Субъектов Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъектов Российской Федерации



 

Выше уже было показано, что изолированность баз данных и обособленность программ значительно снижают синергический эффект от внедрения и эксплуатации информационных технологий. Вследствие этого возникает необходимость разработки и применения интегрированных информационных систем, которые объединяют разнородные элементы, позволяют наиболее эффективно и рационально использовать накопленные данные различным пользователям, имеющим полномочия доступа к ним, широко и целенаправленно реализуя современные информационные технологии.

Предпосылки создания интегрированных систем указаны в Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года: "В настоящее время сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышения результативности и прозрачности работы государственного аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти" [11. п.2]. Отмечено, что повышается обеспеченность современными персональными компьютерами, созданы и функционируют территориально распределенные компьютерные сети, в том числе имеющие доступ в сеть Интернет, успешно реализуются проекты внедрения автоматизированных информационных систем в сфере электронного документооборота, управления материально-техническими, финансовыми и кадровыми ресурсами, реализуются проекты интеграции государственных информационных ресурсов между собой в рамках внедрения электронных административных регламентов предоставления государственных услуг [11. п.2].

В главе 2 была раскрыта структурная схема информационной технологии, в которую включаются следующие элементы: регламентирующие документы, требования пользователя, формализованные документы, последовательность действий, оптимизирующие компоненты, операторы, технические средства.

Изначально стоит необходимость определить взаимосвязи: существующие внутри информационной технологии, существующие во взаимоотношениях с внешней средой, необходимость создания новых, правила их регламентирования и коммутации.

В комплексе информационных технологий одно из центральных мест принадлежит технологиям баз данных, которые обеспечивают широкие возможности управления данными, организованными в виде файлов или упорядоченных совокупностей (современные учебные пособия довольно часто соотносят базы данных с компьютерами, однако существование баз данных не зависит от существования компьютеров, они могут представлять собой обычную библиографическую картотеку в библиотеке - компьютер только средство оптимизации работы, как показано в приложении 1).

В данной главе предложен вариант организации интегрированной системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, которую возможно создать на базе военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, с применением информационных технологий. Внимание уделено описанию элементов, которые необходимо включить в эту систему, выявлению и описанию внешних и внутренних взаимосвязей, принципов их реализации.

 

3.1 Формирование системы социального обеспечения

граждан, уволенных с военной службы, на основе

современных информационных технологий

 

Непосредственной правовой основой реализации интегрированной системы является Федеральный закон 2002 года № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" [3]. В соответствии с законом электронная цифровая подпись в электронном документе (т.е. в котором информация представлена в электронно-цифровой форме) равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении определенных законом условий, при этом электронный документ с электронной цифровой подписью имеет юридическое значение при осуществлении отношений, указанных в сертификате ключа подписи.

Осуществление электронного документооборота позволит, во-первых, повысить оперативность управления и передачи информации, во-вторых, перейти на безбумажную технологию работы, в-третьих, осуществлять предварительный и текущий контроль осуществляемых выплат.

Предлагаемый вариант интегрированной системы подразумевает разделение всей системы на несколько уровней, каждый последующий является развитием нижестоящего и не может функционировать без него. Графически это представлено в приложении 3.

Первый уровень - базовый - является основой всей системы, может функционировать самостоятельно в пределах субъекта Российской Федерации и опирается на существующую иерархическую систему военных комиссариатов. Организация работы уровня большей частью возможна нормативными правовыми актами военного комиссариата субъекта Российской Федерации.

Второй уровень - стандартный - расширяет возможности базового уровня, опирается на действующую в настоящее время систему социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, без необходимости организации и правового обеспечения включения новых элементов и новых взаимосвязей. Организация работы уровня возможна нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и дополнительным соглашением со Сберегательным банком Российской Федерации.

Третий уровень - расширенный - подразумевает создание полнофункциональной системы, в которую по мере технической, программной и правовой готовности возможно включение различных учреждений. Организация работы уровня возможна только законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 

Структура базового уровня

Регламентирующими документами являются Методические рекомендации [31] и приказ военного комиссара субъекта Российской Федерации, в котором определяются правила документооборота, назначены ответственные должностные лица, утверждены Инструкции, требования к системе, формализованные документы и другие вопросы.

Выполнение всех функций возможно штатным личным составом военных комиссариатов на базе имеющихся вычислительных сетей и каналов междугородней и городской связи. Использование электронной цифровой подписи на данном уровне необязательно.

Оптимизация работы происходит за счет распределения управления базой данных между военными комиссариатами. При описании работы привязка мероприятий осуществляется применительно к организационно-штатной структуре военных комиссариатов муниципальных образований внеразрядных, 1 и 2 разрядов (что позволит адаптировать в последствии к организационно-штатной структуре военных комиссариатов муниципальных образований 3 разряда).

Минимально необходимыми элементами, обеспечивающими функционирование информационных технологий на базовом уровне системы, являются центр (отдел) социального обеспечения и 4-й отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации, отделения социального и пенсионного обеспечения и 4-е отделения военных комиссариатов муниципальных образований, допустимо включение территориальных представительств Военно-мемориальной компании.

Работа в военном комиссариате муниципального образования. Первоначальное формирование базы данных и представление документов для назначения пенсий и пособий на данном уровне осуществляется отделением социального и пенсионного обеспечения. В идеальном варианте необходима была бы интеграция с базой данных автоматизированной системы управления "Зарница-М", однако она в принципе не имеет таких возможностей, а замена ее на альтернативную на современном этапе развития общества не возможна. Кроме отделения социального и пенсионного обеспечения, целесообразно оборудование автоматизированных рабочих мест (терминалов) в 4-м и 3-м отделениях, которые будут вносить в базу данных сведения о гражданах, уволенных с военной службы, имеющих право на социальное обеспечение через органы Министерства обороны Российской Федерации, для должностных лиц, ответственных за оформление документов в Военно-страховую компанию. Эти автоматизированные рабочие места необходимо соединить локальной вычислительной сетью. Ответственность за ведение локальной базы данных и представление документов в военный комиссариат субъекта Российской Федерации целесообразно возложить на начальника отделения социального и пенсионного обеспечения - помощника военного комиссара. Осуществление документооборота возможно с помощью электронной почты или в режиме терминала стандартными программами операционной системы.

Работа в военном комиссариате субъекта Российской Федерации. Основная база данных формируется центром (отделом) социального обеспечения. В военный комиссариат муниципального образования направляется информация, предусмотренная карточкой персонального учета пенсионера, и другая по мере необходимости. Включение 4-го отдела необходимо вследствие особенностей выполняемых им задач: работа с гражданами, имеющими право на льготы и не являющимися пенсионерами Министерства обороны Российской Федерации, и выполнение обязанностей по ритуально-похоронному обеспечению погибших военнослужащих. Целесообразно включение финансово-экономического отделения, осуществляющего выплату окладов по воинскому званию, правового органа для совместного ведения базы данных исков пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации и других граждан.

Практическая реализация данного уровня интегрированной системы позволит уменьшить объем бумажного документооборота, отойти от использования учетных и алфавитных карточек в центре (отделе) социального обеспечения, избавит от необходимости высылки карточек персонального учета пенсионера, обеспечит оперативность работы по поддержанию базы данных пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации, базы данных ветеранов Великой Отечественной войны и других баз в актуальном состоянии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.006 с.)