Список использованных источников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованных источников



 

1. Абакумова, Н.М. Неопубликованная дипломная работа «Самоактуализация подростков из неполных отцовских семей». / Науч. рук-ль Волкова Т.Г.// Алт.ГУ, 2007. - 126 с.

2. Антонов, А.И. Жизнедеятельность семьи: Тенденции и проблемы [Текст] / Антонов А.И.// М.: Энергия. - 1990. - 230 с.

.   Аронс, К. Развод: крах или новая жизнь. [Текст] / - М.: МИРТ, 2005. - 448с.

.   Барнз, Д.Г. Социальная работа с семьей в Англии. [Текст] / - М.: МИРТ, 2004. - 170 с.

.   Бадентер, Э. Мужская сущность. [Текст] / - М.: Новости, 2005. - 304 с.

.   Батуркина, Н. В. Особенности консультирования лиц, переживших горе.[Текст]: Журнал практической психологии и психоанализа. - 2000. - №6. - с. 28-34.

.   Беличева, С.А. Проблемы научно-методического обеспечения социальной работы с детьми и семьями группы риска. Проблемы семьи и детства в современной России [Текст] / С.А. Беличева // - М.: Прометей, 2002. - 200 с.

.   Бетенски, М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии [Текст] / - СПб.: Эксмо-пресс, 2002.- 200 с.

.   Борисов, В.А. Деградация института семьи и пути ее преодоления. Семья в России [Текст] / - 1995.- № 1-2.

.   Бондс, Л. Магия цвета. [Текст] /СПб.: Питер, 2007.-245 с.

.   Бреева, Е.Б. Программа социальной работы с неполными семьями. [Текст] / - М.: МИРТ, 1992. - 125 с.

.   Голод, С.И. Современная семья: плюрализм моделей. [Текст]: Социологический журнал /, 1996. - № 3-4. - С. 99-108.

.   Градскова, Ю. Новая идеология семьи и ее особенности в России // Общество, наука и современность. [Текст] / М.: 2000. - № 2.- С.181-182.

.   Грегг, М. Тайный мир рисунка.[Текст] / СПб.: Деметра, 2003.-150 с.

.   Гурко, Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей [Текст] / Т.А. Гурко //Социс. - 1996. - №3. - С.8-14.

.   Гурко, Т.А. Программа социальной работы с неполными семьями. [Текст]/ - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992. - 56 с.

.   Гурко, Т.А. Родительство в изменившихся социокультурных условиях // Материалы первой российской летней школы по женским и гендерным исследованиям “Валдай-96”.[Текст] / - М.: МЦГИ. - 1997. - С.125-130.

.   Гуслякова, Л.Г. Теория и практика социальной работы. Избранные труды 90-х годов.[Текст] / - Барнаул,: Шумаковка. - 1999.- С. 69.

.   Дарский, Л.Е. Современная рождаемость: переход к однодетной семье или кризис двухдетной? // Семья в России.[Текст] / М. - 1995, № 1-2.

.   Даниленко, О.В. Некоторые аспекты социально - психологической поддержки детей из неполных семей//Социальная работа с детьми и подростками группы риска.[Текст] / А.А. Реана. - СПб.: Благотворительный некоммерческий фонд «Здоровое будущее»,2000. - 71 с.

.   Дейтс, Б. Жизнь после потери. [Текст] / М.: Фаир-Пресс, 1999 - 304 с.

.   Демина, Л.Д. Личность: проблемы психологического консультирования. [Текст] /Барнаул, 1993.

.   Джонсон, Р. А. Он: глубинные аспекты мужской психологии / Р. А. Джонсон; Пер. В. Мершавка. [Текст] / - М.: Харвест, 1996.

.   Жабина, Н.С., Костенко, М.А. Некоторые социально-психологические характеристики неполной отцовской семьи // Образование и социальное развитие региона. [Текст] / - Барнаул, 2000, №3-4.

.   Захаров, А.И. Дневные и ночные страхи у детей. [Текст] / Захаров, А.И. - СПб.: Союз, 2000 - 200 с.

.   Зачепило, Е. Проблемы социальной поддержки неполной отцовской семьи/ Мир психологии. [Текст] / Вилюнаса В. К., Гиппенрейтер Ю. Б. -М.: Изд-во Моск. ун-та., №3, 2000.

.   Здравомыслова, О.М., Арутюнян, М.Ю. Российская семья: стратегия выживания // Семья в России [Текст] / Здравомыслова, О.М., Арутюнян, М.Ю. - М.: Аспект-пресс,1995, № 1-2. - 215 с.

.   Зинкевич-Евстегнеева, Т.Д., Грабенко, Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. [Текст] / Зинкевич-Евстегнеева, Т.Д., Грабенко, Т.М. - СПб.: Речь, 2005.-340 с.

.   Зиновьева, М.В. Психолого-медико-социальное сопровождение эмоционального состояния детей и подростков в постэкстремальный период: Методические рекомендации. [Текст] / М.В. Зиновьева. - М.: МГППУ, 2006. - 208 с.

.   Иванников, В.А. Социальная помощь, социальная защита, социальная работа, социальная работа государства // Социальная работа, 1992, № 6.

.   Калабихина, И.Е. Неполные семьи: проблемы и перспективы их решения // Семья в России, 1995, № 1-2.

.   Киселева, М.В. Арт - терапия в работе с детьми: Руководство для психологов, педагогов, работающих с детьми. [Текст] / - СПб.: Речь, 2006. - 160 с.

.   Колисниченко, Е.А. Социально-психологические особенности формирования личности ребенка в неполной семье. Тезисы второй всероссийской научной конференции "Психологические проблемы современной российской семьи" В 3-х частях. [Текст] / - 2 часть. / Шабельникова В.К., Лидерса А.Г. - М.: 2005. - 360 с.

.   Кон, И.С. Принцип Адама [Текст] / И.С. Кон // Семья и школа. - 1996. - № 2. - С. 10-13.

.   Копытин, А.И. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала» [Текст] / Под ред. Копытина А.И.- СПб.: Речь, 2002. - 80 с.

.   Копытин, А.И., Корт, Б. Техники аналитической арт-терапии: исцеляющие путешествия. [Текст] / - СПб.: Речь, 2007.-144 с.

.   Копытин, А.И. Руководство по групповой арт - терапии [Текст] / - СПб.: Речь, 2003. - 320 с.

.   Корняк, В.Б. Углубление дифференциации социально-экономического потенциала семьи - зона политического риска.[Текст] // Семья в России. - М.: 1995, № 3-4.

.   Костенко, М.А. Кризисный центр для мужчин как инновационное учреждение системы социальной помощи семье [Текст] // Образование и социальное развитие региона. - Барнаул, 2000, №1-2.

.   Костенко, М.А. Кризис маскулинности в контексте рекреационных отношений // Образование и социальное развитие региона, 2000, №3-4.

.   Костенко, М.А., Костенко, Н.Б. Актуальные проблемы социальной работы с мужчинами // Тезисы международной конференции “Проблемы устойчивого развития жизненных сил населения Сибири на рубеже 20-21 веков”. [Текст] /С.И. Григорьева. - Барнаул, 1997.

.   Костенко, М. А., Жабина, Н. С. Организация социальной работы с неполными отцовской семьей: Методические рекомендации. [Текст] / - Барнаул, 2000. - 55 с.

.   Кочубей, Б.И. Мужчина и ребенок. [Текст] /- М., 1990.

.   Кочюнас,Р. Основы психологического консультирования. [Текст] /М., 1999. - 240 с.

.   Кошелева, Ю.П. Самопредъявление одиноких людей в тексте газетных объявлений [Текст] // Вопросы психологии. -М., 1998, №2.

.   Кризис семьи и депопуляция в России // Материалы к Всероссийской научно-практической конференции “Демографические процессы и семейная политика: региональные проблемы” (Липецк, сентябрь, 1999). - М., 1999.

.   Лабиринты одиночества: пер. с англ. / сост., общ. ред. и предисл. Н.Е. Покровского. - М., 1989.

.   Лебедева, Л.Д. Практика арт - терапии: подходы, диагностика, система занятий - СПб.: Речь, 2007. - 256 с.

.   Леннеер-Аксельсон, Б. Голоса мужчин / пер. со швед. - М., 1998.

.   Михеева, А.Р. Некоторые особенности современного процесса формирования семьи // ЭКО, 1999, №9.

.   Мацковский, М.С., Гурко, Т.А. Одинокий мужчина в большом городе. [Текст] / - М., 1994.

.   Мембруда, Е. Я - Ты - Мы. Психологические возможности улучшения общения. [Текст] / - М., 1986.- 155 с.

.   Матейчик, З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье. [Текст] / - М.: «Прогресс», 1980. - 206 с.

.   Нагера, У. Реакции детей на смерть значимых объектов / Журнал практической психологии и психоанализа. [Текст] / - М., 2002, №1.

.   Организация социальной работы с неполной отцовской семьей: методические рекомендации. Составители: М.А.Костенко, Н.С. Жабина. - Барнаул, 2000.

.   Основы социологического знания / Под ред. С.И. Григорьева. Барнаул, 1994. Ч. 3.

.   Пол, гендер, культура (немецкие и русские исследователи). Под. ред. Э.Шоре, К. Хайдер. - М., 1999.

.   Попов, А.А. Демонополизация политики планирования семьи в России [Текст] // Семья в России. - М., 2005, №3-4.

.   Попова, П. Современный мужчина в зеркале семейной жизни. [Текст] / П. Попова. - М.: Энергия. - 2009.- 235 с.

.   Раттер, М. Помощь трудным детям. [Текст] / - М., 1987. - 370 с.

.   Рудестам, К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и пркатика/ Пер. с англ./ Л.П. Петровской. 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993.

.   Сакович, Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. - СПб.: Речь, 2006.-170 с.

.   Сальников, Ф.А. Развод в жизни мужчины // Социальная работа. Спецвыпуск журнала “Образование и социальное развитие региона”. [Текст] / - Барнаул, 2000.

.   Семья в кризисном обществе. [Текст] / Мацковского М.О., Фотеевой В.В.// - М., 1993. - 150 с.

.   Семья на пороге третьего тысячелетия / А. Антонова, Дж. У. Мэддок и др. - М.: ИС РАН; Центр общечеловеческих ценностей, 1995.- 130 с.

.   Социальная защита семьи и детей: Зарубежный опыт. Ред. кол.: Л.Э.Кунельский, М.С.Мацковский, А.М.Панов - М., 1992.- 92с.

.   Социальная работа с семьей: методические материалы и рекомендации. Барнаул, 1993.

.   Социальная работа и социальные технологии: Материалы методо логического семинара /Ред.-сост. Т. В. Шеляг. - М.: Институт социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 2003.

.   Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М., 2001.

.   Российская Федерация. Законы.

.   Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"[Текст]: Российская газета от 19 декабря 1995 г.

.   Российская Федерация. Законы.

.   Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]:[федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - Спб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. - 94 с.

.   Фонтана, Д. Как справиться со стрессом. - Перри Г. Как справиться с кризисом. - Брум А., Джелико Х. Как жить с вашей болью. - М., 1997.

.   Фрейд, З. Печаль и меланхолия / Психология эмоций. М., 1984. - с. 203-211

.   Хухлаев, О.Е. Обычная работа в необычных условиях: психологическое консультирование, осложненное травматическим стрессом. Методическое пособие - Московский городской психолого-педагогический университет, 2005. - 73 с.

.   Хэгман, Дж. Роль другого в горевании [Текст] / Журнал практической психологии и психоанализа. - М., №3, 2002.

.   Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 271 с.

.   Черепухин, Ю.М. Социальные проблемы мужского одиночества в условиях крупного города // Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. М., 1995.

.   Современная энциклопедия социальной работы / Под ред. РАН В.И. Жукова.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Издательство РГСУ, 2008.- 412с.

.   Этнические стереотипы мужского и женского поведения. Под ред. А.К Байбурина, И.С. Кона. СПб., 1991.

.   EversonNews: Дискриминация отцов-одиночек в Украине, одинокие отцы. Режим доступа: http://avtotopic.ru/ukrainian-news/, свободный. - Яз. рус., англ.

.   Официальный сайт: «Министерства Здравоохранения и Социального развития Чувашской Республики»: -Новые технологии социального обслуживания семьи и детей. - Режим доступа: http://www.gov.cap.ru/main.asp?govid=18, свободный. - Яз. рус.

.   Статистика.ru: Статистические данные. - Режим доступа: http://statistika.ru/, свободный. - Яз. рус.


Приложение А

 

Задание на дипломное проектирование

 

Исходные данные

Социальная проблема исследования - противоречия, возникшие между потребностями членов неполных отцовских семей, включающих в себя отцов-одиночек и несовершеннолетних детей, и возможностями их удовлетворения в КГУСО «Кризисный центр для мужчин города Барнаула»

Содержание работы

 

Наименование и содержание разделов проекта Трудоемкость, % от всего Объема работы Срок выполнения Консультант (Ф.И.О., подпись)
Введение 3% до 10.11.2010г.  
1 Теоретико-методологические основы исследования инновационной деятельности. 29% до 10.11.2010г.  
2 Инновационные технологии социальной работы с детьми из неполных отцовских семей. 25% до 10.01.2011г.  
3 Программа социологического исследования 40% до 15.01.2011г.  
Заключение 3% до 10.05.2011г.  

 

НАУЧНО-БИБЛИОГРАФИЧСЕКИЙ ПОИСК

Проанализировать научную литературу, электронные источники, статьи, периодические издания по теме дипломной работы за последние 5 лет.

Руководитель проекта _____________________ Н.И. Куликова


Приложение Б

Анкета для специалистов

 

Уважаемые коллеги!

Мы просим Вас принять участие в исследовании, касающегося деятельности Центра, в котором Вы работаете.

Целью исследования является выяснить некоторые вопросы, связанные с проблемами неполных отцовских семей. Мы уверены, что никто лучше Вас не знает об их проблемах, так как именно Вы имеете непосредственное отношение к оказанию им помощи. В результате нашей совместной работы мы получим сведения, которые помогут разработать практические меры по повышению эффективности работы Центра в области помощи неполным отцовским семьям. Мнения компетентных специалистов позволят составить общую картину этой работы и наметить пути ее улучшения.

Анкетирование проводится анонимно. Вам необходимо прочитать вопрос, выбрать тот вариант ответа, который наиболее подходит Вам. Отмечать выбранный Вами вариант можно любым обозначением (галочкой, кружком, крестиком и т.д.), либо написать свой вариант ответа, если это предложено.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

. Как давно Вы работаете в социальной сфере?

. - менее 1 года

. - от 2 до 5 лет

. - от 6 до 10 лет

. - более 10 лет

. Напишите, пожалуйста, какое у Вас образование?

. - средне - специальное

. - незаконченное высшее

. - высшее

. - более одного высшего

. В какой степени соответствует уровень заработной платы в вашей организации, выполняемой Вами работе?

. - вполне соответствует

. - скорее соответствует, чем не соответствует

. - скорее не соответствует, чем соответствует

. - далеко не соответствует

. - затрудняюсь ответить

. Как Вы относитесь к клиентам Центра?

. - положительно

. - безразлично

. - отрицательно

. - Ваш вариант____________________

. Как Вы можете определить свою мотивацию к работе?

К работе меня побуждает:

. - внутренняя мотивация

. - материальное поощрение

. - моральное поощрение

. - система наказаний

. Как Вы оцениваете свой график работы?

. - удовлетворительный

. - скорее удовлетворительный, чем нет

. - скорее неудовлетворительный, чем удовлетворительный

. - неудовлетворительный

. Влияют ли Ваши отношения с коллегами на Вашу работу?

. - нет

. - скорее нет, чем да

. - скорее да, чем нет

. - да


8. Какие взаимоотношения в Вашей семье преобладают?

. - дружеские

. - конфликтные

. - Ваш вариант____________________

. Если у Вас в семье бывают проблемы, переносите ли Вы их на свою работу?

. - нет

. - скорее нет, чем да

. - скорее да, чем нет

. - да

. Как Вы думаете, какие личностные качества особенно важны при работе с молодыми супружескими семьями?

. - доброта

. - коммуникабельность

. - эмпатичность

. - ответственность

. - целеустремленность

. - работоспособность

. - самокритичность

. - Ваш вариант______________________

. Ваше образование соответствует Вашей профессии?

. - да, я работаю по специальности

. - нет, у меня другое образование

. - мое образование близко к тому, чем я занимаюсь

. Вам нравится Ваша работа?

. - да, очень нравится

. - мне не нравится моя работа

. - я отношусь к этому безразлично

. - нет, не нравится, я хочу работать в другом месте


13. Как Вы считаете, Ваши личностные качества положительно влияют на вашу работу?

. Да

. Нет

. Затрудняюсь ответить

. Проходили ли Вы курсы повышения квалификации за последние 5 лет?

. Да

. Нет

. Какие у Вас взаимоотношения с коллегами?

. Дружеские

. Рабочие

. Конфликтные

. Ваш вариант______________________

. Как Вы оцениваете уровень материально-технического оснащения центра?

. Высокий

. Средний

. Низкий

. Затрудняюсь ответить

. Ваш пол?

. - женский

. - мужско

. Ваш возраст ________________________

Благодарим Вас за искренние ответы!


Приложение В

 

Дорогой друг!

Просим Тебя ответить на вопросы данной анкеты, цель которой - выяснить на сколько эффективно осуществляется работа КГУСО "Краевой кризисный центр для мужчин г. Барнаула" с детьми и подростками и в какой мере выполняет возложенные на него обязанности.

Полученные данные будут полезны для улучшения работы ККЦМ. Ваши искренние ответы окажут неоценимую помощь в анализе этой проблемы.

Анкета анонимная, то есть свою фамилию и имя писать не нужно.

Вам необходимо прочитать вопрос, выбрать тот вариант ответа, который наиболее подходит Вам. Отмечать выбранный Вами вариант можно любым обозначением (крестик, галочка, кружок и т.д.), либо написать свой вариант ответа, если это предложено.

Заранее благодарим за искренние ответы!

. Как часто ты посещаешь центр?

. реже чем 1 раз в месяц

. несколько раз в месяц

. 1 раз в неделю

. Чаще 1 раза в неделю

.Считаешь ли ты важным посещение центра?

. да, мне это необходимо

. нет

. Мне без разницы

. Как ты считаешь, есть ли в вашей семье существенные материальные трудности?

. да

. нет

. да, но носят временный характер

. Что бы ты хотел(а) изменить в работе центра?

. Приходилось ли тебе слышать, что Ваша семья относится к категории неблагополучных?

. да

. нет

. Приходилось ли тебе делиться сложными проблемами, трудностями со специалистами центра?

. да, мне здесь часто помогают

. да, но только отдельному специалисту я могу доверить свои проблемы

. стараюсь не обращаться за помощью к взрослым

. нет, никогда

. Хочется ли тебе возвращаться после школы домой?

. да, всегда

. часто, но не всегда

. редко

. никогда не хочется

. Чувствуешь ли ты себя комфортно в центре?

. да

. скорее да, чем нет

. скорее нет, чем да

. нет

. затрудняюсь ответить

. Случалось ли, что родители применяли к тебе физические методы наказания?

. да, часто

. да, но за поступки, требующие серьезного наказания

. крайне редко

. никогда


10. Есть ли у тебя какое-либо увлечение, любимое занятие (если да, то какое)?

. Спорт

. Музыка

. Танцы

. Рисование

. Изготовление подделок своими руками

. Вышивание

. Я ничем не увлекаюсь

. Свой вариант_______________________

. Посещаешь ли ты какие-нибудь кружки или секции (если да, то какие)?

. Спортивная секция

. Художественная школа

. Хореографические занятия

. Музыкальная школа

. Не посещаю никакие секции

. Свой вариант_______________________

. Легко ли тебе общаться со сверстниками?

. да

. скорее да, чем нет

. скорее нет, чем да

. нет

. Затрудняюсь ответить

. У тебя много друзей?

. да

. не очень

. У меня вообще нет друзей

. Случалось ли тебе подвергаться оскорблениям или насилию со стороны сверстников?

. Да

. Нет

. Твой пол:

. Мужской

. Женский

. Твой возраст:_____


Приложение Г

Инструкция анкетеру

 

Вы являетесь участником эмпирического социологического исследования, проводимого студенткой группы 5СР-51 Алтайского Государственного Технического университета им. И.И Ползунова Ковалевой М.Ю.

Цель исследования - модель факторов, влияющих на эффективность социальной работы с членами неполных отцовских семей в 2010-2011 году.

В период с 11-19 мая 2011 года проводится анкетный опрос респондентов.

В ходе анкетного опроса именно анкетер является основным исполнителем работ и обеспечивает качество результатов исследования. От вашей добросовестности и ответственности зависят полнота и точность учета мнений респондентов.

Поэтому точное соблюдение данной инструкции - Ваша главная и первоочередная задача как анкетера.

Для работы Вы получаете следующие документы:

инструкция анкетера

адрес, где проводится анкетный опрос

бланки вопросов (анкеты) по числу, подлежащих опросу.

Анкетер обязан: оперативно, качественно и в запланированные сроки провести анкетирование респондентов и сдать анкеты организатору исследования, не разглашать содержание ответов и другую информацию.

Анкетер несет личную ответственность за сохранение анонимности ответов респондентов, заполненные анкеты запрещено передавать кому-либо, кроме организатора исследования.

А теперь, когда Вы внимательно ознакомились с инструкцией, можете смело приступать к работе.


Приложение Д



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.12 с.)