Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная и психолого-педагогическая характеристика семьиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы охарактеризовать функции семьи в процессе формирования и развития личности, нужно раскрыть понятие «семья». А.В.Мудрик считает, что современная семья - это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Он утверждает, что в семье вырабатываются нормы, санкции и образцы поведения, регламентирующие взаимодействие между супругами, родителями и детьми, детьми между собой. Семья играет решающую роль в развитии ребенка. Этот автор считает, что отношения детей и родителей в течение последних десятилетий меняются, так как для все большего числа людей именно дети становятся главной ценностью жизни. Но это не упрощает семейную жизнь, а лишь усложняет ее. Большое количество семей однодетны - это порождает проблему эгоизма. Сложнее и проблематичнее стали отношения детей и родителей. Дети рано приобретают высокий статус в семье. Но процесс этот трудный, в первую очередь для родителей. Дети нередко имеют более высокий уровень образования, они имеют возможность проводить большую часть свободного времени вне семьи. Это время они наполняют занятиями, принятыми среди сверстников, и далеко не всегда заботятся об одобрении их времяпрепровождения родителями. Авторитет родительской власти сегодня часто не срабатывает - на смену ему приходит авторитет личности родителей. Семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека. Семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей, подростков и юношей к учебе и во многом определяет ее успешность. На всех этапах социализации образовательный уровень семьи, интересы ее членов сказываются на интеллектуальном развитии человека, на том, какие пласты культуры он усваивает, на стремлении к продолжению образования и к самообразованию. В семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека, проявляющиеся в социальных и межэтнических отношений, а также определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения. Но некоторые родители не проявляют интереса к учебе детей, однако их интересует жизненная карьера ребенка, поэтому для них, прежде всего, важны достижения в школе, а развитие познавательных интересов и желания учиться для них не существенно.
В зависимости от царящей в семьях обстановки, их можно разделить на пять групп: 1.Семьи, в которых очень близкие, дружеские отношения между родителями и детьми. Эта атмосфера благоприятна для всех членов семьи, так как родители имеют возможность оказывать влияние в тех сторонах жизни сына или дочери, о которых в других семьях только подозревают. В таких семьях родители прислушиваются к мнению детей в вопросах современной музыки, моды и т.д. А дети – к мнению близких в других, более существенных вопросах. Подростки, воспитывающиеся в таких семьях, как правило, активны, дружелюбны, независимы. 2.Семьи, где царит доброжелательная атмосфера. Родители следят за развитием детей, интересуются их жизнью, пытаются оказать влияние в силу собственных культурных возможностей. В этих семьях бывают конфликты, но они открыты и сразу же разрешаются. От родителей здесь ничего не скрывают, им верят. В таких семьях существует определенная дистанция между старшими и младшими. Дети растут обычно вежливыми, приветливыми, уступчивыми, послушными. Редко заявляют о своей независимости. 3.Большая группа семей, где родители уделяют достаточное внимание учёбе детей, их быту, но этим и ограничивается. У этих ребят есть все необходимое для жизни: одежда, аудио-, видеотехника и т.д. У детей в таких семьях есть отдельная комната, но там дорогая мебель, расставлена она строго и нет возможности её передвинуть, переставить. «Развести в комнате грязь» так же запрещено. Родители пренебрегают увлечениями детей, а это создает определенный барьер между ними. Девиз у таких родителей: «Не хуже других». Явно виден конфликт между родителями и детьми. Материальное обеспечение далеко не всегда удовлетворяет запросы старшеклассников, многие из этих запросов родители просто не считают достойными внимания. 4.Существуют семьи, где за ребенком устанавливается слежка, ему не доверяют, применяют рукоприкладство. В таких семьях всегда существует конфликт между родителями и повзрослевшими детьми. Иногда он скрытый, периодически прорывающийся наружу.
У подростков из таких семей устанавливается стойкая враждебность к родителям, недоверие к взрослым вообще, трудности в общении со сверстниками, с окружающим миром. 5.Обстановка в этих семьях критическая. Здесь ненормальные отношения между родителями и детьми. Атмосфера напряжённая, асоциальная, в таких семья пьют один или оба родителя. Влияние такой семьи пагубно – оно является причиной многих преступлений подростков. Из вышесказанного можно сделать вывод, что позиция подростка в семье во многом зависит от атмосферы, господствующей в ней.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.006 с.) |