Анализ конкуренции и конкурентная позиция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ конкуренции и конкурентная позиция



Для определения главных конкурентов предприятия ГП “Новый Свет” построим карту стратегических групп.

.Новый Свет

.Коблево

.Инкерман

.Золотая Амфора

.Коктебель

 

Рис.2.2.1-карта стратегических групп

 

 

Исходя из графика основными конкурентами предприятия являются ТМ "Золотая Амфора" и ТМ "INKERMAN"


Рис.2.2.2-Доля рынка основных конкурентов предприятия предприятия ГП “Новый Свет”

 

Таблица 2.2.1-Объем производства предприятий конкурентов в Украине 2009 год.

Предприятие Объем производства, тыс. далл
ГП “Новый Свет” 700
ОАО "Коблево" 901
ТМ Золотая Амфора 650
ЗАО Коктебель 350
ТМ Инкерман 300

 

Предприятие ГП “Новый Свет” занимает 8,85% общего рынка виноделия в Украине.

Проведем сравнительный конкурентный анализ по методике М. Портера.

 

Рис.2.2.3-Модель М.Портера

 

Модель Портера, включает следующие пять сил:

) риск входа потенциальных конкурентов

) соперничество существующих в отрасли компаний

) возможность покупателей "торговаться"

) давление со стороны поставщиков

) угроза появления заменяющих продуктов

Для анализируемого предприятия характерны следующие силы

риск входа потенциальных конкурентов - не создает опасности прибыльности предприятия, т.к барьеры входа в отрасль достаточно велики, поскольку продукция предприятия ГП “Новый Свет” высокого качества, то предприятие может повышать цену и получать доходы.

)   соперничество существующих в отрасли компаний - проявляющееся под влиянием структуры отраслевой конкуренции, которая достаточна острая;

)   возможность покупателей "торговаться": представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве - отсутствует;

)   давление со стороны поставщиков - незначительно, т.к как предприятие с замкнутым циклом производства;

)   угроза появления заменяющих продуктов: существование полностью заменяющих продуктов - нет, существование товаров-заменителей (пиво, слабоалкогольные напитки и др.)

Барьеры входа в отрасль достаточно высоки. Это зависит от ряда факторов:

·   виноделие напрямую зависит от состояния сырьевой базы (виноградников), сокращение площади виноградных угодий, а закупка готового и качественного материала требует огромных капиталовложений;

·   незначительная часть свободной доли рынка около 9%;

·   неблагоприятная инвестиционная среда, обусловленная несовершенной законодательной базой, защиты прав инвестора и культуры корпоративного управления, большая степень риска-любое ухудшение макроэкономических показателей, которые влияют на доходы населения, оказывает прямое действие на объемы потребления виноградных вин.

Товарами-заменителями в отрасли являются: пиво, коньяк водка, с лабоалкоголные напитки др. Крупнейшие производители данной продукций являются: ЗАО "Оболонь", ЗАО "Коктебель", ликеро-водочный завод "​Хортиця", Украинская водочная компания "Nemiroff". Конкуренция данных компаний достаточна велика, поскольку в Украине возрос процент потребляющих слабоалкогольные коктейли и пиво, а именно категории этих напитков благодаря невысокому содержанию алкоголя являются своеобразными заменителями виноградного вина.

ГП “Новый Свет” является подразделением предприятия Массандра, учитывая его конкурентную позицию, ГП “Новый Свет” занимает позицию патиента, т.е. предприятие занимает малый сегмент рынка. Основные преимущества такой позиции:

·   специализация производства;

·   менее острая конкурентная борьба;

·   элитные кадры;

·   высокое качество продукции.

Недостатки:

·   сегмент рынка зависит от известности товара, поэтому предприятию необходимо проводить регулярную рекламную кампанию,

·   отслеживать потенциальных конкурентов,

·   быть готовым немедленно отреагировать адекватно на любое изменение ситуации в нише.

Анализ потребителей

Главным потребителем продукции является завод Массандра поэтому, предприятие ГП “Новый Свет” поставляет заводу 55% всего объема произведенной продукции, оттуда продукция реализуется в супермаркеты и магазины Украины, а также в фирменные магазины и реализуется непосредственно покупателям. Потенциальными потребителями продукции предприятия ГП “Новый Свет” являются в основном женщины в возрасте от 18 до 28 лет. Частота потребления вина населением в год представлена на рисунке 2.2.3.1

 

Рис.2.2.3.1-Частота потребления вина в Украине за 2009 год.

 

Рис.2.2.3.2Потребительские предпочтения

 

Основной сегмент рынка (оценочные данные на основе розничных продаж) занимают недорогие ординарные виноградные и плодово-ягодные вина. Однако развиваются и сегменты марочных и коллекционных вин. Их покупают более состоятельные клиенты активного возраста и молодые люди.

На данный момент в количественном выражении вкусовые предпочтения украинских потребителей выглядят так: до 55 % занимают крепленые вина, до 35 % - полусладкие, оставшаяся часть - рынок сухой и полусухой групп. Однако, несмотря на такой баланс, многие производители в последнее время расширяют собственные линейки за счет полусухих и сухих вин.


Таблица 2.2.3-Сегментация потребителей по признаку.

Сегментирование рынка Потребители
1 2
По географическому признаку:  
1.Симферополь +
2.АРКрым +
3.Украина +
4.Европа +
По уровню дохода:  
1.до575 грн +/-
2.575-1000 грн +
3.1000-2000 грн +
4.более 2000 грн +
По полу:  
1.мужчины +/-
2.женщины +
По возрасту:  
1.14-18 +/-
4.20-30 лет +
5.30-40 лет +
6. более 40 лет +

Основными потребителями являются в основном женщины от 30 лет. Представители этой конкретной группы, приобретя развитый вкус, предпочитают покупать высококачественные дорогие марочные вина. Для того чтобы завоевать более молодую и современную группу потребителей, отрасли необходимо использовать доминирующую тенденцию, предлагая свою продукцию в целом ряде вариантов упаковки. Это подразумевает и предложение вин высокого качества в асептической картонной упаковке. Поскольку картонные упаковки мало весят, не бьются, снабжены удобными крышками и могут изготавливаться в огромном количестве форматов и объемов, они пользуются большим успехом.


Анализ поставщиков

Сырье и материалы высокого качества являются необходимым элементом выпуска качественной продукции.

ПредприятиеГП “Новый Свет” занимается не только производством вина, но выращивание виноградника, практически не зависит от поставщиков, т.к. имеет собственную сырьевую базу.

Основание сотрудничества с поставщиками. ГП “Новый Свет” сотрудничает с поставщиками на основе подписанного договора, в котором указываются следующие пункты:

·   объемы поставки;

·   оплата, т.е. размер оплаты, в какие сроки и способ оплаты

Страхование рисков, т.е с их стороны риск недоставки или несвоевременной доставки сырья, некачественное сырье и материалы, с нашей - несвоевременная оплата;

Источником конкурентной силы поставщиков является доступная цена, качество, быстрота доставки сырья и материалов.

SWOT -анализ предприятия

 

Таблица 2.3.- SWOT-анализ ГП “Новый Свет”.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.01 с.)