Совершенствование системы нематериального стимулирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование системы нематериального стимулирования



 

В результате анализа методов нематериального стимулирования на ОАО "Жировой комбинат" мы пришли к выводу, что руководством незаслуженно забыты методы нематериального стимулирования. Хотя некоторые подобные методы используются, но их палитра достаточно бедна. Нам кажется, это объясняется следующими причинами:

1. Взгляд на стимулирование как на систему и процесс, имеющий преимущественно денежное выражение;

2. Никто не учил и не учит руководителей организационным и социально-психологическим технологиям использования данных методов;

3. Укоренившееся представление, с одной стороны, о легкости и даже "советскости" этих методов (благодарность, ценный подарок, почетная грамота, фотография на Доске почета), а с другой – чрезмерная бюрократизация, например, процесса представления работников к награждению орденами, медалями, присвоению почетных грамот.

На самом деле, бюрократизация системы нематериального стимулирования персонала – верное условие того, что она не будет работать. Поэтому к таким вопросам необходимо подходить как можно проще, избегая "канцелярских" методов и уравниловки.

Верный способ избежать вышеперечисленных опасностей – формирование корпоративной культуры. Этому вопросу посвящено множество научных статей, но здесь мы попытаемся лишь вкратце рассмотреть данный вопрос, не вдаваясь в подробности формирования ее на предприятии.

Корпоративная культура – понятие емкое, и каждый вкладывает в него свой смысл. Кто-то подразумевает под этим дружный коллектив, присутствие неформальных отношений в компании, а кто-то видит это как проведение большого количества развлекательных мероприятий. Но в данном случае нужно мыслить шире и объемнее.

Корпоративная культура состоит из идей и взглядов, которые разделяются всеми членами организации. Она включает в себя множество компонентов, но особое место занимают имидж и репутация компании. Поэтому специалисты службы управления персоналом должны стремиться к тому, чтобы каждый сотрудник ощущал себя частью компании. [5]

Как было сказано выше, система неэкономического стимулирования персонала должна базироваться на результатах исследований, проведенных на данном предприятии, с целью выявления наиболее актуальных потребностей. В виду того, что мы не можем провести полноценное исследование на ОАО "Жировой комбинат", предлагаемая нами система носит несколько обобщенный характер. Предлагаемая нами система неэкономических стимулов изображена на рисунке 8. Стимулы, отмеченные звездочкой, предполагается использовать только для управленческого персонала, прочие стимулы в равной степени подходят как для управленческого, так и для не управленческого персонала.

 


Заключение

 

В результате выполнения данной курсовой работы нами было рассмотрено понятие мотивации персонала и, по мере возможности, показана та роль, которую она играет в повышении эффективности деятельности предприятия, и которую многие руководители так недооценивают.

Работник, особенно работник информационного века и постиндустриальной экономики, представляет собой комплекс сложных, взаимопереплетающихся и часто противоречивых мотивов. Использование каких-либо унифицированных схем стимулирования заведомо неэффективно в подобной ситуации. Следовательно, построение системы мотивации на конкретном предприятии является процессом, требующим от его осуществляющих не только отличной теоретической подготовки, но и досконального знания ситуации на предприятии и определенного жизненного опыта.

В представленной курсовой работе мы наметили лишь общие направления разработки системы мотивации на ОАО "Жировой комбинат", однако развитие показанных в работе принципов приведет к желаемому эффекту.

 


Список литературы

1. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА-М, 2002

2. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: "ИНФРА-М", 1997. – 344 с.

3. Вопилин В. В. Мотивация индивидуального поведения – www.ippnou.ru

4. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 511 с.

5. День сурка или день фирмы? / Исламова С. – Управление персоналом №20 (150) / 2006

6. Как разработать систему материального стимулирования персонала / Рожкова Т, Соболев М. – Финансовый директор №12, 2004 – www.ippnou.ru

7. Как построить систему премирования / Домбровская И. Т. – Справочник по управления персоналом №8, 2004 – www.ippnou.ru

8. Как разработать систему стимулирования персонала? / Кулагин О. А. - www.ippnou.ru

9. Мотивация в стиле fusion / The CHIEF №5, 2004 - www.ippnou.ru

10. Мотивация персонала в России / Мордвин С. К. – www.elitarium.ru

11. Мотивация труда сотрудников / Алиев В. Г. – www.elitarium.ru

12. Построение структуры организации на основе системы мотивации / Сурков С. А. – Кадры предприятия, №10, 2002

13. Психологические аспекты стимулирования персонала / Мастеров Б. М. - www.elitarium.ru

14. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации; М.: Аспект пресс, 1999. – 279 с.

15. Современные тенденции в мотивации и стимулировании персонала / Жданкин Н. А., Комаров Е. И. – Управление персоналом № 23 (153) / 2006

16. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 638 с.

17. Уткин Э. А. Мотивационный менеджмент. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во "Эксмос", 1999. – 256 с.

18. Финансовая система мотивации менеджеров / Лукасевич И. Я.. Израйлит А. Н. – www.cfin.ru

19. www.artkmv.ru

20. www.big-library.narod.ru

21. www.bisoft.ru

22. www.examen.od.ua

23. www.fsc.kiev.ua

24. www.qpronline.ru

25. www.slovari.yandex.ru

26. Захарова Л. Н. – Мотивация группового поведения

27.Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 57.

 


Приложение

 

Анкета для выяснения потребностей сотрудников предприятия.

Данная анкета предназначена для выявления потребностей сотрудников нашей фирмы и разработки на основе полученных данных системы стимулирования. Мы предлагаем Вам ответить на несколько вопросов.

1. Как Вы оцениваете характеристики своей работы? Отметьте правильные высказывания.

 

Характеристики работы Заставляет работать интенсивнее Делает работу привлекатель- ней И то, и другое Не имеет значения
Хорошие шансы продвиже- ния по службе        
Хороший заработок        
Оплата, связанная с резу- льтатами труда        
Признание и одобрение хо- рошей работы        
Работа, заставляющая раз- вивать свои способности        
Сложная и трудная работа        
Работа, позволяющая дум- ать самостоятельно        
Высокая степень ответственности        
Работа, требующая творче-ского подхода        
Работа без больших напря- жений и стрессов        
Удобное расположение        
Работа с людьми, которые нравятся        
Хорошие отношения с непо-средственным начальником        
Достаточная информация о том, что происходит на предприятии        
Гибкий график работы        
Значительные дополнитель- ные льготы        

 

2. Пожалуйста, поставьте вместо точек цифры от 1 до 11 в зависимости от значимости каждого фактора лично для Вас, начиная с самого важного.

… - Возможность карьерного роста;

… - Возможность реализовать свои навыки и знания;

… - Заработная плата

… - Коллектив, психологическая атмосфера

… - Компенсационный пакет

… - Комфортное рабочее место

… - Конкурентоспособность компании

… - Премии

… - Свободный доступ к необходимой информации

… - Стабильность, надежность компании

… - Уважение со стороны руководства

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов относительно себя.

Ваша должность: _______________________________

Ваш возраст:___________________________________

Ваш пол:______________________________________

Ваше образование:______________________________

Как долго Вы работаете в нашей компании?_________

Спасибо за проявленное внимание, Ваши ответы будут обязательно учтены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.014 с.)