Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие семьи и школы в развитии интереса к обучениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По данным многочисленных социологических опросов 7,8% педагогов обвиняет семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит, в конечном счете, к безнравственности. Кроме того, констатируются изменения в современной семье. Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок. Всё труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка, но, тем не менее, когда проблемы воспитания и обучения встают особенно остро, родители приходят к учителю. Педагоги делают многое, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным, однако, их цель - создание единого воспитательного поля, а не формирование и не развитие познавательных интересов. В педагогических журналах «Семья и школа», «Начальное образование», «Воспитание школьника» учителя дают советы родителям как помочь детям в учебе. Но эти рекомендации, в большинстве случаев, касаются приготовления уроков. Учителя отмечают, что, пытаясь побыстрее перейти к своим домашним делам, родители обычно делают уроки за детей, вместо того чтобы вместе сделать задание, при этом ведущая роль должна принадлежать ребенку, а родитель быть его советником. Некоторые родители в силу своей занятости ограничиваются вопросом: «Ну, как, приготовил задание, сможешь рассказать?» Учителя советуют обязательно поинтересоваться, как он готовил задание. Надо помочь ребенку делать уроки основательно, не отвлекаясь, научить его работать. У ребенка образуется план работы, по которому он работает, а затем он обращается к родителям с просьбой проверить или помочь, в случае если возникли какие-то затруднения. Чем старше становится ребенок, тем труднее осуществлять над ним контроль. Но в том – то и дело, что речь здесь идет не о контроле, а о воспитании доверия к родителям, о воспитании хорошего товарища, который привык с детства всем делиться с родителями и просто испытывает в этом потребность. Много рекомендаций дается на тот случай, если ребенок не любит читать, или по развитию отдельных психических процессов, например воображения. Анализ периодических изданий позволяет сделать вывод о том, что учителя очень рассчитывают на помощь семьи в обучении и развитии детей, в формирование у них таких качеств как трудолюбие и организованность, однако публикаций посвященных развитию познавательных интересов в семье нами не найдено. Читая сочинения своих ребят, учителя, как правило, узнают очень многое о семьях, в которых они растут, хотя это могут быть работы на сугубо литературные темы. Если десятиклассник, которому задано написать о Москве Маяковского, ограничиться тем, что есть в справочнике «Литературная Москва», если ему не любопытно было пройтись по тому же маршруту, что и Маяковский, из «Известий» в «Известия», - значит, дома никто его работой не интересуется. Или интересуется по принципу: пишет что – то там – и ладно, хорошо, что не бездельничает. Этого мало, очень мало. А вот когда мальчик рассказывает учителю, как папа вместе с ним прочитал все книги по истории Бородинского сражения для того, чтобы иметь возможность обсуждать с ним трудное сочинение об изображении этого сражения Толстым и Данилевским, то ясно, что судьба этого мальчика в надежных и умных руках. Учитель в данном случае понимает, что не в сочинении и не в отметке за него дело, а в близости между отцом и сыном, которая родилась, пока они над этим сочинением думали, спорили над каждой страницей и достигали той степени духовного общения, о какой каждый мечтает. Все вышеизложенное написано на основе публикаций учителей-практиков и означает, что они видят в семье потенциальных союзников в развитии познавательных интересов школьников. На основе познавательных интересов, которые рождаются и развиваются в семье, школа работает над развитием интереса к обучению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.195.90 (0.008 с.) |