Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тим. 3:16 ”все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности”.
- Обучение - объяснение, модель, защита добра. Сопротивление злу.
- Упрек - “Остановись, я не позволю тебе идти по этой тропе”.
- Исправление - Признание греха, покаяние, прощение.
- Обучение праведности: Дисциплина как не самоцель, так и не раздражающее отвлечение внимания от основных целей; это необходимая составная часть, неотъемлемая часть процесса обучения; это положительное начало и эффективное средство достижения целей, если ее применять разумно и с любовью. Основной фундамент.
- Библия - это основа для принципов и использования дисциплины.
- Семья и школа должны иметь согласованность относительно взглядов на дисциплину и эффективность морального обучения.
БИБЛЕЙСКИЕ УКАЗАНИЯ.
- Ответственность и право наказывать идет от Бога - Ефес.6:1-4.
- Дисциплина имеет моральное содержание как положительное, так и отрицательное. Неповиновение есть суть греха.
- Любовь лежит в самом центре всей дисциплины. Твердость любви ведет к исправлению. Сохраняйте БАЛАНС ЛЮБВИ И ТВЕРДОСТИ! Пр.3:11-12: “Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его. Ибо кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как отец к сыну своему”.
- Дисциплина существует для того, чтобы показать ребенку его греховные побуждения, укрепит веру в Иисуса и помочь стать ему дисциплинированной личностью, которая хочет выполнять Божью волю! Гал.3:15 ”...даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему”.
ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕТОДЫ.
- Учитель и родители советуются о методах наставления и исправления.
- Обсуждение с учеником, молитва за него и вместе с ним.
- Повторяющиеся нарушения дисциплины и отрицательное отношение приведут к необходимости дать ученику испытательный срок.
- Серьезные проступки или вызывающее отношение могут послужить причиной временного исключения со школы. ОСТОРОЖНО!!!
ОТНОШЕНИЕ - Самое главное!
- Тяжело дисциплинировать, когда нет отношений.
- Самая большая мотивация для ребенка быть послушным, когда они вас любят, желает понравиться.
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ.
- МОЛИТВА. Нужно много мудрости, чтобы дисциплинировать, чтобы установить отношения.
- ИГРАТЬ с ребенком. На ребенку имеет влияние тот, кто играет, слушает, завоевывает доверие, имеет общение.
- ПОСТУПАЙ так, чтобы тебе могли подражать.
- ГОВОРИ так, чтобы ты слышал эхо - дети будут повторять так, как ты! НАЧНИ С СЕБЯ!!!
КАК ИСПРАВЛЯТЬ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
Какие бы профилактические меры вы не принимали, они не ликвидируют всех проблем с дисциплиной. ПОЙМИТЕ: для детей характерен иррациональный способ мышления. Дети чувствуют, что им нужна любовь взрослых, но способ, которым они ищут ее, несовершенен. Взрослые завоевывают любовь, демонстрируя свои лучшие стороны. У ребенка нет таких навыков, вместо того, чтобы завоевывать нашу любовь, он ее испытывает, отчаянно стремиться привлечь к себе внимание негативным поведением. Когда ребенок близок к отчаянию, его поведение может выйти за рамки дозволенного. А к отчаянию его может привести только недостаток любви. Нельзя потребовать хорошего поведения, не убедив ребенка, что он любим.
КАК ИСПРАВЛЯТЬ ПОВЕДЕНИЕ?
- Определите, должны ли вы что-то делать с таким поведением, или не нужно обращать на это внимание.
- Задумайтесь, что вы можете сделать, чтобы исправить поведение (Исправить = наказать).
- Выясните, в чем нуждается этот ребенок - Действия будут логичными.
- Если вам необходимо принять какие-то меры воздействия, дайте знать ребенку, что вы принимаете его, но не принимаете его поведение.
- Выясните, нет ли физических проблем.
- Объясните, каким должно быть правильное поведение, пусть эта ситуация послужит для наставления и исправления.
- Пусть ребенок знает, за что его наказывают.
- Сделайте наказание естественным последствием плохого поведения: Если ребенок балуется ножницами - заберите, если он мешает группе - изолируйте.
- После наказания убедите ребенка еще раз в личной ценности для вас.
- Учитесь прощать! Не наказывайте, если ребенок искренне чувствует себя виновным. Значит, его сознательность не дремлет. Он учится на своих ошибках. Сознательность - лучшая защита от повторных плохих поступков. Наказание заглушает чувство вины и укоры совести, и плохие поступки повторяются
- Когда ребенок чувствует себя виноватым, - он сам себя наказывает, и здесь ему нужна поддержка. Он должен знать, что, несмотря на проступок, мы считаем его хорошим ребенком. Накажем - чувство гнева, обиды, горечи вызовут душевную боль, которую он сохраняет в себе. Пс.102:13 ”Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его”. Ребенок в детстве узнает, как чувствует себя прощенный человек и научится прощать себя, научится управлять чувствами. Когда прощают - это не значит, что он не должен отвечать за последствия ***разбил -возмести.
- Если покаяние неискреннее, поступки повторяются - принять строгие меры- иначе вас ждут большие неприятности! Если бы нужно было сконцентрировать управление классом в три слова, это: ТВЕРДОЕ, СПРАВЕДЛИВОЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ!!!.
СОВЕТЫ.
- Иногда – молча забрать предмет, которым учащийся развлекается.
- Подойдите к разговаривающему, положите ему руку на плечо, пересадите на другую парту.
- Попробуйте помолчать – дождитесь тишины.
- Попытайтесь установить контакт с помощью строгого взгляда, кивка головой, пригрозив пальцем.
- Умейте быстро переходить к вопросам и ответам, если чувствуете, что учащиеся устали.
- Умейте замечать самые незначительные улучшения в поведении учащихся, поощряйте их.
- Попробуйте спросить нарушителя дисциплины, не помочь ли ему чем-нибудь, и окажите ему помощь.
- Попробуйте понизить голос, никогда не повышайте.
- Поговорите с ребенком один-на-один.
- Будьте терпеливы. Бог еще не закончил Свою работу с учащимися и с вами. Пс.102:8-11.
ДИСЦИПЛИНИРОВАНИЕ.
Это обучение ребенка правилам, навыкам, которые позволят ребенку контролировать себя. Дисциплинирование включает в себя:
- личный пример;
- подражание;
- словесное указание;
- письменная инструкция;
- устный или письменный совет;
- обучение;
- наставления;
- игры;
- наказание.....
ПРАВИЛА дисциплинирования.
- Последствия проступков должны быть направлены на то, чтобы усилить в ребенке чувство ответственности и контроля в своей жизни.
- Наказание за проступки должно соответствовать возрасту ребенка. *** шлепанье унижает подростка.
- Тяжесть последствий должна соотноситься с тяжестью проступка. Отличать мелкие проступки от серьезных нарушений.
- Дети должны уметь говорить «нет» своим желаниями уважать «нет» других людей.
ПРОЦЕСС ДИСЦИПЛИНИРОВАНИЯ С ПОЗИЦИИ БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ.
Потребность отождествлять себя с родителями. Ребенок это делает, если чувствует, что его действительно любят и принимают его таким, какой он есть. Тогда и он в свою очередь готов признать родительское руководство без враждебности и особых возражений. Если ребенок не чувствует любви, ему трудно отождествлять себя с родителями и их взглядами. Он реагирует враждебно на их руководство.
УМЕЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШАТЬ РЕБЕНКА!
|