Баренцев Евро-Арктический регион 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Баренцев Евро-Арктический регион



СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение.................................................................................................................3

1.1 Баренцев Евро-Арктический регион...............................................................3

1.2 Баренц программа..............................................................................................4

2 Цели и стратегия развития..................................................................................4

2.1 Цели.......................................................................................................................4

2.2 Стратегия..............................................................................................................5

2.3 Приоритеты..........................................................................................................6

3 Анализ развития.....................................................................................................7

3.1 Сила, слабость, возможности и угрозы..........................................................7

3.2 Потребности российской стороны...................................................................10

4 Связь с центральным уровнем и другими программами................................10

4.1 Приоритируемые мероприятия согласно решений Баренцева совета......10

4.2 Двусторонние программы..................................................................................10

4.3 Национальные правила по отношению к северо- западной России..........12

4.4 Программы ЕС.......................................................................................................1 6

Приложение 1..............................................................................................................1 9

Приложение 2..............................................................................................................24

Вместо заключения.................................................................................................... 30

Источники.....................................................................................................................3 2

Введение

Баренцев Евро-Арктический регион

В Баренцев Евро-Арктический регион (Баренцев регион) входят губернии/их соответствия Европы, расположенные севернее или пересекаемые Полярным кругом. Таким образом, регион охватывает губернии Нурдланд, Тромс и Финнмарк в Норвегии, губернию Норрботтен в Швеции, губернию Лапландия в Финляндии и Архангельскую и Мурманскую области, Ненецкий автономный округ, являющийся самостоятельным субъектом Федерации, а также республику Карелию в России. С географической точки зрения Баренцев регион составляет естественное звено связи между северными районами Европы и России. Баренцев регион является регионом, где страны Европейского сообщества (ЕС) граничат с Россией.

Схема 1: Административные районы Баренц региона

Торговля и контакты между жителями северных районов,которые сегодня образуют Баренцев регион, существовали в течение тысячелетий. Российская революция 1917 года резко ограничила эти контакты. После начала осуществления реформ и в дальнейшем распада Советского Союза, контакты постепенно стали наращиваться. В конце 1980-ых годов сотрудничество получило формальную поддержку путём подписания двусторонних договоров о сотрудничестве как на региональном, так и на локальном уровнях.

11 января 1993 года было формализировано общее международное сотрудничество путём образования Баренцева региона и путём подписания Министрами иностранных дел Финляндии, Норвегии, Швеции и России, а также представителями Дании, Исландии и Европейского Сообщества договора о сотрудничестве - "Киркенесской декларации". На подписании присутствовали также наблюдатели из США, Канады, Франции, Японии, Польши, Великобритании и Германии. Одновременно с Кипркенесской декларацией был подписан региональный договор о сотрудничестве между входящими в регион губерниями/их соответствиями и одним представителем коренных народов. Региональный договор отражает рабочую цель, структурную организацию и рабочие формы региональной деятельности.

Баренц программа

Баренц программа является общей программой Регионального совета для конкретизации работы по достижению общих целей, сформулированных для осуществления региональной деятельности и поддержки процессов изменений, происходящих в российской части региона. Программа является также важным инструментом для достижения общих политических целей, нашедших своё выражение в Киркенесской декларации. Поле деятельности Баренц программы - широко. Программа выделила особое место также коренным народам. То, что программа направлена на российскую часть региона, явлвляется, отчасти, следствием того, что на скандинавской части территории работают другие программы (программа деятельности Северного калотта и программа Северного калотта Интеррег 2) и отчасти объясняется тем, что те средства, которые возможны к использованию для осуществления проектов Баренц программы, направляются через специальные фонды каждой из стран, предназначенные для вложений в Центральной и Восточной Европе. В своей основе программа является многосторонней, но с практической точки зрения, часть проектов,могут осуществляться на двусторонней основе. В процессе определения проектных идей производится координация с другими программами региона.

Баренц программа составлена в форме рамочной программы, в которой указываются приоритируемые сферы деятельности и мероприятия. Эти приоритеты базируются на анализе предложений, поступивших от региональных рабочих групп, представителей промышленности и других факторов регионального значения. Программа включает в себя пять сфер деятельности с вытекающими отсюда мероприятиями:

Развитие компетенции

Развитие промышленной жизни

Развитие жизненной среды

Развитие общества и логистики

Особые целевые группы

Цели и стратегия развития

Цели

В договоре о сотрудничестве, подписанном в январе 1993, Региональный совет представил общие цели сотрудничества долгосрочного характера:

· укреплять мирное и стабильное развитие в регионе,

· укреплять и развивать культурную связь между народами региона,

· поддерживать образование новых и расширение существующих двусторонних и многосторонних контактов в регионе,

· заложить основу действенному экономическому и социальному развитию в регионе, с центром тяжести на активном и целенаправленном использовании природы и ресурсов,

· содействовать развитию, принимающему во внимание интересы коренных народов, и активно содействовать вовлечению их в деятельность

Этапные цели на программный период по каждому направлению представлены в разделе Программа мероприятий.

Стратегия

Региональный совет выносит решения по определению стратегических направлений для достижения поставленных в Баренц программе целей. По Баренц программе 1997-99 гг. актуальным является следующее:

· Главная стратегическая линия- оказание влияния и координация с другими программами региона, направленных на позитивное развитие общества, особенно в российской части Баренцева региона.

· Концентрация деятельности.

· Деятельность должна основываться на потребностях, структура проектов должна быть согласована с получателем. Получатель активно участвует в осуществлении проекта.

· Мероприятия, осуществляемые в сфере экономики, должны способствовать наработке контактов, а также созданию стабильных и удовлетворительных предпосылок/условий развития экономической жизни.

· Активный анализ инвестиций с оценкой эффекта.

· Мероприятия должны быть хорошо скоординированы между странами

Подробнее:

Концентрация деятельности

Путём скоординированных и активнях мероприятий в ограниченном объёме проблем-ных секторов возможность достижения значительных результатов, которые могут послужить положительным примером, возрастает. Такие мероприятия могут пос-лужить положительным примером, в частности, в деятельности по поддержке же-лаемых процессов изменений.

Это не означает, что небольшого объёма проекты, к осуществлению которых наблю-дается большой интерес, будут отклоняться. Следует активнее привлекать и поддерживать деятельность различных действующих лиц, например из сферы двусторонних контактов для того, чтобы дополнить крупные проекты, находящиеся в стадии осуществления. Таким образом следует стремиться к тому, чтобы небольшие проекты являлись составляющими более объёмных инвестиций.

Анализ потребностей

Важной исходной позицией должно быть то, что программа мероприятий базируется на тща-тельно проведённом анализе проблем каждой из областей. Здесь имеется ввиду, что анализ в первую очередь производится локальными/региональными властями и органами, которые ближе всего знакомы с проблемой. При проведении анализа потребностей даётся оценка приемлемости принятия мер для решения проблемы в рамках доступных общих ресурсов.

Проектная связь

По каждому проекту должна быть чётко определена принимающая сторона. Другими сло-вами, должен существовать тот, кто ожидает результатов проекта для дальнейшего применения. Принимающая сторона должна активно участвовать в осуществлении проекта. Это означает признание остроты проекта и гарантирует использование результата в перспективе. Содействие в осуществлении может быть представлено в виде оборудования или кадрами. Все выбранные действущие лица должны участвовать в планировании и формировании проекта. Таким образом можно создать гарантию максимального использования компетенции и оптимального распределения рабочих задач.

Приоритеты

В Киркенесской декларации указаны следующие области деятельности:

· Экология

· Экономическое сотрудничество

· Наука и технологическое сотрудничество

· Региональная инфраструктура

· Коренные народы

· Контакты между людьми и сотрудничество в области культуры

· Туризм

Баренц совет выступил с дополнительным перечнем приоритетов. В рамках программы Интеррег Баренц приоритет отдаётся тем областям деятельности, которые в первую очередь создают рабочие места,таким как:

· экономическое сотрудничество

· человеческие ресурсы и компетенция

· внутренние функции региона и жизненная среда

Программа Интеррег Баренц явится важной программой сотрудничества на период 1997-99гг. и те приоритеты, которые будут ею определяться, повлияют на сферы деятельности Баренц программы.

Региональная работа осуществляется по 10 сферам, которые тесно связаны с Киркенес-ской декларацией. Региональным советом на период 1997-99 годов определены следующие приоритетные направления:

· Мероприятия в секторе экономики

· Мероприятия в сфере энергетики

Анализ развития

Сила

· Продолжительные традиции сотрудничества в регионе и быстро растущая сеть контактов с российской стороной

· Баренц регион богат природными ресурсами в форме леса, руд, минералов, рыбы, нефти, газа и пр. Большая часть ресурсов пока не использована

· В скандинавской части региона существуют промышленные предприятия, имеющие экспортную направленность и являющиеся конкурентноспособными на международном рынке

Регион богат людскими ресурсами, располагающими специальной компетенцией, в числе прочего в области энерготехнологий, геологии, экологических технологий, полярных исследований и космических технологий

В регионе в последнее время принимались меры для развития малых и средних предприятий и более активной ориентации экономической деятельности на внешний мир

Обширные и уникальные природные районы

Культурное разнообразие в форме языка, традиций и жизненного уклада

Традиционное, не знающее границ общество коренных народов, обладающее потенциалом к обновлению и развитию сотрудничества через границы

Относительно хорошая стабильность

Слабость

· Удалённость от экономических центров в каждой из стран и от Европы

· Большие географические расстояния и суровый климат приводит к повышенным производственным затратам

· Инфраструктура и коммуникационная система в каждой из стран в основном имеет направленность с юга на север. Инфраструктура и коммуникационная система восточно- западного направления внутри региона неудовлетворительна. Базовая инфраструктура российской части региона развита слабо и перевозки в российскую часть региона требуют больших затрат времени по причине малого количества пограничных переходов и плохо отработанной системы пограничных формальностей

· Недостаточное знание языков

· Различная культура предпринимательства, стандартов и общественных рутин в различных странах часто являются причинами торговых препятствий

· Высокий уровень безработицы, за исключением норвежской части региона, и при этом выше чем в целом в каждой из стран

· В регионе существует множество действующих лиц, которые осуществляют и планируют различного рода инвестиции, не зная, однако, о деятельности друг друга. Дефицит информации об осуществляемых и планируемых к осуществлению различными актёрами мероприятий влечёт за собой риск двойной работы и неудовлетворительного использования доступных ресурсов

· За исключением Норвегии - недостаточное право вынесений решений на региональном уровне и ограниченные собственные ресурсы

Возможности

· Географическое расположение: регион может стать мостом между западной Европой и Россией

· Глубокая переработка продукции может создать в регионе новые рабочие места

· Баренц регион является входными "воротами" в Северо-морской путь. Возможное открытие этой морской проводки значительно изменит международную транспортную схему и сможет придать Баренц региону новую транспортно-экономическую роль.

· Регион располагает последними нетронутыми дикими районами в Европе. Это касается как животного, так и растительного мира, который истреблён или которому грозит истребление в других местностях

· Производство энергии

· Дистанционная техника, преодолевающая расстояния, позволяющая более свободно размещать рабочие места

· Специальная компетенция по вопросам арктических условий жизни

· Значительный "внутренний" рынок в самом регионе

· Развитие политики по вопросам коренных народов таким образом, чтобы уровень их жизни стал стандартом аналогичных групп в других частях света

Угрозы

· В некоторых районах региона наблюдаются огромные экологические проблемы. Многие из экологических острых вопросов региона, таких как опасность радиоактивных загрязне-ний, воздушных загрязнений и готовности к последствиям нефтяных аварий носят такой масштаб, что они могут быть решены лишь совместными усилиями всех стран Баренц региона, в тесном сотрудничестве с международными организациями. Погода, ветры и морские течения переносят экологические загрязнения на другие континенты и в другие страны и придают экологическим проблемам региона глобальные масштабы.

· Переход к системе рыночной экономики влечёт за собой серьёзные проблемы переориен- тирования. Процессы демократизации выставляют новые требования к системе общест- венного управления. Застой в процессе перестройки может создать угрозу сотрудничест- ву, развившемуся за последние годы

· Продолжающийся спад промышленного производства в районе. В период с 1991 по 1994 годы объём проышленного производства в Мурманской области уменьшился на 37%, в Архангельской области - на 43%, в Карелии - на 46%.

· Изменения в структурах хозяйственной жизни и общественного сектора являются факто- ром риска быстрого роста безработицы на российской стороне

· Прогнозы развития народонаселения показывают значительное уменьшение количества населения прежде всего в Мурманской области

· Интенсификация эксплуатации природных ресурсов сопровождается ужесточением требований к восполняемым и невосполняемым природным ресурсам. Это может повлечь за собой такое вмешательство в природу, которое может пагубно сказаться на традицион-ных видах деятельности и культуре коренных народов

· Рост разрыва жизненного уровня между различными группами населения, развившегося за последнее время

Двусторонние программы

В регионе существуют программы двустороннего сотрудничества между губерниями реги-она. Ежегодно составляются программы, которые в основном охватывают сотрудничество в области установления контактов, обучения, окружающей среды, экономики и культуры. Со скандинавской стороны эта деятельность финансируется региональными средствами и осо-быми финансовыми фондами, которыми располагает национальный уровень для ведения деятельности по отношению к Центральной и Восточной Европе.

Региональный уровень

Таблица 4: Двусторонние договоры сотрудничества

СКАНДИНАВ. ГУБЕРН.

МУРМАНСК АРХАНГЕЛЬСК КАРЕЛИЯ  
Финнмарк х х  
Лапландия х х  
Нурдланд   х  
Норрботтен х х1)  
Тромс х х х

1) Касается только обмена в обл. культуры

Локальный уровень

Таблица 5: Побратимские договоры

СКАНДИНАВИЯ

  РОССИЯ    
Губерния/соотв Коммуна Область/республика Город
Норрботтен Арьеплуг Мурманская обл. Умба
  Боден   Апатиты
  Елливаре   Кировск
  Хапаранда   Ковдор
  Ёккмокк   Ловозеро 1)
  Лулео   Мурманск
  Паяла   Оленегорск
  Питео   Кандалакша
  Эверторнео   Кола
  Эверкаликс   Мурмаши
       
Лапландия Рованиеми Мурманская обл. Мурманск
  Торнео   Кировск
  Кемиярви   Кандалакша
  Кеминмаа   Апатиты
  Инари/Соданкюля   Кола
  Колари   Умба
  Салла   Ковдор
  Посио   Оленегорск
       
Финнмарк Алта Мурманская обл. Апатиты
  Хаммерфест   Кола
  Карашёк   Ловозеро
  Вадсё   Мурманск
  Сёр-Варангер   Печенга Северодвинск
  Тана   Терский
  Берлевог Карелия Беломорск
  Гамвик Архангельская обл. Онега
  Каутокейно   Нарьян-Мар
  Вардё   Архангельск
       
Тромс Тромсё Мурманская обл. Мурманск
  Харстад   Кировск
  Гратанген Карельская респ.  
  Лаванген Карельская респ.  
  Саланген Карельская респ.  
       
Нурдланд Рана Карельская респ. Петрозаводск

1) Контакты завязаны

Финляндия

В Финляндии существует особая программа мероприятий, направленная на Центральную и Восточную Европу. Основной целью программы является создание предпосылок для экономического и промышленного сотрудничества, а также для содействия развития общественного базового сетора в странах-получателях. Далее, целью является также уменьшение или принятие профилактических мер по феномену негативного влияния на Финляндию, например, вредных выбросов в окружающую среду и риска аварий на приграничных атомных станциях. Сотрудничество будет строиться на технических и экономических субсидиях, а также на финансовой поддержке. Финляндией и Россией подписан также договор о сотрудничестве, в т.ч. с Мурманской обл. и Республикой Карелия, так называемое сотрудничество с приграничными районами. Целью является создание юридических рамок для поддержки прямых контактов между региональными и локальными администрациями. Ответстенным за сотрудничество с Мурманской областью является губерния Лапландия.

В сотрудничестве отдаётся предпочтение следующим сферам:

· Сотрудничество в сфере энергообеспечения

· Сотрудничество по вопросам ядерной безопасности

· Сотрудничество в области экологии

· Сотрудничество в отрасли пищевой промышленности

· Обучение руководителей предприятий

· Развитие экономического и промышленного сотрудничества

· Сотрудничество в сфере транспорта и телекоммуникации

· Сотрудничество в социальной сфере и зравоохранении

· Сотрудничество в сфере образования и культуры

· Помощь в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств

· (катастроф)

Фонд Финляндии

За период 1992-1994 г.г. на приграничное сотрудничество было использовано 300 млн. финских марок, из которых 78 млн. было использовано в Карелии, 23,5 млн. - в Мурманске и 1,2 млн.-в Архангельске. В Карелии помощь была направлена в первую очередь в сферу сельского хозяйства и окружающей среды, в Мурманске- на вопросы энергетики/ядерной безопасности и в Архангельске - на окружающую среду. За период 1991/92-1993/94 общая сумма вложенных средств составила 2 616 млн. шведских крон.

Деятельность Финляндии в Центральной и Восточной Европе осуществляется через следующие международные финансовые институты: ЕBRD (Европейский банк), группу Мирового банка, Международный валютный фонд (IMF), Северный инвестиционный банк (NIB), компанию экологи- ческого финансирования NEFKO и компанию проектного финансирования NOPEF. После вступления Финляндии в ЕС часть средств в регион направля-ется через ЕС.

Норвегия

Программа деятельности в Центральной и Восточной Европе и странах СIS является основным инструментом сотрудничества Норвегии с востоком. В качестве дополнения Норвегия придаёт также большое значение Баренц сотрудничеству. Баренц сотрудничество имеет более ограниченные географические рамки, одновременно, в отличие от Программы деятельности, не имеет временного ограничения. Баренц программа содействует Программе деятельности тем, что выделяет проекты в северо-западной России, поддержка в осуществлении которых может быть оказана через Пограмму деятельности. Основополагающей целью сотрудничества Норвегии с востоком является содействие основным процессам перехода на новые общественные структуры с целью обеспечения устойчивого демократического и экономического развития.

Основным фактором сотрудничества является передача знаний и компетенции. Норвегия пытается сосредоточить свои вклады на следующих секторах:

· Вклад в содействие структурным изменениям в экономике восточно-европейских стран

· Мероприятия, содействующие демократизации

· Экономическое сотрудничество (промышленность, энергетика, рыбная промышленность и сельское хозяйство)

· Охрана окружающей среды

· Исследования и обучение

· Социальный сектор и здравоохранение

· Гуманитарная помощь

Всего на поддержание проектов в Восточной Европе за период июнь 1992-январь 1995 было использовано 860,3 млн. норвежских крон. Из общей суммы 290 млн. крон было удовлетворено на использование в российской части Баренц региона (Мурманск, Архангельск и Карелия). На период 1993-1995 норвежскому региональному уровню предоставлено право вынесения решений в в вопросах оказания помощи, касаемых Баренц сотрудничества.

Деятельность Норвегии в Центральной и Восточной Европе осуществляется через следующие финансовые институты: ЕBRD (Европейский банк), группу Мирового банка, Международный валютный фонд (IMF),Северный инвести-ционный банк (NIB), компанию экологического финансирования NEFKO и компанию проектного финансирования NOPEF.

Швеция

В Восточном сотрудничестве используются различные средства (инструменты). Выбор средств напрямую взаимосвязан с выбором организации по осуществлению. Целью шведской помощи Центральной и Восточной Европе является содействие общей безопасности, углубление культуры демократии, поддержание социально устойчивой экономической перестройки и поддержка экологически устойчивого развития. Характер шведской помощи - это, в первую очередь передача компетенции и техники. Шведская государственная поддержка Восточной и Центральной Европе оказывается, в основном, по следующим направлениям:

· Правовое дело

· Общественное управление

· Сотрудничество

· Социальный сектор

· Содействие демократизации

· Экономическое развитие

· Окружающая среда и атомная безопасность

· Суверенитет и стабильность

· Некоторые виды оборудования

· Исследования

· Культура, информация и обмен общего плана

· Локальное управление и локальная демократия, а также физическое планирование и др. виды планирования локального рода

Сфера, получившая основной объём помощи - экология. Сотрудничество с Россией будет расти. В двустороннем сотрудничестве будет отдан приоритет приграничным районам, куда относится Мурманск, Архангельск и Карелия. За период 1991/92 -1993/94 общий объём помощи составил 2 724 млн. крон. Объём шведской помощи не специфицирован по географическим районам, поэтому получение данных, какая часть за последние годы была направлена на российскую часть Баренц региона, не представлялось возможным.

Деятельность Швеции в Центральной и Восточной Европе, аналогично Норвегии и Финляндии, осуществляется через следующие финансовые институты: ЕBRD(Европейский банк), группу Мирового банка, Международный валютный фонд (IMF),Северный инвестиционный банк (NIB), компанию экологического финансирования NEFKO и компанию проектного финансирования NOPEF. После вступления Швеции в ЕС часть шведских средств направляется в регион через ЕС.

Программы ЕС

В рамках Баренц региона существуют также различные программы ЕС, которые предусматривают либо гранично-региональное сотрудничество либо в первую очередь направлены на российскую часть региона:

Мурманская область

Общее образование

Развитие центра компетенции

Центр по обучению коренных народов (оленеводство, народные промыслы)

Стипендии для учителей

Обмен учащимися. Летние молодёжные лагеря

Экологическая конференция для учителей

Учебный материал по Баренцеву региону - культура, история и т.п.

Обучение в сфере лесного хозяйства

От училища к высшей профессиональной школе

Социально-этнический центр в Ловозеро

Высшее образование и наука

Атлас Баренцева региона с комментариями

ГИТ проект

Создание Баренцева дома-Скандинавского дома в Апатитах

Северная школа горного дела

Технологии в условиях сурового климата

Промышленность и туризм

Реконструкция плавильного комбината в Никеле

Создание предприятия по разделке судов

Реконструкция алюминиевого плавильного комбината в Кадалакше

Создание средних и малых предприятий через особую программу развития

К ультура

Фестиваль детского рисунка

Конференция детских писателей

Планирование проведения культурных мероприятий совместно с другими мероприятиями в рамках Баренцева региона

Менеджеры культуры Баренцева региона, курс повышения квалификации

Энергетика

Энергосбережение

Биотопливо

Использование вторичного промышленного тепла

Производство атомной энергии с повшенным фактором безопасности

Повышение уровня безопасности при производстве атомной энергии

Коммуникация

Перенос пункта пограничного перехода Борисоглебск ближе к российской границе

Придание пограничному переходу Салла статуса постоянного перехода и улучшение качества дороги

Ремонт дороги Никель-Перетечный

Планирование железной дороги Никель-Киркенес

Планирование работ по проекту порта в Линахамари

Реконструкция аэропорта в Мурманске

Реконструкция торгового порта в Мурманске

Повышение дорожной безопасности

Особые целевые группы:

Вопросы коренных народов

Больница в Ловозеро

Этнический центр в Ловозеро - дом творчества

Развитие оленеводства

Вопросы женщин

Программа равноправия между мужчинами и женщинами

Криз-центр для женщин

Мероприятия социального направления:

- помощь инвалидам
- лечение от алкоголизма

Обучение по вопросам женщин на университетском уровне

Обучение женщин-руководителей и женщин-предпринимателей

Малое предпринимательство

Архангельская область

Общее образование

Создание Баренц школы

Экологическое обучение школьников, учебные пособия

Обмен молодёжи по различным направлениям

Обмен учителями

Обучение детей с различными отклонениями

Высшее образование и наука

Обучение языкам: шведский, норвежский и финский

Обмен студентами

Развитие центра по обучению преподавателей, бизнесменов и т.п.

Развитие жизненненной среды

Культура

Создание Баренцевой танцевальной школы

Создание музыкальной детской школы

Превращение Соловецких островов в туристический центр

Музыкальные фестивали

Семинар библиотекарей

”Полар Арт”-Каталог изобразительного искусства

Особые целевые группы:

Вопросы коренных народов

См. Ненецкий автономный округ

Вопросы женщин

Малое предпринимательство

Республика Карелия

Развитие компетенции

Общее образование

Двустороннее сотрудничество с губернией Тромс

Преподавание языков: шведский и норвежский

Обмен учителями

Экологическое обучение школьников: охрана природы (природные заповедники)

Летние лагеря для молодёжи

Высшее образование и наука

Конференция научных работников по вопросам экологии

Издательство иллюстрированной книги о саамской культуре

Промышленность и туризм

Осуществление мероприятий в соответствии с программой центральной группы

Развитие водного туризма в Баренцевом регионе, традиционные торговые пути

Развитие жизненной среды

Культура

Баренц фестиваль

Менеждеры культуры Баренцева региона

Дни Швеции, Дни Норвегии

Фестиваль камерной музыки

Энергетика

Проекты по энергетике в соотвествии с программой ТАСИС

Энергосбережение

Развитие миниэлектростанций

Коммуникация

Ориентиром послужит транспортный анализ

Проект ТАСИС Кроссбордер

Транспортный коридор, Голубая дорога (Сотрудничество в рамках Балтийского региона)

Особые целевые программы

Вопросы женщин

В стадии планирования

Вопросы молодёжи

Обмен студентами

Ненецкий автономный округ

Развитие компетенции

Общее образование

Обучение группы кочевников в условиях летнего лагеря

Развитие жизненной среды

Культура

Этнический центр культуры

Приложение 2

Решений Баренцева совета

На различных заседаниях Баренцева совета была высказана поддержка различных мероприятий. Нижепредставленный перечень приоритетных мероприятий основывается на заявлениях, сформулированных на заседаниях Баренцева совета.

Мая 1996 года

Министры экономики, финансов, торговли, промышленности и развития из Дании, Финляндии, Норвегии, Исландии и России, а также высокопоставленные представи-тели Швеции и комиссии ЕС приняли следующее:

Мининстры выражают мнение, что мероприятия, предпринимаемые Россией для улучшения законодательства, особенно в вопросах налогообложения и таможенных вправил, а также защиты инвестиций, опираясь на правила и праксис, существующий в WTO (Мировая торговая организация) и OECD (Европейская организация

экономического сотрудничества), приведут к улучшению трансграничной торговли и интенсификации инвестиций. Участники выразили готовность оказания помощи по улучшению условий для инвестировнаия и условий для экономического многосто-роннего сотрудничества в Баренцевом Евро-Арктическом регионе. Россия и другие участники решительно поддерживают развитие и улучшение сотрудничества. Основные направления:

- система налогообложения, таможенные правила, а также мероприятия, направ- ленные на укрепление и поддержку трансграничной торговли и процессов инвести- рования (российская сторона примет меры, которые могут представить преи- мущественные права в случае оказания технической и финансовой безвозмездной

помощи)

- механизмы гарантий защиты инвестиций

- банковское дело, страхование, консультации по инженерингу

Министры поприветствовали шаги, предпринятые на пути к созданию проекта согла-шения между Министерством финансов России и Скандинавским инвестиционным банком. Участниками была также выражена поддержка создания Северным советом министров по экономике и финансам совместно с Европейским банком развития фонда, предназначенного для оказания технической помощи российским предприятиям Баренцева Евро-Арктического региона. Была также достигнута договорённость о том, что проектам, осуществляемым в Баренцевом Евро-Арктическом регионе, будет

оказываться поддержка путём создания региональных инвестиционных фондов, бизнес-косалтинговых центров, информационной сети, а также проведением дней предпринимательства и выставок.

Заключение

Из беседы с Оддрюн Петтерсон, руководителем Баренц-секрктариата в Киркенесе:

-Госпожа Петтерсен, в этом году Баренц-сотрудничеству исполнилось пять лет. Изменилось ли за это время отношение норвежцев к своим русским соседям?

-Конечно. Россия сегодня уже совсем не та страна, которую мы знали пять лет назад. Не та и Норвегия. Участие в совместных проектах помогло лучше узнать друг друга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.243 с.)