N божественное чувство собственного достоинства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

N божественное чувство собственного достоинства



N ПОЛЬЗА

Ученик становится полезным и вырабатывает положительную позицию

Иоан.15:8 ”Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками”.

Евр.12:11 ”Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него, доставляет мирный плод праведности”.

Гал.5:22 ”Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание...”

N ЗРЕЛОСТЬ

Ученик становится личностью, находящейся в мире с самим собой, другими людьми и с Богом. Он становится целостной личностью, чьи действия согласуются со словами

Иоан.17:9 ”Я о них молю... о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои”.

N БОЖЕСТВЕННОЕ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА

Эта зрелая личность будет иметь такое же мнение о себе, как и Бог о нем Рим.12:3 ”...не думайте о себе более, нежели должно думать, но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил”.

Этот ученик признает свою ценность в глазах Бога - ценность человека, за которого умер Христос. Он понимает, что Бог любит его Иоан.3:16 и хочет сделать его жизнь духовно богатой Иоан.10:10 ”...Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком”.

n ЗАВИСИМОСТЬ ОТ БОГА “Начало мудрости - страх Господен” Пр.1:7; Пс.110:10.

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ В ПОВЕДЕНИИ.

1. Физические условия - часто становятся виновными в проблемах дисциплины

  • если в классе жарко или холодно - отвлекающий фактор - взрослые засыпают, а дети двигаются.
  • Освещение - слишком темно и ничего не видно или свет слепит и создает неудобство
  • Оформление класса - грязный, непривлекательный в беспорядке класс провоцирует неуважение и отвлекает внимание
  • Шум извне - отвлекает, когда внимание детей ушло в сторону, трудно вернуть его
  • Размеры мебели, удобство - каждый, кому неудобно, будет пытаться устроиться удобнее

Эмоциональный климат

  • Проявляете ли вы любовь и теплоту в отношениях с каждым учеником? М.б., некоторые боятся вас, а некоторые думают, что они вам безразличны?
  • Знаете ли вы каждого ученика достаточно хорошо? Ученики будут вести себя хорошо, если уверенны: о мне заботятся.
  • Ожидаете ли вы наилучшего от своих учеников? Ученики оправдывают позитивные и негативные ожидания своего учителя.
  • Устанавливаете ли вы разумные требования к поведению для своих учеников? (неразумно ожидать, что дошкольники будут смирно сидеть целый час, но разумно ожидать, чтобы они не били друг друга).
  • Внедряете ли вы свои правила справедливо и последовательно? (или вы непреклонно используете правила для одного человека в одной ситуации, а потом обходите его с другим в такой же ситуации).
  • Исправляете ли вы поведение строго, но с любовью, оберегая личностную целостность ребенка? Насмешки и смущение никогда не должны иметь место в дисциплинарных метода учителя. У вас в руках ключ к эмоциональному климату класса! ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕГО ПРАВИЛЬНО!!! - особенности темперамента.

Дом, семья

  • иногда детей никогда не заставляют вести себе хорошо дома;
  • другим никогда не уделяют внимания, поэтому они делают все возможное, чтобы добиться внимания;
  • появление нового ребенка часто нарушают привычную обстановку ребенка,
  • хорошие или плохие новости дома отзываются на ребенке;
  • Знать домашние ситуации, познакомиться с родителями и работать рука об руку с ними, чтобы помочь ребенку научиться самоконтролю.

КАК ИИСУС ДИСЦИПЛИНИРОВАЛ Своих учеников.

1.Проявлял личный интерес к ученикам:

  • Любил и наслаждался их присутствием.
  • Понимал и чувствовал каждого.
  • Побуждал их к действию Своей поддержкой.
  • Замечал и отмечал хорошую работу и хвалил ее

2. Определял правила и цели:

  • Многого ожидал от учеников.
  • Устанавливал моральные правила, которые хороши для учеников, говоря: ”Я забочусь о вас”.
  • Последователен в отношении к ученикам: тверд, справедлив и дружелюбен.

3. Проявляя уважение к ученикам, внушал уважение к Себе с их стороны.

  • Очень важно иметь высокое мнение о людях, созданных по образу и подобию Божьему - Этот принцип должен быть распространен на руководителей церкви, на страну и на Бога.
  • Жизнь Учителя очень важна, как пример для Его учеников.
  • Учитель Сам был таким, как Он учил!
  • Он был целостной Личностью. Лук.6:40 ”Ученик не бывает выше своего учителя, но и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его”. Фил.4:9 «Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, и Бог мира будет с вами”.

ДИСЦИПЛИНА - ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ.

БИБЛЕЙСКИЕ УКАЗАНИЯ.

  • Ответственность и право наказывать идет от Бога - Ефес.6:1-4.
  • Дисциплина имеет моральное содержание как положительное, так и отрицательное. Неповиновение есть суть греха.
  • Любовь лежит в самом центре всей дисциплины. Твердость любви ведет к исправлению. Сохраняйте БАЛАНС ЛЮБВИ И ТВЕРДОСТИ! Пр.3:11-12: “Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его. Ибо кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как отец к сыну своему”.
  • Дисциплина существует для того, чтобы показать ребенку его греховные побуждения, укрепит веру в Иисуса и помочь стать ему дисциплинированной личностью, которая хочет выполнять Божью волю! Гал.3:15 ”...даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему”.

ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕТОДЫ.

  1. Учитель и родители советуются о методах наставления и исправления.
  2. Обсуждение с учеником, молитва за него и вместе с ним.
  3. Повторяющиеся нарушения дисциплины и отрицательное отношение приведут к необходимости дать ученику испытательный срок.
  4. Серьезные проступки или вызывающее отношение могут послужить причиной временного исключения со школы. ОСТОРОЖНО!!!

ОТНОШЕНИЕ - Самое главное!

  • Тяжело дисциплинировать, когда нет отношений.
  • Самая большая мотивация для ребенка быть послушным, когда они вас любят, желает понравиться.

КАК ИСПРАВЛЯТЬ ПОВЕДЕНИЕ?

  1. Определите, должны ли вы что-то делать с таким поведением, или не нужно обращать на это внимание.
  2. Задумайтесь, что вы можете сделать, чтобы исправить поведение (Исправить = наказать).
  3. Выясните, в чем нуждается этот ребенок - Действия будут логичными.
  4. Если вам необходимо принять какие-то меры воздействия, дайте знать ребенку, что вы принимаете его, но не принимаете его поведение.
  5. Выясните, нет ли физических проблем.
  6. Объясните, каким должно быть правильное поведение, пусть эта ситуация послужит для наставления и исправления.
  7. Пусть ребенок знает, за что его наказывают.
  8. Сделайте наказание естественным последствием плохого поведения: Если ребенок балуется ножницами - заберите, если он мешает группе - изолируйте.
  9. После наказания убедите ребенка еще раз в личной ценности для вас.
  10. Учитесь прощать! Не наказывайте, если ребенок искренне чувствует себя виновным. Значит, его сознательность не дремлет. Он учится на своих ошибках. Сознательность - лучшая защита от повторных плохих поступков. Наказание заглушает чувство вины и укоры совести, и плохие поступки повторяются
  11. Когда ребенок чувствует себя виноватым, - он сам себя наказывает, и здесь ему нужна поддержка. Он должен знать, что, несмотря на проступок, мы считаем его хорошим ребенком. Накажем - чувство гнева, обиды, горечи вызовут душевную боль, которую он сохраняет в себе. Пс.102:13 ”Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его”. Ребенок в детстве узнает, как чувствует себя прощенный человек и научится прощать себя, научится управлять чувствами. Когда прощают - это не значит, что он не должен отвечать за последствия ***разбил -возмести.
  12. Если покаяние неискреннее, поступки повторяются - принять строгие меры- иначе вас ждут большие неприятности! Если бы нужно было сконцентрировать управление классом в три слова, это: ТВЕРДОЕ, СПРАВЕДЛИВОЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ!!!.

СОВЕТЫ.

  • Иногда – молча забрать предмет, которым учащийся развлекается.
  • Подойдите к разговаривающему, положите ему руку на плечо, пересадите на другую парту.
  • Попробуйте помолчать – дождитесь тишины.
  • Попытайтесь установить контакт с помощью строгого взгляда, кивка головой, пригрозив пальцем.
  • Умейте быстро переходить к вопросам и ответам, если чувствуете, что учащиеся устали.
  • Умейте замечать самые незначительные улучшения в поведении учащихся, поощряйте их.
  • Попробуйте спросить нарушителя дисциплины, не помочь ли ему чем-нибудь, и окажите ему помощь.
  • Попробуйте понизить голос, никогда не повышайте.
  • Поговорите с ребенком один-на-один.
  • Будьте терпеливы. Бог еще не закончил Свою работу с учащимися и с вами. Пс.102:8-11.

ДИСЦИПЛИНИРОВАНИЕ.

Это обучение ребенка правилам, навыкам, которые позволят ребенку контролировать себя. Дисциплинирование включает в себя:

  • личный пример;
  • подражание;
  • словесное указание;
  • письменная инструкция;
  • устный или письменный совет;
  • обучение;
  • наставления;
  • игры;
  • наказание.....

ПРАВИЛА дисциплинирования.

  • Последствия проступков должны быть направлены на то, чтобы усилить в ребенке чувство ответственности и контроля в своей жизни.
  • Наказание за проступки должно соответствовать возрасту ребенка. *** шлепанье унижает подростка.
  • Тяжесть последствий должна соотноситься с тяжестью проступка. Отличать мелкие проступки от серьезных нарушений.
  • Дети должны уметь говорить «нет» своим желаниями уважать «нет» других людей.

ПРОЦЕСС ДИСЦИПЛИНИРОВАНИЯ С ПОЗИЦИИ БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ.

Потребность отождествлять себя с родителями. Ребенок это делает, если чувствует, что его действительно любят и принимают его таким, какой он есть. Тогда и он в свою очередь готов признать родительское руководство без враждебности и особых возражений. Если ребенок не чувствует любви, ему трудно отождествлять себя с родителями и их взглядами. Он реагирует враждебно на их руководство.

УМЕЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШАТЬ РЕБЕНКА!

  • смотрите ему в глаза;
  • используйте физический контакт;
  • безраздельное внимание;
  • дайте ребенку знать, что вы поняли его, даже если с ним не согласны;
  • повторите ребенку высказанные им самим мысли и чувства. Мысли ребенка могут произвести перемены в ваших собственных понятиях и поступках. Если ребенок видит, что вы приняли во внимание его позицию и чувства, то его недовольства и возмущения смягчаются. *** Дочь ездила с друзьями и вернулась поздно. Причина: изменилась погода, поехали дальней, но более безопасной дорогой, сменили шины на зимние... Поведение отца: рассержен, прочитал лекцию о безответственности, запретил прогулки на неделю, не захотел выслушать дочь... Причина: больше думал о себе, хотел раньше лечь спать, неважно себя чувствовал... Дочь: шокирована. Уроки: Важно внимательно выслушать! Контролировать свои эмоции.

ПРИЧИНА ГНЕВА.

  • депрессия;
  • человек напуган;
  • нездоров;
  • истощен морально или физически;
  • духовная жизнь человека не в порядке.

ПРОЦЕСС ДИСЦИПЛИНИРОВАНИЯ - это обучение ребенка с целью направить его на путь истины.

НАКАЗАНИЕ - часть дисциплинирования. Чем меньше эта часть, тем лучше результат. Ефес.6:4 ” И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем”.

ДЕТИ: Безвольные, спокойные, замкнутые, легко управляемые в детстве, постепенно становятся дерзкими, обидчивыми, безконтролируемыми, эгоистичными, неотзывчивыми, не прощающими, лишенными сострадания, недобрыми, не признающими авторитета... ПОЧЕМУ это произошло? Это спровоцировали родители.

ТВЕРДОСТЬ

  • Проявление твердости не исключает нежности.
  • Требовательность, основанная на любви, не требует от нас гнева, шума.
  • Недостаток требовательности приводит к вседозволенности.
  • Открытое неповиновение нужно сломить.
  • Наказание должно быть ДОСТАТОЧНО СУРОВЫМ.

ПРОСЬБА.

  • Хорошее поведение добиваются просьбами.
  • Просьба исподволь прививает ребенку чувство личной ответственности, осознает, что хорошее поведение - его обязанность.
  • Обязанность родителей - следить, чтобы ребенок выполнял их просьбы.
  • У ребенка есть выбор. Если родители просят, то полагаются на его способность: думать; Самостоятельно принимать решение; Контролировать свое поведение; Учится принимать на себя ответственность.
  • Родители - союзники! Помогают справиться с плохим поведением!
  • Через просьбу деликатным способом делаем наставление ребенку и он получает удовольствие от выполнения просьбы. Если просьбы не выполняются, ВИНОВАТЫ РОДИТЕЛИ!
  • Просьба должна быть уместна и ее ребенок в состоянии выполнить.

ПРИКАЗАНИЕ.

  • Ребенок может стать послушным, но ведет себя так лишь потому, что так сказали папа и мама, а потому, что хорошее поведение - благо для него самого.
  • А в родителях он не будет видеть союзников. Чем больше родители прибегают к приказам, отчитываниям, упрекам, тем меньше это действует на ребенка.

 

N ПОЛЬЗА

Ученик становится полезным и вырабатывает положительную позицию

Иоан.15:8 ”Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками”.

Евр.12:11 ”Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него, доставляет мирный плод праведности”.

Гал.5:22 ”Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание...”

N ЗРЕЛОСТЬ

Ученик становится личностью, находящейся в мире с самим собой, другими людьми и с Богом. Он становится целостной личностью, чьи действия согласуются со словами

Иоан.17:9 ”Я о них молю... о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои”.

n БОЖЕСТВЕННОЕ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА

Эта зрелая личность будет иметь такое же мнение о себе, как и Бог о нем Рим.12:3 ”...не думайте о себе более, нежели должно думать, но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил”.

Этот ученик признает свою ценность в глазах Бога - ценность человека, за которого умер Христос. Он понимает, что Бог любит его Иоан.3:16 и хочет сделать его жизнь духовно богатой Иоан.10:10 ”...Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком”.

n ЗАВИСИМОСТЬ ОТ БОГА “Начало мудрости - страх Господен” Пр.1:7; Пс.110:10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.023 с.)