Потребности российской стороны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребности российской стороны



Центральным фактором поддержки российской стороне и помощью в осуществлении процессов перемен являются определение потребностей и приоритетов, которые выд-вигаются Россией. Направления приоритирумых мероприятий, предложенные российс-кой стороной были определены в результате поездки группы представителей Регио-нального комитета по российской части региона. Суммарный перечень приоритетов представлен в Приложении 1. Предложения мероприятий носят различный характер как по объёму так и по времени их осуществления. Это влечёт за собой необходимость пересмотра перечня в программный период. Хотелось бы надеяться, что перечень прио-ритетов может оказаться полезным и для осуществления других программ, помимо Баренц программы.

Связь с центральным уровнем и другими программами

Приоритируемые мероприятия согласно решений Баренцева совета

На центральном уровне Баренцевым советом через Министров иностранных дел, Министров экологии, Министров торговли и экономики, а также Министров коммуника-ции были вынесены решения о выделении некоторых приоритетов. Эти приоритеты, которые в большинстве своём представляют инвестиционные проекты, представлены в приложении 2. Несмотря на отсутствие возможности реализации проектов в рамках существующих форм поддержки, следует оказывать помощь при осуществлении предпроектов и в процессе прведения оценки реальности проектных идей. В остальном помощь по финансированию должна изыскиваться в различных инвестиционных фондах и международных банках, таких как Европейский Банк Развития и Мировой Банк.

Двусторонние программы

В регионе существуют программы двустороннего сотрудничества между губерниями реги-она. Ежегодно составляются программы, которые в основном охватывают сотрудничество в области установления контактов, обучения, окружающей среды, экономики и культуры. Со скандинавской стороны эта деятельность финансируется региональными средствами и осо-быми финансовыми фондами, которыми располагает национальный уровень для ведения деятельности по отношению к Центральной и Восточной Европе.

Региональный уровень

Таблица 4: Двусторонние договоры сотрудничества

СКАНДИНАВ. ГУБЕРН.

МУРМАНСК АРХАНГЕЛЬСК КАРЕЛИЯ  
Финнмарк х х  
Лапландия х х  
Нурдланд   х  
Норрботтен х х1)  
Тромс х х х

1) Касается только обмена в обл. культуры

Локальный уровень

Таблица 5: Побратимские договоры

СКАНДИНАВИЯ

  РОССИЯ    
Губерния/соотв Коммуна Область/республика Город
Норрботтен Арьеплуг Мурманская обл. Умба
  Боден   Апатиты
  Елливаре   Кировск
  Хапаранда   Ковдор
  Ёккмокк   Ловозеро 1)
  Лулео   Мурманск
  Паяла   Оленегорск
  Питео   Кандалакша
  Эверторнео   Кола
  Эверкаликс   Мурмаши
       
Лапландия Рованиеми Мурманская обл. Мурманск
  Торнео   Кировск
  Кемиярви   Кандалакша
  Кеминмаа   Апатиты
  Инари/Соданкюля   Кола
  Колари   Умба
  Салла   Ковдор
  Посио   Оленегорск
       
Финнмарк Алта Мурманская обл. Апатиты
  Хаммерфест   Кола
  Карашёк   Ловозеро
  Вадсё   Мурманск
  Сёр-Варангер   Печенга Северодвинск
  Тана   Терский
  Берлевог Карелия Беломорск
  Гамвик Архангельская обл. Онега
  Каутокейно   Нарьян-Мар
  Вардё   Архангельск
       
Тромс Тромсё Мурманская обл. Мурманск
  Харстад   Кировск
  Гратанген Карельская респ.  
  Лаванген Карельская респ.  
  Саланген Карельская респ.  
       
Нурдланд Рана Карельская респ. Петрозаводск

1) Контакты завязаны

Национальные правила по отношению к северо- западной России

Финляндия

В Финляндии существует особая программа мероприятий, направленная на Центральную и Восточную Европу. Основной целью программы является создание предпосылок для экономического и промышленного сотрудничества, а также для содействия развития общественного базового сетора в странах-получателях. Далее, целью является также уменьшение или принятие профилактических мер по феномену негативного влияния на Финляндию, например, вредных выбросов в окружающую среду и риска аварий на приграничных атомных станциях. Сотрудничество будет строиться на технических и экономических субсидиях, а также на финансовой поддержке. Финляндией и Россией подписан также договор о сотрудничестве, в т.ч. с Мурманской обл. и Республикой Карелия, так называемое сотрудничество с приграничными районами. Целью является создание юридических рамок для поддержки прямых контактов между региональными и локальными администрациями. Ответстенным за сотрудничество с Мурманской областью является губерния Лапландия.

В сотрудничестве отдаётся предпочтение следующим сферам:

· Сотрудничество в сфере энергообеспечения

· Сотрудничество по вопросам ядерной безопасности

· Сотрудничество в области экологии

· Сотрудничество в отрасли пищевой промышленности

· Обучение руководителей предприятий

· Развитие экономического и промышленного сотрудничества

· Сотрудничество в сфере транспорта и телекоммуникации

· Сотрудничество в социальной сфере и зравоохранении

· Сотрудничество в сфере образования и культуры

· Помощь в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств

· (катастроф)

Фонд Финляндии

За период 1992-1994 г.г. на приграничное сотрудничество было использовано 300 млн. финских марок, из которых 78 млн. было использовано в Карелии, 23,5 млн. - в Мурманске и 1,2 млн.-в Архангельске. В Карелии помощь была направлена в первую очередь в сферу сельского хозяйства и окружающей среды, в Мурманске- на вопросы энергетики/ядерной безопасности и в Архангельске - на окружающую среду. За период 1991/92-1993/94 общая сумма вложенных средств составила 2 616 млн. шведских крон.

Деятельность Финляндии в Центральной и Восточной Европе осуществляется через следующие международные финансовые институты: ЕBRD (Европейский банк), группу Мирового банка, Международный валютный фонд (IMF), Северный инвестиционный банк (NIB), компанию экологи- ческого финансирования NEFKO и компанию проектного финансирования NOPEF. После вступления Финляндии в ЕС часть средств в регион направля-ется через ЕС.

Норвегия

Программа деятельности в Центральной и Восточной Европе и странах СIS является основным инструментом сотрудничества Норвегии с востоком. В качестве дополнения Норвегия придаёт также большое значение Баренц сотрудничеству. Баренц сотрудничество имеет более ограниченные географические рамки, одновременно, в отличие от Программы деятельности, не имеет временного ограничения. Баренц программа содействует Программе деятельности тем, что выделяет проекты в северо-западной России, поддержка в осуществлении которых может быть оказана через Пограмму деятельности. Основополагающей целью сотрудничества Норвегии с востоком является содействие основным процессам перехода на новые общественные структуры с целью обеспечения устойчивого демократического и экономического развития.

Основным фактором сотрудничества является передача знаний и компетенции. Норвегия пытается сосредоточить свои вклады на следующих секторах:

· Вклад в содействие структурным изменениям в экономике восточно-европейских стран

· Мероприятия, содействующие демократизации

· Экономическое сотрудничество (промышленность, энергетика, рыбная промышленность и сельское хозяйство)

· Охрана окружающей среды

· Исследования и обучение

· Социальный сектор и здравоохранение

· Гуманитарная помощь

Всего на поддержание проектов в Восточной Европе за период июнь 1992-январь 1995 было использовано 860,3 млн. норвежских крон. Из общей суммы 290 млн. крон было удовлетворено на использование в российской части Баренц региона (Мурманск, Архангельск и Карелия). На период 1993-1995 норвежскому региональному уровню предоставлено право вынесения решений в в вопросах оказания помощи, касаемых Баренц сотрудничества.

Деятельность Норвегии в Центральной и Восточной Европе осуществляется через следующие финансовые институты: ЕBRD (Европейский банк), группу Мирового банка, Международный валютный фонд (IMF),Северный инвести-ционный банк (NIB), компанию экологического финансирования NEFKO и компанию проектного финансирования NOPEF.

Швеция

В Восточном сотрудничестве используются различные средства (инструменты). Выбор средств напрямую взаимосвязан с выбором организации по осуществлению. Целью шведской помощи Центральной и Восточной Европе является содействие общей безопасности, углубление культуры демократии, поддержание социально устойчивой экономической перестройки и поддержка экологически устойчивого развития. Характер шведской помощи - это, в первую очередь передача компетенции и техники. Шведская государственная поддержка Восточной и Центральной Европе оказывается, в основном, по следующим направлениям:

· Правовое дело

· Общественное управление

· Сотрудничество

· Социальный сектор

· Содействие демократизации

· Экономическое развитие

· Окружающая среда и атомная безопасность

· Суверенитет и стабильность

· Некоторые виды оборудования

· Исследования

· Культура, информация и обмен общего плана

· Локальное управление и локальная демократия, а также физическое планирование и др. виды планирования локального рода

Сфера, получившая основной объём помощи - экология. Сотрудничество с Россией будет расти. В двустороннем сотрудничестве будет отдан приоритет приграничным районам, куда относится Мурманск, Архангельск и Карелия. За период 1991/92 -1993/94 общий объём помощи составил 2 724 млн. крон. Объём шведской помощи не специфицирован по географическим районам, поэтому получение данных, какая часть за последние годы была направлена на российскую часть Баренц региона, не представлялось возможным.

Деятельность Швеции в Центральной и Восточной Европе, аналогично Норвегии и Финляндии, осуществляется через следующие финансовые институты: ЕBRD(Европейский банк), группу Мирового банка, Международный валютный фонд (IMF),Северный инвестиционный банк (NIB), компанию экологического финансирования NEFKO и компанию проектного финансирования NOPEF. После вступления Швеции в ЕС часть шведских средств направляется в регион через ЕС.

Программы ЕС

В рамках Баренц региона существуют также различные программы ЕС, которые предусматривают либо гранично-региональное сотрудничество либо в первую очередь направлены на российскую часть региона:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.015 с.)