OracleHumanResourcesAnalyzer 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

OracleHumanResourcesAnalyzer



Корпорация Oracle для управления персоналом средних и крупных предприятий предлагает систему OracleHumanResourcesAnalyzer. C ее помощью можно автоматизировать:

табельный учет на предприятии;

процедуру найма персонала предприятия;

учет профессионально-важных свойств и деловых качеств сотрудников предприятия;

учет потребностей современного обучения персонала;

планирование развития карьеры сотрудников предприятия;

разработку компенсационной политики для персонала предприятия.

Система OracleHumanResourcesAnalyzer также может внедряться помодульно. В ее состав входят следующие основные модули:

кадры.

зарплата.

табельный учет.

В частности, в модуле «Кадры» реализованы следующие задачи:

персональный учет.

планирование организации.

планирование выплат и компенсаций.

анализ и ведение отчетности.

В системе Oracle HR Analyzer возможно использовать как типовые, так и нестандартные формы отчетности. Нестандартные формы отчетности можно создавать с помощью средства разработки приложений в среде OracleOracleDiscoverer. Кроме того, система Oracle HR Analyzer располагает средствами оперативного анализа данных и поддержки принятия решений на базе технологии OLAP (On-lineAnalyticalProcessing).

Следует также отметить, что в конце мая 2001 г. компания Oracle выпустила ПО OracleProjectResourceManagement (PJRM), предназначенное для управления персоналом предприятия при выполнении проектов. Данное ПО представляет собой полную систему управления персоналом, предлагаемую в качестве составной части комплекта программных средств Oracle E-BusinessSuite. ПО OracleProjectResourceManagement позволяет проектным организациям формулировать и реализовывать требования к персоналу, развертывать квалифицированные ресурсы для выполнения проектов, создавать различные виды отчетов (например, финансовые) по выполнению проектов на основе учета использования человеческих ресурсов и др. ПО OracleProjectResourceManagement полностью интегрировано с ПО OracleProjects, OracleHumanResourceManagement и другими компонентами E-BusinessSuite, а также может быть развернуто автономно.

Одним из наиболее масштабных (для России) примеров внедрения системы управления персоналом OracleHumanResourсes является Магнитогорский металлургический комбинат (ММК). Cледует сказать, что для ММК трудовые ресурсы имеют особое значение, т. к. комбинат является градообразующим предприятием для Магнитогорска, и на нем работает большая часть жителей города (более 60000 человек). Так как жизнь большинства жителей Магнитогорска связана с комбинатом, то практически все их социальные выплаты (пенсии, льготы, пособия, отдых и др.) связаны с кадровым учетом на ММК. Следует также отметить, что на комбинате осваиваются новые виды производства, идет его интенсивная реконструкция. Все эти обстоятельства потребовали как оперативного преобразования организационных структур, так и осуществления возможности долгосрочного планирования использования персонала и оперативного маневрирования им.

Следует сказать, что в настоящее время на ММК осуществляется комплексное внедрение КИС OracleApplications. По ряду объективных причин внедрение OracleApplications на ММК решили начать именно с системы управления персоналом OracleHumanResourсes. На комбинате внедряются модули HumanResources (Кадры) и Payroll (Зарплата). На базе этих двух модулей решаются следующие задачи служб управления персоналом ОАО ММК:

учет кадров.

ведение организационных структур и штатных расписаний.

персонифицированный учет для Пенсионного фонда.

ведение реестра рабочих мест и их аттестация.

табельный учет.

расчет зарплаты.

автоматизированная подготовка отчетности в государственные органы (Пенсионный фонд, налоговую инспекцию и др.). Отчетность готовится как в бумажном, так и в электронном виде.

 

 


 

Электронный документооборот

 

Сложность, большая размерность и огромное число документов, используемых при управлении материальными, информационными и сервисными потоками в логистической системе способствовали появлению за рубежом концепции ElectronicDataInterchange EDI (электронного обмена данными). EDI представляет собой компьютерный информационный обмен между пользователями с применениемстандартного формата данных, обслуживающий современные телекоммуникационные технологии. Относительно недавно применение ЕDIбуквально революционизировало процедуры управления заказами в зарубежных фирмах.

Существует много определений EDI, в частности, одно из распространенных: «передача электронным способом структурированных в соответствии с согласованными стандартами сообщений между информационными системами.

Под «сообщением понимается набор связанных между собой данных, предназначенный для передачи в электронном виде, структурированных в соответствии с согласованными стандартами и однозначно автоматически обрабатываемых передающей и принимающей информационными системами».

В настоящее время все больше специалистов считают, что расшифровывать аббревиатуру EDI следует так: electronicdocument interchange электронный документооборот. Действительно, передать данные функция любой сети. Передать документ более сложная и нужная интеллектуальная процедура, она отражает конечную цель процессов в ЛС. Таким образом, под EDIсистемой можно понимать компьютерную систему электронного обмена документами, а под ЕDI технологией процесс принятия решений на основе электронных документов.

Электронная коммерция, основанная на ЕDI технологиях, существует уже более 30 лет и является определенным стандартом выполнения торговыхопераций и представления структурированных деловых документов. При помощи технологии EDI данные корпоративных компьютерных систем пере водятся на понятный всем стандарт и передаются по телекоммуникационным каналам. В настоящее время в системах ЭОД широко используются и распространены два стандарта: UN/EDIFACT и ANSI X12.

Технология EDI достаточно развита и широко представлена в крупных международных экономических, телематических и транспортно-логистических программах и проектах (TACIS, TEDIM и др.).повышает достоверность, своевременность и качество логистической информации. Для реализации всех преимуществ EDI необходимо связать все звенья логистической системы, а также потребителей и других внешних пользователей логистической информации телекоммуникационными каналами. Эта связь осуществляется через фирменные локальные сети, коммерческие и некоммерческие телекоммуникационные сети, действующие в пределах региона, страны или rглобально (например, Compuserve, AmericaOnline, Relcom, Internet идругих).

Непосредственная выгода от применения EDI в логистических системах проявляется в следующих основных моментах:

§ рост производительности в функциональных областях логистики;

§ улучшение канальных взаимосвязей между ЗЛС;

§ возрастание производительности подсистем ЛС;

§ достижение полной интеграции действий ЗЛС;

§ снижение операционных и административных (транзакционных) логистических издержек.

Повышение производительности достигается за счет быстрой передачи и обработки информации, а точности и достоверности данных за счет уменьшения числа бумажных документов и возможности ошибок ввода данных.

Сокращение логистических издержек достигается за счет уменьшения доли живого труда и материальных за трат, связанных с печатью, почтой, процедурами бумажного документооборота; сокращения телефонных, телексных и факсимильных коммуникаций; снижения административных и транзакционных затрат.

Имеются удачные практические решения на основе стандарта EDIFACT (www.editraпs.ru, www.gost.ru), например, на Октябрьской железной дороге.

В системах, использующих EDIFACT, для формализации документов применяются:

ü единый синтаксис текста документов;

ü единый формат представления элементов сообщений;

ü выбор элементов сообщений из текста документа.

Сама технология EDIFACT включает:

·   универсальный язык для формализованного описания коммерческих документов;

·   набор классификаторов (директорий) содержания реквизитов в коммерческих документах (груз, страна, валюта, условия доставки и т.п.);

·   набор стандартных форм документов (коносамент, внешнеторговый контракт, грузовая таможенная декларация, документ контроля доставки и др.)

Для представления документов в удобных и привычных пользовательских форматах применяются прямые и обратные конверторы текстов. Формализация исходных документов осуществляется на основе международного стандарта передачи сообщений EDIFACT (ISO 9735). Для часто применяемых стандартных документов в сфере торговли разработаны типовые EDIFACT представления.

Сообщения строятся на основе EDIFACT директорий, которые постоянно расширяются. Разработано программное обеспечение для информационного обмена в стандарте EDIFACT. Сегодня технология ЕDI развивается в направлении совершенствования языков информационного обмена на основе спецификаций XML (ExtensibleMarkupLanguage) иОРХ(ОреnFinancialExchange).

 

DocsFusion и DocsOpen

 

Разработчиком этих продуктов является компания Hummingbird. Это одна из самых популярных в мире систем, относящихся к классу "электронных архивов". К сожалению, различные поколения и компоненты продукта получили различные названия, и поэтому при ознакомлении с ним возникает определенная путаница. Изначально существовала система DocsOpen - клиент-серверное приложение с "толстым" клиентом. Затем был разработан сервер приложений DocsFusion, позволивший избавиться от необходимости иметь "толстого" клиента, обращающегося напрямую к базе данных. К нему есть два клиента: Windows-клиент PowerDocs и Web-клиент CyberDocs. Перспективной для компании является платформа DocsFusion. Для простоты мы далее будем называть систему словом Docs, имея в виду DocsFusion и клиентов - PowerDocs и CyberDocs.

В России DocsOpen представлена достаточно давно и уже применяется во многих организациях. Дистрибьютором этого продукта в России является недавно созданная компания HBS. Docs может эффективно применяться и в крупных организациях с большим числом сотрудников (тысячи человек), и в небольших фирмах, где работает пять-шесть человек. Система в первую очередь позиционируется как предназначенная для организаций, которые занимаются интенсивным созданием документов и их редактированием (головные офисы компаний, консалтинговые компании, органы власти и т. д.).

Клиент PowerDocs - это Windows-интерфейс, по идеологии построения напоминающий MS Outlook. Пользователь может обращаться к Docs через интерфейс самого MS Outlook и даже в окне WindowsExplorer, что позволяет работать с папками Docs как с обычной файловой системой. Клиент PowerDocs позволяет осуществить мобильный доступ с возможностью синхронизации при подключении, в том числе и по медленным линиям. Эта функция также позволяет обеспечить стабильную работу пользователя в режиме неустойчивой работы локальной сети. Клиент CyberDocs обеспечивает практически ту же функциональность, что и PowerDocs, но через Internet-браузер.

В одном комплексе может быть установлено несколько серверов DocsFusion, при этом автоматически реализуется балансировка нагрузки и устойчивость к сбоям (faulttolerance). Это значит, что при сбое одного из серверов пользователи почувствуют лишь некоторое замедление работы системы, а сама система действительно может обеспечить одновременную работу с ней достаточно большого количества пользователей. Для хранения данных системы необходимо использовать Microsoft SQL Server или Oracle. В качестве хранилища для самих документов используется файловая система. Поддерживается механизм иерархического хранения данных HSM.

Система позволяет легко осуществить интеграцию и стыковку с другими прикладными системами как на уровне клиента PowerDocs, так и на уровне сервера. Docs- это открытая платформа, к ней поставляются средства разработки для создания специализированных приложений или интеграции с другими системами.

Продукт не ориентирован на применение в области инженерно-конструкторского документооборота, в нем нет интеграции с системами CAD/CAM. В территориально распределенных организациях могут возникнуть проблемы, так как в системе нет механизмов репликации информации. В ней имеются средства поддержки совместной работы на уровне рабочей группы. Однако для больших организаций этих средств недостаточно.

 


 

Documentum

- это система управления документами, знаниями и бизнес-процессами для крупных предприятий и организаций. В России ее представляет компания "ДокументумСервисиз". Система только начинает внедряться в России, но уже давно и прочно заслужила позицию одного из лидеров индустрии, и поэтому включена в обзор. Documentum - это платформа, в большей степени, чем готовый продукт, предназначенная для создания распределенных архивов, поддержки стандартов качества, управления проектами в распределенных проектных группах, организации корпоративного делопроизводства, динамического управления содержимым корпоративных интранет-порталов.

В продукте предусмотрено все, что нужно крупной организации, - это интегрированная система, позволяющая комплексно решать достаточно широкий спектр задач. Она включает необходимую функциональность для автоматизации деловых процессов: маршрутизацию, утверждение, распределение, уведомление и контроль исполнения. Documentum достаточно масштабируем, вся информация, которая хранится в системе, управляется выделенным серверным компонентом - хранилищем DocBase. Documentum содержит механизмы, позволяющие управлять хранением информации: она поддерживает управление версиями, публикацией, доступом, местонахождением информации и дает возможность осуществлять архивацию. Система может эффективно работать в распределенной архитектуре в территориально разобщенных подразделениях благодаря реализованным механизмам репликации и синхронизации информации, а также централизованного администрирования. Documentum поставляется в нескольких "редакциях", ориентированных на различные задачи: создание порталов, управление знаниями, обеспечение соответствия стандартам/управление качеством, организация B2B (business-to-business) взаимодействия. Важной особенностью для многих отраслей является возможность полного документирования всех событий и жесткого отслеживания выполнения определенных процедур.

Продукт включает в себя средства, позволяющие создавать приложения в среде Documentum, в том числе Web-приложения. Но для разработки приложений для Documentum и интеграции его с другими приложениями можно использовать и внешние средства разработки: продукт построен на современных открытых технологиях. Благодаря такой открытости для его внедрения в существующую информационную среду не потребуется существенных расходов на модификацию инфраструктуры. Documentum отличается мощной поддержкой форматов и средствами автоматической генерации файлов форматов PDF и HTML из любых хранимых данных. Одним из преимуществ использования этого продукта для промышленных предприятий является возможность его интеграции с ERP и CAD/CAM-системами.имеет относительно высокую стоимость внедрения за счет того, что является "конструктором", из которого собирается необходимая функциональность, и далек от "коробки", а кроме того, сложен в освоении, что является очевидной оборотной стороной его функциональной полноты. Поэтому оснащение этим продуктом отдельных рабочих групп или организаций с числом сотрудников порядка одного-двух десятков имеет мало смысла, разве что в случае, если предполагаются быстрые темпы роста.

Безусловно, Documentum является одним из наиболее мощных продуктов, однако позволить себе такую систему могут только организации, которые очень серьезно относятся к задаче автоматизации документооборота и готовы выделить на нее достаточные финансовые и интеллектуальные ресурсы.

 

 


LanDocs

 

Система LanDocs в первую очередь ориентирована на делопроизводство и архивное хранение документов. Она состоит из нескольких компонентов: системы делопроизводства, сервера документов (архива), подсистемы сканирования и визуализации изображений, подсистемы организации удаленного доступа с использованием Internet-клиента, почтового сервера.

Компонент делопроизводства реализован в клиент-серверной архитектуре на базе промышленной СУБД: Oracle или Microsoft SQL Server. Программное обеспечение для централизованного управления хранением документов в электронном архиве реализовано в виде отдельного сервера. В качестве отдельной опции поставляется модуль полнотекстового поиска документов с учетом правил русского языка. Почтовая служба LanDocs сделана так, что сотрудники, у которых установлен специальный клиентский компонент LanDocs, могут получать сообщения-задания и отчитываться по ним, используя стандартный почтовый ящик MicrosoftExchange или LotusNotes. Продукт открыт для разработчиков - имеется API для встраивания LanDocs в Windows-приложения сторонних разработчиков. Компонент сканирования и работы с изображениями имеет достаточно продвинутую функциональность: он позволяет фильтровать изображения, исправлять перекос, возникший после сканирования, распознавать текст.

Система LanDocs не ориентирована на поддержку коллективной работы и процесса создания документов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.023 с.)