Психолого–педагогическая характеристика дошкольника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого–педагогическая характеристика дошкольника



Анкетные данные:

Дата заполнения представления ______ 20_______ года

Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________________________

Дата рождения _________________________________________________________________

ДОУ _____________ тип _________________ группа _________

 тип группы ___________________         

Срок пребывания в данном ДОУ ________________________________________________

В каком возрасте поступил ____________________________________________________

Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина) ______________________________

______________________________________________________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая ________________________________________________________

Физическое состояние ребенка:

Сформированность движений (соответствуют возрасту, скованность, расторможенность, стереотипные и навязчивые движения)______________________________________________

Утомляемость__________________________________________________________________

Состояние моторики:

-ведущая рука  ______________________________________________________________

-точность движений ____________________________________________________________

-работа на листе бумаги__________________________________________________________

Особенности познавательной сферы:

Познавательные интересы, любознательность________________________________________

Особенности внимания (легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой)_________________________________

Сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления:

- наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности__________________________

- активность и целеустремленность, наблюдательность__________________________________

- продуктивность в работе и обучении ________________________________________________

- восприятие величины, формы цвета__________________________________________________

-точность и осмысленность восприятия, понимания главного в воспринимаемом _________________

- умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом или легко) _______________________________

уровень обобщений ________________________________________________________________

- адекватное использование помощи __________________________________________________

Особенности памяти:

- преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная)

- быстрота и прочность запоминания ________________________________________________

- что лучше запоминает: цифры, стихи, события_______________________________________

Особенности речи:

- понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах ситуации, в пределах обихода) ________________________________________________________________________________

- возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и выполнение элементарных инструкций) _____________________________________________________________________________

- самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: нарушено или нет)

________________________________________________________________________________

- особенности словарного запаса ____________________________________________________

- особенности грамматического строя _______________________________________________

- объем и типы предложений _______________________________________________________

- умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок __________________

- наличие заикания ________________________________________________________________

Элементарные математические представления:

- механический пересчет в пределах _________________________________________________

- возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом____________________

- возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой ________________________________________________________

- выделение из множества заданного количества предметов _____________________________

- пересчет предметов с называнием итогового числа ___________________________________

- счетные операции _______________________________________________________________

- доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше __________________________________________________________________

Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:

- знания о себе, семье, месте проживания, общественной жизни__________________________

- временные представления ________________________________________________________

Особенности игровой деятельности:

- проявляет ли интерес к новым игрушкам (стойкий, кратковременный, избирательный, адекватно ли использует игрушку) _____________________________________________________________________

- характер индивидуальной игры (манипуляции, процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра, использование предметов-заменителей, оречевление игровых действий) _______________________________________________________________________________________

- умение подчиняться игровым правилам ___________________________________________________

Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:

- возможность совместной работы; по подражанию, по образцу; по словесной инструкции, по замыслу ___________________________________________________________________________

- ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета __________________________________

- умение обыгрывать постройку, объяснять рисунок _____________________________________

Работоспособность _________________________________________________________________

Особенности личности.

- Основные черты поведения (активность, пассивность, контактность, потребность в общении) ___________________________________________________________________

- Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, личным вещам)_____________________

- Реакция на одобрение, замечание ___________________________________________________

- Склонности, симпатии_____________________________________________________________

Навыки самообслуживания _________________________________________________________

Педагогические рекомендации ______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1. Общие сведения об обучающемся: возраст, состояние здоровья, длительность обучения в группе.

2. Познавательные процессы: особенности восприятия, внимания, памяти, воображения; самостоятельность мышления.

3. Учебная деятельность: уровень развития устной и письменной речи; сформированность учебных умений; отношение к занятиям.

4. Эмоционально - волевая сфера: степень эмоциональной возбудимости (устойчивости, быстроты протекания и смены эмоций, умения сдерживать и изменять эмоциональные переживания; самообладание, выдержка, решительность, настойчивость и другие качества).

5. Способности общие и специальные.

6. Уровень притязаний: заниженный, завышенный, адекватный; самооценка.

7. Характер: черты, проявляющиеся в отношении к учёбе, труду, окружающим людям -взрослым и сверстникам, к вещам (ответственность, аккуратность, вежливость, бережливость, заботливость и т.д.), к самому себе самокритичность, скромность и т.д.); отношения к самовоспитанию.

8. Направленность личности: интересы, их глубина и устойчивость; цели, намерения, нравственные нормы и ценности, профессиональное самоопределение.

9. Место обучающегося в системе межличностных отношений в группе; общительность, авторитет, отношение к дружбе, понимание людей.

10. Психолого-педагогические выводы: возможные направления развития, особенности работы с обучающимся.

 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Примерные сведения о группе: количество обучающихся, пол, возраст, наличие воспитанников из неполных семей, детей сирот; период существования класса группы в данном составе.

2. Общая культура обучающихся:

■ эрудированность, начитанность, кругозор;

■ сформированность культуры поведения, отношения е этикетным нормам, воспитанность.

3. Учебно-познавательная деятельность:

■ основные мотивы деятельности;

■ общее умственное развитие и развитие речи;

■ познавательные интересы: сила, устойчивость, направленность;

■ увлечение, занятость в других кружках, секциях, клубах и т.д.  

4. Организационная структура группы:

■ актив;

■ временные и постоянные поручения;

■ деловые и личные взаимоотношения лидеров и обучающихся;

■ авторитетность официальных и неофициальных лидеров;

■ наличие аутсайдеров;

■ наличие микрогрупп по деловым, досуговым интересам, негативного характера взаимоотношения и связи между микрогруппами, влияния их на жизнь группы.

5. Организованность и групповая сплочённость:

■ самостоятельность в организации коллективных дел;

■ инициативность в коллективных делах;

■ стремление держаться вместе (разобщено);        ^

■ переживание удач (неудач) группы, взаимовыручка.

6. Общественное мнение в группе:

■ проявление требовательности, критики и самокритики в группе;

■ одобряемые/осуждаемые поступки;

■ отношение класса группы к дезорганизаторам, обучающимся с физическими умственными недостатками.

7. Психолого-педагогические рекомендации по дальнейшей работе с группой:

■ педагогические задачи куратора;

СОЦИОМЕТРИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.200.128 (0.016 с.)