Институт философии, социологии и права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт философии, социологии и права



ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ, СОЦИОЛОГИИ И ПРАВА

Кафедра конституционного и муниципального права

Реферат

по дисциплине «Информационное право»

Доступ к информации и информационная безопасность в Государственной информационной системе Российской Федерации «Выборы»

 

Выполнил:

Студент 6 курса, заочного отделения,

группы Юзв-072

Сушко М.В.

Научный руководитель:

к.ю.н., доцент кафедры

Кононенко Д.В.

Волгоград 2012


План

 

1. Предпосылки появления и история развития Государственной информационной системы Российской Федерации «Выборы»

. Виды информационных ресурсов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» и обеспечение доступа к ним

. Обеспечение безопасности информации в Государственной информационной системы Российской Федерации «Выборы»

Заключение

Список источников и литературы

 

1.
Предпосылки появления и история развития Государственной информационной системы Российской Федерации «Выборы»

 

Мы все уже давно привыкли, что неотъемлемой частью жизни любого современного общества являются периодические и общенародные выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Наибольшее развитие данный институт получил в странах, идущих по демократическому пути развития. Но и авторитарные и тоталитарные режимы иногда сопровождаются подобным антуражем, демонстрирующим поддержку правящего нобилитета подавляющей массой избирателей.

С развалом СССР в Российской Федерации стали проводиться более часто, чем в советский период, массовость участия в них пассивной (избираемой) стороны привела к необходимости создания избирательных комиссий на профессиональной основе. Увеличение информационных потоков в этой сфере (информация об избирателях для формирования списков избирателей, персональные данные кандидатов, сведения об расходовании ими средств избирательных фондов и ведении предвыборной агитации, данные о ходе и результатах голосования) потребовало создания информационной системы для обработки значительных потоков информации, сопровождающих выборный процесс, а так же межвыборный период. Такой системой в Российской Федерации стала Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы». (далее - ГАС «Выборы»)

Между тем, в мире автоматизированные системы применяются для подсчета голосов уже очень давно. Механические машины для голосования были использованы в Соединенных Штатах, начиная с конца 19 века. Их электронно-механические потомки, так же использующие перфокарты до сих пор используются в некоторых штатах США.

На данный момент, потратив более 3 миллиардов долларов, Америка оснастила почти все свои участки новыми технологиями - на некоторых появились сенсорные устройства для голосования людей с ограниченными возможностями, и сканеры. Лишь три штата, да и то не полностью, на последних выборах президента США были лишены электронных систем. Там голосование по-прежнему проводилось с помощью перфокарт.

За счет нововведений первые итоги голосования по территории США можно подвести уже через 15 минут после закрытия участков. Все данные суммируются и по радиосвязи передаются в центральную избирательную комиссию.

Полностью автоматизированы, к примеру, выборы в Швейцарии, где право законодательной инициативы принадлежит гражданам. Для выдвижения инициативы на референдум достаточно собрать 50 тысяч подписей за 100 дней. Каждые два месяца проводятся федеральные и кантональные референдумы, в рамках которых происходит всеобщее голосование по тем или иным законам. Таким способом можно и отменить закон, принятый парламентом. Поскольку в условиях прямой демократии процесс голосования происходит намного чаще, чем в случае репрезентативной демократии, потребность в электронном, безбумажном и оперативном голосовании привела к повсеместному применению электронного голосования (через интернет). Там имеется система мощнейшего общественного контроля за ходом голосования и подсчета, совершенно другим является разделение властей и их взаимный контроль.

Избирательная комиссия республики Филиппины использует средства автоматизации выборов с 1992 года, и в 2010 году были проведены первые общенациональные, полностью автоматизированные выборы.

Впервые идея использования средств автоматизированной обработки информации в ходе подготовки и проведения избирательных кампаний в России была официально выражена в Концепции создания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 12 июля 1994 года. Идеи Концепции нашли свое нормативно-правовое подтверждение и развитие в принятых в 1994-1995 годах указах Президента Российской Федерации "О разработке и создании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», "Об обеспечении создания, функционирования и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», "Об обеспечении деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».

Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1995 года №861 при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации создан Федеральный центр информатизации (на данный момент - федеральное государственное казенное предприятие), которому было поручено решать задачи организационного, технического, информационного и методического обеспечения ГАС «Выборы», включая разработку стратегии дальнейшей информатизации избирательной системы России. За ФЦИ закреплен на праве оперативного управления имущественный комплекс автоматизированной системы. В 1995 году комплексы средств автоматизации избирательных комиссий были переданы в субъекты Российской Федерации. Первый масштабные выборы, которые наглядно показали правильность выбранного в Концепции пути, надежность и работоспособность системы были выборы Президента Российской Федерации в 1996 году. Подрядчиком, выполняющим работы по созданию системы, ее внедрению и ее адаптации к постоянно меняющемуся законодательству, т.к. Россия - редкая страна, где избирательный закон существенно перекраивают каждый избирательный цикл, стал НИИ «Восход».

С 2003-2004 годов в России стали появляться комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), сканирующие и суммирующие сделанные избирателями отметки в бюллетенях. Они массово применялись на довыборах в Госдуму по Преображенскому избирательному округу в 2004 году, на выборах главы Администрации Волгоградской области (на 325 участках), на выборах депутатов Мосгордумы 2005 года (на 712 участках). Для голосования с помощью технических средств подсчета голосов были разработаны нормативные документы, которые были приведены в соответствие с основным документом, регламентирующим подготовку и проведение выборов - федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». К 2016 году, согласно Концепции развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» до 2016 года, утвержденной постановлением ЦИК России 26 декабря 2012 г. №155/1160-6 все участковые избирательные комиссии, с числом избирателей более 500 (на УИК с небольшим числом избирателей эффективность использования сканеров падает) будут оснащены КОИБ 2010. Данные, полученные из КОИБ будут являться официальным источником информации и при нормальном ходе голосования проверке не подлежат. А при внедрении автоматизированного рабочего места УИК и электронно-цифровой подписи для членов избирательных комиссий выборы будут проходить полностью по безбумажной (кроме самих бюллетеней) технологии. Такая технология требует тщательной разработки нормативных актов, регламентирующих прохождение информационных потоков, обеспечения их открытости и доступности, с одной стороны, и защищенности их, с другой.. В настоящее время, в связи со слабой разработанностью информационного права в данной области имеются обоснованные возражения, которые были высказаны в письмах на имя Вешнякова председателем партии "ЯБЛОКО" Григория Явлинского и кандидатом в депутаты по 199-му округу г. Москва Сергеем Митрохиным.

Они считают, что с введением автоматизации сам процесс подсчета голосов становится скрытым от всех, кроме лиц, осуществляющих оперативное программирование КОИБ, лишается смысла работа наблюдателей, которым предлагается просто верить в честность комиссий и отобранных чиновниками разработчиков.

 

Заключение

автоматизированный выборы информационный безопасность

ГАС «Выборы» - одна из наиболее отработанных систем, выполняющая задачи государственной важности - сопровождение демократического развития страны и от качества ее функционирования, проработанности документов, определяющих информационные потоки может зависеть судьба выборов и, следовательно, политическая судьба страны.

Система имеет громадный потенциал развития. На ее основе может быть создан регистр граждан России, система персонификации граждан на основании «карты избирателя», она может обеспечивать автоматизацию деятельности органов местного самоуправления и создание систем связи органов власти Российской Федерации на основе подсистемы передачи данных ГАС «Выборы», для чего требуется создание единого координирующего центра, должны быть разработаны способы, обеспечивающие соблюдение гарантий прав субъектов информации в системе, лиц, использующих ресурсы системы в своих интересах.

 


ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ, СОЦИОЛОГИИ И ПРАВА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.243.45 (0.012 с.)