Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение исходного уровня агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Изучив теоретический аспект выбранной темы, мы перешли к эмпирической части исследования. Оно проводилось на базе Государственного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей («детский дом № 5») Кировского Административного округа. В исследовании приняло участие 8 воспитанников (из них 4 девочки и 4 мальчика). Количество обусловлено спецификой наполняемости групп с учетом дефектов детей. С учетом особенностей детей данной категории были определены методы исследования. Само исследование проводилось в форме педагогического эксперимента и состояло из трех этапов: - констатирующий; - формирующий; - контрольный. Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически проверить возможность использования игровых упражнений с целью коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Сроки проведения констатирующего этапа исследования - 18.02.2008 по 29.02.2008г. Цель: выявить уровень агрессивного поведения у младших школьников с ЗПР. Для получения данных по исследованию мы опирались на следующие критерии и показатели агрессивного поведения младших школьников (по Н.М. Платоновой): 1. Форма проявления агрессии 2. Частота агрессивных проявлений 3. Степень проявления агрессии 4. Адекватность проявления агрессии Для выявления уровня агрессивности младших школьников с ЗПР были использованы методики: 1. Анкетирование воспитателей «Критерии агрессивности у ребенка» (авторы Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.Н.) 2. Опросник «Узнай себя» (Подласый И.П.) 3. Наблюдение (схема наблюдения из пособия Платоновой Н.М.) 4. Проективная методика «Несуществующее животное» 1. Анкетирование воспитателей «Критерии агрессивности у ребенка» (авторы Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.Н.) Цель: оценить степень развитости агрессивности у младших школьников. (Приложение 1). После подсчета числа детей по каждому уровню агрессивности были получены следующие результаты: 4 ребенка имеют высокий уровень агрессивности; 2 ребенка имеют уровень агрессивности выше среднего; 2 ребенка имеют средний уровень агрессивности. Перевод в процентное соотношение проводилось по следующей формуле: n Ч100\ к, где к - количество детей в классе, n- количество учеников с уровнем агрессивности. Получились следующие результаты: 50 % - высокий уровень агрессивности; 25 % - уровень агрессивности выше среднего; 25 % - средний уровень агрессивности. В результате проведения данной методики мы получили, что преобладает высокий уровень агрессивности. 2. Опросник «Узнай себя» (Подласый И.П.) Цель: составить представление об агрессивных наклонностях учеников. (Приложение № 2). После подсчета числа детей по каждому уровню агрессивности были получены следующие результаты: 1 ребенок имеет средний уровень агрессивности; 4 ребенка имеют уровень агрессивности ниже среднего 3 ребенка имеют низкий уровень агрессивности; Перевод в процентное соотношение проводилось по следующей формуле: n Ч100\ к, где к - количество детей в классе, n- количество учеников с уровнем агрессивности. Получились следующие результаты: 12,5 % - средний уровень агрессивности; 50 % - уровень агрессивности ниже среднего; 37,5 % - низкий уровень агрессивности. В результате проведения данной методики мы получили, что преобладает уровень агрессивности ниже среднего. 3. Наблюдение (схема наблюдения из пособия Платоновой Н.М.) Цель: оценить степень развитости агрессивности у младших школьников. (Приложение 3). После подсчета числа детей по каждому уровню агрессивности были получены следующие результаты: 3 ребенка имеют уровень агрессивности выше среднего; 3 ребенка имеют средний уровень агрессивности; 2 ребенка имеют уровень агрессивности ниже среднего. Перевод в процентное соотношение проводилось по следующей формуле: n Ч100\ к, где к - количество детей в классе, n- количество учеников с уровнем агрессивности. Получились следующие результаты: 37,5 % - уровень агрессивности выше среднего; 37,5 % - средний уровень агрессивности; 25 % - уровень агрессивности ниже среднего. В результате проведения данной методики мы получили, что преобладают уровени агрессивности выше среднего и средний. 4. Проективная методика «Несуществующее животное» (автор Е.И. Рогов). Цель: оценить степень развитости агрессивности у младших школьников. (Приложение 4). После подсчета числа детей по каждому уровню агрессивности были получены следующие результаты: 3 ребенка имеют уровень агрессивности выше среднего; 2 ребенка имеют средний уровень агрессивности; 3 ребенка имеют низкий уровень агрессивности. Перевод в процентное соотношение проводилось по следующей формуле: n Ч100\ к, где к - количество детей в классе, n- количество учеников с уровнем агрессивности. Получились следующие результаты: 37,5 % - уровень агрессивности выше среднего; 25 % - средний уровень агрессивности; 37,5 % - низкий уровень агрессивности. В результате проведения данной методики мы получили, что преобладают уровени агрессивности выше среднего инизкий. Уровень агрессивного поведения мы оценивали по следующим критериям (по Н.М. Платоновой): 1. Форма проявления агрессии 2. Частота агрессивных проявлений 3. Степень проявления агрессии 4. Адекватность проявления агрессии В соответствии с критериями мы рассматривали следующие уровни агрессивного поведения: Низкий уровень – субнормальная агрессия – полное отсутствие агрессивных действий, даже в случае необходимости самозащиты; Ниже среднего – нормальная агрессия – отсутствие агрессии в привычных и безопасных ситуациях; адекватное использование агрессии в ситуациях реальной угрозы для самозащиты; сублимирование агрессии в деятельности и в стремлении к успеху; отсутствие деструктивности; Средний – умеренно-защитная агрессия – умеренное проявление агрессии в привычных ситуациях вследствие воображаемой угрозы со стороны окружающих людей (без реальной опасности); неадекватное использование агрессии в критических ситуациях; небольшая степень деструктивности, в том числе в форме аутодеструкции; Выше среднего – гипертрофированная агрессия – высокая частота и сила агрессивных реакций даже по небольшому поводу; выраженная степень деструкции – опасности для окружающих; Высокий – брутальная агрессия – чрезмерно частые или сверхсильные агрессивные реакции, сопровождающиеся разрушением предметов или насилием по отношению к окружающим; данное поведение не адекватно ситуации; оно представляет высокую угрозу для жизни окружающих или самого человека. После обработки данных мы получили следующие результаты: низкого и высокого уровня не было обнаружено, уровень ниже среднего составил 25 %, средний уровень – 37,5 %, уровень выше среднего – 37,5 %. Таким образом, можно сделать вывод о том, что уровень агрессивного поведения у детей исследуемой группы в основном характеризуется как средний и выше среднего. (Приложение 6)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.007 с.) |