Результаты реабилитационной деятельности осуществляемой службами различных направлений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты реабилитационной деятельности осуществляемой службами различных направлений



Законодательная база, защищающая права на образования детей-инвалидов, предполагает создание таких условий, при которых ребенок должен быть максимально приспособлен к независимой жизни в обществе за счет комплексной компенсации ограничений его жизнедеятельности посредством предоставления дополнительных льгот и организации услуг.

Особые условия в сфере образования детей-инвалидов заключаются в следующем:

1. Органы управления образованием обязаны обеспечить непрерывность процесса образования и воспитания детей-инвалидов (ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ»);

2. В общеобразовательных учреждениях должны быть созданы особые условия для получения образования инвалидами (ч. 3 ст. 18; ч. 2 ст. 19 названного выше закона); это положение относится в основном к обучению детей с относительно легкими нарушениями развития и предполагает создание специальной инфраструктуры в помещении школы, адаптированное методическое обеспечение образовательного процесса, профессиональную подготовку педагогических кадров;

3. В соответствии с типовыми положениями об образовательных специальных (коррекционных) учреждений для воспитанников с ограниченными возможностями создана сеть специализированных школ по профилю нарушений развития (ч. 3 ст. 18; ч. 2,6 ст. 19 названного выше закона);

4. При невозможности обучения ребенка-инвалида в условиях образовательного учреждения его обучение осуществляется на дому (ч. 4 ст. 18 названного выше закона).

Система реабилитации предусматривает индивидуальный набор услуг, оказываемых не только детям, но и их родителям, семье в целом и более широкому окружению. Все услуги должны быть скоординированы таким образом, чтобы оказать помощь индивидуальному и семейному развитию и защитить права всех членов семьи. Помощь при малейшей возможности должна оказываться в естественном окружении, а не в изолированном учреждении, а по месту жительства, в семье.

Воспитывая ребенка, родители общаются с другими детьми и родителями, специалистами, педагогами, вступают в системы отношений, которые помещены (как матрешки) в другие взаимодействующие между собой системы. Дети развиваются в семье, а ведь семья – это тоже система отношений, имеющая собственные правила, потребности и интересы. Если же ребенок посещает лечебное или образовательное учреждение, то подключается еще одна система с ее собственными правилами и законами. Общество может выражать семье, имеющей ребенка-инвалида, поддержку и сочувствие, но может и отказывать ей в этом(33).

Чтобы социально-реабилитационная работа была успешной, необходимо добиваться нормализации всех этих взаимоотношений.

Все перечисленные в моей работе факторы реабилитации определяют семейный выбор по участию в системе реабилитационных услуг.

Анализ ознакомительного анкетирования группы дневного пребывания «Родничок» 2008 год.

Совместно с ГУ ВО «ТЦСПСиД» мною проведено анкетирование семей, обратившихся в Центр, где воспитываются дети с ограниченными возможностями. (Анкета приведена в приложении).

Основные цели анкетирования:

Ø Выявить основные проблемы семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями

Ø Определить их потребность в группе

Ø Обозначить новые направления в работе с данной категорией семей

В анкетировании приняло 8 родителей детей посещающих группу – 100%

1. Возраст детей от 4 до 10 лет:

– 2 ребенка (25%) – 4 лет

– 2 ребенка (25%) – 6 лет

– 2 ребенка (25%) – 7 лет

– 2 ребенка (25%) – 10 лет

2. Категория семьи:

– 6 детей воспитываются в полной семье

– 2 ребенка в не полной семье

3. На вопрос о том, с кем находится ребенок дома, были получены следующие ответы:

– 4 детей (50%) – с мамой

– 2 детей (25%) – с родителями

– 2 детей (25%) – с близкими родственниками

4. Взаимоотношения в семье:

 

  Между супругами Между папой и мамой Между мамой и ребенком Между детьми в семье Между бабушкой и ребенком
Полное взаимопонимание, теплые, сердечные 6 чел. (75%) 2 чел. (25%) 8 чел. (100%) 4 чел. (50%) 6 чел. (75%)
Напряженные, конфликтные, частые ссоры          
Отношения не стабильные переменчивые         2 чел. (25%)

 

Таким образом, в семьях царит атмосфера любви и взаимопонимания, отношения теплые и сердечные.

5. На вопрос о благополучии семьи дали ответ 6 респондентов (75%).

В материальном отношении считают себя благополучными 4 чел. (50%), также 4 чел. (50%), считают свою семью благополучной в психологическом отношении. К тому же, из числа ответивших на вопрос из 6 человек -2 чел. (25%), считают свою семью благополучной и в материальном и в психологическом отношении.

6. Респонденты отмечают, что их ребенок предпочитает заниматься следующими видами деятельности:

– 8 респондента (100%) отмечают, что их ребенок любит играть в подвижные игры

– 6 (75%) – любят помогать по дому

– 2 (25%) – любят гулять

7. Владение навыками самообслуживания:

– 4 детей (50%) – делают все при помощи взрослого

– 4 детей (50%) – во многом справляются самостоятельно, но иногда требуется помощь или поддержка взрослого.

8. Выяснилось, что дети имеют следующие знания:

– 8 детей (100%) ориентируются в квартире

– 6 детей (75%) – знают свой адрес и членов семьи

– 4 детей (25%) – ориентируются на улице



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.007 с.)