Проблемы в деятельности Законодательного Собрания Тверской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы в деятельности Законодательного Собрания Тверской области



 

Законотворческий процесс Законодательного Собрания Тверской области включает в себя следующие основные стадии: законодательная инициатива, обсуждение законопроекта, принятие закона, опубликование (обнародование) закона. По сути, самой важной стадией является законодательная инициатива, поскольку именно она является отправной точкой для каждого законопроекта. И именно с этой стадией, на наш взгляд, связаны весьма серьезные проблемы, затрудняющие развитие законотворческого процесса.

В настоящее время в Законодательном Собрании Тверской области сложилась ситуация, когда большой поток законопроектов привёл законодательный процесс к весьма важной проблеме.

Налицо существенная разница в соотношении между количеством внесённых на рассмотрение в Законодательное Собрание законопроектов и количеством принятых законов. По показателям статистических данных о результатах законодательного процесса Законодательного Собрания принятые законы составляют менее 50% от общего числа внесённых законопроектов.

Предполагаем, что причины такой ситуации в следующем:

Низкий уровень юридико-технической экспертизы законопроекта;

Упрощенная система выдвижения законопроекта субъектом законодательной инициативы;

Последующий отказ субъектов законодательной инициативы от законопроекта, рассматриваемого Законодательным Собранием.

Юридико-техническая экспертиза законопроектов представляет собой достаточно сложную систему требований к официальным реквизитам, структуре, содержанию будущего нормативного правового акта, системным связям норм как внутри самого законопроекта, так и с уже принятыми законодательными актами. Согласно ст. 112 Регламента Законодательного Собрания Правовое управление Аппарата Законодательного Собрания осуществляет правовую экспертизу законопроекта. Однако имеет место случаи, когда в свет выходят законы с явными недостатками.

Также о низком уровне юридико-технической экспертизы можно судить по тому факту, что ряд законопроектов отклоняется по таким причинам, как несоблюдение требований регламента Законодательного Собрания, несоответствие Конституции, принятие аналогичного законопроекта.

Помимо низкого уровня экспертизы законопроектов, обращает на себя внимание еще одна проблема - упрощенная система выдвижения законопроекта субъектом законодательной инициативы. В одной из своих статей в 2001 году А. Цалиев высказался о следующем: «Создаётся впечатление, что достаточно лишь одного желания разработчика для появления на свет очередного правового акта». С момента опубликования данной мысли прошло почти 9 лет, но система так и не изменилась.

Ещё одна из возможных причин затруднения эффективной деятельности регионального парламента - это отказ субъектов законодательной инициативы от законопроекта, уже находящегося в процессе рассмотрения его Законодательным Собранием. Возникновение подобных ситуаций уже само по себе говорит о нецелесообразности отдельных законодательных инициатив, которые лишь излишне загружают парламентариев. Некоторые законопроекты в течение нескольких лет вносятся в планы сессий, рассматриваются заинтересованными органами и лицами, а, позже субъект, предложивший данный законопроект, отзывает право законодательной инициативы. Такие отказы заставляют Законодательное Собрание работать в «холостую».

Кроме того, одной из причин плохого законодательства и принятие многих дефектных законов является отношение значительной части депутатов Законодательного Собрания тверской области к законодательному процессу, недооценка ими роли и значения законодательных процедур, создание законодательства, адекватного потребностям прогрессивного развития общества и государства. У многих законодателей нет должной подготовки к законодательной деятельности, достаточно четкого представления о сущности законов, их месте в системе нормативных правовых актов и других необходимых знаний.

Нет отработанной практики долгосрочного, да фактически и среднесрочного планирования законодательства, должной очередности принятия законов. На практике очень часто неоправданно отсутствуют одни законы и, наоборот, принимаются вперед другие, порой не нужные в данный момент.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.004 с.)