Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого–педагогическая характеристика дошкольника
Анкетные данные: Дата заполнения представления ______ 20_______ года Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________________________ Дата рождения _________________________________________________________________ ДОУ _____________ тип _________________ группа _________ тип группы ___________________ Срок пребывания в данном ДОУ ________________________________________________ В каком возрасте поступил ____________________________________________________ Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина) ______________________________ ______________________________________________________________________________ Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая ________________________________________________________ Физическое состояние ребенка: Сформированность движений (соответствуют возрасту, скованность, расторможенность, стереотипные и навязчивые движения)______________________________________________ Утомляемость__________________________________________________________________ Состояние моторики: -ведущая рука ______________________________________________________________ -точность движений ____________________________________________________________ -работа на листе бумаги__________________________________________________________ Особенности познавательной сферы: Познавательные интересы, любознательность________________________________________ Особенности внимания (легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой)_________________________________ Сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления: - наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности__________________________ - активность и целеустремленность, наблюдательность__________________________________ - продуктивность в работе и обучении ________________________________________________ - восприятие величины, формы цвета__________________________________________________ -точность и осмысленность восприятия, понимания главного в воспринимаемом _________________ - умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом или легко) _______________________________ уровень обобщений ________________________________________________________________ - адекватное использование помощи __________________________________________________ Особенности памяти: - преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная) - быстрота и прочность запоминания ________________________________________________ - что лучше запоминает: цифры, стихи, события_______________________________________
Особенности речи: - понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах ситуации, в пределах обихода) ________________________________________________________________________________ - возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и выполнение элементарных инструкций) _____________________________________________________________________________ - самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: нарушено или нет) ________________________________________________________________________________ - особенности словарного запаса ____________________________________________________ - особенности грамматического строя _______________________________________________ - объем и типы предложений _______________________________________________________ - умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок __________________ - наличие заикания ________________________________________________________________ Элементарные математические представления: - механический пересчет в пределах _________________________________________________ - возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом____________________ - возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой ________________________________________________________ - выделение из множества заданного количества предметов _____________________________ - пересчет предметов с называнием итогового числа ___________________________________ - счетные операции _______________________________________________________________ - доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше __________________________________________________________________ Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении: - знания о себе, семье, месте проживания, общественной жизни__________________________ - временные представления ________________________________________________________ Особенности игровой деятельности: - проявляет ли интерес к новым игрушкам (стойкий, кратковременный, избирательный, адекватно ли использует игрушку) _____________________________________________________________________ - характер индивидуальной игры (манипуляции, процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра, использование предметов-заменителей, оречевление игровых действий) _______________________________________________________________________________________ - умение подчиняться игровым правилам ___________________________________________________
Особенности конструктивной и изобразительной деятельности: - возможность совместной работы; по подражанию, по образцу; по словесной инструкции, по замыслу ___________________________________________________________________________ - ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета __________________________________ - умение обыгрывать постройку, объяснять рисунок _____________________________________ Работоспособность _________________________________________________________________ Особенности личности. - Основные черты поведения (активность, пассивность, контактность, потребность в общении) ___________________________________________________________________ - Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, личным вещам)_____________________ - Реакция на одобрение, замечание ___________________________________________________ - Склонности, симпатии_____________________________________________________________ Навыки самообслуживания _________________________________________________________ Педагогические рекомендации ______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1. Общие сведения об обучающемся: возраст, состояние здоровья, длительность обучения в группе. 2. Познавательные процессы: особенности восприятия, внимания, памяти, воображения; самостоятельность мышления. 3. Учебная деятельность: уровень развития устной и письменной речи; сформированность учебных умений; отношение к занятиям. 4. Эмоционально - волевая сфера: степень эмоциональной возбудимости (устойчивости, быстроты протекания и смены эмоций, умения сдерживать и изменять эмоциональные переживания; самообладание, выдержка, решительность, настойчивость и другие качества). 5. Способности общие и специальные. 6. Уровень притязаний: заниженный, завышенный, адекватный; самооценка. 7. Характер: черты, проявляющиеся в отношении к учёбе, труду, окружающим людям -взрослым и сверстникам, к вещам (ответственность, аккуратность, вежливость, бережливость, заботливость и т.д.), к самому себе самокритичность, скромность и т.д.); отношения к самовоспитанию. 8. Направленность личности: интересы, их глубина и устойчивость; цели, намерения, нравственные нормы и ценности, профессиональное самоопределение. 9. Место обучающегося в системе межличностных отношений в группе; общительность, авторитет, отношение к дружбе, понимание людей. 10. Психолого-педагогические выводы: возможные направления развития, особенности работы с обучающимся.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Примерные сведения о группе: количество обучающихся, пол, возраст, наличие воспитанников из неполных семей, детей сирот; период существования класса группы в данном составе. 2. Общая культура обучающихся: ■ эрудированность, начитанность, кругозор; ■ сформированность культуры поведения, отношения е этикетным нормам, воспитанность. 3. Учебно-познавательная деятельность: ■ основные мотивы деятельности; ■ общее умственное развитие и развитие речи; ■ познавательные интересы: сила, устойчивость, направленность; ■ увлечение, занятость в других кружках, секциях, клубах и т.д. 4. Организационная структура группы: ■ актив; ■ временные и постоянные поручения; ■ деловые и личные взаимоотношения лидеров и обучающихся; ■ авторитетность официальных и неофициальных лидеров; ■ наличие аутсайдеров; ■ наличие микрогрупп по деловым, досуговым интересам, негативного характера взаимоотношения и связи между микрогруппами, влияния их на жизнь группы. 5. Организованность и групповая сплочённость: ■ самостоятельность в организации коллективных дел; ■ инициативность в коллективных делах; ■ стремление держаться вместе (разобщено); ^ ■ переживание удач (неудач) группы, взаимовыручка. 6. Общественное мнение в группе: ■ проявление требовательности, критики и самокритики в группе; ■ одобряемые/осуждаемые поступки; ■ отношение класса группы к дезорганизаторам, обучающимся с физическими умственными недостатками. 7. Психолого-педагогические рекомендации по дальнейшей работе с группой: ■ педагогические задачи куратора; СОЦИОМЕТРИЯ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.200.128 (0.016 с.) |