Глава 1. Организационная структура и функции Администрации города Новочебоксарска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Организационная структура и функции Администрации города Новочебоксарска



Содержание

Введение

Глава 1. Организационная структура и функции Администрации города Новочебоксарска

1.1 Нормативно-правовой статус и структура Администрации города Новочебоксарска

1.2 Регламентация деятельности службы ДОУ

Глава 2. Технология организации работы с документами в Администрации города Новочебоксарска

2.1 Прием, первичная обработка, регистрация документов

2.2 Контроль исполнения документов

2.3 Формирование и оформление дел

2.4 Экспертиза ценности и организация хранения документов

Глава 3. Документирование деятельности администрации города Новочебоксарска

3.1 Система организационной документации

3.2 Система распорядительной документации

3.3 Система информационно-справочной документации

Заключение

Список используемых источников


Введение

 

Государственная и муниципальная служба - важнейший механизм государственного управления. В этой сфере заняты миллионы граждан, публичная (в интересах общества) деятельность которых должна быть высокопрофессиональной, эффективной. От того как реализуется государственная политика и организуется управление внутри государственных и муниципальных структур, зависят авторитет государства, государственных и муниципальных служащих, эффективность затрат на государственное и муниципальное управление.

В настоящее время возрастает значимость деятельности государственных служащих, решающих сложные задачи государственного управления. Поэтому обозначенные проблемы, связанные с документированием деятельности государственной службы и управления, приобрели особую актуальность, причем с ними приходится сталкиваться каждому независимо от того, какие задачи и функции он выполняет в учреждениях и организациях России.

Специфика государственной службы, несимметричность служебных отношений и наличие субординации потребовали выработки специальных правил служебного этикета, которые бы оформляли поведение и взаимоотношения сотрудников в различных конкретных служебных ситуациях (распоряжение, наказание, поощрение, обращение, общение с подчиненным, совещание, увольнение с государственной службы, границы лояльности государственного служащего по отношению к руководителю или учреждению).

В дипломной работе рассмотрены теоретические основы документированием деятельности муниципальной службы, проблемы и актуальные вопросы ведения делопроизводства.

Актуальность темы обусловлена современным этапом развития государственного управления в России, быстрым развитием и автоматизацией делопроизводства, характеризуется возросшей потребностью в профессиональных мобильных специалистах, способных успешно выполнить все требования в изменяющихся социально-экономических условиях.

Цель настоящей дипломной работы состоит в изучении организации работы с документами в государственных учреждениях на примере Администрации города Новочебоксарска.

Достижение поставленной цели обусловило выдвижение и решение следующих задач:

·   проанализировать степень эффективности действующей системы документационного обеспечения управления;

·   разработать рекомендации по совершенствованию системы документационного обеспечения управления;

·   обосновать необходимость в системе документационного обеспечения управления.

В качестве объекта исследования выбрана Администрация города Новочебоксарска.

Предмет исследования - экономико-организационные, социальные и нормативно-правовые аспекты системы документационного обеспечения управления в Администрации.

Администрация города Новочебоксарска это орган местного самоуправления осуществляющий функции по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных ему полномочий. Его структуру составляют: глава Администрации, его заместители возглавляющие управления по отдельным вопросам.

Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики является юридическим лицом. Нормативно правовой статус и структура администрации прописаны в уставе города Новочебоксарска, также регулируются республиканскими, федеральными и международными нормативно-правовыми актами.

документация организационная распорядительная государственный

Федеральная и зарубежная законодательная база местного самоуправления в Российской Федерации достаточно обширна, на ее основе субъекты и муниципальные образования формируют в последствии свою собственную базу. Законодательство четко регламентирует круг полномочий, права и обязанности власти на местах. Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации установлены Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009)"О муниципальной службе в Российской Федерации". Данный закон определяет понятия муниципальной должности, муниципальной службы, разряды, ограничения, поощрения, ответственность, гарантии муниципальных служащих и другие вопросы муниципальной службы.

Законодательством РФ установлены нормы, регламентирующие весь процесс документооборота организации - от создания документов до сдачи их на хранение в архив. При организации делопроизводства в бюджетном учреждении необходимо прежде всего учитывать следующие нормативные правовые акты:

Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" (в ред. от 30.06.2003);

Федеральные законы от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 01.12.2007), от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (в ред. от 13.05.2008);

Закон РФ от 25.10.1991 № 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" (в ред. от 11.12.2002);

часть четвертая ГК РФ;

Постановления Правительства РФ от 27.12.1995 № 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" (в ред. от 14.12.2006), от 17.06.2004 № 290 "О Федеральном архивном агентстве" (в ред. от 29.05.2008);

Распоряжение Правительства РФ от 21.03.1994 № 358-р "Об обеспечении сохранности документов по личному составу";

Приказ Минкультуры России от 08.11.2005 № 536 "О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти" (далее - Типовая инструкция по делопроизводству);

Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Росархивом от 06.10.2000 (в ред. от 27.10.2003) (далее - Перечень типовых управленческих документов);

Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Приказом Минкультуры России от 31.07.2007 № 1182;

Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденный Главархивом СССР 15.08.1988 (в ред. от 31.07.2007);

Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденное Приказом Росархива от 19.01.1995 № 2;

Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР от 29.07.1983 № 105 (далее - Положение о документах и документообороте);

ГОСТ Р 6.30-2003, Р 51141-98, 6.10.4-84

Также в процессе работы с документами используются общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации:

Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299) (ред. от 28.03.2008);

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР); и др.

Данный вопрос освещен в литературных источниках достаточно полно. Но в данной литературе затронуты лишь некоторые вопросы, связанные с особенностями документирования и организации работы с документами в администрации города.

Достаточно разносторонне исследованы и представлены в печатной литературе системы документации, образующиеся в деятельности государственных и муниципальных органах власти, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм.

Следует выделить несколько тематических направлений в решении этой важной и актуальной проблемы. Первое направление связано с теоретическими и практическими аспектами управления документацией на общегосударственном и отраслевом уровнях, в пределах отдельной организации. В статьях М.В. Ларина, В.А. Еремченко, Т.В. Кузнецовой, О.Ю. Митченко, О.И. Рыскова, А.Н. Соковой обосновано значение информационно-документационного обеспечения управленческой деятельности. Были проанализированы правовые, экономические, социальные и организационно-технические аспекты развития документационного обеспечения управленияна современном этапе, рассмотрены организационная структура государственного и муниципального управления документацией в Российской Федерации, пути воздействия государства на работу с документами в негосударственной сфере экономики.

На страницах журнала "Делопроизводство" публиковались материалы, раскрывающие работу служб документационного обеспечения управления органов муниципальной власти: Г.Г. Аралбаева, А.П. Богушов, А.В. Ермолаева, Н.Н. Куняев, О.Ю. Митченко, О.И. Рысков, А.М. Савельев, В.Н. Чернов, Н.С. Федорец.

Глубокую проработку в теоретическом и практическом аспектах получила современная система организационно-правовых и распорядительных документов. В работах А.Г. Морозова рассмотрены признаки и свойства закона как основного источника права и документа, обладающего высшей юридической силой. Автор показал место основных законодательных актов в системе управления обществом, изложил особенности процесса их разработки и оформления.

В цикле статей А.В. Ермолаевой всесторонне проанализированы все виды правовых актов органов власти, дана их сравнительная характеристика. В проблемном плане изложен материал статьи В.Ф. Янковой об изменениях в системе видов распорядительных документов. Автором прослежены тенденции в развитии распорядительных документов.

В первой главе работы описывается организационная структура и функции Администрации. Туда входит нормативно-правовой статус Администрации и анализ нормативно-методических документов регламентирующих деятельность службы документационного обеспечения управления.

Во второй главе рассматривается уже практический аспект - технология работы с документами на всех этапах, начиная с приема и первичной обработки, заканчивая организацией хранения.

В третьей главе рассматриваются системы документации: организационная, распорядительная и информационно-справочная. Дается анализ каждой из систем, разбирается составление документов.

Методология исследования базируется на системном подходе к анализу управленческих явлений в практике российских предприятий. Для решения определенных в работе задач использован комплекс методов, существующих в современной науке и позволяющих исследовать эффективность системы управления персоналом. Основными методами исследования для определения эффективности функционирования системы управления персоналом на предприятиях стали экономико-математические и статистические методы, включающие анализ производственных показателей и изучение уровня полезности автоматизации процессов в учреждении методом социологических опросов, анкетирования, тестирования, моделирования ситуаций, методом экспертной оценки. Также используется метод наблюдения за работой специалистов с документами, анализ самих документов.

Методологическая основа данного исследования сформировалась как синтез классических взглядов на вопросы управления (Фр.У. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо, Д. МакГрегор), современных взглядов на процесс формирования системы документационного обеспечения управления (И.В. Головина, Н.Н. Кушнаренко, М.В. Кирсанова, Т.В. Кузнецова).

И так, четко выделены объект и предмет исследования, обусловлена актуальность. Структура работы исходит из теоретических и методологических основ делопроизводства и документационного обеспечения управления.

Анализируется литература по организации работы с документами в муниципальных учреждениях.


Заключение

 

Таким образом, Администрация города Новочебоксарска это орган местного самоуправления осуществляющий функции по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных ему полномочий. Его структуру составляют: глава Администрации, его заместители возглавляющие управления по отдельным вопросам.

Управленческая деятельность администрации выражается посредством издания нормативных документов. Основными нормативными правовыми актами администрации являются постановления и распоряжения главы. Постановление - правовой акт главы города, принимаемый в целях разрешения наиболее важных и принципиальных вопросов полномочий администрации. Распоряжение - правовой акт главы города, издаваемый в целях разрешения оперативных вопросов.

Сегодня одна из актуальных задач, стоящих перед органами управления, - внедрение электронного документооборота. В администрации система электронного документооборота уже активно действует, но все еще имеются недочеты: регламент работы с системой электронного документооборота не соответствует реальным возможностям усовершенствованной системы, не все работники справляются с программой и необходимы курсы повышения квалификации. То есть продолжается усовершенствование самого программного обеспечения, но не совершенствуются навыки работников.

В администрации города Новочебоксарска все документы имеют общие этапы прохождения и обработки. Но этот общий путь движения создаваемых в организации документов и получаемых извне складывается из движения и работы с каждым документом в отдельности и напрямую зависит от принятого процесса решения вопросов, поднятых и отраженных в данном документе.

Внедряемые сегодня электронные системы пока что затрагивают лишь типовые, общие этапы обработки документов: получение, регистрацию, контроль, передачу документов, хранение, т.е., те процессы, которые являются общими для всех документов и которые могут быть централизованы. Но автоматизация будет полной только тогда, когда будет определен не только общий документопоток, но и маршрут (движение) каждого документа, выполняющего типовую функцию.

Все документы, создаваемые в организации, при анализе делятся на инициативные, составленные исходя из потребности своей организации, и разработанные "во исполнение" заданий вышестоящих инстанций или в ответ на полученные запросы.

В используемой технологии обработки документа администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики рассматривается как объединение равноправных структурных подразделений, без детализации на уровне конкретных исполнителей. Каждому подразделению назначается роль, определяющая обязанности по обработке различных видов документов. Для разных документов одно и то же подразделение может выступать в различных ролях (канцелярия, руководитель, исполнитель и др.).

В регламенте работы в системе электронного документооборота в администрации происходит деление документов на пять групп по различным этапам работы с ними: входящие документы, исходящие документы, внутренние документы, протоколы совещаний, обращения граждан.

В этой работе были рассмотрены все этапы работы с документами и система электронного документооборота в администрации города Новочебоксарска. Работа с документами практически полностью автоматизирована, но для полного перехода к электронным документам еще не хватает ни техники, ни навыков, ни средств. Уменьшить объем бумажного документооборота удалось за счет перевода внутреннего документооборота в полностью электронный вид, расширения локальной сети, включения в нее других муниципальных учреждений, что так же позволило перевести объемную переписку с ними, в электронный вид. Обращения граждан принимаются на сайте администрации, но перевести их в полностью электронный вид не удается, все еще большое количество обращений поступают в письменном виде.

Хранения документов в администрации города Новочебоксарска организуется на основании правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти и типовой инструкции по делопроизводству.

Ежедневно в Администрации разрабатывается и поступает большое количество документов различных видов. Все они имеют разную значимость, определенный срок хранения и могут быть заново востребованы после окончания работы с ними. Скорый поиск документов в таких случаях возможен лишь при их четкой классификации - распределения и группировки документов в дела по характерным признакам (одному или нескольким).

Процесс заведения дел представляют собой основные элементы формуляра документа, то есть совокупность составных частей, реквизитов документа. Знание элементов формуляра документа, таким образом, важно не только для правильного составления документов, но и для формирования их в дела. Признаки заведения дел отражаются прежде всего в заголовках дел, состоящих из комплекса документов.

Экспертиза ценности документов в администрации города Новочебоксарска на стадии делопроизводства проводится: при составлении номенклатуры дел; в процессе формирования дел и проверке правильности отнесения документов к делам; при подготовке дел к передаче в архив.

Для организации и проведения экспертизы ценности документов должна создаваться постоянно действующая центральная экспертная комиссия и, при необходимости, экспертные комиссии в структурных подразделениях, но в ходе своей практики я столкнулась с тем, что вместо комиссии выделение документов на хранение, производил главный специалист канцелярии самостоятельно, а получив инструкции я помогала в данной работе.

Функции и права экспертные комиссии, а также организация их работы определяются инструкцией по делопроизводству, которая утверждаются главой администрации или руководителем структурного подразделения.

Экспертиза ценности документов постоянного и временного хранения должна осуществляется ежегодно в структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти непосредственно лицами, ответственными за ведение делопроизводства совместно с экспертной комиссией под непосредственным методическим руководством архива. Я столкнулась с тем, что документы за 2008, 2009 года все еще не были разобраны, не говоря уже об оформлении и формировании дел. Экспертизу ценности данных документов, так же проводилась под надзором главного специалиста канцелярии, мною. Все это можно объяснить загруженностью канцелярии, но такая же ситуация и в других структурных подразделениях.

Формированием дел называется группировка документов в дело (в соответствии с номенклатурой дел) и систематизация документов внутри него. Основой формирования дел в делопроизводстве является номенклатура дел.

Все эти операции выполняются регулярно в пределах календарного года. В конце года в структурном подразделении подготавливается столько папок, сколько дел числится в номенклатуре. На обложки из номенклатуры дел переносят их заголовки и индексы, на корешки папок - только индексы. По мере включения в папки первых документов на обложках проставляют дату начала дела. Дело считается заведенным после подшивки в папку первого исполненного документа. Одновременно должна быть оформлена и обложка заведенного дела.

Документы подшиваются в дела только после их исполнения, т.е. окончательного решения затрагиваемых в них вопросов. На документе должна быть отметка об исполнении и направлении документов в дело. Запрещено подшивать в дела не исполненные, ожидающие ответа документы. В процессе формирования документов проверяется правильность оформления документов - наличие и подлинность подписей должностных лиц, дата, регистрационные индексы, отметки о контроле и исполнении.

В зависимости от принятой в учреждении или организации системы делопроизводства формирование дел ведется централизованно или децентрализовано. В администрации дела формируются в структурных подразделениях, т.е. там, где созданы документы, отражающие деятельность данного подразделения. Периодический контроль за правильным формированием дел в структурных подразделениях осуществляет канцелярия в форме разъяснений и консультаций. Архив оказывает методическую помощь при формировании дел.

Подготовка исполненных документов к последующему хранению является завершающим этапом процесса делопроизводства. Основная цель хранения документов - это создание условий для их использования в справочной работе и пополнение Государственного архивного фонда Российской Федерации.

Таким образом, документооборот учреждения представляет собой главную организационную проблему деятельности службы делопроизводства и проблему технологии документационных процессов, поэтому занимает место узлового звена любой системы делопроизводства.

Рекомендации по улучшению работы с документами в Администрации города Новочебоксарска:

.   В первую очередь необходимо совершенствовать существующие нормативно-методические документы. Например инструкция по делопроизводству в администрации создана на основе "Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", которая была заменена "Правилами ведения делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", принятых постановлением правительства в 2009 году.

. Даже в условиях системы электронного документооборота, в администрации преобладает бумажный документооборот. Необходимо, выполняя государственную программу, повышать количество документов электронного вида и работать с ними без использования бумажного варианта.

. Проведения экспертизы ценности документов не соответствует никаким правилам ведения делопроизводства, необходимо создать постоянно действующую экспертную комиссию. Оформление дел происходит неравномерно, в 2011 году формировались и оформлялись дела за 2008-2010 года.

. Все вышеназванные недочеты оправдываются нехваткой кадров, что свидетельствует о необходимости корректировки самой структуры отдела документационного обеспечения управления.

Итак проведенный анализ свидетельствует о необходимости унификации на общегосударственном уровне порядка документирования деятельности исполнительно-распорядительного органа по реализации закрепленных функций (управление имуществом, сфера ЖКХ и т.д.). Что касается организации работы с документами, то значительную роль в этом процессе играют локальные организационно-нормативные документы, разработанные в соответствии с существующими требованиями в сфере Документационного обеспечения управления, а также применяемые технологии и технические средства.


Содержание

Введение

Глава 1. Организационная структура и функции Администрации города Новочебоксарска

1.1 Нормативно-правовой статус и структура Администрации города Новочебоксарска

1.2 Регламентация деятельности службы ДОУ

Глава 2. Технология организации работы с документами в Администрации города Новочебоксарска

2.1 Прием, первичная обработка, регистрация документов

2.2 Контроль исполнения документов

2.3 Формирование и оформление дел

2.4 Экспертиза ценности и организация хранения документов

Глава 3. Документирование деятельности администрации города Новочебоксарска

3.1 Система организационной документации

3.2 Система распорядительной документации

3.3 Система информационно-справочной документации

Заключение

Список используемых источников


Введение

 

Государственная и муниципальная служба - важнейший механизм государственного управления. В этой сфере заняты миллионы граждан, публичная (в интересах общества) деятельность которых должна быть высокопрофессиональной, эффективной. От того как реализуется государственная политика и организуется управление внутри государственных и муниципальных структур, зависят авторитет государства, государственных и муниципальных служащих, эффективность затрат на государственное и муниципальное управление.

В настоящее время возрастает значимость деятельности государственных служащих, решающих сложные задачи государственного управления. Поэтому обозначенные проблемы, связанные с документированием деятельности государственной службы и управления, приобрели особую актуальность, причем с ними приходится сталкиваться каждому независимо от того, какие задачи и функции он выполняет в учреждениях и организациях России.

Специфика государственной службы, несимметричность служебных отношений и наличие субординации потребовали выработки специальных правил служебного этикета, которые бы оформляли поведение и взаимоотношения сотрудников в различных конкретных служебных ситуациях (распоряжение, наказание, поощрение, обращение, общение с подчиненным, совещание, увольнение с государственной службы, границы лояльности государственного служащего по отношению к руководителю или учреждению).

В дипломной работе рассмотрены теоретические основы документированием деятельности муниципальной службы, проблемы и актуальные вопросы ведения делопроизводства.

Актуальность темы обусловлена современным этапом развития государственного управления в России, быстрым развитием и автоматизацией делопроизводства, характеризуется возросшей потребностью в профессиональных мобильных специалистах, способных успешно выполнить все требования в изменяющихся социально-экономических условиях.

Цель настоящей дипломной работы состоит в изучении организации работы с документами в государственных учреждениях на примере Администрации города Новочебоксарска.

Достижение поставленной цели обусловило выдвижение и решение следующих задач:

·   проанализировать степень эффективности действующей системы документационного обеспечения управления;

·   разработать рекомендации по совершенствованию системы документационного обеспечения управления;

·   обосновать необходимость в системе документационного обеспечения управления.

В качестве объекта исследования выбрана Администрация города Новочебоксарска.

Предмет исследования - экономико-организационные, социальные и нормативно-правовые аспекты системы документационного обеспечения управления в Администрации.

Администрация города Новочебоксарска это орган местного самоуправления осуществляющий функции по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных ему полномочий. Его структуру составляют: глава Администрации, его заместители возглавляющие управления по отдельным вопросам.

Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики является юридическим лицом. Нормативно правовой статус и структура администрации прописаны в уставе города Новочебоксарска, также регулируются республиканскими, федеральными и международными нормативно-правовыми актами.

документация организационная распорядительная государственный

Федеральная и зарубежная законодательная база местного самоуправления в Российской Федерации достаточно обширна, на ее основе субъекты и муниципальные образования формируют в последствии свою собственную базу. Законодательство четко регламентирует круг полномочий, права и обязанности власти на местах. Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации установлены Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009)"О муниципальной службе в Российской Федерации". Данный закон определяет понятия муниципальной должности, муниципальной службы, разряды, ограничения, поощрения, ответственность, гарантии муниципальных служащих и другие вопросы муниципальной службы.

Законодательством РФ установлены нормы, регламентирующие весь процесс документооборота организации - от создания документов до сдачи их на хранение в архив. При организации делопроизводства в бюджетном учреждении необходимо прежде всего учитывать следующие нормативные правовые акты:

Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" (в ред. от 30.06.2003);

Федеральные законы от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 01.12.2007), от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (в ред. от 13.05.2008);

Закон РФ от 25.10.1991 № 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" (в ред. от 11.12.2002);

часть четвертая ГК РФ;

Постановления Правительства РФ от 27.12.1995 № 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" (в ред. от 14.12.2006), от 17.06.2004 № 290 "О Федеральном архивном агентстве" (в ред. от 29.05.2008);

Распоряжение Правительства РФ от 21.03.1994 № 358-р "Об обеспечении сохранности документов по личному составу";

Приказ Минкультуры России от 08.11.2005 № 536 "О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти" (далее - Типовая инструкция по делопроизводству);

Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Росархивом от 06.10.2000 (в ред. от 27.10.2003) (далее - Перечень типовых управленческих документов);

Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Приказом Минкультуры России от 31.07.2007 № 1182;

Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденный Главархивом СССР 15.08.1988 (в ред. от 31.07.2007);

Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденное Приказом Росархива от 19.01.1995 № 2;

Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР от 29.07.1983 № 105 (далее - Положение о документах и документообороте);

ГОСТ Р 6.30-2003, Р 51141-98, 6.10.4-84

Также в процессе работы с документами используются общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации:

Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299) (ред. от 28.03.2008);

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР); и др.

Данный вопрос освещен в литературных источниках достаточно полно. Но в данной литературе затронуты лишь некоторые вопросы, связанные с особенностями документирования и организации работы с документами в администрации города.

Достаточно разносторонне исследованы и представлены в печатной литературе системы документации, образующиеся в деятельности государственных и муниципальных органах власти, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм.

Следует выделить несколько тематических направлений в решении этой важной и актуальной проблемы. Первое направление связано с теоретическими и практическими аспектами управления документацией на общегосударственном и отраслевом уровнях, в пределах отдельной организации. В статьях М.В. Ларина, В.А. Еремченко, Т.В. Кузнецовой, О.Ю. Митченко, О.И. Рыскова, А.Н. Соковой обосновано значение информационно-документационного обеспечения управленческой деятельности. Были проанализированы правовые, экономические, социальные и организационно-технические аспекты развития документационного обеспечения управленияна современном этапе, рассмотрены организационная структура государственного и муниципального управления документацией в Российской Федерации, пути воздействия государства на работу с документами в негосударственной сфере экономики.

На страницах журнала "Делопроизводство" публиковались материалы, раскрывающие работу служб документационного обеспечения управления органов муниципальной власти: Г.Г. Аралбаева, А.П. Богушов, А.В. Ермолаева, Н.Н. Куняев, О.Ю. Митченко, О.И. Рысков, А.М. Савельев, В.Н. Чернов, Н.С. Федорец.

Глубокую проработку в теоретическом и практическом аспектах получила современная система организационно-правовых и распорядительных документов. В работах А.Г. Морозова рассмотрены признаки и свойства закона как основного источника права и документа, обладающего высшей юридической силой. Автор показал место основных законодательных актов в системе управления обществом, изложил особенности процесса их разработки и оформления.

В цикле статей А.В. Ермолаевой всесторонне проанализированы все виды правовых актов органов власти, дана их сравнительная характеристика. В проблемном плане изложен материал статьи В.Ф. Янковой об изменениях в системе видов распорядительных документов. Автором прослежены тенденции в развитии распорядительных документов.

В первой главе работы описывается организационная структура и функции Администрации. Туда входит нормативно-правовой статус Администрации и анализ нормативно-методических документов регламентирующих деятельность службы документационного обеспечения управления.

Во второй главе рассматривается уже практический аспект - технология работы с документами на всех этапах, начиная с приема и первичной обработки, заканчивая организацией хранения.

В третьей главе рассматриваются системы документации: организационная, распорядительная и информационно-справочная. Дается анализ каждой из систем, разбирается составление документов.

Методология исследования базируется на системном подходе к анализу управленческих явлений в практике российских предприятий. Для решения определенных в работе задач использован комплекс методов, существующих в современной науке и позволяющих исследовать эффективность системы управления персоналом. Основными методами исследования для определения эффективности функционирования системы управления персоналом на предприятиях стали экономико-математические и статистические методы, включающие анализ производственных показателей и изучение уровня полезности автоматизации процессов в учреждении методом социологических опросов, анкетирования, тестирования, моделирования ситуаций, методом экспертной оценки. Также используется метод наблюдения за работой специалистов с документами, анализ самих документов.

Методологическая основа данного исследования сформировалась как синтез классических взглядов на вопросы управления (Фр.У. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо, Д. МакГрегор), современных взглядов на процесс формирования системы документационного обеспечения управления (И.В. Головина, Н.Н. Кушнаренко, М.В. Кирсанова, Т.В. Кузнецова).

И так, четко выделены объект и предмет исследования, обусловлена актуальность. Структура работы исходит из теоретических и методологических основ делопроизводства и документационного обеспечения управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.107 с.)