Кафедра конституционного и муниципального права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра конституционного и муниципального права



Реферат

по дисциплине «Информационное право»

Доступ к информации и информационная безопасность в Государственной информационной системе Российской Федерации «Выборы»

 

Выполнил:

Студент 6 курса, заочного отделения,

группы Юзв-072

Сушко М.В.

Научный руководитель:

к.ю.н., доцент кафедры

Кононенко Д.В.

Волгоград 2012


План

 

1. Предпосылки появления и история развития Государственной информационной системы Российской Федерации «Выборы»

. Виды информационных ресурсов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» и обеспечение доступа к ним

. Обеспечение безопасности информации в Государственной информационной системы Российской Федерации «Выборы»

Заключение

Список источников и литературы

 

1.
Предпосылки появления и история развития Государственной информационной системы Российской Федерации «Выборы»

 

Мы все уже давно привыкли, что неотъемлемой частью жизни любого современного общества являются периодические и общенародные выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Наибольшее развитие данный институт получил в странах, идущих по демократическому пути развития. Но и авторитарные и тоталитарные режимы иногда сопровождаются подобным антуражем, демонстрирующим поддержку правящего нобилитета подавляющей массой избирателей.

С развалом СССР в Российской Федерации стали проводиться более часто, чем в советский период, массовость участия в них пассивной (избираемой) стороны привела к необходимости создания избирательных комиссий на профессиональной основе. Увеличение информационных потоков в этой сфере (информация об избирателях для формирования списков избирателей, персональные данные кандидатов, сведения об расходовании ими средств избирательных фондов и ведении предвыборной агитации, данные о ходе и результатах голосования) потребовало создания информационной системы для обработки значительных потоков информации, сопровождающих выборный процесс, а так же межвыборный период. Такой системой в Российской Федерации стала Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы». (далее - ГАС «Выборы»)

Между тем, в мире автоматизированные системы применяются для подсчета голосов уже очень давно. Механические машины для голосования были использованы в Соединенных Штатах, начиная с конца 19 века. Их электронно-механические потомки, так же использующие перфокарты до сих пор используются в некоторых штатах США.

На данный момент, потратив более 3 миллиардов долларов, Америка оснастила почти все свои участки новыми технологиями - на некоторых появились сенсорные устройства для голосования людей с ограниченными возможностями, и сканеры. Лишь три штата, да и то не полностью, на последних выборах президента США были лишены электронных систем. Там голосование по-прежнему проводилось с помощью перфокарт.

За счет нововведений первые итоги голосования по территории США можно подвести уже через 15 минут после закрытия участков. Все данные суммируются и по радиосвязи передаются в центральную избирательную комиссию.

Полностью автоматизированы, к примеру, выборы в Швейцарии, где право законодательной инициативы принадлежит гражданам. Для выдвижения инициативы на референдум достаточно собрать 50 тысяч подписей за 100 дней. Каждые два месяца проводятся федеральные и кантональные референдумы, в рамках которых происходит всеобщее голосование по тем или иным законам. Таким способом можно и отменить закон, принятый парламентом. Поскольку в условиях прямой демократии процесс голосования происходит намного чаще, чем в случае репрезентативной демократии, потребность в электронном, безбумажном и оперативном голосовании привела к повсеместному применению электронного голосования (через интернет). Там имеется система мощнейшего общественного контроля за ходом голосования и подсчета, совершенно другим является разделение властей и их взаимный контроль.

Избирательная комиссия республики Филиппины использует средства автоматизации выборов с 1992 года, и в 2010 году были проведены первые общенациональные, полностью автоматизированные выборы.

Впервые идея использования средств автоматизированной обработки информации в ходе подготовки и проведения избирательных кампаний в России была официально выражена в Концепции создания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 12 июля 1994 года. Идеи Концепции нашли свое нормативно-правовое подтверждение и развитие в принятых в 1994-1995 годах указах Президента Российской Федерации "О разработке и создании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», "Об обеспечении создания, функционирования и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», "Об обеспечении деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».

Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1995 года №861 при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации создан Федеральный центр информатизации (на данный момент - федеральное государственное казенное предприятие), которому было поручено решать задачи организационного, технического, информационного и методического обеспечения ГАС «Выборы», включая разработку стратегии дальнейшей информатизации избирательной системы России. За ФЦИ закреплен на праве оперативного управления имущественный комплекс автоматизированной системы. В 1995 году комплексы средств автоматизации избирательных комиссий были переданы в субъекты Российской Федерации. Первый масштабные выборы, которые наглядно показали правильность выбранного в Концепции пути, надежность и работоспособность системы были выборы Президента Российской Федерации в 1996 году. Подрядчиком, выполняющим работы по созданию системы, ее внедрению и ее адаптации к постоянно меняющемуся законодательству, т.к. Россия - редкая страна, где избирательный закон существенно перекраивают каждый избирательный цикл, стал НИИ «Восход».

С 2003-2004 годов в России стали появляться комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), сканирующие и суммирующие сделанные избирателями отметки в бюллетенях. Они массово применялись на довыборах в Госдуму по Преображенскому избирательному округу в 2004 году, на выборах главы Администрации Волгоградской области (на 325 участках), на выборах депутатов Мосгордумы 2005 года (на 712 участках). Для голосования с помощью технических средств подсчета голосов были разработаны нормативные документы, которые были приведены в соответствие с основным документом, регламентирующим подготовку и проведение выборов - федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». К 2016 году, согласно Концепции развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» до 2016 года, утвержденной постановлением ЦИК России 26 декабря 2012 г. №155/1160-6 все участковые избирательные комиссии, с числом избирателей более 500 (на УИК с небольшим числом избирателей эффективность использования сканеров падает) будут оснащены КОИБ 2010. Данные, полученные из КОИБ будут являться официальным источником информации и при нормальном ходе голосования проверке не подлежат. А при внедрении автоматизированного рабочего места УИК и электронно-цифровой подписи для членов избирательных комиссий выборы будут проходить полностью по безбумажной (кроме самих бюллетеней) технологии. Такая технология требует тщательной разработки нормативных актов, регламентирующих прохождение информационных потоков, обеспечения их открытости и доступности, с одной стороны, и защищенности их, с другой.. В настоящее время, в связи со слабой разработанностью информационного права в данной области имеются обоснованные возражения, которые были высказаны в письмах на имя Вешнякова председателем партии "ЯБЛОКО" Григория Явлинского и кандидатом в депутаты по 199-му округу г. Москва Сергеем Митрохиным.

Они считают, что с введением автоматизации сам процесс подсчета голосов становится скрытым от всех, кроме лиц, осуществляющих оперативное программирование КОИБ, лишается смысла работа наблюдателей, которым предлагается просто верить в честность комиссий и отобранных чиновниками разработчиков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.004 с.)