Нормативно-правовой статус и структура Администрации города Новочебоксарска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовой статус и структура Администрации города Новочебоксарска



 

Город Новочебоксарск Чувашской Республики основан в 1960 году и входит в состав Чувашской Республики в качестве муниципального образования (городского поселения) в соответствии с Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года № 37 "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа". Это муниципальное образование наделенное статусом городского поселения. Его правовой статус утвержден законами Чувашской Республики и муниципальными нормативными актами. Это современный промышленный город, имеющий развитую инфраструктуру.

Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом или законом Чувашской Республики. Структуру Администрации составляют глава администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, его заместители, структурные подразделения местной администрации.

Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики является юридическим лицом. Нормативно правовой статус и структура администрации прописаны в уставе города Новочебоксарска, также регулируются республиканскими, федеральными и международными нормативно-правовыми актами.

Одним из таких актов международного права является подписанная от имени Российской Федерации 28 февраля 1996 года, ратифицированная Федеральным собранием Российской Федерации (Федеральный закон от 11.04.98 № 55-ФЗ "О ратификации Европейской хартии местного самоуправления") и вступившая в силу для Российской Федерации с 01 сентября 1998 года Европейская хартия местного самоуправления, разработанная и принятая Советом Европы 15 октября 1985 года.

Европейская хартия местного самоуправления дает понятие местного самоуправления, устанавливает общие принципы закрепления компетенции самоуправления, закрепляет гарантии защиты территории местным самоуправлением, право местного самоуправления определять свои внутренние административные структуры. Кроме того, она включает положения об условиях осуществления полномочий на местном уровне, об источниках финансирования органов местного самоуправления, об административном контроле за деятельностью органов местного самоуправления, а также закрепляет право органов местного самоуправления на объединение и право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий.

Конституция Российской Федерации как основной закон государства занимает особое место в правовой основе местного самоуправления. В ней устанавливаются основные принципы организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации, "намечаются основные контуры устройства самой близкой к населению власти - органов местного самоуправления", закрепляются общие принципы построения и функционирования муниципальной власти, единые для всей системы местного самоуправления в Российской Федерации.

В Конституции Российской Федерации содержатся важные положения, раскрывающие сущность, формы и гарантии местного самоуправления. Так, устанавливается, что оно осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций. Раскрывая содержание самостоятельности. Конституция указывает на основные предметы ведения органов местного самоуправления:

управление муниципальной собственностью; формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; установление местных налогов и сборов; осуществление охраны общественного порядка и иные вопросы местного значения.

Конституцией Российской Федерации закреплены следующие гарантии местного самоуправления: право на судебную защиту; право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решении, принятых органами государственной власти; запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Для установления и обеспечения федеральных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления был принят Федеральный закон от 28.12.2004 №183-ФЗ, "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", который "определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления".

По предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов согласно ст.76 Конституции Российской Федерации "издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации .

Основополагающие начала организации и деятельности местного самоуправления, закрепляемые Конституцией Российской Федерации, получили развитие в Федеральном законе от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данный закон "в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации установлены Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009)"О муниципальной службе в Российской Федерации". Данный закон определяет понятия муниципальной должности, муниципальной службы, разряды, ограничения, поощрения, ответственность, гарантии муниципальных служащих и другие вопросы муниципальной службы.

Федеральная и зарубежная законодательная база местного самоуправления в Российской Федерации достаточно обширна, на ее основе субъекты и муниципальные образования формируют в последствии свою собственную базу. Законодательство четко регламентирует круг полномочий, права и обязанности власти на местах.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют правовое регулирование местного самоуправления. Они принимают и изменяют законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении (например, Закон Чувашской республики от 10.01.96 №8-209 (ред. от 10.10.2005)"О местном самоуправлении в Чувашской республике"), о муниципальной службе (Закон Чувашской Республики "О муниципальной службе в Чувашской Республике"). Закон относит к полномочиям органов государственной власти Чувашской Республики решение вопросов о передаче своей собственности в муниципальную собственность, регулировании отношений между бюджетом республики и муниципальными бюджетами. В ведении Чувашской Республики находятся установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, их границ и наименований, а также установление порядка регистрации уставов муниципальных образований.

Важная роль принадлежит органам государственной власти республики в создании и функционировании системы гарантий муниципального самоуправления. Они призваны обеспечить: гарантии финансовой самостоятельности муниципального самоуправления; сбалансированность городские бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; государственные минимальные социальные стандарты; компенсацию муниципальному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Чувашской республики; защиту прав граждан на осуществление местного самоуправления.

На основании законодательства Чувашской Республики муниципальные органы власти утверждают свои нормативно-правовые акты.

Систему муниципальных правовых актов города Новочебоксарска Чувашской Республики образуют:

) Устав города Новочебоксарска Чувашской Республики;

) правовые акты, принимаемые на местном референдуме города Новочебоксарска Чувашской Республики;

) решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики;

) постановления и распоряжения главы города Новочебоксарска Чувашской Республики;

) постановления и распоряжения администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики;

) постановления и распоряжения председателя Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики;

) распоряжения и приказы руководителей иных органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты города Новочебоксарска Чувашской Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Муниципальные правовые акты города, имеющие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, публикуются в течение 10 дней со дня их принятия, если иное не установлено настоящим Уставом. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов города Новочебоксарска Чувашской Республики признается помещение полного текста документа в газете "Грани" или ином периодическом печатном издании города.

Необходимый элемент правовой основы местного самоуправления - уставы муниципальных образований, в которых на основе федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении определяются организация и формы осуществления местного самоуправления в данных муниципальных образованиях, их территориальная, финансово-экономическая основы, а также содержатся другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Устав города принимается Новочебоксарским городским Собранием депутатов. Устав города Новочебоксарска и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме города Новочебоксарска, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города Новочебоксарска, имеют прямое действие и обязательны для исполнения на всей территории города Новочебоксарска.

Иные муниципальные правовые акты города Новочебоксарска не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме города Новочебоксарска.

Федеральный закон от 28.08.95 №154-ФЗ (ред. от 21.07.2005)"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исходит из того, что каждое муниципальное образование имеет свой устав. Ст.8 данного закона определяет круг основных вопросов, регулируемых уставом муниципального образования, принципы его разработки, принятия и порядок государственной регистрации. В соответствии с законом устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Порядок его разработки, принятия и изменения находится в ведении муниципального образования. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований.

Устав муниципального образования должен содержать, во-первых, наименование муниципального образования с указанием его границ и состава территории.

Во-вторых, в уставе указываются вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования. Их перечень содержится в ст.6 Федерального закона от 28.08.95 №154-ФЗ (ред. от 21.07.2005)"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.8 Закона Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" от 18.10.2004 № 19 (в ред. от 27.02.2010 № 10). Муниципальные образования вправе расширить этот перечень за счет вопросов, отнесенных к вопросам местного значения законами субъекта, а также вопросов, не исключенных из их ведения и не отнесенных к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

В-третьих, устав муниципального образования определяет организационную структуру местного самоуправления, правовой статус органов и должностных лиц местного самоуправления, условия и порядок организации муниципальной службы. В уставе закрепляются структура и порядок формирования органов местного самоуправления, их наименование и полномочия. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. При этом следует иметь в виду, что согласно ст.14 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005)"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" "наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным". Органы местного самоуправления должны быть наделены уставом муниципального образования собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Устав муниципального образования закрепляет статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также гарантии прав должностных лиц местного самоуправления. При этом срок полномочий депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления не может быть меньше двух лет. Кроме того, устав должен определять основания и порядок прекращения их полномочий. В соответствии с законом устав муниципального образования устанавливает наименование и виды правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок их принятия и вступления в силу (например, ст.27 Устава города Новочебоксарска определяет, что систему правовых актов города образуют: решения, принятые на референдуме, нормативные и индивидуальные акты городского Собрания депутатов и администрации города). Уставом муниципального образования определяются выборные и иные органы местного самоуправления, являющиеся юридическими лицами.

В-четвертых, в уставе муниципального образования закреплены формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Речь идет о таких институтах муниципальной демократии, как местный референдум; муниципальные выборы; собрание (сход) граждан; народная правотворческая инициатива; обращения граждан в органы местного самоуправления, а также территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

В-пятых, устав муниципального образования устанавливает основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

В-шестых, уставом муниципального образования определяются экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В-седьмых, в уставе муниципального образования могут регулироваться вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций. Устав муниципального образования может содержать и другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Кроме устава на муниципальном уровне принимаются и другие нормативные правовые акты, регламентирующие отдельные вопросы организации и деятельности местного самоуправления: регламенты представительных органов, положения о территориальном общественном самоуправлении и др.

Глава администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики руководит администрацией города Новочебоксарска на принципах единоначалия и подотчетен Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов. Он представляет Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов Чувашской Республики ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Собранием депутатов и обеспечивает осуществление администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Чувашской Республики.

В полномочия главы администрации города Новочебоксарска входят полномочия представлять город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Новочебоксарска. Он подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Новочебоксарским городским Собранием депутатов Чувашской Республики, издает в пределах своих полномочий собственные правовые акты. У него есть право требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Глава администрации города Новочебоксарска обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики.

Глава администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения местной администрации, которые вступают в силу с момента их подписания.

У главы администрации три заместителя:

Заместитель главы администрации по социальным вопросам, в введение которого входят следующие отделы: Отдел здравоохранения, физической культуры и спорта; Отдел образования и молодежной политики; Отдел культуры и архивного дела; Отдел по охране прав детства.

Первый заместитель главы администрации, заведующий следующими отделами и секторами: Отдел строительства; Сектор городского хозяйства; Сектор экологической безопасности; Сектор жилищных отношений

Заместитель главы администрации по экономическому развитию и финансам ведет дела следующих секторов: Сектор экономического развития; Сектор по конкурентной политике и тарифам; Сектор развития предпринимательства и торговли

Кроме того в структуры администрации включены следующие отделы:

Управление делами, отдел организационно-контрольной и кадровой работы;

Отдел ЗАГС; Управление контрольно-правового и информационного обеспечения; Отдел информационного обеспечения и информатики; Юридический отдел; Финансовое Управление.

Для нашей специальности особый интерес представляет управление делами, отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Новочебоксарска. Это структурное подразделение отвечает за организационное обеспечение деятельности главы администрации, в том числе за мероприятия с его участием, обеспечение деятельности главы администрации по решению кадровых вопросов, ведет учет поступающих в адрес главы администрации письменных обращений граждан и организаций, их мониторинг, подготовливает совместно со структурными подразделениями администрации ответы на поступившие обращения и письма. Так же ведет контроль за исполнением структурными подразделениями администрации решений и поручений главы администрации.

Одной из основных функций отдела является ведение делопроизводства администрации. К остальным функциям относятся:

·   учет и анализ письменных обращений граждан и организаций, поступающих в адрес главы администрации и обеспечение их рассмотрения структурными подразделениями администрации;

·   подготовка предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений главе администрации;

·   организация подготовки проектов решений главы администрации, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

·   организация подготовки проектов решений главы администрации, связанных с назначением и освобождением руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заключения с ними трудовых договоров, оформления соответствующих документов;

·   решение иных вопросов кадровой работы;

·   обеспечение единого порядка передачи в архив документации Отдела в соответствии с действующей номенклатурой дел и соответствующими инструкциями.

Таким образом, Администрация города Новочебоксарска это орган местного самоуправления осуществляющий функции по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных ему полномочий. Его структуру составляют: глава Администрации, его заместители возглавляющие управления по отдельным вопросам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.035 с.)