Условная оценка уровней: 5 - высокий, 4 - средний, 3 - низкий. Оценка обсуждается совместно с педагогом.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (примерная схема)
№ | Основные аспекты анализа | Критерии эффективности мероприятия |
1. | Проблема воспитательного мероприятия и его педагогические задачи | Актуальность темы и целей (соответствия основным событиям макроколлектива, возрастным особенностям и уровню воспитанности школьников) |
2. | Содержание мероприятия и его структура: а) начало б) основная часть в) заключение | Формирование психологической готовности учащихся к восприятию мероприятия (и участию в нём) положительных мотивов деятельности. Целенаправленность содержания, его соответствие возрасту и уровню воспитанности учащихся, новизна содержания, оптимальное сочетание эмоциональной и рациональной информации, логическая последовательность составных элементов. Закрепление социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствие главной цели мероприятия. Постановка перед школьниками конкретной программы действий в соответствии с программой классного часа |
3. | Форма | Целесообразность применения именно этой формы, соответствие формы содержанию мероприятия, возрасту учащихся и основным требованиям, предъявляемых к данной форме |
4. | Поведение обучающихся | Активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность, достаточно высокая степень подготовленности к мероприятию |
5. | Поведение педагога | Эмоциональное состояние воспитателя, эмоциональная выразительная речь; организаторские умения, педагогический такт. Умение владеть аудиторией, концентрировать внимание поддерживать дисциплину, вызывать интерес, создать необходимый психологический настрой, готовность к импровизации. Достаточно высокая степень подготовленности воспитателя к мероприятию, глубокое знание и понимание проблемы, умение найти её оптимальное решение |
6. | Характеристика методов, технических средств, наглядности, атрибутов и ритуалов | Соответствие задачам, содержанию мероприятия, уровню воспитанности и возрасту учащихся |
7. | Организационный аспект деятельности | Точность и чёткость основных элементов структуры мероприятия – начала, основной части, заключения. Оптимальность продолжительности мероприятия. Целесообразное и яркое эстетическое оформление. Соответствие хода мероприятия заранее продуманной программе. Четкое распределение обязанностей между участниками |
8. | Общая характеристика результативности воздействий воспитательного мероприятия на обучающихся | Оптимальность решения поставленных педагогических задач |
|
БЛАНК НАБЛЮДЕНИЯ ЗА УЧЕБНЫМ ЗАНЯТИЕМ
(примерная схема)
Представление информации
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.004 с.)