Информационная поддержка руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная поддержка руководителя



Информационная поддержка руководителя

 

Выполнил: _________________________________ Чернышова Д.В.

гр 720151

Руководитель: ______________________________ Михалева Е.П.

 

Допущена к защите: _________________________

Защищена с оценкой: ________________________

Председатель комиссии: _____________________

Члены комиссии: ___________________________

Дата: _______ __________________

 

Тула, 2006


Аннотация

Настоящая работа поднимает актуальную тему информационного обеспечения руководителя. Успешная деятельность предприятия в современных условиях невозможна без информационного обеспечения по вопросам, относящимся как непосредственно к деятельности предприятия, так и к общей экономической и политической ситуации в стране.

В первой главе затрагиваются определения информации, ее достоверности, ценности, насыщенности, открытости, классификации управленческой информации, информационных потоков в организации.

Во второй главе рассматриваются системы кодирования информации, проблемы обеспечения информационной безопасности, системы защиты информации, способы контроля информации, автоматизированные системы поддержки управленческих решений и их примеры.

В третьей главе определяются задача и цель информационной службы, приводятся способы организации информационных служб, пути оценки организации информационных потоков, пример оценки информационных потоков.

Результаты исследования:

1) информация – новый ресурс работы предприятия

2) информационные потоки в организации бывают горизонтальные и вертикальные, от их организации зависит эффективность работы предприятия

3) информацию надо охранять и контролировать

4) существует большое количество автоматизированных систем поддержки управленческих решений

5) в последние годы ТНК активно внедряют информационно-коммуникационные технологии на своих предприятиях

6)  в России пытаются вводить информационные системы, но пока не всегда успешно

7) существуют разные формы организации информационных служб

8) на половине предприятий хорошо организованы информационные потоки

Выводы по исследованию:

1) необходимо больше уделять внимание информационному обеспечению;

2) в современных условиях необходимо вводить на предприятиях автоматизированные системы поддержки управленческих решений;

3) информационное обеспечение является частью издержек производства продукции, услуг

 


Содержание

  Введение 5
Глава 1. Роль информации в системе менеджмента на предприятии 1.1. Информация как основа эффективного управления 1.2. Классификация управленческой информации 1.3. Характеристика информационных потоков в организации 7 7 9 11
Глава 2. Характеристика информационного обеспечения в деятельности менеджера 2.1. Кодирование информации 2.2. Безопасность информации 2.3. Контроль информационного обеспечения на предприятии 2.4. Автоматизированные системы поддержки управленческих решений   16 16 17 20 21
Глава 3. Мероприятия по организации эффективного информационного обеспечения 3.1. Характеристика службы информационного обеспечения управления 3.2. Оценка организации информационных потоков 3.3. Выводы и предложения   29   29 33 36
Заключение 38
Иллюстративный материал 42
Расчетная (практическая) часть 46
Список использованной литературы 59
Приложение 61

 


Введение.

 

Сегодня к известным видам ресурсов любой организации – материальным, трудовым, энергетическим, финансовым – прибавился новый, ранее не учитываемый – информационный [9 с. 217]. Информация позволяет ориентироваться в общей обстановке, уменьшить финансовый риск, следить за внешней средой, рынком и изменениями рыночной конъюнктуры, оценивать свою деятельность, вырабатывать и корректировать стратегию предприятия.

Успешная деятельность предприятия в современных условиях невозможна без информационного обеспечения по вопросам, относящимся как непосредственно к деятельности предприятия, так и к общей экономической и политической ситуации в стране. Под информационным обеспечением понимают:1) Совокупность процессов по подготовке и доведению до потребителей информации для решения управленческих, научно-технических задач в соответствии с этапами их выполнения2) Совокупность единой системы классификации и кодирования информации и единой системы документации, совокупность методов и средств организации машинных массивов информации

Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени современный менеджер [2 с. 360] тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, встреч, бесед, переговоров, приема посетителей, составления и чтения различных документов и т.п. И это – жизненная необходимость, поскольку обладание информацией означает обладание реальной властью, поэтому лица, причастные к ней, часто стремятся ее утаивать, чтобы впоследствии на ней спекулировать – ведь нехватка информации дезориентирует и избыток информации, поэтому всегда необходимо уметь отделить нужную информацию от ненужной, полезную от бесполезной.

Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи. В деятельности крупных фирм, в особенности ТНК, представляющих собой комплексы большого числа повседневно связанных и взаимодействующих предприятий, расположенных в разных странах, передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы [3 c. 132].

В немалой степени успех любого дела зависит от того объема информации, которым владеет лицо, принимающее решение. Генри Форд говорил: «Основа успеха в бизнесе – своевременно полученная, правильно понятая и умело использованная информация».

Задачами данного исследования являются определение:

1) необходимости информационной поддержки руководителя

2) эффективности информационного обеспечения

3) способы реализации информационного обеспечения


Кодирование информации.

 

Код – это комбинация букв и цифр. Кодирование информации используется для упрощения процедур обработки, стабилизации размера отдельных сообщений, сокращения объема сведений.

Кодирование – это замена общепринятого представления реквизита на систему условных обозначений.

Используемые системы кодов экономической и технологической информации классифицируют по:

· количеству знаков (одноразрядные и многоразрядные);

· системе построения (порядковые, серийные, позиционные, специальные);

· форме представления (цифровые, алфавитные, алфавитно-цифровые) [4 с. 322].

При порядковой системе шифровка осуществляется посредством натурального ряда чисел. Эта система наиболее проста, но целесообразна только при небольшом размере классификационного массива. При серийном коде совокупность возможных признаков реквизита делят на группы, каждому из них отводят часть натурального ряда чисел. Позиционную (десятичную) систему кодирования применяют при шифровке информационных характеристик, содержащих несколько характеристик признака, каждый из которых имеет свою группу десятичных разрядов шифра.

Выбор системы кодирования учитывает особенности процедур обработки массивов по кодируемому признаку, объему работ по кодированию, частоте появления отдельных признаков. Основными параметрами, учитываемыми при разработке кодов, являются максимальное число знаков, максимальная логичность, резервирование, увязка с соответствующими кодами других уровней управления и предприятий-партнеров.

Безопасность информации.

 

Проблемы обеспечения информационной безопасности становятся все более сложными и концептуально значимыми в связи с массовым переходом информационных технологий в управлении на безбумажную автоматизированную основу.

Термин «информационная безопасность» имеёт различные определения, общего или частного свойства, однако все они связывают безопасность именно с ее защитой в компьютерных информационных системах.

В Российском законодательстве на национальном уровне политика информационной безопасности регулируется прежде всего Конституцией РФ и рядом федеральных законов, основные из которых следующие: «О безопасности» от 5.03.1992 г., «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. с изменениями и дополнениями от 6.10.1997 г. и др.

Постановлением Правительства РФ установлен перечень сведений, которые не могут быть отнесены к коммерческой тайне. К ним относятся:

· учредительные документы (решение о создании предприятия, договор учредителей, устав);

· документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (регистрационное удостоверение, лицензии, патенты);

· сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные данные, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственную бюджетную систему);

· документы о платежеспособности;

· сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест;

· документы об уплате налогов и обязательных платежей;

· сведения о загрязнении окружающей среды, нарушениях антимонопольного законодательства, несоблюдения безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушениях законодательства и размерах причиненного при этом ущерба;

· сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.

В УК РФ введено понятие «компьютерные преступления», которое предусматривает неправомерный доступ к компьютерной информации, создание и использование вредоносных программ, нарушение правил эксплуатации ЭВМ или их систем.

Вероятными угрозами информационной базе предприятия представляются следующие:

· несанкционированный доступ;

· перехват информации в каналах связи;

· кража документов;

· уничтожение (случайное / сознательное) информации;

· ошибки в работе персонала;

· разрушение информации вирусами;

· ошибки в программах обработки данных;

· отключение электропитания;

· фальсификация сообщений;

· несанкционированная модификация информации.

Система защиты информации представляет собой комплекс организационных, технических, технологических и иных средств, методов и мер, снижающих уязвимость информации и препятствующих несанкционированному доступу к информации, ее утечке или утрате.

Система защиты информации должна удовлетворять следующим требованиям:

1) на стадии проектирования должна быть создана система управления и корректировки;

2) объединить внутри себя законодательные, технические и организационные способы защиты;

3) расходы на защиту должны быть меньше, чем сумма возможного ущерба от утечки информации;

4) не должна создавать дополнительные трудности в управлении предприятием;

5) обеспечивать защиту от всех реальных угроз.

С точки зрения защищенности всю управленческую информацию делят на семь классов:

1) наличие развитой службы безопасности;

2) наличие полного набора механизмов защиты на нескольких ступенях;

3) защита при большом количестве субъектов и объектов, имеющих доступ к информации;

4) защита электронной передачи данных;

5) защита распределенных информационных сетей;

6) защита локальных информационных сетей;

7) минимальные требования к защищенности.

Систему управления можно считать защищенной, если все операции выполняются в соответствии со строго определенными правилами, обеспечивающими непосредственную защиту объектов, ресурсов и операций.

Угроза раскрытия заключается в доступности информации конкурентам, что может привести к экономическим потерям организации.

Потеря целостности заключается в нарушении части информации, что приводит к потере полезности всего массива данных.

Безопасность информации обеспечивается комплексом специальных мероприятий по правилам использования, доступности со стороны персонала, процедур компьютерной обработки.

Мерами защиты могут стать:

· проверка подлинности информации;

· контроль доступа в помещения;

· разделение полномочий;

· шифрование цифровой подписи на сообщениях;

· использование биометрических характеристик для контроля;

· применение электронных карт;

· использование антивирусной защиты;

· контроль целостности информации;

· и т.п.

Собственники соответствующей информации определяют необходимую степень ее защищенности и тип системы, способы и средства защиты, исходя из ценности информации, размера ущерба от ее утраты или утечки и стоимости защитного механизма.

В некрупных организациях с небольшим объемом информации, подлежащей защите, наиболее целесообразны и эффективны простейшие методы ее защиты (организация охраны здания, назначение и обучение служащего, работающего с этими документами, введение обязательств для сотрудников о неразглашении ценных сведений и т.п.)[5 с. 290].

В крупных организациях со сложной структурой и значительными объемами информации, подлежащей защите, формируются комплексные системы защиты информации, характеризующиеся многоуровневым построением и иерархическим доступом к информации.

Летом 2006 года компания S. N. Safe & Software объявило о выпуске нового продукта Safe’n’Sec Enterprise, который предназначен для многоцелевой защиты корпоративных сетей крупных предприятий и корпораций от внешних и внутренних угроз и уязвимостей. В настоящее время новинка проходит тестирование на базе нескольких крупных российских предприятий [12 c. 63].

Выводы и предложения

Развитие бизнеса и информационных технологий, с одной стороны, привело к существенному увеличению объема накапливаемых сведений, а с другой – повысило их ценность. Сегодня ядром информационной системы любого предприятия является корпоративное хранилище данных. К ее функционированию предъявляются жесткие требования. Нужно обеспечить высокую скорость доступа к информации, ее сохранность в случае катастроф и т.п.В последнее время резко увеличилось число компаний, осознающих необходимость модернизации и усовершенствования существующего корпоративного хранилища данных таким образом, чтобы оно стало инструментом управления бизнесом и его анализа. Но внедрение информационных систем в РФ проходит не столь гладко как в США, где корпоративные информационные системы позволяют значительно снизить затраты и увеличить эффективность работы предприятий.Как показало исследование приведенное в пункте 3.2 на российских предприятиях неважное информационное обеспечение, т.к. 1) только половина респондентов ответили, что их службы хорошо обеспечены информацией; 2) 60,7 % подтвердили наличие и использование автоматизированных систем управления и обработки информации. По моему мнению, необходимо «исправлять ошибки» и внедрять автоматизированные информационные системы. Они значительно повысят конкурентоспособность предприятий. Кроме того, предоставят возможность:1) автоматизировать производственные процессы, что сократит издержки;2) оптимизировать бизнес-процессы;3) пространственного позиционирования, что важно, прежде всего, для транспортных компаний;4) повысить качество, объем и доступность материалов, необходимых для оценки конкурентоспособности и принятия решений;5) преодолевать географические барьеры общения.Внедрение инноваций в деятельность предприятий не может ограничиваться только применением передовых информационно-коммуникационных технологий. Необходимо продумывать комплекс мер по достижению целей долгосрочного развития предприятий.

 


Заключение

Информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность. Информация – это основное условие конкурентной способности организации.

Управленческую информацию классифицируют по различным признакам:

1) характеру управленческого реагирования;

2) форме представления;

3) времени появления;

4) уровню доступности;

5) функциональному назначению;

6) принадлежности к объекту управления

7) степени обобщения в управленческом процессе

8) и т.д.

Поток информации характеризуется несколькими параметрами [4 c. 317]:

· формой представления;

· объемом в единицу времени (интенсивностью);

· максимальной интенсивностью;

· задержками в передаче;

· избыточностью;

· дублированием;

· нестабильностью;

· погрешностью.

Код – это комбинация букв и цифр. Кодирование информации используется для упрощения процедур обработки, стабилизации размера отдельных сообщений, сокращения объема сведений.

Безопасность информации обеспечивается комплексом специальных мероприятий по правилам использования, доступности со стороны персонала, процедур компьютерной обработки.

В некрупных организациях с небольшим объемом информации, подлежащей защите, наиболее целесообразны и эффективны простейшие методы ее защиты

В крупных организациях со сложной структурой и значительными объемами информации, подлежащей защите, формируются комплексные системы защиты информации.

Контроль информации обеспечивает во многих случаях «живучесть» предприятия. При хранении и переработке данных основными способами контроля служат:

§ дублирование

§ отслеживание контрольных сумм

§ проверка макета данных

Информационная система опирается на современные программные продукты и современные средства вычислительной техники.

Из широко распространенных локальных компьютерных систем следует выделить:

· системы бухгалтерского учета «1С», «Финансы без проблем», «Парус», «Супербухгалтерия», «Турбобухгалтер»;

· системы правового обеспечения «Гарант», «ИНЕК»;

· системы поддержки рабочих мест руководителя «Директор», «Руководитель архива», «Проектировщик», «Суперменеджер»;

· системы поддержки документооборота предприятия «АТЛАНТ», «Делопроизводство».

Малыми интегрированными системами являются: Concorde XAL, Exact, NC-2000, Platinum, PRO/MIS, Scala, SunSistems, «Босс-корпорация»; средними интегрированными системами – JD Edwards, MFG-PRO, SyteLine (SYMIX); крупными интегрированными системами – SAP R/3, BAAN, Oracle Aplication, BPCS.

Несмотря на то, что информационные системы должны способствовать положительному развитию бизнеса, на практике в России очень часто оказывается наоборот: предприятия тратят большие деньги на приобретение и внедрение системы, но не получают ожидаемого эффекта.

По мнению Г.А. Шепталина причины неудач проектов внедрения ИС [13 c. 139]:

- невнимание руководства к проекту (40 %);

- отсутствие четких целей проекта (17 %);

- неформализованность бизнес-процессов на предприятии (14 %);

- неготовность предприятия к изменениям (12 %);

- нестабильность законодательства (6 %);

- коррупция на предприятиях (5 %);

- низкая квалификация кадров на предприятии (4 %);

- недостаточное финансирование проектов (2 %).

Информационно-аналитическая служба является основным центром, в котором концентрируется, обрабатывается и анализируется самая разнообразная внешняя и внутренняя информация.

Конечные пользователи на больших предприятиях также могут поддерживаются или обслуживаются информационными центрами (ИЦ). Представленные в иллюстративном материале 1-3 примерные структурные схемы характеризуют типовые варианты организации подразделений (или службы) обработки информации (ОИ) различных масштабов (5 чел. – малые, 6-20 чел. – средние и более 20 чел. – большие подразделения ОИ).

Для оценки организации информационных потоков используют несколько путей:

1. Формализованное изучение.

2. Экспертная оценка.

3. Статистическая оценка.

4. «Запуск птички».

5. Накапливание «сбоев».

 

Выводы по исследованию:

1) необходимо больше уделять внимание информационному обеспечению;

2) в современных условиях необходимо вводить на предприятиях автоматизированные системы поддержки управленческих решений;

3) информационное обеспечение является частью издержек производства продукции, услуг.

 

Иллюстративный материал

1. Структура большого подразделения обработки информации [6 c. 134]

 

2. Функциональная структура среднего подразделения обработки информации [6 c. 135]

 

3. Функциональная структура малого подразделения обработки информации [6 c. 135]

4. Степень обеспеченности информаци ей [7 с. 119]

5. Наличие посторонней инфо рмации[7 c.119]

6. Вид носителя информации [ 7 c. 120]

7. Периодичность поступления информации [ 7 c. 120]

8. Вид информационного канала [ 7 c. 121]

9. Срок утверждения документа [ 7 c. 121]

  При соблюдении четкой процедуры При хаотичной схеме
1 день 21,1 %
2 дня 26,3 %
3 дня 36,8 % 34 %
4 дня 10,5 % 10 %
5 дней и более 5,3 % 56 %

10. Количество замкнутых связей [ 7 c. 122]

 

Бизнес-процессы

Итого

  Производство Сбыт Финансы, экономика Сервис Кадры НИОКР
1 1 1 1 2 5
2-3 2 1 1 3
4-5 1 1 1 1 4
Более 7 3 4 3 2 1 13

Задание №1

Моральные требования, предъявляемые к работникам парикмахерской «Алёна»

1. Относись с уважением к власти

Власть – необходимое условие порядка. Проявлять уважение необходимо на всех уровнях общения.

2. Оказывай уважение старшим

Недопустима дискриминация, основанная на возрасте.

3. Будь вежлив и учтив

Престиж фирмы зависит от отношения к посетителям.

4. Будь честен и правдив

Честность и правдивость – это основные блоки в здании управления, высокой прибыли и межличностных отношений.

5. Будь постоянен в сексуальных отношениях и в браке

Хорошая семья – залог процветания фирмы.

6. Будь ответственен за свою работу

Работник нечет материальную или дисциплинарную ответственность за некачественную работу.

7. Будь целеустремлен

Не следует допускать двусмысленных ситуаций.

8. Уделяй время отдыху

Прибыль фирмы зависит не только от эффективного труда, но и от здоровья работников.

9. Избегай конфликтов на работе.

10.  Одевайся аккуратно

У работника должен быть опрятный вид.


Задание № 2

 

Фирма выпускает товар А. Выделить постоянные затраты в расходах предприятия на электроэнергию.

Исходные данные:

Месяц

Объем производства, тыс.шт.

Показатели

Максимальные

Минимальные

Разница

1. Расходы на электроэнергию.

2820

2002

818

2. Уровень производства

156

100

56

В %

100

64,1

35,9
           

1) определяем ставку переменных затрат – средние переменные расходы

С пер=

С пер = =14,6 р/шт

С пер = разница в затратах / разница в объеме производства

С пер = 818 / 56 = 14,6 р/шт

2) определяем уровень постоянных затрат

У п.з. =

У п.з. = 2820 – 14,6 * 156 = 541,3 т.р.


Задание №3

 

По итогам работы в прошедшем месяце цеху начислили А млн.руб. зарплаты и В тыс.руб. в премиальный фонд пропорционально делящиеся между четырьмя рабочими бригадами. Первая бригада допустила брак на С тыс.руб. План производства продукции второй бригады выполнен на а %. За каждый процент невыполненного плана премиальный фонд уменьшается на в %. Третья бригада выполнила план на с %. За каждый процент перевыполненного плана бригада премируется на d %. Четвертая бригада выпустила D дополнительных изделий из сэкономленных Е кг. металла. Стоимость одного килограмма металла К руб. За сэкономленный металл начисляется е % полученной экономии. За каждое выпущенное дополнительное изделие бригаде должно быть начислено L руб.

Рассчитать на сколько изменится фонд оплаты труда, в % и в рублях.

А В С а в с d D Е К е L
3,6 700 11 95,2 1,8 105 2,1 2 100 400 60 860

Решение:

1) планируемый ФЗП для каждой бригады

3 600 / 4 = 900 тыс. руб.

2) планируемый ПФ для каждой бригады

700 / 4 = 175 тыс. руб.

3) планируемый ФОТ для каждой бригады

900 + 175 = 1 075 тыс. руб.

Первая бригада:

4) фактическая величина ПФ

175 – 11 = 164 тыс. руб.

5) фактическая величина ФОТ

900 + 164 = 1 064 тыс. руб.

6) изменение ФОТ

в руб. 1 075 – 1 064 = 11 тыс. руб.

в % 100 % * 11 / 1 075 = 1,02 %

Вторая бригада:

7) процент невыполнения плана

100 % - 95,2 % = 4,8 %

8) сумма штрафа за невыполнение плана

175 * 4,8 % * 1,8 % = 15,1 тыс. руб.

9) фактический ПФ

175 – 15,1 = 159,88 тыс. руб.

10) фактическая величина ФОТ

900 + 159,9 = 1 059,88 тыс. руб.

11) изменение ФОТ

в руб. 1 075 – 1 059,9 = 15,1 тыс. руб.

в % 100 % * 15,1 / 1 075 = 1,41 %

Третья бригада:

12) процент перевыполнения плана

105 % – 100 % = 5 %

13) премия за перевыполнение плана

5 % * 2,1 % * 900 = 94,5 тыс. руб.

14) фактический ПФ

175 + 94,5 = 269,5 руб.

15) фактическая величина ФОТ

900 + 269,5 = 1 169,5 тыс. руб.

16) изменение ФОТ

в руб. 1 169,5 – 1 075 = 94,5 тыс. руб.

в % 100 % * 94,5 / 1 075 =  8,79 %

Четвертая бригада:

17) стоимость сэкономленного металла

0,1 * 0,4 = 40 тыс. руб.

18) премия за сэкономленный металл

40 * 60 % = 24 тыс. руб. 

19) премия за дополнительные изделия

2 * 0,86 = 1,72 тыс. руб.

20) фактический ПФ

175 + 1,72 + 24 = 200,72 тыс. руб.

21) фактическая величина ФОТ

900 + 200,72 = 1 100,72 тыс. руб.

22) изменение ФОТ

в руб. 1 100,72 – 1 075 = 25,72 тыс. руб.

в % 100 % * 25,72 / 1 075 = 2,39 %

Ответ:

Номер бригады

Фонд заработной платы, в руб.

Премиальный фонд, в руб.

Фонд оплаты труда, в руб.

Изменение ФОТ

План Факт. План Факт. План Факт. В руб. В %
1 900 900 175 164 1 075 1 064 - 11 - 1,01
2 900 900 175 159,88 1 075 1 059,88 - 15,12 - 1,41
3 900 900  175 269,5 1 075 1 169,5 + 94,5 - 8,79
4 900 900 175 200,72 1 075 1 100,72 + 25,72 + 2,39
По цеху 3 600 3 600 700 794,1 4 300 4 394,1 + 94,1 + 2,19

 


Задание №4

 

На предприятии «Козерог» работают 3 бригады, которые выполняют определенный договором объем работ. В составе бригады 5 человек.

Для первой бригады используется бестарифная система оплаты труда. Сумма оплаты за выполненную работу составила А руб. На выполнение работы было затрачено В чел.-часов, причем каждым работником отработано bi часов.

Для второй бригады установлены часовые тарифные ставки ti. Сумма оплаты за выполненную работу составила А руб. На выполнение работы было затрачено В чел.-часов.

Третья бригада выполнила план на F %. Количество рабочих дней в месяце – 20. Количество отработанных дней каждым работником составило fi дней. Месячная тарифная ставка каждого работника di.

Начислить заработную плату каждому работнику:

- для первой бригады по бестарифной системе оплаты труда;

- для второй бригады с учетом разряда работника;

- для третьей бригады с учетом приработка.

А В b1 b2 b3 b4 b5 t1 t2 t3 t4 t5
46 000 490 100 80 90 120 100 34,7 34,9 35,0 34,8 35,1
F f1 f2 f3 f4 f5 d1 d2 d3 d4 d5  
102 20 18 17 17 18 1400 1600 1500 1500 1400  

 

  1 бригада 2 бригада 3 бригада
1 работник 9 387,76 9 335,6 1 589,1
2 работник 7 510,2 7 511,5 1 634,45
3 работник 8 448,98 8 474,67 1 447,17
4 работник 11 265,3 11 235,9 1 447,17
5 работник 9 387,76 9 443,2 1 430,15

 


Задание № 5

Организационная структура парикмахерской «Алёна»

Сеть парикмахерских «Алена» давно работает на тульском рынке парикмахерских услуг. Первая парикмахерская была построена в 1994 году в Советском районе г.Тулы там работало два специалиста. Затем появились еще 4 парикмахерских в разных районах Тулы. В 2000 году в них открылись косметологические кабинеты, численность персонала дошла до 33 человек.

Оказывают услуги разнообразного характера: прически и макияж на празднества, свадьбы, выпускные и просто на каждый день. В «Алёне» работают высококлассные специалисты, участвовавшие на межрегиональных и государственных конкурсах парикмахеров и косметологов, и получившие на них награды. Они подберут макияж и прическу индивидуально каждому посетителю, будут учтивы и вежливы.

Миссия: внесение красоты и изысканности в Вашу жизнь, чтобы жители нашего города увидели и оценили Вас такой, какой мы создадим.

Цель: лидерство в сфере парикмахерских и косметологических услуг нашего города. Главное конкурентное преимущество состоит в том, что «Алёна» оказывает услуги наилучшего качества, подбирает прическу и макияж под индивидуальные характеристики каждого клиента.

Политика лидерства на рынке, профессионализма и компетенции в удовлетворении потребностей.

Задачи:

1) укрепление позитивного имиджа;

2) повышение профессионализма работников;

3) проведение маркетинговой кампании совместно со спонсорскими компаниями Mary kay, Olay, Maybeline;

4) индивидуальный подход к потребителю;

5) участие наших специалистов в межрегиональных конкурсах;

6) расширение доли рынка.

Директор

1. функции Он должен: 1) планировать деятельность фирмы 2) организовывать работу фирмы 3) руководить деятельностью фирмы 4) координировать работу сотрудников фирмы 5) контролировать работу сотрудников фирмы
2. обязанности Предоставление всей необходимой организационно-управленческой и технической информации своим сотрудникам, заблаговременное извещение их об организационных изменениях; утверждение отчетности, предоставляемой спонсорам и налоговой инспекции, организационных документов; заключать договора с поставщиками для обеспечения средствами труда своих сотрудников.
3. ответственность Несет ответственность перед потребителями, поставщиками, финансовыми организациями и органами государственной власти за деятельность каждого своего сотрудника и организации в целом в пределах своей доли в уставном капитале.
4. полномочия Он имеет право: 1) применять различные виды взысканий с сотрудников за невыполнение или неверное выполнение своих обязанностей 2) предъявлять требования по организации работы к своим сотрудникам 3) в любой момент времени проверить работу своих сотрудников, просмотреть текущую документацию
5. компетенция У директора высшее юридическое и высшее экономическое образования. Он получает информацию от своих сотрудников, поставщиков, спонсоров, финансовых организаций, органов государственной власти

 


Задание №6.

Должностная инструкция менеджера по турпродуктам

I. Общие положения

1. Менеджер по турпродуктам относится к категории руководителей.

2. На должность менеджера по турпродуктам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, дополнительную подготовку по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристической деятельности не менее 1 года.

3. Менеджер по турпродуктам должен знать:

3.1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.

3.2. Географию стран мира.

3.3. Методики планирования туров.

3.4. Транспортные системы в туризме.

3.5. Системы бронирования и оформления услуг.

3.6. Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.

3.7. Порядок работы консульско-визовых служб.

3.8. Правила страхования туристов.

3.9. Основы туристского права.

3.10. Договорное право в туристской деятельности.

3.11. Основы маркетинга и менеджмента.

3.12. Тактику проведения деловых переговоров.

3.13. Иностранный язык.

3.14. Справочную информацию по туризму (справочники, периодические издания, научные публикации, др.), туристские каталоги.

3.15. Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).

3.16. Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.).

3.17. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, компьютера.

3.18. Методики составления отчетности.

4. Назначение на должность менеджера по туризму и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.

5. Менеджер по туризму подчиняется непосредственно

6. На время отсутствия менеджера по туризму (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Менеджер по турпродуктам:

1. Изучает справочники по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.169.110 (0.237 с.)