Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К теме 3 «Практикум по педагогической диагностике»Стр 1 из 5Следующая ⇒
К теме 3 «Практикум по педагогической диагностике» ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНИКА Анкетные данные: Дата заполнения представления ______ 20_______ года Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________________________ Дата рождения _________________________________________________________________ ДОУ _____________ тип _________________ группа _________ тип группы ___________________ Срок пребывания в данном ДОУ ________________________________________________ В каком возрасте поступил ____________________________________________________ Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина) ______________________________ ______________________________________________________________________________ Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая ________________________________________________________ Физическое состояние ребенка: Сформированность движений (соответствуют возрасту, скованность, расторможенность, стереотипные и навязчивые движения)______________________________________________ Утомляемость__________________________________________________________________ Состояние моторики: -ведущая рука ______________________________________________________________ -точность движений ____________________________________________________________ -работа на листе бумаги__________________________________________________________ Особенности познавательной сферы: Познавательные интересы, любознательность________________________________________ Особенности внимания (легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой)_________________________________ Сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления: - наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности__________________________ - активность и целеустремленность, наблюдательность__________________________________ - продуктивность в работе и обучении ________________________________________________ - восприятие величины, формы цвета__________________________________________________ -точность и осмысленность восприятия, понимания главного в воспринимаемом _________________ - умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом или легко) _______________________________ уровень обобщений ________________________________________________________________ - адекватное использование помощи __________________________________________________ Особенности памяти: - преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная)
- быстрота и прочность запоминания ________________________________________________ - что лучше запоминает: цифры, стихи, события_______________________________________ Особенности речи: - понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах ситуации, в пределах обихода) ________________________________________________________________________________ - возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и выполнение элементарных инструкций) _____________________________________________________________________________ - самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: нарушено или нет) ________________________________________________________________________________ - особенности словарного запаса ____________________________________________________ - особенности грамматического строя _______________________________________________ - объем и типы предложений _______________________________________________________ - умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок __________________ - наличие заикания ________________________________________________________________ Элементарные математические представления: - механический пересчет в пределах _________________________________________________ - возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом____________________ - возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой ________________________________________________________ - выделение из множества заданного количества предметов _____________________________ - пересчет предметов с называнием итогового числа ___________________________________ - счетные операции _______________________________________________________________ - доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше __________________________________________________________________ Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении: - знания о себе, семье, месте проживания, общественной жизни__________________________ - временные представления ________________________________________________________ Особенности игровой деятельности: - проявляет ли интерес к новым игрушкам (стойкий, кратковременный, избирательный, адекватно ли использует игрушку) _____________________________________________________________________ - характер индивидуальной игры (манипуляции, процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра, использование предметов-заменителей, оречевление игровых действий) _______________________________________________________________________________________
- умение подчиняться игровым правилам ___________________________________________________ Особенности конструктивной и изобразительной деятельности: - возможность совместной работы; по подражанию, по образцу; по словесной инструкции, по замыслу ___________________________________________________________________________ - ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета __________________________________ - умение обыгрывать постройку, объяснять рисунок _____________________________________ Работоспособность _________________________________________________________________ Особенности личности. - Основные черты поведения (активность, пассивность, контактность, потребность в общении) ___________________________________________________________________ - Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, личным вещам)_____________________ - Реакция на одобрение, замечание ___________________________________________________ - Склонности, симпатии_____________________________________________________________ Навыки самообслуживания _________________________________________________________ Педагогические рекомендации ______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1. Общие сведения об обучающемся: возраст, состояние здоровья, длительность обучения в группе. 2. Познавательные процессы: особенности восприятия, внимания, памяти, воображения; самостоятельность мышления. 3. Учебная деятельность: уровень развития устной и письменной речи; сформированность учебных умений; отношение к занятиям. 4. Эмоционально - волевая сфера: степень эмоциональной возбудимости (устойчивости, быстроты протекания и смены эмоций, умения сдерживать и изменять эмоциональные переживания; самообладание, выдержка, решительность, настойчивость и другие качества). 5. Способности общие и специальные. 6. Уровень притязаний: заниженный, завышенный, адекватный; самооценка. 7. Характер: черты, проявляющиеся в отношении к учёбе, труду, окружающим людям -взрослым и сверстникам, к вещам (ответственность, аккуратность, вежливость, бережливость, заботливость и т.д.), к самому себе самокритичность, скромность и т.д.); отношения к самовоспитанию. 8. Направленность личности: интересы, их глубина и устойчивость; цели, намерения, нравственные нормы и ценности, профессиональное самоопределение. 9. Место обучающегося в системе межличностных отношений в группе; общительность, авторитет, отношение к дружбе, понимание людей. 10. Психолого-педагогические выводы: возможные направления развития, особенности работы с обучающимся.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Примерные сведения о группе: количество обучающихся, пол, возраст, наличие воспитанников из неполных семей, детей сирот; период существования класса группы в данном составе. 2. Общая культура обучающихся: ■ эрудированность, начитанность, кругозор; ■ сформированность культуры поведения, отношения е этикетным нормам, воспитанность. 3. Учебно-познавательная деятельность: ■ основные мотивы деятельности; ■ общее умственное развитие и развитие речи; ■ познавательные интересы: сила, устойчивость, направленность; ■ увлечение, занятость в других кружках, секциях, клубах и т.д. 4. Организационная структура группы: ■ актив;
■ временные и постоянные поручения; ■ деловые и личные взаимоотношения лидеров и обучающихся; ■ авторитетность официальных и неофициальных лидеров; ■ наличие аутсайдеров; ■ наличие микрогрупп по деловым, досуговым интересам, негативного характера взаимоотношения и связи между микрогруппами, влияния их на жизнь группы. 5. Организованность и групповая сплочённость: ■ самостоятельность в организации коллективных дел; ■ инициативность в коллективных делах; ■ стремление держаться вместе (разобщено); ^ ■ переживание удач (неудач) группы, взаимовыручка. 6. Общественное мнение в группе: ■ проявление требовательности, критики и самокритики в группе; ■ одобряемые/осуждаемые поступки; ■ отношение класса группы к дезорганизаторам, обучающимся с физическими умственными недостатками. 7. Психолого-педагогические рекомендации по дальнейшей работе с группой: ■ педагогические задачи куратора; СОЦИОМЕТРИЯ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ Проанализируйте организацию совместной деятельности взрослого и детей, результаты анализа оформите в таблицу
* Помощь неуверенным детям проявляется следующими действиями педагога: -осуществление перехода от прямых указаний и практической помощи и предоставление возможности самостоятельного выполнения задания; -постепенное усложнение задания; -своевременное уменьшение активности взрослого в творческой деятельности; -обеспечение эмоциональной поддержки приемами жестового языка и через одобрение взглядом, улыбкой, прикосновением; -авансирование и аргументация оценки деятельности ребенка: «Знаю, что у тебя получится, я уверена в том, что ты стараешься» Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников | |||||||||||||||||||
1. Выбор темы, цели, задач и формы | Определяет воспитательную задачу (на основе психолого-педагогического анализа ситуации развития коллектива) даёт их педагогическое обоснование.
Знакомит обучающихся с предметной задачей. Стремится увлечь их предстоящей деятельностью. Вызывает их интерес и желание участвовать. | Принимают участие в выборе темы и формы организации мероприятия | |||||||||||||||||||
2. Планирование | Определяет место и время проведения мероприятия, его содержание, состав учеников, их функции, объем и сроки выполнения предстоящей работы. | Участвуют в работе по коллективному планированию, отбору содержания. Вместе с педагогом назначают исполнителей. Устанавливают их права и обязанности, определяют формы контроля. | |||||||||||||||||||
3. Подготовка | На основе сотрудничества с обучающимися проводит организационную работу в соответствии с намеченным планом. Обеспечивает материальную базу, подготовку помещения. Контролирует и в случае необходимости корректирует намеченный план (частично изменяет содержание, состав исполнителей, время, место проведения). | Организаторы и исполнители работы отчитываются о её ходе. | |||||||||||||||||||
4. Проведение | Обеспечивает эмоциональный настрой учащихся и проведение работы в соответствии с намеченным планом, организует взаимодействие с детьми. | Являются активными участниками в соответствии с намеченным планом. | |||||||||||||||||||
5. Анализ | Вместе с детьми анализирует результативность мероприятия, его познавательную, нравственную и эмоциональную ценность, выявляет недостатки, их причины. Подводит итоги, даёт оценку, вносит предложения, пожелания и рекомендации по дальнейшему совершенствованию работы. | На собрания коллектива подводят итоги проведения мероприятия, оценивают деятельность участников. | |||||||||||||||||||
Этапы воспитательного
Мероприятия и их оценка
Представление информации
Оценка
Оценка
|
АНАЛИЗ УРОКА
(Системно - деятельностный подход)
Дата: ___________________________________________________________________________
Учитель:_________________________________________________________________________
Класс: _______________ Предмет:___________________________________________________
Тема урока:______________________________________________________________________
Количество присутствующих учеников - __________________Отсутствует - _______________
Да | Частично | Нет | |
1. Целеполагание (цели конкретные, достижимые, понятные). | |||
2. Мотивация | |||
3. Практическая значимость знаний и умений. | |||
4. Отбор содержания, обязательного для усвоения | |||
5. Интегративность знаний, отработка общеучебных умений и навыков (коммуникативные умения, организационные умения) | |||
6. Построение каждого этапа урока по схеме: «задача – деятельность учащихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения». Использование разнообразных приёмов учебной деятельности учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей | |||
7. Подведение итогов каждого этапа уроков, наличие обратной связи на каждом этапе. | |||
8. Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися в процессе работы с различными источниками информации. | |||
9. Организация групповой, парной работы, позволяющей каждому ученику говорить и осваивать нормы работы в коллективе. | |||
10. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии. | |||
11. Качественная положительная оценка деятельности учащихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации. | |||
12. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности. | |||
13. Минимализация и вариативность домашнего задания. | |||
14. Создание психологически комфортной атмосферы на уроке. |
Выводы: _______________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________
Модель занятия
Этапы урока | Общий балл | |
1. Актуализация знаний | 1. Учитель не организует работу по определению границ «знания и незнания» учащимися. 2. Учитель сам определяет границу «знания и незнания» для учащихся. 3. Границу «знания и незнания» определяют сами учащиеся с помощью учителя. 4. Границу «знания и незнания» после анализа или наблюдения определяют сами дети. | 0 1 2 3 |
2. Целеполагание | 1.Учитель не сообщает цель занятия. 2. Цель занятия формулирует учитель. 3. Цель занятия формулируется при помощи учителя детьми. 4. Цель занятия формулируется учащимися самостоятельно после постановки проблемного вопроса в совместной деятельности. | 0 1 2 3 |
3. Проектирование учебного занятия | 1. План занятия отсутствует. 2. План занятия сообщает учитель. 3. Составление плана действий происходит в совместной деятельности. 4. Учащиеся проектируют учебное занятие под руководством преподавателя. | 0 1 2 3 |
4. Организация деятельности учащихся | 1. Деятельность учащихся сведена к минимуму. 2. Деятельность учащихся носит репродуктивный характер. 3. Деятельность учащихся носит частично-поисковый характер. 4. Деятельность учащихся носит проблемно-поисковый характер. | 0 1 2 3 |
5. Поддержание и развитие познавательных интересов | 1. Занятие не вызывает интереса у учащихся. 2. Учитель поддерживает интерес учащихся через содержание изучаемого материала. 3. Поддерживание интеллектуальной активности с помощью системы вопросов. 4. Стимулирование интереса к предмету с помощью проблемного изложения материала, активной роли учащихся через самостоятельную результативную деятельность. | 0 1 2 3 |
6. Организация самостоятельной деятельности учащихся на занятиях | 1. Самостоятельная работа отсутствует. 2. Педагог использует самостоятельную работу учащихся по инструкции. 3. Предоставляет право самостоятельного выбора варианта или задачи по уровню трудности. 4. Педагог организует самостоятельную деятельность учащихся на всех этапах учебного занятия (от целеполагания до рефлексии) | 0 1 2 3 |
7. Педагогическое управление коммуникативной деятельностью учащихся | 1. Занятие проходит в форме монолога учителя. 2. Учитель ставит перед учащимися вопросы. 3. Учитель использует диалог как метод ведения учебно-познавательной деятельности. 4. Учитель организует совместную деятельность учащихся в контекстных, диалогических формах, предоставляет право выбора формы сотрудничества. | 0 1 2 3 |
8. Организация контрольно-оценочной и рефлексивной деятельности | 1. Педагог не организует самоконтроль и рефлексивную деятельность учащихся на учебном занятии. 2. Педагог использует самоконтроль учащихся по образцу. 3. Педагог развивает у учащихся умение анализировать собственную мыслительную деятельность, осознавать ее, контролировать и оценивать на некоторых этапах деятельности. 4. Педагог организует контрольно-оценочную и рефлексивную деятельность на всех этапах учебного занятия. | 0 1 2 3 |
9. Создание психолого-гуманистической атмосферы | 1. Педагог в общении занимает позицию «сверху», использует авторитарное давление. 2. Педагог создает доброжелательную атмосферу, оставляя ведущим авторитарный стиль. 3. Педагог занимает позицию «наравне», создает положительный эмоциональный настрой, поддерживает оптимальный уровень работоспособности и ситуацию успеха. | 0 1 2 |
Итого: |
Использование учителем технологии деятельностного метода и его элементов (да, нет)______________________
Какие формы использовались?
Игровые формы ________________________________________________________
Неигровые (решение учебных задач, анализ проблемных ситуаций, тренинг и пр.) __________
Использование моделей в виде схем, таблиц, алгоритмов (какие?) ______________________________
ВЫВОД ПО ЗАНЯТИЮ (по шкале от 0 до3 баллов)
1.Умение учителя преобразовать учебную ситуацию в личностно-ориентированную (готовность обучаемых и собственная готовность к интерактивному взаимодействию, возможности изучаемого материала и др.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Умение моделировать в учебном процессе элементы учебной деятельности; проектирование учебных умений учащихся, его мотивационного, ориентировочно-теоретического и собственно исполнительского компонентов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Применение в учебной деятельности с учащимися личностно-развивающих образовательных технологий (контекстных, диалогических, игровых и др.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К теме 3 «Практикум по педагогической диагностике»
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.06 с.)