Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткий обзор новых педагогических технологийСодержание книги Поиск на нашем сайте
В числе выдающихся представителей новых технологий следует назвать Ш.А Амонашвили - новатора экспериментального обучения учащихся начальных классов. Ш.А. Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом его педагогической деятельности является технология «Школа жизни» изложенная в его «Трактате о начальной ступени образования, построенного на принципах гуманно-личностной педагогики». Академик И.П. Иванов - автор методики коммунарского воспитания, методики коллективных творческих дел, которая развивает идеи А.С. Макаренко в современных условиях. Главная методическая особенность коллективных трудовых дел в опыте педагога-новатора - это субъектная позиция личности. Учитель литературы школы № 84 г. Санкт-Петербурга Е.Н.Ильин создал оригинальную концепцию преподавания литературы как искусства и нравственно-этического курса, помогающего каждому ученику состояться Человеком. Педагог руководствуется целью помочь подростку поверить в свои силы, разбудить в нем лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности. Уроки литературы Е.Н. Ильина - это человекоформирующий процесс; урок общения, а не просто работа; это искусство, а не только учебное занятие; жизнь, а не часы в расписании. Народный учитель СССР В.Ф. Шаталов разработал и воплотил на практике технологию интенсификации обучения, показав огромные, еще не раскрытые резервы традиционного классно-урочного способа обучения. Методическая система В.Ф. Шаталова позволяет приобщить каждого школьника к активной учебной деятельности, воспитать познавательную самостоятельность, укрепить в каждом ученике чувства собственного достоинства, уверенности в собственных силах и способностях. Педагог-новатор И.П. Волков разработал и осуществил технологию творческого развивающего обучения, в соответствии с которой последовательно формируются творческие способности личности на основе свободного выбора ребенком внеурочной деятельности. К.О. Битибаева (Усть-Каменогорск) на практике реализует педагогику сотрудничества. Ученик на ее уроке - всегда личность. Педагогика сотрудничества для нее - педагогика человечности. В числе современных образовательных технологий следует указать технологии развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Г.С. Альтшуллер и др.). Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному типу. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума; опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие ребенка как полноценного субъекта деятельности. Педагог-новатор Зайцев является автором технологии раннего и интенсивного обучения грамоте, основанной на принципиально новых подходах к обучению грамоте и обеспечивающих высокую результативность. Сущность технологии Н.А. Зайцева в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребёнка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга. Автор программы «Преемственность», В.Н. Зайцев обосновал технологию совершенствования общеучебных умений в начальной школе. В основе этой технологии - диагностика и самодиагностика, преемственность, постоянное поддержание достигнутого уровня развития умений. К современным образовательным технологиям относятся компьютерные (новые информационные) технологии обучения. Информационные технологии, использующие компьютерные формы обучения, современный уровень развития телекоммуникаций, дистанционные технологии составляют основу развития процесса обучения в будущем столетии. Наиболее полно использовать научный и образовательный потенциал университетов для самой широкой аудитории обучающихся, накопленный опыт по внедрению и использованию информационных технологий обучения позволяет система дистанционного образования. Дистанционное образование (ДО) является одной из форм системы непрерывного образования, которая позволит дать равные возможности различным категориям обучающихся. С 1989 года широко развиваются в нашей республике именные школы. Они открываются на основе «Положения о Республиканской именной школе», утверждённого Министерством народного образования Казахской ССР. Школа народного учителя СССР, учителя казахского языка и литературы Айткалиева Кусаина Айткалиевича; Школа искусств Бучина Валентина Людвиговича, Школа учителя биологии Очкур Елены Афанасьевны, Школа учителя начальных классов Мор Елены Яковлевны; Школа заслуженного учителя Казахской ССР, учителя русского языка и литературы Фокина Юрия Павловича. Целью Республиканских именных школ является создание наилучшего режима для самовыражения личности, стимулирование поиска оригинальных и эффективных «технологий» обучения. Существуют три типа свободных школ, работающих по методикам М. Монтессори, Р. Штейнера и С. Френе. Школа Марии Монтессори (1870-1952) основана на развитии интеллекта через тонкие движения пальцев, мелкую пластику рук, интенсивные сенсорные ощущения. С 1993 года в г. Алматы функционирует частная свободная школа корпорации «Элко». В основу обучения данной школы положена госпрограмма. С первого класса ведётся преподавание казахского, немецкого и английского языков, эстетики. Культуры речи, свободного движения. Дополнительно ведутся такие предметы как макетирование, моделирование, хор, бальные танцы, цветеведение, сценическое искусство, плавание. Основной целью школы является развитие творческих особенностей ребёнка. В школе отсутствует оценочная система, уровень обучения и воспитания оцениваются индивидуально. Методические приёмы школы С. Френе (1896-1966) используются во многих школах инновационного типа нашей республики, особенно в начальной школе. Методика С. Френе основана на собственном опыте ребёнка. Функция педагога в том, чтобы помочь обнаружить в себе и развить то, что органически присуще. Практическому воплощению этой концепции служат «свободные тексты» и «школьная типография». Идеи Рудольфа Штейнера (1861-1925) распространяются в Казахстане под названием «вальдорфской школы», основанной на глубоком проникновении в духовный мир человека. Так, например, частная школа «Сеним», которая находится в г. Алматы, использует идеи Рудольфа Штейнера. Эта школа с непрерывным чиклом обучения. В ней имеются следующие направления: юридическое, экономическое, химико-биологическое. Учащиеся углубленно изучают казахский и иностранные языки. Элементы Вальфдорской педагогики используются в других школах г. Алматы. Инновационные технологии смогли доказать свою способность решать на современном уровне как традиционные, так и новые задачи, быть гарантом культурного, нравственного развития учащегося.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.68 (0.007 с.) |