Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы и проблемы внедрения информационных технологий в области логистики
Концепция АСУ, широко распространенная в 1960-1970e годы, ceгодня претерпела существенные изменения. Из самостоятельного специализированного подразделения для сбора и обработки данных АСУ постепенно преобразуется в распределенную информационную службу. Во главу угла ставятся качество и доступность необходимой специалистам информации, удобство ее представления и использования для решения различных производственных и коммерческих задач. Особенно очевидны концептуальные изменения в подходах к работе с информацией о логистических системах в компаниях. Ключевым направлением в развитии информационных технологий в логистике является интеграция информационных потоков и коммуникационное обеспечение транспортировки товаров. Эти направления связаны с интеграционными процессами в экономике развитых стран и представляют новое научно-практическое направление телематику. Развитие этого направления, ориентированного на активное использование вычислительных систем и информационных сетей, в России сопряжено с рядом проблем. Вот основные: качество техники, организация ее обслуживания и ремонта; интегрирование информационных процессов; обучение персонала; технологические изменения в процессах, связанных с обработкой и использованием информации на местах; стоимость ПК и периферийного оборудования, средств коммуникации; программное обеспечение. Техническую сторону проблемы, казалось бы, в настоящее время уже можно считать решенной. Рынок ПК в России насыщенный и стабильный. Однако проблема выбора оборудования не исчезла. Она обусловлена высокими требованиями к надежности и производительности компьютерной техники для автоматизации логистических операций, ее быстрым моральным износом, а также низкой платежеспособностью большинства отечественных предприятий. Как и любые сложные современные технологии, информационно-компьютерные становятся эффективными при правильной и интенсивной эксплуатации. Производительность и отдача этих технологий существенно выше в интегрированных сетевых вариантах. Следует, однако, иметь в виду, что затраты, связанные с реализацией проектов комплексной автоматизации управления, также немалые. Например, стоимость интегрированного решения ИС для крупной транспортно-логистической компании на КИС «Галактика» соизмерима со стоимостью современного магистрального автопоезда иностранного производства. В то же время расчеты показывают, что при благоприятных обстоятельствах и при тщательно продуманной процедуре реализации подобный проект может окупиться за 23 года.
Другой серьезной проблемой является обучение персонала. Проблема состоит в том, что переход на компьютерную обработку информации неизбежно влечет за собой изменения в технологических процессах. Именно к этому чаще всего не готовы исполнители на местах. Проблема коренится скорее всего в психологической области и требует затрат времени, усилий и средств на переподготовку, стимулирование специалистов или подбор новых. Одной из наиболее сложных является проблема качественного программного обеспечения (ПО). Ее решению препятствует многое: ценовая политика, делающая невыгодным труд отечественных программистов, уникальность логистических программ, нестабильность экономической ситуации в стране, затрудняющая унификацию бухгалтерских и финансовых операций, проблемы с защитой интеллектуальной собственности программистов. В целом положение на рынке специального «логистического» ПО меняется крайне медленно и программный голод уже явственно ощущается. Существует и проблема соотношения «цена-функциональность ПО». Однако следует отметить положительные сдвиги в области разработки программного обеспечения бухгалтерских и финансово-учетных операций, правовых информационно-справочных систем и систем документооборота общего назначения. Появились системы корпоративного уровня, включающие специализированные модули для решения задач классической логистики. Несмотря на проблемы, связанные с внедрением информационно-компьютерных технологий в управление ЛС компаний, этот процесс необходим и, более того, он неизбежен. Обычными, традиционными способами уже не удается извлечь всю необходимую информацию и использовать ее для управления предприятием. Определяющим фактором в управлении становится скорость обработки непрерывно поступающих данных и получения нужных сведений. Оборот информации существенно влияет на эффективность управления предприятием и его финансовые успехи. Современные ИТ, построенные на основе концепций информационных хранилищ, совместного владения информационными ресурсами и интеллектуальной обработки данных, уже сегодня могут обеспечивать десятикратную отдачу.
Анализ зарубежного и отечественного опыта компьютеризации предприятий различного вида позволяет сделать ряд обобщений и использовать их при разработке стратегии и тактики внедрения информационных технологий в ЛС компаний. Процесс компьютеризации происходит поэтапно: начальный этап накопление опыта использования ПК и автоматизация бухгалтерских расчетов на уровне конкретных задач; контрольный этап стабилизация парка ПК, определение сфер их применения, информационный поиск в Internet и организация локальных сетей на предприятии; интеграционный этап сетевые решения разного уровня, децентрализация управления с помощью ПК и новая организационная основа предприятий, базирующаяся на широком применении сложных корпоративных ИС, интегрированных в Internet. На начальном этапе все усилия направляются на автоматизацию простых рутинных операций учета, финансовых расчетов. Как правило, автоматизируются задачи материально-технического снабжения, бухгалтерского учета, начисления зарплаты и другие. Главная цель автоматизации сокращение персонала предприятия. Большая часть этих задач не требует высокой скорости обработки данных и оборота информации. На втором этапе появляется техническая определенность относительно параметров вычислительных систем, создаются локальные сети предприятий. В этот период начинает меняться целевая направленность информационных технологий на первый план выдвигается концепция «информация для руководителя». Доминирующими на этих двух этапах являются информационно-справочные системы (ИСС). Третий этап характеризуют структурные изменения предприятий, в которых возникают собственные информационные службы с децентрализованной системой подготовки и обработки информации. На этом этапе создаются корпоративные сети, предприятия подключаются к глобальным информационным системам, активно используются технологии электронного документооборота, в компаниях создаются логистические службы. На этом этапе на низшем и среднем уровнях управления широко внедряются многофункциональные интегрированные информационно вычислительные и специализированные экспертные системы и системы интеллектуального анализа данных для составления прогнозов и поиска оптимальных решений. На этом этапе информационные технологии становятся единой организационной основой предприятий. Концепция управления информационными ресурсами становится доминирующей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.006 с.) |