Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъектов Российской Федерации
Выше уже было показано, что изолированность баз данных и обособленность программ значительно снижают синергический эффект от внедрения и эксплуатации информационных технологий. Вследствие этого возникает необходимость разработки и применения интегрированных информационных систем, которые объединяют разнородные элементы, позволяют наиболее эффективно и рационально использовать накопленные данные различным пользователям, имеющим полномочия доступа к ним, широко и целенаправленно реализуя современные информационные технологии. Предпосылки создания интегрированных систем указаны в Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года: "В настоящее время сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышения результативности и прозрачности работы государственного аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти" [11. п.2]. Отмечено, что повышается обеспеченность современными персональными компьютерами, созданы и функционируют территориально распределенные компьютерные сети, в том числе имеющие доступ в сеть Интернет, успешно реализуются проекты внедрения автоматизированных информационных систем в сфере электронного документооборота, управления материально-техническими, финансовыми и кадровыми ресурсами, реализуются проекты интеграции государственных информационных ресурсов между собой в рамках внедрения электронных административных регламентов предоставления государственных услуг [11. п.2]. В главе 2 была раскрыта структурная схема информационной технологии, в которую включаются следующие элементы: регламентирующие документы, требования пользователя, формализованные документы, последовательность действий, оптимизирующие компоненты, операторы, технические средства. Изначально стоит необходимость определить взаимосвязи: существующие внутри информационной технологии, существующие во взаимоотношениях с внешней средой, необходимость создания новых, правила их регламентирования и коммутации.
В комплексе информационных технологий одно из центральных мест принадлежит технологиям баз данных, которые обеспечивают широкие возможности управления данными, организованными в виде файлов или упорядоченных совокупностей (современные учебные пособия довольно часто соотносят базы данных с компьютерами, однако существование баз данных не зависит от существования компьютеров, они могут представлять собой обычную библиографическую картотеку в библиотеке - компьютер только средство оптимизации работы, как показано в приложении 1). В данной главе предложен вариант организации интегрированной системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, которую возможно создать на базе военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, с применением информационных технологий. Внимание уделено описанию элементов, которые необходимо включить в эту систему, выявлению и описанию внешних и внутренних взаимосвязей, принципов их реализации.
3.1 Формирование системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, на основе современных информационных технологий
Непосредственной правовой основой реализации интегрированной системы является Федеральный закон 2002 года № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" [3]. В соответствии с законом электронная цифровая подпись в электронном документе (т.е. в котором информация представлена в электронно-цифровой форме) равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении определенных законом условий, при этом электронный документ с электронной цифровой подписью имеет юридическое значение при осуществлении отношений, указанных в сертификате ключа подписи. Осуществление электронного документооборота позволит, во-первых, повысить оперативность управления и передачи информации, во-вторых, перейти на безбумажную технологию работы, в-третьих, осуществлять предварительный и текущий контроль осуществляемых выплат. Предлагаемый вариант интегрированной системы подразумевает разделение всей системы на несколько уровней, каждый последующий является развитием нижестоящего и не может функционировать без него. Графически это представлено в приложении 3.
Первый уровень - базовый - является основой всей системы, может функционировать самостоятельно в пределах субъекта Российской Федерации и опирается на существующую иерархическую систему военных комиссариатов. Организация работы уровня большей частью возможна нормативными правовыми актами военного комиссариата субъекта Российской Федерации. Второй уровень - стандартный - расширяет возможности базового уровня, опирается на действующую в настоящее время систему социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, без необходимости организации и правового обеспечения включения новых элементов и новых взаимосвязей. Организация работы уровня возможна нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и дополнительным соглашением со Сберегательным банком Российской Федерации. Третий уровень - расширенный - подразумевает создание полнофункциональной системы, в которую по мере технической, программной и правовой готовности возможно включение различных учреждений. Организация работы уровня возможна только законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Структура базового уровня Регламентирующими документами являются Методические рекомендации [31] и приказ военного комиссара субъекта Российской Федерации, в котором определяются правила документооборота, назначены ответственные должностные лица, утверждены Инструкции, требования к системе, формализованные документы и другие вопросы. Выполнение всех функций возможно штатным личным составом военных комиссариатов на базе имеющихся вычислительных сетей и каналов междугородней и городской связи. Использование электронной цифровой подписи на данном уровне необязательно. Оптимизация работы происходит за счет распределения управления базой данных между военными комиссариатами. При описании работы привязка мероприятий осуществляется применительно к организационно-штатной структуре военных комиссариатов муниципальных образований внеразрядных, 1 и 2 разрядов (что позволит адаптировать в последствии к организационно-штатной структуре военных комиссариатов муниципальных образований 3 разряда). Минимально необходимыми элементами, обеспечивающими функционирование информационных технологий на базовом уровне системы, являются центр (отдел) социального обеспечения и 4-й отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации, отделения социального и пенсионного обеспечения и 4-е отделения военных комиссариатов муниципальных образований, допустимо включение территориальных представительств Военно-мемориальной компании. Работа в военном комиссариате муниципального образования. Первоначальное формирование базы данных и представление документов для назначения пенсий и пособий на данном уровне осуществляется отделением социального и пенсионного обеспечения. В идеальном варианте необходима была бы интеграция с базой данных автоматизированной системы управления "Зарница-М", однако она в принципе не имеет таких возможностей, а замена ее на альтернативную на современном этапе развития общества не возможна. Кроме отделения социального и пенсионного обеспечения, целесообразно оборудование автоматизированных рабочих мест (терминалов) в 4-м и 3-м отделениях, которые будут вносить в базу данных сведения о гражданах, уволенных с военной службы, имеющих право на социальное обеспечение через органы Министерства обороны Российской Федерации, для должностных лиц, ответственных за оформление документов в Военно-страховую компанию. Эти автоматизированные рабочие места необходимо соединить локальной вычислительной сетью. Ответственность за ведение локальной базы данных и представление документов в военный комиссариат субъекта Российской Федерации целесообразно возложить на начальника отделения социального и пенсионного обеспечения - помощника военного комиссара. Осуществление документооборота возможно с помощью электронной почты или в режиме терминала стандартными программами операционной системы.
Работа в военном комиссариате субъекта Российской Федерации. Основная база данных формируется центром (отделом) социального обеспечения. В военный комиссариат муниципального образования направляется информация, предусмотренная карточкой персонального учета пенсионера, и другая по мере необходимости. Включение 4-го отдела необходимо вследствие особенностей выполняемых им задач: работа с гражданами, имеющими право на льготы и не являющимися пенсионерами Министерства обороны Российской Федерации, и выполнение обязанностей по ритуально-похоронному обеспечению погибших военнослужащих. Целесообразно включение финансово-экономического отделения, осуществляющего выплату окладов по воинскому званию, правового органа для совместного ведения базы данных исков пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации и других граждан. Практическая реализация данного уровня интегрированной системы позволит уменьшить объем бумажного документооборота, отойти от использования учетных и алфавитных карточек в центре (отделе) социального обеспечения, избавит от необходимости высылки карточек персонального учета пенсионера, обеспечит оперативность работы по поддержанию базы данных пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации, базы данных ветеранов Великой Отечественной войны и других баз в актуальном состоянии.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.006 с.) |