Характеристика внутренней среды предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика внутренней среды предприятия



Содержание

 

Введение

. Характеристика предприятия

    Характеристика внутренней среды предприятия

    Миссия и цели предприятия

. Стратегический анализ среды предприятия

Анализ макросреды предприятия

Анализ микросреды предприятия

Характеристика отрасли

Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия

Анализ потребителей

Анализ поставщиков

SWOT-анализ предприятия

. Иерархия стратегических установок

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Переход страны к рыночной экономике поставил предприятия в новые условия, характеризующиеся конкуренцией, сокращением рынка сбыта, сложностью поиска источников сырья, ограничением финансовых ресурсов и др. Полный доступ к внешней среде принес как новые возможности, так и новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке. В сложившихся экономических условиях определился рост популярности разработки стратегии.

Основное назначение стратегии - создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес - успеха в долгосрочной перспективе.

Стратегия фирмы может охватывать решение следующих проблем:

усилия по расширению или прекращению ассортимента выпускаемой продукции, изменению качества товара или модификации обслуживания покупателей;

действия по использованию новых возможностей (новые технологии, новые товары, приобретение компании- конкурента, новые торговые соглашения с зарубежными партнерами);

действия по диверсификации доходной базы компании и совместное вхождение в новые отрасли или сферы деятельности;

защитные меры против конкурентов и защита от внешних угроз;

подходы, определяющие управление ключевыми функциями и действиями (затраты, финансы, персонал и др.)

ответ на изменение условий в отрасли (изменение требований к товару, государственные ограничения, изменение конкуренции и др.)

наступательные действия по сохранению конкурентного преимущества;

усилия по интеграции;

усилия по распространению продукта.

Цель данной курсовой работы: разработать элементы экономической стратегии для Государственного предприятия завод шампанских вин "Новый свет".

Объектом данной курсовой работы является ГП " Новый свет". Завод шампанских вин "Новый Свет" основан в 1878 г. князем Л.С. Голицыным - основоположником российского промышленного шампанского виноделия. Хотя игристые вина по типу знаменитой французской провинции Шампань производились в Крыму задолго до Голицына, это было всего лишь подражанием. А вот он не просто добился качества (причем стабильного), но и получил золотую медаль на Всемирной выставке в 1900 году именно в Париже.

На современном заводе Новый Свет производится 10 видов игристых вин и выпускается около 1.5 миллионов бутылок в год. Из них 1 200 000 бутылок - это коллекционное шампанское марок брют, сухое, полусухое с названиями "Новый Свет", "Крымское", "Князь Лев Голицын". Эти марки готовят из винограда старинных изысканных сортов: Рислинг Рейнский, Шардоне, группы Пино. Изысканный вкус, нежный цветочный аромат, лёгкий соломенный цвет, игра натурального углекислого газа, выделяющегося в процессе брожения в вино - вот что присуще этим маркам шампанского. Кроме того, по эксклюзивной технологии выпускается около 300 000 бутылок в год шампанского марок - полусухое розовое "Новосветский Сердолик", полусладкое красное "Крымское" на основе сорта винограда Каберне Совиньон. В честь 125-летия со дня основания завода выпущена новая марка шампанского коллекционного розового "Новый Свет. Пино-Нуар". Высокий рейтинг качества отличает вина завода "Новый Свет" и, как показатель, награды на дегустациях и международных конкурсах: 50золотых, 25 серебряных и четыре бронзовых медали, 72 диплома. По оценке международных экспертов, шампанское завода "Новый Свет" не уступает элитным образцам. В 2003 году завод шампанских вин "Новый Свет" отметил свой юбилей - 125 лет со дня основания завода. К этому событию было приурочено внедрение системы менеджмента качества и сертификация предприятия по международному стандарту ISO 9001:2000.На землях завода "Новый Свет" расположены старинные, конца XIX- нач.XX веков здания, подвалы, жилые дома бывшего княжеского имения Новый Свет - сохраняемое предприятием наследие великого русского винодела князя Л.С. Голицына, неоценимое достояние государства. Как и в дореволюционное время, территория завода утопает в зелени сосен и кипарисов. Светлое здание в стиле средневекового замка, увенчанное четырьмя башнями, построил Л.С. Голицын для служащих винзавода. Сам он с семьей жил в отдельном доме (дом сохранился), а одно из зданий (рядом с "замком") занимал музей Голицына, сейчас Музей истории завода шампанских вин, к сожалению, из уникального собрания ценностей Голицына не сохранилось ничего, а большая часть его собрания вин хранится в Массандре. Зато музей дает представление о личности князя и главное деле его жизни - производстве шампанского. Вход в голицынский подвал, по-прежнему, сторожит скульптура мраморного "Тритона, дующего в морскую раковину", привезённая князем Голицыным из Италии, а вкус волн морского прибоя примешивается к вкусу шампанского вина.

Государственное предприятие завод шампанских вин «Новый свет». Директор - Вислогузов Анатолий Иванович.

веб-сайт: <http://www.nsvet.com.ua>

Регион: Автономная Республика Крым

Следует также отметить, что, согласно устава предприятия, спектр деятельности ГП «Новый Свет» многообразен. Помимо выращивания сельскохозяйственных культур, предприятие занимается несколькими видами деятельности:

предоставляет автотранспортные услуги (для этого в хозяйстве имеется 20 автомобилей и центральный гараж);

предоставляет услуги общественного питания;

имеет право заниматься любым видом торговой деятельности, за исключением аптечной (для этого совхоз имеет продовольственный магазин, расположенный на территории пгт. Новый Свет, и один специализированный ларёк, который занимается реализацией элитных сортов вин).

большое внимание уделяется переработке винограда и производству виноматериалов.

 


Характеристика предприятия

Миссия и цели предприятия

 

Миссия предприятия ГП “Новый Свет” - удовлетворение общественных потребностей, упрочнение позиции на рынке.

На данный момент ставит перед собой такие цели:

Общие цели:

·   повысит финансовую стабильность предприятия, т.е. повысить финансовую устойчивость, погасить задолженность;

·   получение максимальной прибыли.

Цели на ближайшие 2-3 года:

·   рационально использовать земельные ресурсы;

·   повысить эффективность производства, т.е. снизить издержки производства (механизация ручного труда), постоянно повышать качество выпускаемой продукции (четкое соблюдение технологии при производстве продукции).

Цели на ближайший год:

·   повысить эффективность работы персонала, т.е. усовершенствовать систему мотивации;

·   обновление основных производственных фондов.

Основная задача предприятия полное и своевременное удовлетворение потребностей потребителя.


Характеристика отрасли

Отрасль функционирования предприятия ГП “Новый Свет”: выращивание фруктов, ягод, культур для производства напитков и пряностей.

Продукт предприятия ГП “Новый Свет” относится к отрасли промышленного производства. Доля подотрасли в промышленности экономике представлена на в таблице.

 

Таблица 2.2.1 - Доля продукции по основным видам промышленной деятельности в Украине за 2008 год.

Промышленность Доля, %
Добывающая и перерабатывающая 9,5
Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых 5
Добыча полезных ископаемых 4,4
Производство пищевой продукции, напитков, табачных изделий 16,8
Легкая 0,8
Обработка древесины 0,7
Целлюлозно-бумажная 2,1
Пр-во кокса, продуктов нефтепереработки 6,2
Химическая 5,8
производство неметаллической минеральной продукции 2,4
Металлургическое производство 19
Машиностроение 9,5
Производство и распределение электроэнергии 17,9

 

Наибольшую долю в промышленности по видам деятельности занимает производство пищевой продукции, напитков, табачных изделий -16,8%,а так же производство и распределение электроэнергии-17,9%.


 

 

Рис 2.2.1- Доля продукции по основным видам промышленной деятельности.

 

На рисунке представлена динамика объемов продукции в данной подотрасли по Украине за пять лет.

 

Рис. 2.2.2-Динамика объемов продукции виноделия за 2001-2007 гг., млн. грн

 


За период с 2001 по 2007 года наблюдается тенденция роста, в среднем за анализируемый период рост составил 65542,68 млн. грн.

Общая емкость украинского винного рынка за I полугодие 2007 года составила 8,2 млн.дал, из них произведено в Украине - 7 890 тыс.дал, экспортировано - около 700 тыс.дал, импортировано - 1 млн.дал.

Динамика развития данного сегмента - небольшая, около 5-6% в год.. В основном, прирост производства достигается благодаря тому, что главные производители наращивают мощности и увеличивают объемы розлива. Малые производители работают в основном локально, в своих регионах, и не может значительно повлиять на рынок целом.

Вид товара. Все вина можно разделить на группы по нескольким показателям.

·   По используемому сырью - виноградные и плодово-ягодные. По своему составу виноградные вина делят на сортовые и купажные (сортовые вырабатывают из одного сорта винограда, а купажные - из смеси разных сортов).

·   В зависимости от качества вина бывают ординарные, марочные и коллекционные. Разница заключается во времени выдержки. Если ординарные вина выпускают уже через три месяца после переработки винограда, то марочные выдерживают в дубовых бочках, бутах, эмалированных сосудах с дубовой клепкой не менее полутора лет. Коллекционные же вина отличаются от марочных тем, что после выдержки в дубовых емкостях и розлива в бутылки их не отправляют в торговые точки, а выдерживают еще не менее трех лет.

·   По категории (и процентному соотношению сахара) вина делятся на сухие, полусухие, полусладкие, крепленые и десертные.

·   По виду (характеру) - на тихие и игристые.

Количество предприятий перерабатывающей отрасли представлено в таблице 2.3


Таблица 2.2.3- Количество субъектов организационно-правовым формам хозяйствования перерабатывающей промышленности в 2010г.

Экономический субъект Количество Удельный вес, %
Фермерское хозяйство 78 0,07
Частное предприятие 31399 27,49
Коллективное предприятие 3992 3,50
Государственное предприятие 1017 0,89
Казенное предприятие 26 0,02
Коммунальное предприятие 1313 1,15
Дочернее предприятие 3325 2,91
Иностранное предприятие 199 0,17
Предприятие объединения граждан (религиозной организации, профсоюза) 896 0,78
Предприятие потребительской кооперации 185 0,16
Предприятие потребительской кооперации 185 0,16
Арендное предприятие 130 0,11
Совместное предприятие 872 0,76
Акционерное общество 6881 6,02
Общество с ограниченной ответственностью 54009 47,29
Общество с дополнительной ответственностью 29 0,03
Полное общество 180 0,16
Коммандитное общество 80 0,07
Кооперативы 1626 1,42
Организации (учреждения, заведения) 450 0,39
Ассоциация 111 0,10
Корпорация 73 0,06
Консорциум 12 0,01
Концерн 31 0,03
Другие объединения юридических лиц 97 0,08
Филиал (другое обособленное подразделение) 4675 4,09
Представительство 36 0,03
Потребительское общество 348 0,30
Союз потребительских обществ 28 0,02
Всего 114214 100

 

В Украине насчитывается 200 предприятий, которые производят виноградное вино. Наиболее крупные из них: ТМ "INKERMAN", "Коблево", "Коктебель",

"Золотая Амфора"

Структура отраслевых издержек обрабатывающей промышленности представлена в таблице.

 

Таблица 2.2.4 - Структура операционных затрат реализованной продукции и отдельных расходов на единицу реализованной продукции пищевой промышленности Украины в 2009году

Расходы Сумма, млн.грн Удельный вес, %
Операционные расходы в реализованной продукции, в том числе 2264 100
Материальные расходы 1569,5 69,3
Стоимость товаров и услуг, приобретенных для перепродажи и реализации без дополнительной обработки 102,3 4,5
Амортизация 74,2 3,3
Расходы на оплату труда 208,9 9,2
Отчисления на социальные расходы 67,3 3
Другие операционные расходы 241,8 10,7
Операционные расходы на единицу реализованной продукции, коп/грн

95,0

 

Таблица 2.2.5-Возможные каналы сбыта продукции в отрасли

Канал сбыта Преимущества Недостатки
Собственные каналы Доступность цены товара, прямой контакт с потребителем Малая доля покупателей, из-за ограниченного количества магазинов.
Через сеть торговых точек, магазинов Наличие квалифицированного торгового персонала, наличие устойчивых поставок, в соответствии с заключёнными договорами Зависимость от «чужой» торговой сети, отсутствие прямых контактов с покупателями продукции; повышение цены изделия за счёт торговых наценок
Через посредников Наличие дополнительных каналов, реализация на тех сегментах рынка, которые не охвачены самим предприятием Невозможность контролировать уровень работы с покупателем

 


Ключевыми факторами успех для предприятия ГП “Новый Свет” являются:

·   Качество сырья

·   Технология производства

·   Расположение у источников сырья - географическое положение

·   Наличие квалифицированного персонала

·   Поддержка со стороны государства

Анализ потребителей

Главным потребителем продукции является завод Массандра поэтому, предприятие ГП “Новый Свет” поставляет заводу 55% всего объема произведенной продукции, оттуда продукция реализуется в супермаркеты и магазины Украины, а также в фирменные магазины и реализуется непосредственно покупателям. Потенциальными потребителями продукции предприятия ГП “Новый Свет” являются в основном женщины в возрасте от 18 до 28 лет. Частота потребления вина населением в год представлена на рисунке 2.2.3.1

 

Рис.2.2.3.1-Частота потребления вина в Украине за 2009 год.

 

Рис.2.2.3.2Потребительские предпочтения

 

Основной сегмент рынка (оценочные данные на основе розничных продаж) занимают недорогие ординарные виноградные и плодово-ягодные вина. Однако развиваются и сегменты марочных и коллекционных вин. Их покупают более состоятельные клиенты активного возраста и молодые люди.

На данный момент в количественном выражении вкусовые предпочтения украинских потребителей выглядят так: до 55 % занимают крепленые вина, до 35 % - полусладкие, оставшаяся часть - рынок сухой и полусухой групп. Однако, несмотря на такой баланс, многие производители в последнее время расширяют собственные линейки за счет полусухих и сухих вин.


Таблица 2.2.3-Сегментация потребителей по признаку.

Сегментирование рынка Потребители
1 2
По географическому признаку:  
1.Симферополь +
2.АРКрым +
3.Украина +
4.Европа +
По уровню дохода:  
1.до575 грн +/-
2.575-1000 грн +
3.1000-2000 грн +
4.более 2000 грн +
По полу:  
1.мужчины +/-
2.женщины +
По возрасту:  
1.14-18 +/-
4.20-30 лет +
5.30-40 лет +
6. более 40 лет +

Основными потребителями являются в основном женщины от 30 лет. Представители этой конкретной группы, приобретя развитый вкус, предпочитают покупать высококачественные дорогие марочные вина. Для того чтобы завоевать более молодую и современную группу потребителей, отрасли необходимо использовать доминирующую тенденцию, предлагая свою продукцию в целом ряде вариантов упаковки. Это подразумевает и предложение вин высокого качества в асептической картонной упаковке. Поскольку картонные упаковки мало весят, не бьются, снабжены удобными крышками и могут изготавливаться в огромном количестве форматов и объемов, они пользуются большим успехом.


Анализ поставщиков

Сырье и материалы высокого качества являются необходимым элементом выпуска качественной продукции.

ПредприятиеГП “Новый Свет” занимается не только производством вина, но выращивание виноградника, практически не зависит от поставщиков, т.к. имеет собственную сырьевую базу.

Основание сотрудничества с поставщиками. ГП “Новый Свет” сотрудничает с поставщиками на основе подписанного договора, в котором указываются следующие пункты:

·   объемы поставки;

·   оплата, т.е. размер оплаты, в какие сроки и способ оплаты

Страхование рисков, т.е с их стороны риск недоставки или несвоевременной доставки сырья, некачественное сырье и материалы, с нашей - несвоевременная оплата;

Источником конкурентной силы поставщиков является доступная цена, качество, быстрота доставки сырья и материалов.

SWOT -анализ предприятия

 

Таблица 2.3.- SWOT-анализ ГП “Новый Свет”.

  Возможности: 1. Разработка и внедрение новых технологий 2.Производство новых видов продукции 3. Наращивание производственных мощностей 4.Привлечение фин. ресурсов Угрозы: 1.Вступление в ВТО 2.Природно-экологическая ситуация 3.Конкуренция
Сильные стороны: 1.Многочисленный ассортимент 2.Развитый экспорт 3.Высокое качество продукции 4.Собственная сеть магазинов 5. 8,5% доля рынка 1) Качество продукции + Наращивание производственных мощностей = увеличении прибыли 2) Развитый экспорт + производство новых видов продукции = расширение рынка сбыта 3)8,5% доля рынка + привлечение финн ресурсов = увеличение доли рынка 1) Качество + Вступление в ВТО = жесткий контроль, но сохранение доли рынка сбыта 2) Качество продукции + Конкуренция = возможность удержать позиции на рынке 3) 8,5% доля рынка + Конкуренция = потеря доли рынка.
1 2 3
Слабые стороны: 1.Недостаток финансовых ресурсов 2.Низкая рентабельность продукции 3.Сокращение земельных угодий, выкорчевка. 1) Недостаток финансовых ресурсов + Привлечение фин.ресурсов = возможность привлечения дополнительных. ден. средств и вложение их в производство. 2) Сокращение земельных угодий, выкорчевка + Привлечение фин. ресурсов = Выращивание новых сортов винограда. 1)Природно-экологическа ситуация + недостаток финансовых ресурсов =потеря части прибыли 2) Низкая рентабельность продукции + конкуренция = потеря доли рынка

Заключение

 

Для определения финансового состояния предприятия ГП “Новый Свет” и уровня конкурентоспособности проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия за 2008-2009 год.

Были проанализированы:

·   производство и реализация продукции;

·   использование основных производственных фондов;

·   себестоимость производимой продукции;

·   использование трудовых ресурсов предприятия;

·   финансовые результаты деятельности предприятия;

·   финансовое состояние предприятие;

·   прибыль и рентабельность по международным стандартам.

Анализ производства и реализации продукции показал, увеличение выручки от реализации продукции растениеводства на 147,6 % или на 1695 тыс. грн. В основном за счет увеличения выручки от реализации винограда

Одним из важнейших факторов повышения производства на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве, качестве (техническое состояние). Проанализировав состояние машин и механизмов, можно сделать вывод, что основные производственные фонды используется с достаточной отдачей. Но необходимо уделить особое внимание состоянию технологического оборудования. Коэффициент износа составил 50,88 % в 2007 году и 56,94 % в 2009 году. Его состояние на сегодняшний день является неудовлетворительным.

Рациональное использование трудовых ресурсов также характеризует эффективность деятельности предприятия. При анализе трудовых ресурсов особое внимание уделяется производительности труда, обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий, также необходим расчет предельной доходности фактора. Рассчитав влияние факторов, оказывающих непосредственное воздействие на рост производительности труда, можно сделать вывод, что в целом по предприятию трудовые ресурсы используются рационально.

Анализ финансового состояния характеризуется такими показателями как уровень ликвидности, платежеспособности, соотношение собственного и заемного капитала и другие показатели. Но уровень этих показателей соответствует нормативам, это объясняется пока еще стабильным финансовым положением.

Таким образом, при разработке индивидуальной стратегии для предприятия ГП “Новый Свет” было целесообразным разработать стратегии снижения издержек и инвестиционную стратегию, экономическая эффективность первой была подтверждена расчетами.

Разработка стратегии снижения издержек, предполагает автоматизацию производства:

·   внедрения автомата ВУЛ для укладки бутылок в ящики;

·   приобретение электронных погрузчиков;

·   более полное использование производственных фондов.

При условии внедрения новой техники в ближайшее время затраты окупятся за 0,07 года только за счет заработной платы работников.

При проведении всех вышеперечисленных рекомендаций финансовое состояние фирмы значительно улучшится. Это повысит конкурентоспособность продукции, что немаловажно в условиях рыночной экономики.

 


Список использованной литературы

 

1. Стратегическое планирование/Под ред. Уткина Э.А.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКСМОС, 1998.-440с.

.   Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов.-2-е изд., доп.-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-синтез», 1998.-416с.

.   Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/.Под ред. засл. деят. науки РФ, д.э.н., проф. А.П.Градова.-2-е изд., испр. и доп. -СПб.: Специальная литература, 1999.-589с.

.   Юданов А.Д. Конкуренция: теория и практика -М.: Акалис, 1995.

.   http://www.ukrstat.gov.ua

6. <http://www.winevipclub.ru>

.   <http://www.massandra.crimea.com>

8. Горицкая Н.Г. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Практическое пособие. - К.: ООО Редакция газеты «Бухгалтерия. Налоги. Бизнес», 2001. -288 с.

.   Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог, Из-во ТРТУ, 2000. 112с.

Содержание

 

Введение

. Характеристика предприятия

    Характеристика внутренней среды предприятия

    Миссия и цели предприятия

. Стратегический анализ среды предприятия

Анализ макросреды предприятия

Анализ микросреды предприятия

Характеристика отрасли

Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия

Анализ потребителей

Анализ поставщиков

SWOT-анализ предприятия

. Иерархия стратегических установок

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Переход страны к рыночной экономике поставил предприятия в новые условия, характеризующиеся конкуренцией, сокращением рынка сбыта, сложностью поиска источников сырья, ограничением финансовых ресурсов и др. Полный доступ к внешней среде принес как новые возможности, так и новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке. В сложившихся экономических условиях определился рост популярности разработки стратегии.

Основное назначение стратегии - создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес - успеха в долгосрочной перспективе.

Стратегия фирмы может охватывать решение следующих проблем:

усилия по расширению или прекращению ассортимента выпускаемой продукции, изменению качества товара или модификации обслуживания покупателей;

действия по использованию новых возможностей (новые технологии, новые товары, приобретение компании- конкурента, новые торговые соглашения с зарубежными партнерами);

действия по диверсификации доходной базы компании и совместное вхождение в новые отрасли или сферы деятельности;

защитные меры против конкурентов и защита от внешних угроз;

подходы, определяющие управление ключевыми функциями и действиями (затраты, финансы, персонал и др.)

ответ на изменение условий в отрасли (изменение требований к товару, государственные ограничения, изменение конкуренции и др.)

наступательные действия по сохранению конкурентного преимущества;

усилия по интеграции;

усилия по распространению продукта.

Цель данной курсовой работы: разработать элементы экономической стратегии для Государственного предприятия завод шампанских вин "Новый свет".

Объектом данной курсовой работы является ГП " Новый свет". Завод шампанских вин "Новый Свет" основан в 1878 г. князем Л.С. Голицыным - основоположником российского промышленного шампанского виноделия. Хотя игристые вина по типу знаменитой французской провинции Шампань производились в Крыму задолго до Голицына, это было всего лишь подражанием. А вот он не просто добился качества (причем стабильного), но и получил золотую медаль на Всемирной выставке в 1900 году именно в Париже.

На современном заводе Новый Свет производится 10 видов игристых вин и выпускается около 1.5 миллионов бутылок в год. Из них 1 200 000 бутылок - это коллекционное шампанское марок брют, сухое, полусухое с названиями "Новый Свет", "Крымское", "Князь Лев Голицын". Эти марки готовят из винограда старинных изысканных сортов: Рислинг Рейнский, Шардоне, группы Пино. Изысканный вкус, нежный цветочный аромат, лёгкий соломенный цвет, игра натурального углекислого газа, выделяющегося в процессе брожения в вино - вот что присуще этим маркам шампанского. Кроме того, по эксклюзивной технологии выпускается около 300 000 бутылок в год шампанского марок - полусухое розовое "Новосветский Сердолик", полусладкое красное "Крымское" на основе сорта винограда Каберне Совиньон. В честь 125-летия со дня основания завода выпущена новая марка шампанского коллекционного розового "Новый Свет. Пино-Нуар". Высокий рейтинг качества отличает вина завода "Новый Свет" и, как показатель, награды на дегустациях и международных конкурсах: 50золотых, 25 серебряных и четыре бронзовых медали, 72 диплома. По оценке международных экспертов, шампанское завода "Новый Свет" не уступает элитным образцам. В 2003 году завод шампанских вин "Новый Свет" отметил свой юбилей - 125 лет со дня основания завода. К этому событию было приурочено внедрение системы менеджмента качества и сертификация предприятия по международному стандарту ISO 9001:2000.На землях завода "Новый Свет" расположены старинные, конца XIX- нач.XX веков здания, подвалы, жилые дома бывшего княжеского имения Новый Свет - сохраняемое предприятием наследие великого русского винодела князя Л.С. Голицына, неоценимое достояние государства. Как и в дореволюционное время, территория завода утопает в зелени сосен и кипарисов. Светлое здание в стиле средневекового замка, увенчанное четырьмя башнями, построил Л.С. Голицын для служащих винзавода. Сам он с семьей жил в отдельном доме (дом сохранился), а одно из зданий (рядом с "замком") занимал музей Голицына, сейчас Музей истории завода шампанских вин, к сожалению, из уникального собрания ценностей Голицына не сохранилось ничего, а большая часть его собрания вин хранится в Массандре. Зато музей дает представление о личности князя и главное деле его жизни - производстве шампанского. Вход в голицынский подвал, по-прежнему, сторожит скульптура мраморного "Тритона, дующего в морскую раковину", привезённая князем Голицыным из Италии, а вкус волн морского прибоя примешивается к вкусу шампанского вина.

Государственное предприятие завод шампанских вин «Новый свет». Директор - Вислогузов Анатолий Иванович.

веб-сайт: <http://www.nsvet.com.ua>

Регион: Автономная Республика Крым

Следует также отметить, что, согласно устава предприятия, спектр деятельности ГП «Новый Свет» многообразен. Помимо выращивания сельскохозяйственных культур, предприятие занимается несколькими видами деятельности:

предоставляет автотранспортные услуги (для этого в хозяйстве имеется 20 автомобилей и центральный гараж);

предоставляет услуги общественного питания;

имеет право заниматься любым видом торговой деятельности, за исключением аптечной (для этого совхоз имеет продовольственный магазин, расположенный на территории пгт. Новый Свет, и один специализированный ларёк, который занимается реализацией элитных сортов вин).

большое внимание уделяется переработке винограда и производству виноматериалов.

 


Характеристика предприятия

Характеристика внутренней среды предприятия

 

Технические ресурсы

 

Таблица 1.1-Анализ изменения стоимости основных фондов предприятия ГП "Новый Свет " за 2008-2009 гг.

Группы основных средств

2008

2009

Общие изменения

  на начало на конец на начало на конец Абсолютные, т. грн Относительные Тпр,%
1 2 3 4 5 6 7
Здания сооружения 10129,0 10093,0 10093,0 9974,0 -119,0 -1,179
Машины и оборудования 2260,0 2488,0 2488,0 3307,0 819,0 32,918
Транспортные средства 268,0 268,0 268,0 268,0 0,0 0,000
Многолетние насаждения 4200,0 6439,0 - - - -
Инструменты, инвентарь - - 724,0 724,0 - -
Другие основные средства 67,0 82,0 82,0 84,0 2,0 2,439
Итого 16924,0 19370,0 13655,0 14357,0 -5013,0 -25,880

По величине стоимости наиболее значимыми элементами состава основных средств организации на начало периода являются: машины и оборудование (2260 тыс. грн.), здания (10129 тыс. грн.), многолетние насаждения. Значимость элементов меняется к концу периода, наиболее значимыми остаются машины и оборудование, здания и сооружения

Стоимость основных средств на предприятии уменьшилась на 5013 т. грн или на 25%,в основном под воздействием выбытия зданий и сооружение и сдачи земельного участка. Выбытие основных средств произошло по элементам: здания и сооружения, а так же многолетние насаждения.

На предприятии ГП «Новый Свет» поступило в 2008-2485 грн., выбыло-36 грн.; поступило в 2009-1373,выбыло-671 грн.

 

Таблица 1.2- Анализ показателей движения основных фондов предприятия ГП "Новый Свет " за 2008-2009 гг.

Показатель 2008 2009 изменение
1 2 3 4
К обновления 0,1283 0,0956328 -0,0327
К выбытия 0,0023 0,0491395 0,0468
К прироста 0,1445 0,0514097 -0,0931

 

На конец отчетного периода новые основные фонды составляют 9,5% в общей совокупности основных фондов.

Коэффициент выбытия составляет 4,9%, т. е 4,9% основных фондов выбыло на предприятии из-за ветхости либо по другим причинам. В общем, на предприятии преобладают незначительные процессы прибытия основных фондов.

Эффективность использования основных средств во многом зависит от их технического состояния. Для характеристики технического состояния основных средств используются такие показатели, как коэффициент износа, коэффициент годности.

 

Таблица 1.3 -Анализ показателей состояния основных фондов предприятия ГП " Новый Свет " за 2008-2009 гг.

Элементы состава основных средств

Первоначальная стоимость, тыс. грн

Сумма износа

Коэффициент износа, %

Коэффициент годности, %

  2008 2009 2008 2009 2008 2009 2008 2009
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Здания сооружения 10093,0 9974,0 6748 6638 66,86 66,55 33,14 33,45
Машины и оборудования 2488,0 3307,0 885 1082 35,57 32,72 64,43 67,28
Транспортные средства 268,0 268,0 227 235 84,70 87,69 15,30 12,31
Многолетние насаждения 6439,0 - 1939 - 30,11 - 69,89 -
Инструменты, инвентарь - 724,0 - 156 - 21,55 - 78,45
Другие основные средства 82,0 84,0 57 64 69,51 76,19 30,49 23,81
Итого 19370,0 14357,0 9856 8175 50,88 56,94 49,12 43,06

 

Основные фонды на предприятии значительно устарели. Коэффициент износа составил 50,88 % в 2008 году и 56,94 % в 2009 году, наиболее изношенными являются транспортные средства, коэффициент которых составляет-84,7% о 2008г. И 87,69 % в 2009 году; здания и сооружения изношены на 66,55%.Коэффициент годности основных средств в 2008 году составил 49,12%,а в 2009 году 67,28%.Основные фонды физически изношены, требуют обновления.

Эффективность использования основных средств характеризуется показателями фондоотдачи, фондоемкости, рентабельности.

 

Таблица 1.4-Анализ показателей использования основных фондов предприятия ГП " Новый Свет " за 2008-2009 гг.

Показатель 2008 2009

Общие изменения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.128 с.)