Определение исходного уровня агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение исходного уровня агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития



 

Изучив теоретический аспект выбранной темы, мы перешли к эмпирической части исследования.

Оно проводилось на базе Государственного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей («детский дом № 5») Кировского Административного округа.

В исследовании приняло участие 8 воспитанников (из них 4 девочки и 4 мальчика). Количество обусловлено спецификой наполняемости групп с учетом дефектов детей.

С учетом особенностей детей данной категории были определены методы исследования. Само исследование проводилось в форме педагогического эксперимента и состояло из трех этапов:

- констатирующий;

- формирующий;

- контрольный.

Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически проверить возможность использования игровых упражнений с целью коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Сроки проведения констатирующего этапа исследования - 18.02.2008 по 29.02.2008г.

Цель: выявить уровень агрессивного поведения у младших школьников с ЗПР.

Для получения данных по исследованию мы опирались на следующие критерии и показатели агрессивного поведения младших школьников (по Н.М. Платоновой):

1. Форма проявления агрессии

2. Частота агрессивных проявлений

3. Степень проявления агрессии

4. Адекватность проявления агрессии

Для выявления уровня агрессивности младших школьников с ЗПР были использованы методики:

1. Анкетирование воспитателей «Критерии агрессивности у ребенка» (авторы Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.Н.)

2. Опросник «Узнай себя» (Подласый И.П.)

3. Наблюдение (схема наблюдения из пособия Платоновой Н.М.)

4. Проективная методика «Несуществующее животное»

1. Анкетирование воспитателей «Критерии агрессивности у ребенка» (авторы Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.Н.)

Цель: оценить степень развитости агрессивности у младших школьников. (Приложение 1).

После подсчета числа детей по каждому уровню агрессивности были получены следующие результаты:

4 ребенка имеют высокий уровень агрессивности;

2 ребенка имеют уровень агрессивности выше среднего;

2 ребенка имеют средний уровень агрессивности.

Перевод в процентное соотношение проводилось по следующей формуле: n Ч100\ к, где к - количество детей в классе, n- количество учеников с уровнем агрессивности.

Получились следующие результаты:

50 % - высокий уровень агрессивности;

25 % - уровень агрессивности выше среднего;

25 % - средний уровень агрессивности.

В результате проведения данной методики мы получили, что преобладает высокий уровень агрессивности.

2. Опросник «Узнай себя» (Подласый И.П.)

Цель: составить представление об агрессивных наклонностях учеников. (Приложение № 2).

После подсчета числа детей по каждому уровню агрессивности были получены следующие результаты:

1 ребенок имеет средний уровень агрессивности;

4 ребенка имеют уровень агрессивности ниже среднего

3 ребенка имеют низкий уровень агрессивности;

Перевод в процентное соотношение проводилось по следующей формуле: n Ч100\ к, где к - количество детей в классе, n- количество учеников с уровнем агрессивности.

Получились следующие результаты:

12,5 % - средний уровень агрессивности;

50 % - уровень агрессивности ниже среднего;

37,5 % - низкий уровень агрессивности.

В результате проведения данной методики мы получили, что преобладает уровень агрессивности ниже среднего.

3. Наблюдение (схема наблюдения из пособия Платоновой Н.М.)

Цель: оценить степень развитости агрессивности у младших школьников. (Приложение 3).

После подсчета числа детей по каждому уровню агрессивности были получены следующие результаты:

3 ребенка имеют уровень агрессивности выше среднего;

3 ребенка имеют средний уровень агрессивности;

2 ребенка имеют уровень агрессивности ниже среднего.

Перевод в процентное соотношение проводилось по следующей формуле: n Ч100\ к, где к - количество детей в классе, n- количество учеников с уровнем агрессивности.

Получились следующие результаты:

37,5 % - уровень агрессивности выше среднего;

37,5 % - средний уровень агрессивности;

25 % - уровень агрессивности ниже среднего.

В результате проведения данной методики мы получили, что преобладают уровени агрессивности выше среднего и средний.

4. Проективная методика «Несуществующее животное» (автор Е.И. Рогов).

Цель: оценить степень развитости агрессивности у младших школьников. (Приложение 4).

После подсчета числа детей по каждому уровню агрессивности были получены следующие результаты:

3 ребенка имеют уровень агрессивности выше среднего;

2 ребенка имеют средний уровень агрессивности;

3 ребенка имеют низкий уровень агрессивности.

Перевод в процентное соотношение проводилось по следующей формуле: n Ч100\ к, где к - количество детей в классе, n- количество учеников с уровнем агрессивности.

Получились следующие результаты:

37,5 % - уровень агрессивности выше среднего;

25 % - средний уровень агрессивности;

37,5 % - низкий уровень агрессивности.

В результате проведения данной методики мы получили, что преобладают уровени агрессивности выше среднего инизкий.

Уровень агрессивного поведения мы оценивали по следующим критериям (по Н.М. Платоновой):

1. Форма проявления агрессии

2. Частота агрессивных проявлений

3. Степень проявления агрессии

4. Адекватность проявления агрессии

В соответствии с критериями мы рассматривали следующие уровни агрессивного поведения:

Низкий уровень – субнормальная агрессия – полное отсутствие агрессивных действий, даже в случае необходимости самозащиты;

Ниже среднего – нормальная агрессия – отсутствие агрессии в привычных и безопасных ситуациях; адекватное использование агрессии в ситуациях реальной угрозы для самозащиты; сублимирование агрессии в деятельности и в стремлении к успеху; отсутствие деструктивности;

Средний – умеренно-защитная агрессия – умеренное проявление агрессии в привычных ситуациях вследствие воображаемой угрозы со стороны окружающих людей (без реальной опасности); неадекватное использование агрессии в критических ситуациях; небольшая степень деструктивности, в том числе в форме аутодеструкции;

Выше среднего – гипертрофированная агрессия – высокая частота и сила агрессивных реакций даже по небольшому поводу; выраженная степень деструкции – опасности для окружающих;

Высокий – брутальная агрессия – чрезмерно частые или сверхсильные агрессивные реакции, сопровождающиеся разрушением предметов или насилием по отношению к окружающим; данное поведение не адекватно ситуации; оно представляет высокую угрозу для жизни окружающих или самого человека.

После обработки данных мы получили следующие результаты: низкого и высокого уровня не было обнаружено, уровень ниже среднего составил 25 %, средний уровень – 37,5 %, уровень выше среднего – 37,5 %.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что уровень агрессивного поведения у детей исследуемой группы в основном характеризуется как средний и выше среднего. (Приложение 6)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.013 с.)