Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования инновационной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования инновационной деятельности



Содержание

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования инновационной деятельности

Инновационные социальные технологии: понятие, особенности, структура, типы

Основные теоретические подходы к изучению проблем неполных отцовских семей

Особенности переживания детьми утраты родителя

Проблемы социальной поддержки неполной отцовской семьи

Глава 2. Инновационные технологии социальной работы с детьми из неполных отцовских семей

Использование инновационных технологий в работе с детьми из неполных отцовских семей

Технологии социальной работы с неполной отцовской семьей

Группы само- и взаимопомощи как инновационная технология социальной работы с одинокими отцами

Арт-терапевтический тренинг «Тропою красоты» для детей и подростков, утративших мать, как инновационная технология социальной работы

Глава 3. Отчет о проведенном социологическом исследовании на тему: «Эффективность социальной работы с несовершеннолетними детьми из неполных отцовских семей (на примере КГУСО «Краевой кризисных центр для мужчин»)»

Методологический раздел программы

3.1.1 Обоснование выбора темы

Структурно-функциональный, генетический анализ и основная социальная функция объекта

Формулировка проблемы

Формулировка системы целей и задач исследования

Формулировка системы гипотез

Теоретическая модель эмпирического исследования

Эмпирическая интерпретация ключевых понятий гипотез

Структура и объем генеральной совокупности

Процедурная часть программы

Переход от методологической части программы к процедурной

Определение типа ОТП, схема выборки и оптимальное число индикаторных ячеек

Методы наблюдения, анализа документов, опроса и гипотезы

Методы обработки эмпирических данных

Интерпретация результатов исследования

3.2.6 Практические рекомендации

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

Приложение Е

Приложение Ж

Приложение З

Приложение И


Введение

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что современное российское общество как никогда ранее заинтересовано в прочной, здоровой семье, поскольку развитие всей нации зависит от благосостояния семьи. Одной из проблем современной семьи в настоящее время выступает возросшее за последние годы число неполных семей. Основными причинами формирования неполных семей является внебрачное рождение ребенка, смерть матери или отца, а также развод.

До сих пор основы семейной политики носили феминоориентированный характер, активно обсуждались категории “материнство”, “детство”, “ женский вопрос”. Очевидно, что к этому важно добавить категории “ отцовство”, “мужское воспитание”, важно наполнить эти понятия определенным социально-психологическим смыслом.

Обычно работа по поддержке семьи, оказанию ей содействия в выходе из кризиса либо ограничивается материальной поддержкой, либо системой мер по оказанию помощи материнству и детству. При этом мужчина традиционно оставался вне поля зрения социального работника, общественного мнения населения.

Так, например, в большинстве случаев после развода ребенок остается с матерью. Отец при этом оказывает материальную поддержку в виде алиментов, либо по договоренности сбывшей женой в частном порядке. Ребенок отдается на воспитание отцу лишь в исключительных случаях - когда мать страдает алкоголизмом, психически больна или умерла. Смерть таких близких людей, как родители является для человека любого возраста травмирующим событием. Особенно уязвимым в переживании горя являются дети. Утрата матери может повлечь за собой нарушения в становлении самосознания и оказать влияние на эмоциональное состояние ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.

Существует мнение среди населения о том, что отец, воспитывающий ребенка без матери это редкое явление. Но более детальное положение одинокого отцовства можно отметить по данным переписи 1994 г., где среди всех семей с одним родителем и детьми до 18 лет 94 % составляют неполные материнские семьи и 6 % - семьи одиноких отцов. Кроме того, не стоит забывать, что существует большое количество отцовских семей, которые находятся в браке только фактически и воспитывают ребенка в одиночку, т. е. без участия родной матери.

В данных условиях требуется разработка комплексных мер психологического сопровождения и поддержки детей и подростков из неполных отцовских семей. Именно поэтому данная проблема представляет интерес и открывает перспективы поиска эффективных путей и методов психологического сопровождения детей и подростков, утративших мать.

В настоящее время социальная работа располагает широким спектром технологий, позволяющих оказывать оптимальную социально-психологическую поддержку всем видам и типам семей. Такая инновационная технология, как тренинговая группа с элементами арт-терапии, получила широкое распространение на Западе как форма социальной поддержки неполной семьи. Организация подобных групп в условиях современной России позволит активизировать внутренние ресурсы адаптации неполной отцовской семьи при относительно небольших затратах на их поддержание.

По данным Главного Управления Алтайского края по социальной защите населения на 1 января 2011 года в Алтайском крае количество неполных отцовских семей составило 1231, в них воспитывается около 2000 детей.

Данное исследование посвящено рассмотрению технологий социальной работы с детьми из неполных отцовских семей, поиску наиболее приоритетных направлений работы с данной категорией.

Объектом исследования являются несовершеннолетние дети из неполных отцовских семей.

Предметом исследования - особенности, механизмы реализации инновационных технологий социальной работы с детьми из неполных отцовских семей.

Цель данного исследования - выявление особенностей, механизмов реализации инновационных технологий социальной работы с детьми из неполных отцовских семей.

В соответствии с целью исследования были выдвинуты следующие задачи:

. Изучить основные теоретико-методологические подходы исследования неполных отцовских семей.

. Рассмотреть основные подходы к проблеме мужского одиночества.

. Описать проблемы детско-родительских взаимоотношений в неполной отцовской семье.

. Описать отличительные социально-психологические характеристики одиноких отцов.

. Рассмотреть зарубежный опыт работы с неполными отцовскими семьями.

. Выявить основные технологии социальной работы с неполными отцовскими семьями.

. Выявить и обосновать инновационные технологии социальной работы с детьми из неполных отцовских семей.

. Разработать рекомендации по работе с детьми из неполных отцовских семей.

Семья, ее различные типы являются объектом исследования многих социальных наук. Так, например, вопросы семьи рассматриваются в работах Антонова А.И., Баскаковой М.В., Григорьева С.И., Гусляковой Л.Г., Деминой Л.Д., Голода С.И., Гурко Т.А., Градского Ю., Дармодехина С.В., Здравомысловой О.М., Кувшинниковой В.А., Михеевой А.Р., Потоловой Л.М., Римашевской Н., Смирновой Е.О., Попова А.А и др.

Многочисленные публикации посвящены вопросам положения семьи в кризисном обществе [6,8,10,14,12,18,46,65,66], а также рассмотрению проблем, с которыми сталкиваются современные семьи и пути их преодоления [25,38,50,58,68]. В работах Мацковского М.С., Гурко Т.А., Черепухина Ю.М. рассматриваются социально-психологические проблемы мужского одиночества.

Вопросам неполной семьи, причинам распространения данного типа семей, проблемы, с которыми они сталкиваются, а также программы реабилитации и адаптации детей из неполных семей посвящены публикации Бреевой Е.Б., Гурко Т.А., Калабихиной И.Е. и др.

Кон И.С., Фурутан А., Кочубей Б.И., Петрова Ю.В. и др. в своих работах рассматривают роль отца и роль матери в процессе воспитания детей.

Одним из инновационных направлений социальной работы с семьей является работа с неполными отцовскими семьями. Специализированных технологий, форм и методов социальной работы с неполной отцовской семьей еще не разработано, однако, ряд публикации, посвященных проблеме организации социальной работы с неполной отцовской семьей [24,39,40,41,55,59] свидетельствует о растущем интересе к данному типу семей.

Понятие технологий социальной работы, их классификация, специфика их применения при работе с различными типами семей представлены в работе Гусляковой Л.Г., Холостовой Е.И. и др.

Теоретико-методологической базой данного исследования является социологическая концепция жизненных сил, индивидуальной и социальной субъектности человека, разрабатываемая учеными социологического факультета Алтайского государственного университета под руководством Григорьева С.И, а также гуманистический подход в социологии (К.Роджерс, А. Маслоу и др.).

Для избегания неточностей в трактовке значимых для данного исследования основных понятий необходима их операционализация.

Инновация - это результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т.д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Инновационные технологии - наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.

Инновационные социальные технологии - процессуально структурированная совокупность приемов и методов, направленных на изучение, актуализацию и оптимизацию инновационной деятельности, в результате которой создаются и материализуются нововведения, вызывающие качественные изменения в различных сферах жизнедеятельности, ориентированные на рациональное использование материальных, экономических и социальных ресурсов.

Неполная семья - категория семей, в которой одинокий родитель проживает с ребенком (детьми) несовершеннолетнего возраста и несет за него (них) основную ответственность.

Неполная отцовская семья - категория неполных семей, состоящая из отца и ребенка (детей) и образовавшаяся вследствие смерти супруги, развода и др. причин, которая отличается особенностями формирования индивидуальной и социальной субъектности и требует оптимизации жизненных сил.

Одинокой отец - мужчина, отец из неполной отцовской семьи, одиноко воспитывающий своего ребенка, несущий основную ответственность за него.

Несовершеннолетние - лица, не достигшие возраста 18 лет, с которым Закон связывает наступление дееспособности. По законодательству Российской Федерации несовершеннолетние - лица, не достигшие 18 лет. Законные интересы несовершеннолетних (полностью или частично) осуществляют их родители, иные законные представители, опекуны, попечители.

Полоролевая идентификация - процесс осознания себя связанным с культурным определением мужественности и женственности.

Развод - одна из форм прекращения брака путем его расторжения юридическим путем.

Технологии социальной работы - одна из отраслей социальных технологий, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.


Обоснование выбора темы

Одним из объектов деятельности КГУСО «Кризисного центра для мужчин» является категория «неполная отцовская семья». Такие семьи состоят из одного родителя (отца) и ребенка (детей). Неполные отцовские семьи являются слабозащищенными, зачастую малообеспеченными. Детей из таких семей относят к группе «социального риска». Причина в том, что у родителя(отца), обеспечивающего неполную семью, не хватает времени на воспитание и общение с ребенком. Ребенок, в свою очередь, чувствует себя одиноким, неполноценным, может винить себя в том, что нет матери. Часто происходит конфликт отношений «родитель - ребенок».

Смерть или уход таких близких людей, как родители является для человека любого возраста травмирующим событием. Особенно уязвимым в переживании являются дети. Утрата матери может повлечь за собой нарушения в становлении самосознания и оказать влияние на эмоциональное состояние ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.

В данных условиях требуется разработка комплексных мер психологического сопровождения и поддержки детей и подростков из неполных отцовских семей. Именно поэтому данная проблема представляет интерес и открывает перспективы поиска эффективных путей и методов психологического сопровождения детей и подростков, утративших мать.

В настоящее время социальная работа располагает широким спектром технологий, позволяющих оказывать оптимальную социально-психологическую поддержку всем видам и типам семей. Для этого нужно проводить новые исследования, получать новые данные.

Таким образом, социологическое исследование поможет выявить слабые стороны в теории и практике организации социальной работы из неполных отцовских семей.

В оформлении исследования были использованы некоторые сокращения.

Список сокращений

ЭСИ - эмпирическое социологическое исследование.

ОТП - организационно-технический план.

КГУСО «Кризисный центр для мужчин» г. Барнаула - Краевое государственное учреждение социального облуживания «Кризисный центр для мужчин» г. Барнаула.

ОСФ - основная социальная функция.

ЭВМ - электронно-вычислительные машины.

ГС - генеральная совокупность

Мне хотелось бы изучить деятельность специалистов Центра, направленную на социальную помощь неполной отцовской семье, в частности с детьми их таких семей, познакомиться с методами и технологией работы, выявить насколько эффективна работа с данной категорией, дать рекомендации как повысить эффективность работы с неполными отцовскими семьями.

Обзор имеющейся литературы свидетельствует, что проблемы неполных семей в нашей стране изучены пока недостаточно, так как большинство материалов относится к дореформенному периоду: нет материалов, характеризующих специфические нужды неполных семей, их адаптацию и способы выживания в условиях рыночной экономики. Вместе с тем, данные социологических исследований последних лет свидетельствуют о значительном ухудшении социально-экономического положения неполных семей в трансформирующемся российском обществе. Так же большая часть авторов акцентирует своё внимание на неполной материнской семье, что же касается литературы по проблемам неполной отцовской семьи, то её на данный момент крайне мало.

Ряд авторов посвящает свои работы именно неполным семьям. Например, Целуйко В.М. в книге «Психология неблагополучной семьи» рассматривает посвещает главу неполным семьям, их психологическим трудностям. Демидова А.М. в работе «Особенности жизнедеятельности неполных семей» представлен материал, касающийся особенностей функционирования различных видов неполных семей в российском обществе. Работы Башкировой Н. «Ребенок без папы» и Николаевой Я. «Воспитание ребенка в неполной семье» затрагивают материнские неполные семьи. Очень интересно и подробно о неполной отцовской семье рассказывается в книгах «Социальная работа с неполной отцовской семьей» и «Социальная работа с мужчиной» автора М.А. Костенко.

Научная актуальность тесно связана с практическим обоснованием темы моего исследования. А заключается это в следующем: проблема действительно есть, и она стоит очень остро, приобретает все большие масштабы. Смерть или уход таких близких людей, как родители является для человека любого возраста травмирующим событием. Особенно уязвимым в переживании являются дети. Утрата матери может повлечь за собой нарушения в становлении самосознания и оказать влияние на эмоциональное состояние ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.

В данных условиях требуется разработка комплексных мер психологического сопровождения и поддержки детей и подростков из неполных отцовских семей. Именно поэтому данная проблема представляет интерес и открывает перспективы поиска эффективных путей и методов психологического сопровождения детей и подростков, утративших мать.

Нужно решать данную проблему, или, по крайней мере, минимизировать ее негативные стороны. А для этого нужно проводить новые исследования, получать новые данные.

В практическом и научном обосновании наблюдается противоречие. Именно оно и побуждает исследовать данную тему, выявить противоречие и внести вклад в изучение данной проблемы.

 

Формулировка проблемы

Проблема нашего эмпирического социологического исследования включает в себя два аспекта: социальный и исследовательский.

Социальный аспект проблемы нашего ЭСИ заключается в том, что проблема социальной работы с неполными отцовскими семьями носит объективный характер, она существует в обществе независимо от исследователей данной проблемы, в ее основе лежит противоречие между клиентами и сотрудниками центра социальной помощи - клиенты нуждаются в как можно более быстром и эффективном разрешении своих проблем, а сотрудники, в свою очередь, не всегда обладают достаточными средствами для оказания эффективной и квалифицированной помощи.

Исследовательский аспект проблемы нашего ЭСИ определяется противоречием, которое носит субъективный характер, лежит в сознании исследователя. Противоречие порождается уже имеющимися у меня знаниями об объекте исследования, то есть о неполных отцовских семьях, а так же специалистах Краевого кризисного центра для мужчин и новым знанием, которое еще предстоит получить в ходе ЭСИ, написав и выполнив программу исследования.

 

Процедурная часть программы

Заключение

 

На данном этапе развития общества семья находится в крайне уязвимом положении, в связи, с чем просто необходима актуализация проблем семьи. Еще более незащищенной категорией являются дети и подростки, они весьма восприимчивы к негативным условиям окружающей среды, особенно в ситуации дисгармонии семейных отношений. Слабая разработанность проблем неполной отцовской семьи приводит к ухудшению положения детей, воспитывающихся в этих семьях. Отцы-одиночки остаются один на один с проблемами воспитания детей. Однако существует и положительная динамика вызванная хоть и слабым, но зарождением внимания к проблемам воспитания детей из неполных отцовских семей со стороны общества и государства.

Всем людям на протяжении жизни приходится встречаться со смертью, которая является частью самой жизни. И мы называем утратой событие потери, т.е. саму смерть. Сильные эмоции, переживаемые человеком, когда он лишается близкого, любимого человека в результате его смерти называются горем. Горе - это также процесс, при помощи которого человек работает с болью утраты, вновь обретая чувство равновесия и полноты жизни. Горе - процесс необходимый, и его нельзя считать проявлением слабости, так как это способ, посредством которого человек восстанавливается после ощутимой потери [2].

Переживание горя и утраты особенно актуальны при исследовании их влияния на личностное самоопределение, самоактуализацию в подростковом возрасте, так как в этом периоде происходит зарождение и становление самосознания, как единства знаний и представлений о себе, о своем месте в обществе.

Любые причины утраты матери ребенком переживаются им очень остро и болезненно. В данных условиях требуется реализация программ психологического сопровождения и поддержки детей и подростков из неполных отцовских семей.

В целях психологической поддержки подростков, утративших мать, была разработана программа психологического сопровождения «Тропою красоты». Данная программа направлена на коррекцию эмоционального состояния и отклонений в поведении подростков; создание условий для формирования новых способов поведения в отношении «отец-подросток» как самостоятельной семьи; создание условий для гармонизации детско-родительских отношений; развитие самосознания и самоисследование участников для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений; содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха; повышение психологической грамотности родителей посредствам индивидуальных консультирований; гармонизацию детско-родительских отношений в совместных практических занятиях; улучшение социально-психологической атмосферы в семье; снижение уровня внутрисемейных конфликтов.

Используя представленные рекомендации и практические разработки, специалисты, работающие с подростками, могут уже сегодня содействовать развитию у подрастающего поколения самопринятия, самоуважения, адекватной самооценки, появлению осознания реальности времени, осознанию своих целей, жизненных устремлений и выработки жизненных планов и способности заботиться о своем эмоциональном состоянии и состоянии близких людей.

Именно поэтому данная проблема представляет научный интерес и открывает перспективы поиска эффективных путей и методов психологической работы с вышеуказанной категорией.

В результате проведения исследования мы получили новое знание, с помощью которого смогли оценить эффективность социальной работы с несовершеннолетними детьми из неполных отцовских семей в КГУСО "Краевой кризисный центр для мужчин" г. Барнаула в 2011 году.

Цель нашего исследования - модель факторов, влияющих на эффективность социальной и психологической помощи несовершеннолетним детям из неполных отцовских семей в 2010-2011 году, достигнута. В результате проведения исследования нами было выявлено, что существует множество факторов, определяющих эффективность социальной работы с неполными отцовскими семьями. Среди факторов снижающих эффективность работы Центра нерегулярный характер посещения отцов-одиночек со своими детьми мероприятий, проводимых ККЦМ. Среди факторов положительно влияющих эффективность профилактики можно выделить удовлетворенность специалистов центра занимаемой должностью, результатами их труда, так же высокий уровень образования и квалификации специалистов, их положительное общение с клиентами и желание с ними работать. Таким образом, мы выяснили, что в работе данного учреждения есть определенные проблемы, которые необходимо устранять. В свою очередь по итогам обобщения результатов исследования нами были выработаны рекомендации по применению полученных данных, которые могут быть применены в работе Краевого кризисного центра для мужчин.


Приложение А

 

Задание на дипломное проектирование

 

Исходные данные

Социальная проблема исследования - противоречия, возникшие между потребностями членов неполных отцовских семей, включающих в себя отцов-одиночек и несовершеннолетних детей, и возможностями их удовлетворения в КГУСО «Кризисный центр для мужчин города Барнаула»

Содержание работы

 

Наименование и содержание разделов проекта Трудоемкость, % от всего Объема работы Срок выполнения Консультант (Ф.И.О., подпись)
Введение 3% до 10.11.2010г.  
1 Теоретико-методологические основы исследования инновационной деятельности. 29% до 10.11.2010г.  
2 Инновационные технологии социальной работы с детьми из неполных отцовских семей. 25% до 10.01.2011г.  
3 Программа социологического исследования 40% до 15.01.2011г.  
Заключение 3% до 10.05.2011г.  

 

НАУЧНО-БИБЛИОГРАФИЧСЕКИЙ ПОИСК

Проанализировать научную литературу, электронные источники, статьи, периодические издания по теме дипломной работы за последние 5 лет.

Руководитель проекта _____________________ Н.И. Куликова


Приложение Б

Анкета для специалистов

 

Уважаемые коллеги!

Мы просим Вас принять участие в исследовании, касающегося деятельности Центра, в котором Вы работаете.

Целью исследования является выяснить некоторые вопросы, связанные с проблемами неполных отцовских семей. Мы уверены, что никто лучше Вас не знает об их проблемах, так как именно Вы имеете непосредственное отношение к оказанию им помощи. В результате нашей совместной работы мы получим сведения, которые помогут разработать практические меры по повышению эффективности работы Центра в области помощи неполным отцовским семьям. Мнения компетентных специалистов позволят составить общую картину этой работы и наметить пути ее улучшения.

Анкетирование проводится анонимно. Вам необходимо прочитать вопрос, выбрать тот вариант ответа, который наиболее подходит Вам. Отмечать выбранный Вами вариант можно любым обозначением (галочкой, кружком, крестиком и т.д.), либо написать свой вариант ответа, если это предложено.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

. Как давно Вы работаете в социальной сфере?

. - менее 1 года

. - от 2 до 5 лет

. - от 6 до 10 лет

. - более 10 лет

. Напишите, пожалуйста, какое у Вас образование?

. - средне - специальное

. - незаконченное высшее

. - высшее

. - более одного высшего

. В какой степени соответствует уровень заработной платы в вашей организации, выполняемой Вами работе?

. - вполне соответствует

. - скорее соответствует, чем не соответствует

. - скорее не соответствует, чем соответствует

. - далеко не соответствует

. - затрудняюсь ответить

. Как Вы относитесь к клиентам Центра?

. - положительно

. - безразлично

. - отрицательно

. - Ваш вариант____________________

. Как Вы можете определить свою мотивацию к работе?

К работе меня побуждает:

. - внутренняя мотивация

. - материальное поощрение

. - моральное поощрение

. - система наказаний

. Как Вы оцениваете свой график работы?

. - удовлетворительный

. - скорее удовлетворительный, чем нет

. - скорее неудовлетворительный, чем удовлетворительный

. - неудовлетворительный

. Влияют ли Ваши отношения с коллегами на Вашу работу?

. - нет

. - скорее нет, чем да

. - скорее да, чем нет

. - да


8. Какие взаимоотношения в Вашей семье преобладают?

. - дружеские

. - конфликтные

. - Ваш вариант____________________

. Если у Вас в семье бывают проблемы, переносите ли Вы их на свою работу?

. - нет

. - скорее нет, чем да

. - скорее да, чем нет

. - да

. Как Вы думаете, какие личностные качества особенно важны при работе с молодыми супружескими семьями?

. - доброта

. - коммуникабельность

. - эмпатичность

. - ответственность

. - целеустремленность

. - работоспособность

. - самокритичность

. - Ваш вариант______________________

. Ваше образование соответствует Вашей профессии?

. - да, я работаю по специальности

. - нет, у меня другое образование

. - мое образование близко к тому, чем я занимаюсь

. Вам нравится Ваша работа?

. - да, очень нравится

. - мне не нравится моя работа

. - я отношусь к этому безразлично

. - нет, не нравится, я хочу работать в другом месте


13. Как Вы считаете, Ваши личностные качества положительно влияют на вашу работу?

. Да

. Нет

. Затрудняюсь ответить

. Проходили ли Вы курсы повышения квалификации за последние 5 лет?

. Да

. Нет

. Какие у Вас взаимоотношения с коллегами?

. Дружеские

. Рабочие

. Конфликтные

. Ваш вариант______________________

. Как Вы оцениваете уровень материально-технического оснащения центра?

. Высокий

. Средний

. Низкий

. Затрудняюсь ответить

. Ваш пол?

. - женский

. - мужско

. Ваш возраст ________________________

Благодарим Вас за искренние ответы!


Приложение В

 

Дорогой друг!

Просим Тебя ответить на вопросы данной анкеты, цель которой - выяснить на сколько эффективно осуществляется работа КГУСО "Краевой кризисный центр для мужчин г. Барнаула" с детьми и подростками и в какой мере выполняет возложенные на него обязанности.

Полученные данные будут полезны для улучшения работы ККЦМ. Ваши искренние ответы окажут неоценимую помощь в анализе этой проблемы.

Анкета анонимная, то есть свою фамилию и имя писать не нужно.

Вам необходимо прочитать вопрос, выбрать тот вариант ответа, который наиболее подходит Вам. Отмечать выбранный Вами вариант можно любым обозначением (крестик, галочка, кружок и т.д.), либо написать свой вариант ответа, если это предложено.

Заранее благодарим за искренние ответы!

. Как часто ты посещаешь центр?

. реже чем 1 раз в месяц

. несколько раз в месяц

. 1 раз в неделю

. Чаще 1 раза в неделю

.Считаешь ли ты важным посещение центра?

. да, мне это необходимо

. нет

. Мне без разницы

. Как ты считаешь, есть ли в вашей семье существенные материальные трудности?

. да

. нет

. да, но носят временный характер

. Что бы ты хотел(а) изменить в работе центра?

. Приходилось ли тебе слышать, что Ваша семья относится к категории неблагополучных?

. да

. нет

. Приходилось ли тебе делиться сложными проблемами, трудностями со специалистами центра?

. да, мне здесь часто помогают

. да, но только отдельному специалисту я могу доверить свои проблемы

. стараюсь не обращаться за помощью к взрослым

. нет, никогда

. Хочется ли тебе возвращаться после школы домой?

. да, всегда

. часто, но не всегда

. редко

. никогда не хочется

. Чувствуешь ли ты себя комфортно в центре?

. да

. скорее да, чем нет

. скорее нет, чем да

. нет

. затрудняюсь ответить

. Случалось ли, что родители применяли к тебе физические методы наказания?

. да, часто

. да, но за поступки, требующие серьезного наказания

. крайне редко

. никогда


10. Есть ли у тебя какое-либо увлечение, любимое занятие (если да, то какое)?

. Спорт

. Музыка

. Танцы

. Рисование

. Изготовление подделок своими руками

. Вышивание

. Я ничем не увлекаюсь

. Свой вариант_______________________

. Посещаешь ли ты какие-нибудь кружки или секции (если да, то какие)?

. Спортивная секция

. Художественная школа

. Хореографические занятия

. Музыкальная школа

. Не посещаю никакие секции

. Свой вариант_______________________

. Легко ли тебе общаться со сверстниками?

. да

. скорее да, чем нет

. скорее нет, чем да

. нет

. Затрудняюсь ответить

. У тебя много друзей?

. да

. не очень

. У меня вообще нет друзей

. Случалось ли тебе подвергаться оскорблениям или насилию со стороны сверстников?

. Да

. Нет

. Твой пол:

. Мужской

. Женский

. Твой возраст:_____


Приложение Г

Инструкция анкетеру

 

Вы являетесь участником эмпирического социологического исследования, проводимого студенткой группы 5СР-51 Алтайского Государственного Технического университета им. И.И Ползунова Ковалевой М.Ю.

Цель исследования - модель факторов, влияющих на эффективность социальной работы с членами неполных отцовских семей в 2010-2011 году.

В период с 11-19 мая 2011 года проводится анкетный опрос респондентов.

В ходе анкетного опроса именно анкетер является основным исполнителем работ и обеспечивает качество результатов исследования. От вашей добросовестности и ответственности зависят полнота и точность учета мнений респондентов.

Поэтому точное соблюдение данной инструкции - Ваша главная и первоочередная задача как анкетера.

Для работы Вы получаете следующие документы:

инструкция анкетера

адрес, где проводится анкетный опрос

бланки вопросов (анкеты) по числу, подлежащих опросу.

Анкетер обязан: оперативно, качественно и в запланированные сроки провести анкетирование респондентов и сдать анкеты организатору исследования, не разглашать содержание ответов и другую информацию.

Анкетер несет личную ответственность за сохранение анонимности ответов респондентов, заполненные анкеты запрещено передавать кому-либо, кроме организатора исследования.

А теперь, когда Вы внимательно ознакомились с инструкцией, можете смело приступать к работе.


Приложение Д

Приложение Е

Приложение Ж

Карточка наблюдателя

 

Наблюдатель (И.Ф.О.) Ковалева Мария Юрьевна

Предприятие КГУСО "Краевой кризисный центр для мужчин"

Адрес Алтайский край, город Барнаул, улица им. Г. Исакова, 113-Е

Дата наблюдения ______________________

Начало_______________________________

Конец_________________________________

Общая продолжительность______________

Подпись наблюдателя___________________

Карточка наблюдений.

 

 m

Наличие рабочего стола, стула, канцелярских принадлежностей

Наличие компьютера, телефона

Наличие шкафа

n Удобный стол, достаточное количество принадлежностей Неудобный стол, недостаточное количество принадлежностей имеются Не имеются имеются Не имеются
1            
           
5            

Приложение З

Устав краевого государственного учреждения социального обслуживания «Краевой кризисный центр для мужчин»

 

. Общие положения

. Краевое государственное учреждение социального обслуживания «Краевой кризисный центр для мужчин», сокращенное наименование КГУСО «Краевой кризисный центр для мужчин», в дальнейшем именуемое «Центр», создано на основании постановления администрации Алтайского

края от 05.07.1995г. № 263 и переименовано на основании постановления администрации Алтайского края от 22.08.2005 г. № 531 «О переименовании государственных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения».

. Учредителем Центра (далее - учредитель) является Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита), являющееся правопреемником комитета администрации Алтайского края по социальной защите населения (постановление администрации Алтайского края от 15.03.2005года №132 «Об образовании Главного управления администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»).

. Основной задачей Центра является социальное обслуживание мужчин, а также мальчиков-подростков, находящихся в социально опасном положении, оказание помощи в реализации их законных прав и интересов, содействие в улучшении их социально-психологического и материального положения.

. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, законами и

иными нормативно-правовыми актами Алтайского края, приказами Главалтайсоцзащиты, настоящим Уставом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.224 с.)