Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор и обоснование стратегии автоматизацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разработка стратегии реализации любого крупного проекта предполагает наличие ряда взаимосвязанных между собой последовательных действий - этапов, на каждом из которых решается определенная задача. Автоматизация документооборота заключается в комплексной автоматизации разработки, согласования, распространения, поиска и архивного хранения документов организации. Основными задачами автоматизации документооборота являются [4]: - интеграция технологий делопроизводства в единый процесс; ликвидация бумажного потока, автоматизация рутинных операций; автоматизация процесса прохождения документов внутри организации за его пределами; формирование алгоритмов прохождения документов в соответствии с технологическим циклом (разработка, согласование, утверждение документов); документационная поддержка бизнес-процессов; планирование и управление ресурсами организации в рамках существующих бизнес-процессов; автоматизация административно-управленческих функций (оперативное формирование указаний, распоряжений, контроль за их выполнением); организация и контроль деятельности персонала, учет и планирование рабочего времени; обеспечение оперативного обмена официальными документами (служебными записками, письмами, заявками, нормативными материалами и т.п.) для организации взаимодействия персонала, отдельных подразделений организации; обеспечение рассылки и приема документов через внешние системы; формирование и накопление базы данных электронных документов любых типов с возможностями многокритериального поиска: как по содержимому документов, так и по сложным логическим условиям. Инспекция, приняв на основе анализа эффективности деятельности решение о внедрении системы автоматизации документооборота, должна определиться со стратегией автоматизации, в рамках которой будут прописаны способы внедрения СЭД, выделена проектная команда и определен план процесса внедрения. Подходы к автоматизации документооборота могут быть различными, в зависимости от выбранного направления можно рассматривать следующие варианты стратегии: Хаотичная (кусочная) автоматизация. Процесс внедрения предполагает установку отдельных модулей СЭД по мере возможности, определяется «оперативными» задачами и представляет собой автоматизацию не связанных между собой операций, выполняемых как одним, так и несколькими сотрудниками, что приводит к наличию неавтоматизированных участков документооборота. Принятие решения об автоматизации обычно не отражается в стратегических планах организации.
Автоматизация по участкам. Представляет собой процесс автоматизации документооборота отдельных производственных или управленческих подразделений организации, объединенных по функциональному признаку (например, бухгалтерия, отдел кадров и т.п.). Автоматизация по участкам подразумевает выбор одного или нескольких участков работ, а именно задач, решаемых одним или несколькими сотрудниками того отдела или иного отдела без привязки к существующим в организации бизнес-процессам. Этот способ характерен для следующих случаев: инвестиционные ресурсы организации недостаточны для решения задачи автоматизации документооборота в полном объеме; существуют участки, где применение СЭД дает значительный экономический эффект, например за счет сокращения персонала; технология работы или иные условия не позволяют обходиться без применения автоматизированных систем документооборота. Чтобы автоматизация по участкам была эффективна, необходима разработка стратегических и оперативных планов автоматизации документооборота. Автоматизация по направлениям. Автоматизация документооборота по направлениям деятельности, таким как управление, производство, сбыт, управление финансами и т.п. От автоматизации по участкам этот подход отличается тем, что автоматизация по направлениям деятельности предполагает участие в этом процессе всех организационных подразделений, функционирование которых связано с автоматизируемым направлением. Обычно любое направление деятельности охватывает практически все подразделения организации, поэтому подход, связанный с автоматизацией по направлениям, в принципе нельзя рассматривать как локальный. Автоматизация по направлениям включает в себя выбор для автоматизации одного или нескольких бизнес-процессов от начала до конца, при этом требуется проведение реинжиниринга бизнес-процессов и создание модели документооборота всей организации. Для повышения эффективности процесса автоматизации документооборота по направлениям деятельности также необходимы стратегический и тактический планы автоматизации. Планы должны пересматриваться после окончания автоматизации документооборота какого-либо бизнес-процесса и оценки полученных результатов.
Комплексная (полная) автоматизация. Комплексная автоматизация документооборота предполагает распространение СЭД на все функции управления и все бизнес-процессы организации за счет системной интеграции при внедрении. Практическим результатом перехода к единой системе документооборота становится общий для всей организации стандарт на способы взаимодействия пользователей с системой (использование одних и тех же процедур обработки документов, требуемых для подготовки различных управленческих решений). Можно отметить следующие особенности комплексного подхода к автоматизации документооборота организации: повышенная экономическая эффективность этого подхода по сравнению с другими (по участкам и по направлениям); высокие требования к качеству управления процессом внедрения системы. Выбор одной или комбинации из стратегий автоматизации документооборота определяется результатом анализа текущего и планируемого состояния организации на определенный период. При этом конкретизируется набор функций системы автоматизации документооборота, который будет содержать выбранное решение, для удовлетворения потребностей организации. Набор функций позволяет перейти к выбору способа приобретения СЭД [11]. Проанализировав все существующие стратегии автоматизации, была выбрана стратегия автоматизации по направлениям, так как в процессе разработки ЭД будут принимать участие все структурные подразделения налоговой инспекции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.009 с.) |