Проблемы в налоговой сфере РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы в налоговой сфере РФ



 

Необходимо отметить, что за истекшие годы в налоговой системе произошло немало позитивных изменений, в том числе и радикальных. К числу безусловных успехов налоговой реформы следует отнести принятую в 1998 году часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, которая стала основополагающим документом правовой регламентации налоговых отношений. И обеспечивает вот уже на протяжении семи лет эффективное регулирование отношений по установлению и введению налогов, отношений по налоговому контролю и отношений по привлечению к налоговой ответственности. В 2001, в 2004 годах были отменены налоги с оборота, снижены ставки налогов на доходы с физических лиц, по налогу на прибыль организации и по налогу на добавленную стоимость. С 2005 года существенно снижен единый социальный налог и, несмотря на это, собираемость налогов увеличилась.

При наличии ряда положительных моментов, налоговая система РФ еще далека от совершенства. Много "минусов" в первой части Налогового кодекса РФ и принятых главах второй его части.

Не решен ряд принципиальных проблем налоговой реформы. К их числу относятся:

непродуманность концепции реформы;

    ежегодные многочисленные поправки к кодекс, носящие принципиальный характер. Например, некоторые главы ("Акцизы", "Единый сельскохозяйственный налог") переписаны заново.

    отсутствие стабильности налоговой системы. Отдельные главы Налогового кодекса принимались и продолжают приниматься без достаточных обоснований, нередко - "с листа".

Применение многочисленных налоговых льгот ведет к усложнению налогового законодательства, а у налогоплательщиков появляется стимул перевести свою деятельность под формальные признаки и условия, позволяющие им претендовать на получение незаслуженных или избыточных налоговых льгот.

Уход от налогообложения был и остается серьезной проблемой в России. Российским властям пока что не удалось достичь больших успехов в повышении прозрачности и ясности налоговой системы. По мнению специалистов, российская налоговая система не способствует экономическому росту, а является препятствием на его пути.

Существенной проблемой является отсутствие четкого разграничения видов налоговых проверок. Камеральные и выездные проверки должны быть очень четко регламентированы, а также нужно установить количество, виды запрашиваемых налоговыми органами и налогоплательщиками документов.

Кроме перечисленных, в настоящее время на первое место все же выходят проблемы налогового администрирования. К их числу относятся:

) Проблемы определения субъекта налогового обязательства

Правильное определение субъекта налогового обязательства применительно к организациям, имеющим свои филиалы в различных субъектах РФ, имеет не только теоретическое, но и практическое значение, которое обуславливают четыре фактора.

Во-первых, при дифференциации ставок налогообложения по региональным и местным видам налогов, налоговые обязательства двух подразделений одного и того же юридического лица, расположенных в различных регионах, при одинаковой налогооблагаемой базе окажутся различны.

Во-вторых, в ряде регионов России существуют особые экономические зоны с льготным режимом налогообложения. Следовательно, необходимы законодательные меры, препятствующие концентрации налогооблагаемой прибыли юридического лица в регионах с пониженным налогообложением.

В-третьих, даже при равенстве налоговых ставок по всей территории страны предприятие в силу ряда причин может быть не заинтересовано уплачивать налоги в бюджеты всех регионов, где оно осуществляет свою хозяйственную деятельность (предпочитая, например, состоять на налоговом учете в налоговых органах, где имеются связи).

Наконец, при удаленности места осуществления производственной деятельности от места налогового учета налоговые органы имеют меньше возможностей для контроля за налогоплательщиком (например, путем проведения выездных проверок). Поэтому законодательство должно быть направлено на обеспечение соответствия места поступления налоговых доходов от предпринимательской деятельности месту ее осуществления.

Существует еще несколько случаев, когда определение субъекта налогового обязательства, имеет принципиальное значение. Это касается, например, случаев, когда обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет налога возлагается на третье лицо - так называемого налогового агента. Важность этой проблемы обусловлена тем, что подоходный налог со всех наемных работников, а также налоги с доходов в форме дивидендов, уплачивается именно через налоговых агентов. Возникает естественный вопрос: в каких пределах и на каком правовом основании налоговый агент должен отвечать за неисполнение этой обязанности.

) Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения. Для администрирования налогов на доход физических и юридических лиц, а также всех видов налогов, облагаемой базой по которым является стоимость товаров (работ, услуг), существенное значение имеет уровень цен, применяемых и (или) декларируемых сторонами сделки. Очевидно, что в отсутствие контроля за соответствием применяемых налогоплательщиками цен рыночному уровню бюджетная система несет огромные потери вследствие занижения налогооблагаемой базы. С другой стороны, предоставление налоговым органам права доначисления налогов исходя из оценки результатов сделки на основе рыночных цен чревато злоупотреблениями со стороны этих органов, учитывая сложность установления применимых рыночных цен.

) Проблема соотношения прав налогоплательщиков и полномочий налоговых органов в российском законодательстве. Поиск разумного баланса прав налогоплательщиков и полномочий налоговых органов можно без преувеличения назвать сверхзадачей законодательства о налоговом администрировании, так как от ее успешного решения зависит эффективность функционирования фискальной системы. Приходится признать, что в действующей редакции российского Налогового кодекса этот баланс соблюдается далеко не всегда. Зачастую вместо взвешенных решений по каждой конкретной проблеме налогового администрирования, в Налоговом кодексе допущены явные перекосы в пользу налогоплательщиков в одних вопросах, компенсирующиеся такими же перекосами в пользу налоговой администрации в других. То и другое одинаково опасно. С одной стороны, чрезмерная щепетильность в защите прав налогоплательщиков может обернуться неспособностью налоговой администрации обеспечить необходимые доходные поступления в бюджет. С другой стороны, предоставление налоговой администрации слишком обширных полномочий может существенно затруднить хозяйственную деятельность и дестимулировать экономическую активность налогоплательщиков.

Задача обеспечения разумного соотношения прав налогоплательщиков и полномочий налоговых органов важна еще и потому, что от ее решения зависит, будет ли налоговая система восприниматься общественным сознанием как справедливая или несправедливая. Справедливость налогового законодательства должна сыграть решающую роль в преодолении негативного отношения налогоплательщиков к фискальной системе.

 

3.3 Пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета РФ

Одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, - отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг. Такой приоритет определен в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, которая была разработана Минэкономразвития и одобрена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р. В ней определено, что основным стратегическим направлением в сфере налоговой политики является усиление стимулирующего влияния налоговой системы на развитие экономики при одновременном выполнении фискальной функции.

В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.05.2009 г. "О бюджетной политике в 2010-2012 годах" определено, что налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач:

Ø модернизацию российской экономики

Ø обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.

Одним из наиболее значимых предложений по изменению налогового законодательства является отмена единого социального налога (ЕСН). В связи с принятыми решениями о проведении пенсионной реформы начиная с 1 января 2010 года ЕСН заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Помимо этого планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.

. Налог на прибыль организаций.

В среднесрочной перспективе планируется принятие дополнительных мер в области совершенствования налогообложения прибыли, а именно:

• в рамках проведения амортизационной политики предлагается в ближайшие годы пересмотреть подходы к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп;

• требует решения вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

• требуется установить в НК правила налогообложения налогом на прибыль организаций операций с ценными бумагами, в частности: правила определения налоговой базы при совершении договоров займа; правила налогообложения дивидендов, процентов и иного распределения по ценным бумагам, полученных заемщиком;

• предлагается разработать подходы к решению отдельных вопросов налогообложения налогом на прибыль организаций розничной и мелкооптовой торговли. В частности, предполагается: установить общий предельный размер товарных потерь, возникающих при оказании услуг в области розничной торговли; предоставить возможность уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль для организаций торговли с открытым доступом покупателей к товарам на сумму товарных потерь от недостачи товаров по неустановленным причинам, выявленных по результатам инвентаризации;

• планируется усовершенствовать механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов. Предлагается исключить норму (п. 5 ст. 261 НК), в соответствии с которой налогоплательщики не включают в состав расходов для целей налогообложения расходы на безрезультатные работы по освоению природных ресурсов;

• необходимо уточнить порядок налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (ст. 275.1 НК);

• в рамках сближения бухгалтерского и налогового учета предполагается отказаться в налоговом учете от переоценки полученных и выданных авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте. [5]

. Совершенствование НДС.

В плановом периоде предполагается продолжить работу по совершенствованию НДС, с тем, чтобы этот налог, оставаясь одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являлся слишком обременительным для налогоплательщиков. По совершенствованию налогового законодательства предлагается решить следующие проблемы:

• оптимизировать перечень документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки;

• целесообразно внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов;

• требуется разработать порядок взаимодействия хозяйствующих субъектов, налоговых органов, операторов электронного документооборота счетов-фактур в рамках электронного документооборота счетов-фактур по телекоммуникационным каналам связи. [6,14-20]

. Совершенствование акцизного налогообложения.

В ближайшее время планируется внести ряд поправок, направленных на уточнение действующего порядка налогообложения с целью повышения его эффективности, а именно:

• установить единую дату уплаты акцизов по всем видам подакцизных товаров - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

• уточнить действующий порядок исчисления и уплаты акцизов, указав, что суммы акциза, уплаченные при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья, принимаются к вычету только в том случае, если использование этого сырья предусмотрено ГОСТ, рецептурами и другой нормативно-технической документацией, согласованной с соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

• уточнить нормы, регламентирующие представление банковской гарантии (поручительства банка), при осуществлении налогоплательщиками реализации подакцизных товаров на экспорт;

• уточнить порядок возмещения (путем зачета или возврата) суммы превышения налоговых вычетов над исчисленной суммой акциза, а также порядок возмещения акцизов (подтверждения правомерности освобождения от уплаты акцизов) при экспорте подакцизных товаров;

• осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации.

. Налог на доходы физических лиц.

В плановом периоде в порядок налогообложения доходов физических лиц (НДФЛ) предполагается внести следующие изменения:

• предполагается упрощение порядка заполнения налоговой декларации;

• в среднесрочной перспективе необходимо уточнить определение налогового резидентства физических лиц, целесообразно предоставление возможности определения налогового резидентства на основании центра жизненных интересов физического лица;

• в рамках концепции создания в РФ международного финансового центра предполагается внести целый ряд изменений в законодательство о налогах и сборах в части уплаты НДФЛ, направленных на оптимизацию порядка налогообложения при совершении операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, в частности:

введение налогового вычета в размере до 1 млн рублей при реализации ценных бумаг российских эмитентов, обращающихся на российских биржах, при условии, что указанные ценные бумаги находились в собственности налогоплательщика более 1 года;

введение возможности переноса на будущее убытков физических лиц, полученных в результате совершения операций с ценными бумагами;

Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц.

. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа).

В рамках дальнейшего совершенствования налогообложения добычи углеводородного сырья предлагается: [6,15]

• в целях рационального использования энергетических ресурсов будут введены "налоговые каникулы" при добыче нефти на новых месторождениях, расположенных в Черном и Охотском морях. Указанная льгота в виде нулевой ставки будет предоставлена на сроки 10 или 15 лет (в зависимости от вида лицензии) до достижения накопленного объема добычи на участке недр 20 млн тонн для Черного моря и 30 млн тонн - для Охотского моря;

• в целях создания стимулов для разработки малых месторождений предполагается ввести понижающие коэффициенты при добыче нефти на таких месторождениях;

• с 1.01.2010 г. предполагается изымать рентные доходы путем ежегодной индексации ставки НДПИ в соответствии с динамикой внутренних цен на газ;

• в рамках дальнейшего совершенствования порядка налогообложения добычи полезных ископаемых предполагается разработать и закрепить с 2010-2011 годов механизм, позволяющий создавать налоговые стимулы для добычи нефти из комплексных месторождений, что позволит значительно увеличить эффективность разработки месторождений;

• в соответствии с одобренными ранее документами, определяющими основные направления налоговой политики в РФ на трехлетнюю перспективу, предполагалось перейти в долгосрочной перспективе на налогообложение добавочного дохода, возникающего при добыче природных ресурсов.

. Совершенствование водного налога.

В целях стимулирования рационального использования водных объектов хозяйствующими субъектами планируются следующие изменения:

• требуется индексация ставок водного налога, которую с учетом общеэкономической ситуации целесообразно осуществлять не ранее 2011 года.;

• в целях приведения в соответствие положений главы 25.2 "Водный налог" НК с водным законодательством РФ целесообразно в 2010-2011 годах внести изменения в указанную главу в части уточнения плательщиков, объекта налогообложения и размера ставок водного налога. [4,20]

В рамках совершенствования налога на имущество организаций будет рассмотрен вопрос о целесообразности временного освобождения от налога на имущество организаций вновь вводимых объектов транспортной инфраструктуры, строительство которых осуществлялось, в том числе, за счет средств федерального бюджета. [4,17]

В целях повышения доходов региональных бюджетов предполагается с 2010 года увеличить базовые ставки транспортного налога и предоставить право органам власти субъектов РФ устанавливать ставки налога в зависимости от года выпуска транспортного средства, а также его экологического класса.

. Специальные налоговые режимы.

В целях придания специальным налоговым режимам стимулирующего характера и возможности их применения исключительно представителями малого предпринимательства предлагаются следующие мероприятия:

• в целях снижения налоговой нагрузки на экономических агентов в условиях экономического кризиса и с учетом замены единого социального налога на страховые взносы, предлагается повысить, начиная с 2010 года сроком на 3 года, порог предельной величины доходов, позволяющей организации (индивидуальному предпринимателю) применять упрощенную систему налогообложения, до 60 млн рублей в год;

• продолжится работа по регламентированию применения упрощенной системы налогообложения на основе патента;

• будет продолжена работа по уточнению перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также физических показателей, используемых для исчисления этого налога;

• предполагается систематическое (один раз в три года) внесение изменений в установленные НК максимальные размеры базовой доходности. При введении данного порядка корректировки базовой доходности будет отменено применение устанавливаемого на каждый календарный год корректирующего коэффициента базовой доходности К1.

. Совершенствование порядка изменения срока уплаты налогов.

В целях обеспечения более широких масштабов использования отсрочки (рассрочки), инвестиционного налогового кредита и уточнения действующих правил изменения сроков уплаты налогов и сборов предлагается внести следующие изменения:

• помимо перечисленных в настоящее время в статье 64 НК оснований предоставления отсрочки (рассрочки) предлагается предусмотреть и иные основания, не устанавливая их исчерпывающего перечня;

• следует уточнить такое основание для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, как "задержка заинтересованному лицу финансирования из бюджета", "недофинансирование";

• в целях более широкой практики использования инвестиционного налогового кредита представляется целесообразным увеличение размера инвестиционного налогового кредита, предоставляемого заинтересованной организации при проведении этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, с 30% до 100% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования;

• в целях повышения оперативности принятия решений предлагается уполномочить руководителей налоговых органов по субъектам РФ предоставлять отсрочки по уплате налога на небольшие сроки (до 1 месяца) в пределах одного финансового года.

 


 

Расчетная часть

 

Определить:

сумму ежемесячных авансовых платежей за II квартал текущего года по налогу на прибыль с разбивкой по срокам уплаты;

сумму налога на прибыль организации, подлежащую уплате в бюджет за II квартал текущего года (возврату из бюджета);

составить авансовый расчет по налогу на прибыль за II квартал.

Исходные данные:

Предприятие во II квартале текущего года получило следующие

виды доходов:

выручку от реализации продукции на сумму 4 800 тыс. руб. (в т.ч. НДС);

от сдачи в аренду неиспользуемых организацией помещений на сумму 240 тыс. руб. (в т.ч. НДС);

выявлены в отчетном периоде доходы прошлых лет на сумму 100 тыс. руб.;

получены суммы штрафов за невыполнение договорных обязательств на сумму 20 тыс. руб. (в т.ч. НДС);

получено имущество в рамках целевого финансирования на сумму 100 тыс. руб.; В рассматриваемой ситуации организация не будет включать в состав доходов стоимость полученного основного средства на основании пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ. Кроме того, по указанному объекту в целях налогового учета не будут начисляться амортизационные отчисления (пп. 2 п. 2 ст. 256 НК РФ).

доходы в форме задатка в качестве обеспечения обязательств составили 30 тыс. руб.;

не учитываются как доход.

В отчетном периоде предприятие произвело следующие расходы:

расходы, связанные с изготовлением, доставкой, хранением продукции, на сумму 1 000 тыс. руб.;

расходы на приобретение работ и услуг производственного характера на сумму 30 тыс. руб.;

расходы на оплату труда производственного персонала на сумму 400 тыс. руб.;

расходы на амортизацию основных средств на сумму 80 тыс.руб.;

расходы на НИОКР на сумму 60 тыс. руб.;

расходы на ремонт и техническое обслуживание оборудования на сумму 80 тыс. руб.;

расходы на рекламу в размере 135 тыс. руб.;

взносы на негосударственное пенсионное обеспечение в размере 30 тыс. руб.;

расходы на оплату проезда работников в размере 5 тыс. руб.;

Предприятие уплатило авансовые платежи по налогу на прибыль за I квартал текущего года в размере 600 тыс. руб.

Решение:

Ежемесячный авансовый платеж, уплачиваемый во II квартале текущего налогового периода, будет равен одной третьей от квартального авансового платежа, исчисленного по итогам I квартала текущего налогового периода (абз. 3 п. 2 ст. 286 НК РФ). Авансовые платежи нужно заплатить в бюджет не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 1 ст. 287, п. 3 ст. 289 НК РФ).

Сумма ежемесячного авансового платежа за 2 квартал.

* 1/3 = 200000 руб.

Авансовые платежи нужно заплатить в бюджет не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 1 ст. 287, п. 3 ст. 289 НК РФ).

) сумма налога на прибыль организации, подлежащую уплате в бюджет за II квартал текущего года (возврату из бюджета).

Согласно статьи 164 НК РФ основная ставка НДС составляет 18 %, чтобы подсчитать доходы организации без учета НДС

 

S= Sн / 1+НДС

 

Доходы: 4800/1,18+240/1,18+100+20/1,18 = 4388 тыс. руб.

Далее подсчитаем расходы организации, для этого нужно суммировать расходы организации:

Расходы: 1000+30+400+80+60+80+41+30+5 = 1726 тыс. руб.

 

Прибыль=Доходы -Расходы, отсюда следует

 

П= 4388-1726 = 2662 тыс. руб.

Согласно, п. 1 ст. 284 НК РФ налог на прибыль составляет 20 %,

Налог на прибыль = 2662*0,2 = 532 тыс. руб.

 


 

Заключение

 

Налоги являются объективной необходимостью, так как они обусловлены потребностями поступающего развития общества. С помощью собираемых средств государство осуществляет соответствующие функции.

Доминирование прямых или косвенных налогов в бюджетной системе государства определенным образом сказывается на его социально-экономическом развитии. Прямые и косвенные налоги по-разному воздействуют на производство и экономические процессы. При косвенном налогообложении происходит многократное обложение одного и того же товара на разных стадиях его движения от производителя к потребителю. Поэтому косвенные налоги выступают мощным фактором роста цен, ускорения инфляционных процессов. В то же время они имеют большее фискальное значение для государства, чем прямые налоги, и шире используются органами власти для регулирования экономических процессов; их легко взимать и без больших затрат.

Основное место в российской налоговой системе занимают косвенные налоги. В составе доходов бюджете РФ они занимают определяющее место. Преобладание этих налогов в бюджетной системе страны может как положительно, так и отрицательно сказываться на состоянии экономики в целом. Такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта и способствует постоянному росту цен на потребительские товары и услуги, что является характерным для кризисного состояния экономики. Однако косвенные налоги являются очень надежным источником дохода бюджета. Это стабильный, равномерно поступающий доход, практически не подверженный временным колебаниям, что позитивно сказывается на плавности поступления средств в доходную часть государственного бюджета. Косвенные налоги являются необходимой составной частью справедливого налогообложения. Они позволяют более равномерно распределить налоговое бремя между плательщиками.

Современные косвенные налоги являют пример развития передовой финансовой мысли. Именно эти налоги претерпели самые крупные изменения в финансовой практике. Суммарные косвенные налоги приобрели черты прогрессивных и пропорциональных.

 


 

Библиографический список

 

1. Аникин А.В. Юность науки: Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса. - М.: Политиздат, 1985. - С. 110.

.   Антология экономической классики. В 2 - х т. - М.: Эконов, 1991-1992 - Т.1 - с.143.

.   Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современность) - М.: БЕК, 1996. - С.102.

.   Бобоев М.Р., Наумчев Д.В. О проблемах и перспективах развития налоговой системы Российской Федерации // Налоговый вестник - 2008. - № 9. - С.17-20.

.   Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг."

.   Кашин В.А., Бобоев М.Р. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации // Налоговый вестник - 2008. - № 12. - С.14-20.

.   Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2006 -С. 15

.   Мандрощенко О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие - М.: «Дашков и К», 2007. - 344 с.

.   Налоги и налогообложение / Под ред. Б.Х.Алиева. - М.: Финансы и статистика, - 2005. - С.220.

.   Нестеров В.В. Налоги и налогообложение - М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с.

.   Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. - С. 43.

12. Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации за январь-апрель 2009-2010 гг. - <http://www.nalog.ru>



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.078 с.)