Организация деятельности и компетенция Законодательного Собрания Тверской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация деятельности и компетенция Законодательного Собрания Тверской области



 

Правовое регулирование и правовой статус Законодательного Собрания Тверской области закреплен в Уставе Тверской области.

В ст. 82 Устава Тверской области закреплено что законодательная (представительная) государственная власть в области осуществляется Законодательным Собранием Тверской области. Законодательное Собрание Тверской области является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Тверской области.

Законодательное Собрание принимает Устав Тверской области и поправки к нему, законы области по предметам ведения Тверской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, постановления Законодательного Собрания. Законодательное Собрание осуществляет в пределах и формах, установленных Уставом Тверской области и законами области, контроль за соблюдением и исполнением законов области, исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области, а также осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Тверской области и законами области.

Законодательное Собрание Тверской области избирается сроком на пять лет.

Законодательное Собрание Тверской области состоит из 40 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Порядок организации и проведения выборов в Законодательное Собрание устанавливается законом области в соответствии с федеральным законодательством.

Заседание Законодательного Собрания Тверской области правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа депутатов (не менее 17 депутатов).

Для осуществления контрольных полномочий Законодательное Собрание образует Контрольно-счетную палату, деятельность которой регулируется законом области.

Для организационного, правового, информационного, материального и иного обеспечения деятельности Законодательного Собрания Тверской области создается аппарат Законодательного Собрания Тверской области.

Порядок деятельности Законодательного Собрания определяется Уставом области и Регламентом Законодательного Собрания, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания.

Принятые Законодательным Собранием Тверской области и вступившие в силу законы и постановления Законодательного Собрания, носящие нормативный характер, являются обязательными для федеральных исполнительных органов государственной власти на территории Тверской области, органов государственной власти Тверской области, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, юридических и физических лиц.

Законодательное Собрание осуществляет следующие полномочия по вопросам организации и обеспечения государственной власти в области:

а) принятие Устава области и поправок к нему;

б) установление порядка формирования (образования) органов государственной власти области, их полномочий, организации деятельности и взаимодействия;

в) установление административно-территориального устройства области, решение вопроса об изменении границ области и территорий муниципальных образований области;

г) утверждение структуры Законодательного Собрания и его органов, принятие Регламента Законодательного Собрания и положений о его органах;

е) установление системы исполнительных органов государственной власти области;

ж) назначение выборов в Законодательное Собрание;

з) наделение гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Губернатора Тверской области;

и) формирование совместно с Губернатором области состава избирательной комиссии области;

к) досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания;

л) избрание из числа депутатов и освобождение от должности Председателя Законодательного Собрания, его заместителей, образование из числа депутатов комиссий и постоянных комитетов и избрание их руководителей (председателей), избрание других должностных лиц и органов Законодательного Собрания в соответствии с законами области;

м) принятие решений по запросам и обращениям депутатов Законодательного Собрания;

н) заслушивание ежегодных посланий Губернатора о положении дел в области;

н1) заслушивание ежегодных отчетов Губернатора области о результатах деятельности Администрации области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием области;

о) принятие решений о недоверии (доверии) Губернатору Тверской области, о досрочном прекращении полномочий Губернатора Тверской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

п) дача согласия на назначение на должность первых заместителей Губернатора области, руководителей органов исполнительной власти (социальной защиты, по управлению финансами, имуществом области), полномочных представителей области в федеральных органах государственной власти;

р) назначение мировых судей Тверской области;

с) согласование назначения прокурора области;

т) утверждение заключения и расторжения договоров (соглашений) Тверской области, одобрение проекта договора о разграничении полномочий.

у) принятие решения о назначении референдума области;

ф) принятие решения об осуществлении права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;

х) принятие решения об обращении к Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, а также в Конституционный Суд Российской Федерации;

ц) назначение и освобождение полномочных представителей Законодательного Собрания;

ч) принятие решений по обращениям Губернатора;

ш) решение иных вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законами, настоящим Уставом и законами области.

Взаимоотношения Законодательного Собрания с Губернатором и Администрацией области строятся, исходя из интересов области, признания прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности, основываясь на принципах единства системы государственной власти и разделения властей, невмешательства в компетенцию друг друга, взаимного уважения и согласования деятельности.

Порядок и формы взаимодействия определяются федеральным и областным законодательством, регламентами Законодательного Собрания и Администрации области.

Законодательное Собрание вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти, в назначении которых оно принимало участие. Принятие решения о недоверии указанным лицам влечет немедленное освобождение их от должности, если иные последствия не установлены законом Тверской области.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.007 с.)