Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и Роль военных комиссариатов
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СТРУКТУРЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Среди большого количества организаций и учреждений Министерства обороны Российской Федерации военные комиссариаты занимают специфическое место, поскольку являются посредником между гражданской и военной сферами общества, решают важные задачи в области строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, накопления и подготовки военно-обученных ресурсов, мобилизационной подготовки и мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы. В вопросах "постоянного воспроизводства" Вооруженных Сил Российской Федерации им в обществе отведена особая роль - военная жизнь гражданина начинается и заканчивается в военном комиссариате: первоначальная постановка на воинский учет, призыв на военную службу, призыв на военные сборы, набор на военную службу по контракту, пенсионное обеспечение граждан, для которых военная служба была профессией. Положением о Министерстве обороны Российской Федерации определено, что одними из его основных задач являются поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил, осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил, обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей [7. п.3], деятельность в этих и других направлениях осуществляется непосредственно, через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты) [7. п.5] во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями [7. п.6]. Участие военных комиссариатов в выполнении задач, возложенных на Министерство обороны Российской Федерации, влечет за собой возложение на них и исполнение ими особого рода задач, отличных от задач других организаций и учреждений.
1.1 Роль и основные задачи военных комиссариатов на современном этапе развития Российского государства
Служебная деятельность военных комиссариатов подчиняется общим с воинским частями и соединениями Вооруженных Сил Российской Федерации правилам. Но имеются особенности, которые регламентируются Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 1999 года № 1372. Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации, создаются в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, возможно создание одного военного комиссариата для обслуживания нескольких муниципальных образований, имеющих общую территорию [5. п.2].
Военные комиссариаты субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, автономных округов) осуществляют общее руководство и контроль во всех сферах служебной деятельности военных комиссариатов районов, городов без районного деления, административных округов, префектур, равных им административных образований (далее по тексту - военные комиссариаты муниципальных образований) [5. п.14]. Основное предназначение военных комиссариатов – решение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления вопросов в области обороны путем подготовки людских и транспортных ресурсов для призыва и направления в Вооруженные Силы Российской Федерации (другие войска, воинские формирования и органы). Положением о военных комиссариатах [5. п.12] и другими нормативными правовыми актами определен круг основных задач, которые можно разделить по направлениям (рис.1): 2 - задачи в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации Вооруженных Сил; 3 - задачи в сфере комплектования Вооруженных Сил в мирное время; 4 - задачи в сфере морально-психологической подготовки и патриотического воспитания молодежи; 5 - задачи в сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы; 6 - задачи в сфере ритуально-похоронного обеспечения и увековечения памяти погибших военнослужащих. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации Вооруженных Сил основными задачами являются: - разработка планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов, предложений по удовлетворению мобилизационных потребностей Вооруженных Сил за счет местных ресурсов и совершенствованию базы мобилизационного развертывания;
- реализация этих планов в период мобилизации путем призыва и поставки мобилизационных ресурсов по нарядам штабов военных округов, заявок командиров воинских частей, проведение подготовительных и учебных мероприятий в мирное время; - организация работы по морально-психологическому обеспечению мобилизации людских и транспортных ресурсов на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; - обеспечение круглосуточного приема по средствам связи телеграммы "Мобилизационная", участие в разработке порядка использования сетей связи при чрезвычайных ситуациях и на период мобилизации;
Рис. 1. Структура основных направлений деятельности военных комиссариатов Российской Федерации.
- участие в проведении государственных технических осмотров отобранной по спискам военных комиссариатов техники, предназначенной для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы; - осуществление воинского учета граждан, подлежащих призыву, и граждан, пребывающих в запасе, учета транспортных средств организаций и граждан, накопление в запасе военно-обученных ресурсов; - оформление отсрочки гражданам Российской Федерации от призыва на военную службу; - планирование мероприятий по созданию в военное время учебных пунктов обязательного всеобщего военного обучения граждан. В сфере комплектования Вооруженных Сил в мирное время основными задачами являются: - проведение первоначальной постановки граждан на воинский учет; - проведение призыва граждан на военную службу (граждан, подлежащих призыву, и граждан, пребывающих в запасе) и для прохождения военных сборов; - проведение медицинского освидетельствования, медицинского обследования и медицинского осмотра граждан при постановке их на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, призыве на военные сборы; - отбор граждан для поступления в военные учебные заведения, суворовские и нахимовские; - организация учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу и самовольно оставивших воинские части, предоставление информации о них правоохранительным органам;
- обеспечение прохождения гражданами альтернативной гражданской службы [4,9,10]. В сфере морально-психологической подготовки и патриотического воспитания молодежи основными задачами являются: - организация и проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу, поступлении на военную службу по контракту; - участие в военно-патриотическом воспитании населения и ведение информационно-рекламной работы в целях добровольного поступления граждан на военную службу; - содействие и оказание практической помощи учебным заведениям и общественным объединениям в проведении обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе. В сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, основными задачами являются: - ведение учета граждан, пребывающих в запасе, которые принимали участие в боевых действиях по защите Отечества или на территориях других государств, в ликвидации последствий катастроф, аварий в зонах чрезвычайных ситуаций, организация работы по вручению им государственных наград; - взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации по вопросам социально-правовой защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы; - содействие в реализации социальных льгот и гарантий, предоставленных гражданам, уволенным с военной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации; - оказание помощи гражданам, уволенным с военной службы, другим лицам в розыске архивных документов, подтверждающих участие их или членов их семей в Великой Отечественной войне, в боевых действиях на территориях других государств, иных боевых действиях, и документов при решении вопросов об установлении причинной связи ранений, контузий, увечий или заболеваний с прохождением военной службы; - участие в работе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы; - организация работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию лиц, уволенных с военной службы, назначение пенсий, пособий и компенсаций, осуществление контроля за правильностью и своевременностью их выплаты;
- организация и осуществление работы по разъяснению законодательства Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения, предоставления прав и льгот, установленных гражданам, уволенным с военной службы; - направление сведений об очередниках на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и документы военнослужащих в органы местного самоуправления, а также участие в работе общественных комиссий по жилищным вопросам [8,27]; - оказание помощи в оформлении и представлении документов в Военно-страховую компанию для получения страховых сумм гражданам, уволенным с военной службы [26]; - выплата ежемесячного пособия детям погибших военнослужащих, проходивших военную службу по контракту [28]; - возмещение расходов членам семьи, вызываемым для опознания погибшего военнослужащего [30]. В сфере ритуально-похоронного обеспечения и увековечения памяти погибших военнослужащих основными задачами являются: - извещение семей или родственников военнослужащих, погибших или умерших при прохождении военной службы; - оказание содействия в захоронении и организация похорон в местностях, где нет военных гарнизонов, военнослужащих и пенсионеров Министерства обороны; - участие в работе органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений по розыску и увековечению памяти погибших при защите Отечества; - проведение работы по установке памятников военнослужащим, пенсионерам Министерства обороны, ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий; - осуществление оплаты ритуальных услуг при погребении военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, оплаты расходов на изготовление и установку надгробных памятников некоторым категориям граждан [29]. Круг задач, выполняемых военными комиссариатами очень широк и разнопланов, регламентируется большим количеством нормативных правовых документов. Организация их выполнения, всей служебной деятельности военного комиссариата, руководство его работой возложены на военного комиссара, который отвечает за выполнение этих задач и наделен правами и обязанностями. [5. п.13].
1.2 Функции военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы
Социальное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, - это обширный комплекс мероприятий, которые законодательство разграничивает на две составляющие [5. п.12]: пенсионное обеспечение (назначение пенсий в соответствии с действующим законодательством) и социальное обслуживание (содействие в получении установленных законодательством социальных гарантий), которые тесно связаны между собой, но имеют разные правовые основы: одно - это пожизненное или ограниченное определенными условиями государственное содержание, другое - это социальная защищенность определенных категорий граждан (Рис. 2).
Рис. 2. Содержание социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы.
В эту сферу в настоящее время включается и проведение работы по установке памятников военнослужащим, пенсионерам Министерства обороны, ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий, которое по своей сути относится к сфере ритуально-похоронного обеспечения и увековечения памяти погибших военнослужащих, но организационно-штатная структура органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации предусматривает объединение этих разнородных мероприятий. В выполнении задач социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, кроме органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации задействовано значительное количество учреждений и организаций, как государственных (например, органы социальной защиты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, территориальные органы медико-социальной экспертизы, Пенсионный фонд Российской Федерации), так и коммерческих и общественных (например, Сберегательный банк Российской Федерации, комитеты и общества ветеранов военной службы) [36. стр.81]. Абзац удален Рисунок 3 Система органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации удален Абзац удален До выхода Федерального закона 2004 года № 122-ФЗ, практически все социальные выплаты гражданам, уволенным с военной службы, производились Центрами социального обеспечения военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, однако в настоящее время большинство их осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, поэтому возникает необходимость тесного взаимодействия для осуществления оперативного обмена информацией о получателях выплат и контроле за получением во избежание нарушения прав граждан и предотвращения переплат. Основные функциональные связи, возникающие в процессе деятельности военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, представлены на рис. 4. Для упрощения схемы и сосредоточения внимания на системообразующих связях, на рисунке не отражены элементы, включение которых в интегрированную систему на базе современных информационных технологий не имеет принципиального значения в силу незначительного объема документооборота или малого объема совместно выполняемых задач. Таким образом, функции военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения вытекают из выполняемых непосредственно военным комиссариатом мероприятий, мероприятий по осуществлению контроля за подчиненными военными комиссариатами муниципальных образований, мероприятий по взаимодействию с другими организациями и учреждениями. Основные функции военных комиссариатов детально изложены в Методических рекомендациях по организации работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию пенсионеров из числа лиц, уволенных с военной службы, и их семей [31. стр.8-10]. В настоящей работе приводятся только те из них, которые непосредственно создают предпосылки широкого внедрения информационных технологий: - назначение гражданам, уволенным с военной службы, предусмотренных для них законодательством Российской Федерации пенсий, пособий и компенсаций, обеспечение выплаты и перерасчета назначенных пенсий, пособий и компенсаций и своевременного прекращения их выплаты в установленных случаях; - руководство и контроль за работой военных комиссариатов муниципальных образований по социальному обеспечению уволенных с военной службы военнослужащих и членов их семей, организация обмена опытом в этой работе;
Рис. 4. Функциональные связи военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы. - осуществление ревизий и проверок работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию уволенных с военной службы военнослужащих и членов их семей в военных комиссариатах муниципальных образований, анализ состояния работы по результатам этих ревизий и проверок, отчетных данных и сообщений военных комиссариатов муниципальных образований по предоставлению гражданам, уволенным с военной службы, установленных льгот и преимуществ; - организация и осуществление контроля за правильностью и своевременностью выплаты пенсий, пособий и компенсаций учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации и правильностью получения пенсионерами пенсий, выплачиваемых, с учетом условий, влияющих на размер пенсии или определяющих право на дальнейшее их получение, денежной компенсации на эксплуатационные расходы и на транспортное обслуживание, осуществление мероприятий по предупреждению фактов получения пенсионерами излишних сумм пенсий, пособий и компенсаций, своевременному возмещению допущенных переплат; - разрешение поступающих в военный комиссариат предложений, заявлений и жалоб по вопросам социального обеспечения уволенных с военной службы военнослужащих и членов их семей, а также прием граждан, обращающихся по этим вопросам. Для исполнения этих функций военные комиссариаты субъектов Российской Федерации используют данные и документы, получаемые от других элементов системы социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, других учреждений и организаций: - основой всей работы по пенсионному обеспечению является исчисление выслуги лет (общего трудового стажа) на пенсию военнослужащим, подлежащим увольнению с военной службы, отделом социального обеспечения финансово-экономического управления военного округа в тесном взаимодействии с кадровыми органами, расчет выслуги лет на пенсию поступает в военный комиссариат субъекта Российской Федерации вместе с личным делом уволенного с военной службы гражданина; - из финансово-экономического управления военного округа поступают руководящие документы по вопросам социального обеспечения пенсионеров, указания и разъяснения законодательства по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления льгот, установленных гражданам, уволенной с военной службы, осуществляется обеспечение военных комиссариатов бланками строгого учета; - из военных комиссариатов муниципальных образований поступают документы для назначения пенсий, пособий и компенсаций гражданам, уволенным с военной службы, и семьям умерших военнослужащих, сведения об изменении места жительства пенсионеров и изменении условий, влияющих на размер пенсии или определяющих, право на дальнейшее ее получение; - военные комиссариаты муниципальных образований представляют установленную отчетность по вопросам социального обеспечения, сведения об оформленных материалах на выплату единовременных пособий и страховых сумм по обязательному государственному страхованию военнослужащих, а также документы для замены в установленном порядке гражданам, уволенным с военной службы, свидетельств и других документов о праве на установленные для них льготы; - из учреждений медико-социальной экспертизы поступают документы об установлении группы и причины инвалидности гражданам, уволенным с военной службы, если это влияет на размер пенсии или пособия, в учреждения Сберегательного банка Российской Федерации направляются разрешения на выплату пенсии и поручения на единовременную выплату, а также осуществляется широкопрофильный документооборот с другими учреждениями и организациями. Таким образом, военные комиссариаты субъектов Российской Федерации являются главным исполнительным и связывающим звеном во всей деятельности органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, через которое проходит большой поток документов. Если принять во внимание, что в подчинении военного комиссариата субъекта Российской Федерации находится от 15 до 65 военных комиссариатов муниципальных образований, состоит на учете от 10 тыс. до 200 тыс. пенсионеров, а Законом Российской Федерации установлен 10-дневный срок для назначения пенсии [1. ст.52], то правомерно встает вопрос об автоматизации работы по социальному обеспечению. В настоящее время центрами социального обеспечения военных комиссариатов субъектов Российской Федерации эксплуатируется программа, автоматизирующая выполнение расчетных и учетных задач. Однако необходимо рассмотреть возможность более широкого и планомерного внедрения современных информационных технологий в этом направлении с учетом практического опыта использования информационных технологий, как военными комиссариатами, так и федеральными органами государственной власти и управления. ГЛАВА II
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 1536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.98 (0.107 с.) |