Расчетная (практическая) часть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчетная (практическая) часть



Задание №1

Моральные требования, предъявляемые к работникам парикмахерской «Алёна»

1. Относись с уважением к власти

Власть – необходимое условие порядка. Проявлять уважение необходимо на всех уровнях общения.

2. Оказывай уважение старшим

Недопустима дискриминация, основанная на возрасте.

3. Будь вежлив и учтив

Престиж фирмы зависит от отношения к посетителям.

4. Будь честен и правдив

Честность и правдивость – это основные блоки в здании управления, высокой прибыли и межличностных отношений.

5. Будь постоянен в сексуальных отношениях и в браке

Хорошая семья – залог процветания фирмы.

6. Будь ответственен за свою работу

Работник нечет материальную или дисциплинарную ответственность за некачественную работу.

7. Будь целеустремлен

Не следует допускать двусмысленных ситуаций.

8. Уделяй время отдыху

Прибыль фирмы зависит не только от эффективного труда, но и от здоровья работников.

9. Избегай конфликтов на работе.

10.  Одевайся аккуратно

У работника должен быть опрятный вид.


Задание № 2

 

Фирма выпускает товар А. Выделить постоянные затраты в расходах предприятия на электроэнергию.

Исходные данные:

Месяц

Объем производства, тыс.шт.

Расходы на электроэнергию, тыс.руб.

1

100

2156

2

121

2254

3

125

2249

4

156

2541

5

124

2154

6

108

2002

7

109

2130

8

145

2245

9

156

2820

10

132

2213

11

143

2089

12

122

2510

Показатели

Максимальные

Минимальные

Разница

1. Расходы на электроэнергию.

2820

2002

818

2. Уровень производства

156

100

56

В %

100

64,1

35,9
           

1) определяем ставку переменных затрат – средние переменные расходы

С пер=

С пер = =14,6 р/шт

С пер = разница в затратах / разница в объеме производства

С пер = 818 / 56 = 14,6 р/шт

2) определяем уровень постоянных затрат

У п.з. =

У п.з. = 2820 – 14,6 * 156 = 541,3 т.р.


Задание №3

 

По итогам работы в прошедшем месяце цеху начислили А млн.руб. зарплаты и В тыс.руб. в премиальный фонд пропорционально делящиеся между четырьмя рабочими бригадами. Первая бригада допустила брак на С тыс.руб. План производства продукции второй бригады выполнен на а %. За каждый процент невыполненного плана премиальный фонд уменьшается на в %. Третья бригада выполнила план на с %. За каждый процент перевыполненного плана бригада премируется на d %. Четвертая бригада выпустила D дополнительных изделий из сэкономленных Е кг. металла. Стоимость одного килограмма металла К руб. За сэкономленный металл начисляется е % полученной экономии. За каждое выпущенное дополнительное изделие бригаде должно быть начислено L руб.

Рассчитать на сколько изменится фонд оплаты труда, в % и в рублях.

А В С а в с d D Е К е L
3,6 700 11 95,2 1,8 105 2,1 2 100 400 60 860

Решение:

1) планируемый ФЗП для каждой бригады

3 600 / 4 = 900 тыс. руб.

2) планируемый ПФ для каждой бригады

700 / 4 = 175 тыс. руб.

3) планируемый ФОТ для каждой бригады

900 + 175 = 1 075 тыс. руб.

Первая бригада:

4) фактическая величина ПФ

175 – 11 = 164 тыс. руб.

5) фактическая величина ФОТ

900 + 164 = 1 064 тыс. руб.

6) изменение ФОТ

в руб. 1 075 – 1 064 = 11 тыс. руб.

в % 100 % * 11 / 1 075 = 1,02 %

Вторая бригада:

7) процент невыполнения плана

100 % - 95,2 % = 4,8 %

8) сумма штрафа за невыполнение плана

175 * 4,8 % * 1,8 % = 15,1 тыс. руб.

9) фактический ПФ

175 – 15,1 = 159,88 тыс. руб.

10) фактическая величина ФОТ

900 + 159,9 = 1 059,88 тыс. руб.

11) изменение ФОТ

в руб. 1 075 – 1 059,9 = 15,1 тыс. руб.

в % 100 % * 15,1 / 1 075 = 1,41 %

Третья бригада:

12) процент перевыполнения плана

105 % – 100 % = 5 %

13) премия за перевыполнение плана

5 % * 2,1 % * 900 = 94,5 тыс. руб.

14) фактический ПФ

175 + 94,5 = 269,5 руб.

15) фактическая величина ФОТ

900 + 269,5 = 1 169,5 тыс. руб.

16) изменение ФОТ

в руб. 1 169,5 – 1 075 = 94,5 тыс. руб.

в % 100 % * 94,5 / 1 075 =  8,79 %

Четвертая бригада:

17) стоимость сэкономленного металла

0,1 * 0,4 = 40 тыс. руб.

18) премия за сэкономленный металл

40 * 60 % = 24 тыс. руб. 

19) премия за дополнительные изделия

2 * 0,86 = 1,72 тыс. руб.

20) фактический ПФ

175 + 1,72 + 24 = 200,72 тыс. руб.

21) фактическая величина ФОТ

900 + 200,72 = 1 100,72 тыс. руб.

22) изменение ФОТ

в руб. 1 100,72 – 1 075 = 25,72 тыс. руб.

в % 100 % * 25,72 / 1 075 = 2,39 %

Ответ:

Номер бригады

Фонд заработной платы, в руб.

Премиальный фонд, в руб.

Фонд оплаты труда, в руб.

Изменение ФОТ

План Факт. План Факт. План Факт. В руб. В %
1 900 900 175 164 1 075 1 064 - 11 - 1,01
2 900 900 175 159,88 1 075 1 059,88 - 15,12 - 1,41
3 900 900  175 269,5 1 075 1 169,5 + 94,5 - 8,79
4 900 900 175 200,72 1 075 1 100,72 + 25,72 + 2,39
По цеху 3 600 3 600 700 794,1 4 300 4 394,1 + 94,1 + 2,19

 


Задание №4

 

На предприятии «Козерог» работают 3 бригады, которые выполняют определенный договором объем работ. В составе бригады 5 человек.

Для первой бригады используется бестарифная система оплаты труда. Сумма оплаты за выполненную работу составила А руб. На выполнение работы было затрачено В чел.-часов, причем каждым работником отработано bi часов.

Для второй бригады установлены часовые тарифные ставки ti. Сумма оплаты за выполненную работу составила А руб. На выполнение работы было затрачено В чел.-часов.

Третья бригада выполнила план на F %. Количество рабочих дней в месяце – 20. Количество отработанных дней каждым работником составило fi дней. Месячная тарифная ставка каждого работника di.

Начислить заработную плату каждому работнику:

- для первой бригады по бестарифной системе оплаты труда;

- для второй бригады с учетом разряда работника;

- для третьей бригады с учетом приработка.

А В b1 b2 b3 b4 b5 t1 t2 t3 t4 t5
46 000 490 100 80 90 120 100 34,7 34,9 35,0 34,8 35,1
F f1 f2 f3 f4 f5 d1 d2 d3 d4 d5  
102 20 18 17 17 18 1400 1600 1500 1500 1400  

 

  1 бригада 2 бригада 3 бригада
1 работник 9 387,76 9 335,6 1 589,1
2 работник 7 510,2 7 511,5 1 634,45
3 работник 8 448,98 8 474,67 1 447,17
4 работник 11 265,3 11 235,9 1 447,17
5 работник 9 387,76 9 443,2 1 430,15

 


Задание № 5

Организационная структура парикмахерской «Алёна»

Сеть парикмахерских «Алена» давно работает на тульском рынке парикмахерских услуг. Первая парикмахерская была построена в 1994 году в Советском районе г.Тулы там работало два специалиста. Затем появились еще 4 парикмахерских в разных районах Тулы. В 2000 году в них открылись косметологические кабинеты, численность персонала дошла до 33 человек.

Оказывают услуги разнообразного характера: прически и макияж на празднества, свадьбы, выпускные и просто на каждый день. В «Алёне» работают высококлассные специалисты, участвовавшие на межрегиональных и государственных конкурсах парикмахеров и косметологов, и получившие на них награды. Они подберут макияж и прическу индивидуально каждому посетителю, будут учтивы и вежливы.

Миссия: внесение красоты и изысканности в Вашу жизнь, чтобы жители нашего города увидели и оценили Вас такой, какой мы создадим.

Цель: лидерство в сфере парикмахерских и косметологических услуг нашего города. Главное конкурентное преимущество состоит в том, что «Алёна» оказывает услуги наилучшего качества, подбирает прическу и макияж под индивидуальные характеристики каждого клиента.

Политика лидерства на рынке, профессионализма и компетенции в удовлетворении потребностей.

Задачи:

1) укрепление позитивного имиджа;

2) повышение профессионализма работников;

3) проведение маркетинговой кампании совместно со спонсорскими компаниями Mary kay, Olay, Maybeline;

4) индивидуальный подход к потребителю;

5) участие наших специалистов в межрегиональных конкурсах;

6) расширение доли рынка.

Директор

1. функции Он должен: 1) планировать деятельность фирмы 2) организовывать работу фирмы 3) руководить деятельностью фирмы 4) координировать работу сотрудников фирмы 5) контролировать работу сотрудников фирмы
2. обязанности Предоставление всей необходимой организационно-управленческой и технической информации своим сотрудникам, заблаговременное извещение их об организационных изменениях; утверждение отчетности, предоставляемой спонсорам и налоговой инспекции, организационных документов; заключать договора с поставщиками для обеспечения средствами труда своих сотрудников.
3. ответственность Несет ответственность перед потребителями, поставщиками, финансовыми организациями и органами государственной власти за деятельность каждого своего сотрудника и организации в целом в пределах своей доли в уставном капитале.
4. полномочия Он имеет право: 1) применять различные виды взысканий с сотрудников за невыполнение или неверное выполнение своих обязанностей 2) предъявлять требования по организации работы к своим сотрудникам 3) в любой момент времени проверить работу своих сотрудников, просмотреть текущую документацию
5. компетенция У директора высшее юридическое и высшее экономическое образования. Он получает информацию от своих сотрудников, поставщиков, спонсоров, финансовых организаций, органов государственной власти

 


Задание №6.

Должностная инструкция менеджера по турпродуктам

I. Общие положения

1. Менеджер по турпродуктам относится к категории руководителей.

2. На должность менеджера по турпродуктам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, дополнительную подготовку по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристической деятельности не менее 1 года.

3. Менеджер по турпродуктам должен знать:

3.1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.

3.2. Географию стран мира.

3.3. Методики планирования туров.

3.4. Транспортные системы в туризме.

3.5. Системы бронирования и оформления услуг.

3.6. Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.

3.7. Порядок работы консульско-визовых служб.

3.8. Правила страхования туристов.

3.9. Основы туристского права.

3.10. Договорное право в туристской деятельности.

3.11. Основы маркетинга и менеджмента.

3.12. Тактику проведения деловых переговоров.

3.13. Иностранный язык.

3.14. Справочную информацию по туризму (справочники, периодические издания, научные публикации, др.), туристские каталоги.

3.15. Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).

3.16. Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.).

3.17. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, компьютера.

3.18. Методики составления отчетности.

4. Назначение на должность менеджера по туризму и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.

5. Менеджер по туризму подчиняется непосредственно

6. На время отсутствия менеджера по туризму (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Менеджер по турпродуктам:

1. Изучает справочники по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.

2. Изучает требования клиентов к туристским продуктам, осуществляет анализ маркетинговых исследований спроса на туристские услуги.

3. Устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.

4. Разрабатывает предложения по координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.

5. Осуществляет поиск наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров.

6. Заключает договоры с туроператорами на продвижение и реализацию турпродуктов.

7. Принимает участие в планировании мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.).

8. Разрабатывает стандарты и процедуры предоставления информации о турпродуктах клиентам, готовит инструктивные материалы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов.

9. Обеспечивает менеджеров и агентов по продаже турпродуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.

10. Организует составление туристской документации (проектов договоров; ваучеров; иных туристских документов) и контроль за правильностью оформления туристской документации.

11. Обеспечивает бронирование услуг, их подтверждение и оформление.

12. Принимает участие в разработке техники и методики продаж турпродуктов.

13. Организует контроль за:

— реализацией турпродуктов и послепродажным обслуживанием;

— выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; др.).

14. Изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, выявляет виновных, ведет статистический учет жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов, направляет требования туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных договоров, готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров.

15. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.

III. Права

Менеджер по турпродуктам имеет право:

1. Самостоятельно определять формы работы с туроператорами.

2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений организации и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

5. Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Менеджер по турпродуктам несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.


Список использованной литературы:

 

1. Верников Г.Г. Корпоративные информационные системы: не повторяйте пройденных ошибок / Верников Г.Г. // Менеджмент в России и за рубежом – 2003 – № 2 – с. 52-64

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. – М.: Общество «Знания» Российский Центральный институт непрерывного образования. 1996.– 472 с.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов.– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2004. – 511 с.

4. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 608 с.

5. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17.– М.: ИНФРА-М, 2000.– 352 с.

6. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 336 с.

7. Мазеин С.В. Оценка информационных потоков / Мазеин С.В., Попов Е.В.// Менеджмент в России и за рубежом – 2005 – № 5 – с. 118-123

8. Маторин О.В. Современные информационные системы в деятельности ТНК США / Маторин О.В. // Менеджмент в России и за рубежом – 2006 – № 2 – с. 101-106

9. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А.Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2005. – 359 с.

10. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591 с.

11. Мескон М.Х., Альберт М., Хдоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001. – 800 с.

12. Продукт Safe’n’Sec Enterprise для защиты корпоративных сетей крупных предприятий // Проблемы теории и практики управления – 2006 – № 8 – с. 63

13. Хапов Д.П. Корпоративные информационные системы на российских предприятиях: в чем проблемы? / Хапов Д.П. // Менеджмент в России и за рубежом – 2005 – № 4 – с. 138-142



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.322 с.)