Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление государственным долгом в РБ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обязательства по внешним государственным займам возникают из международных и гражданско-правовых договоров, решений о предоставлении государственных гарантий и других административных актов, порождающих по законодательству гражданско-правовые последствия, в результате выпуска и размещения государственных ценных бумаг в качестве государственных долговых обязательств на рынках ценных бумаг за пределами Республики Беларусь, а также из иных оснований, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Республика Беларусь несет безусловные обязательства по погашению и обслуживанию внешнего государственного долга. Исполнение указанных обязательств обеспечивается средствами республиканского бюджета и иным находящимся в собственности Республики Беларусь имуществом.[1] Платежи по погашению и обслуживанию внешнего государственного долга предусматриваются в законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год до тех пор, пока задолженность по внешним государственным займам не будет полностью погашена. [1] Платежи по погашению и обслуживанию внешнего государственного долга являются первоочередными по отношению к другим расходам при исполнении республиканского бюджета. [1] Государство не отвечает по обязательствам резидентов Республики Беларусь, возникшим из внешних займов, полученных без государственной гарантии. Государственные гарантии по внешним займам резидентов Республики Беларусь предоставляются Правительством Республики Беларусь. [1] Решение о выпуске государственных ценных бумаг в качестве государственных долговых обязательств, формирующих внешний государственный долг, принимается: · для покрытия дефицита бюджета - Правительством Республики Беларусь или по его поручению Министерством финансов Республики Беларусь; · для формирования валютных резервов - совместно Правительством Республики Беларусь и Национальным банком Республики Беларусь.[6] Внешние государственные займы привлекаются и используются для: o покрытия дефицита республиканского бюджета; o пополнения валютных резервов Республики Беларусь; o реализации инвестиционных проектов и государственных программ в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики республики; o решения острых социальных и экологических проблем, ликвидации последствий стихийных бедствий; o импорта сырья, энергоресурсов и других необходимых продуктов и товаров в случае критического положения в обеспечении ими республики; o поддержки экономических реформ.[6] Средства, полученные от размещения на внешних финансовых рынках государственных ценных бумаг в качестве государственных долговых обязательств, формирующих внешний государственный долг, могут использоваться только для покрытия дефицита республиканского бюджета и (или) пополнения валютных резервов Республики Беларусь. В Республике Беларусь действует единая система регистрации внешних государственных займов и учета внешнего государственного долга. Учет внешнего государственного долга и регистрация внешних государственных займов осуществляются Министерством финансов Республики Беларусь.[1] Эффективная реализация и своевременное исполнение обязательств по внешним государственным займам обеспечиваются административными и экономическими методами государственного регулирования. Правительство Республики Беларусь и Национальный банк Республики Беларусь принимают меры по созданию условий для эффективной реализации и своевременного исполнения обязательств по внешним государственным займам.[6] В Беларуси большое число нерентабельных предприятий. Оно достигло уже 46 % от общего количества предприятий народного хозяйства, а в сельском хозяйстве – 74%. Образующееся устойчивое сальдо по счёту у многих белорусских предприятий свидетельствует о серьёзной проблеме хронического недостатка оборотных средств для осуществления в первую очередь текущих расчётов по обязательствам предприятий со своими партнёрами.[1] В конкурентной рыночной экономике любое предприятие обязано, согласно правилам конкурентного рынка, нести ответственность за взятые на себя обязательства перед всеми своими кредиторами. Тем самым оно поставлено в такие рамки, которые вынуждают его работать обязательно в условиях жёстких бюджетных ограничений, т.е. покрывать имеющиеся расходы получаемыми доходами.[1] Главное отличие белоруской экономики от конкурентной заключается в двух принципиальных обстоятельствах. Во-первых, В Беларуси государство установило неодинаковые правила деятельности по отношению к предприятиям различных форм собственности. Во-вторых, и для оценки результатов деятельности предприятий различных форм собственности существуют также разные критерии. В соответствии с такими подходами государство выработало эксклюзивную систему субсидиарной плохо работающих предприятий нечастного сектора экономики. Всё это привело к целенаправленному созданию перераспределительной системы, через которую движение финансовых и натуральных ресурсов происходит от хорошо работающих предприятий к плохо работающим.[1] В Беларуси отсутствует рыночное правило, в соответствии с которым каждое предприятие должно оплачивать свои обязательства перед кредиторами в срок, т.е. должники не наказываются. Мягкость бюджетных ограничений огосударствленных предприятий приводит к тому, что у них образуется постоянная нехватка доходов для покрытия расходов. [1] Помимо неденежных форм, «развязывающих» неплатежи, большую роль в этом процессе играют банковские и финансовые векселя. Однако этот способ не пользуется популярностью, к нему проявляется недоверие.[1] Внешний государственный долг Республики Беларусь за март текущего года сократился на 3,5% и составил на 1 апреля 1 трлн. 462,8 млрд. рублей /немногим более 680 млн. долларов США/ при утвержденном лимите 2 млрд. долларов США, сообщили БЕЛТА в Министерстве финансов.[6] При этом задолженность, гарантированная правительством, составляет 580,7 млрд. рублей, или 40% всего внешнего долга. Долг центрального правительства составляет 882,1 млрд. рублей, или 60%, причем вся задолженность сформирована долгосрочными займами, отметили в Минфине.[6] Напомним, что поступления средств внешнего финансирования дефицита республиканского бюджета в 2004 году составили 390 млрд. рублей, что эквивалентно 179,8 млн. долларов США. В 2005 году Беларусь планирует привлечь более 350 млн. долларов США внешних заимствований для финансирования дефицита бюджета.[6] В свою очередь, по данным Минфина, внутренний государственный долг за март 2005 года увеличился на 1,6% и составил на начало апреля 2 трлн. 913,1 млрд. рублей. В том числе задолженность, гарантированная правительством, сократилась на 2,4% до 605,1 млрд. рублей и составила 20,8% всего внутреннего долга. Задолженность центрального правительства составила 2 трлн. 307,7 млрд. рублей, увеличившись за март на 2,6%.[6] Общий уровень задолженности за март практически не изменился и к началу апреля был равен 4 трлн. 375,9 млрд. рублей.[6]
Заключение Из проделанной курсовой работы можно сделать следующие выводы, которые касаются непосредственно Республики Беларусь: Ø за прошедшие годы достигнуто значительное продвижение в построении бюджетной системы, отвечающей современным рыночным требованиям. Фактически она прошла трансформацию от административно-командных механизмов перераспределения всех общественных ресурсов до сочетания построенной на рыночных принципах налоговой системы и бюджетных расходов, обеспечивающих главным образом функционирование государственной системы социальной защиты, бюджетных организаций и государственного сектора экономики; Ø имеется ряд проблем, которые требуют дальнейшего совершенствования бюджетного законодательства с целью сокращения и повышения эффективности расходов бюджета на принципах финансовой дисциплины и устойчивости, эффективного распределения ресурсов и технической результативности бюджетного процесса, усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств, привлечения внебюджетных источников финансирования расходов; Ø не смотря на то, что бюджетный дефицит связан с бюджетом, его не следует считать неотъемлемой частью государственного бюджета, т.к. он является случайным явлением и финансируется за счёт резервных фондов, созданных из профицитов прошлых лет, а при их недостаточности – привлечённых ресурсов; Ø в стране проводятся специальные меры, которые не позволяют государственному долгу увеличиваться до таких размеров, которые понижают рейтинг страны; Ø бюджетная политика 2001-2005гг. направлена на реализацию социально-экономических приоритетов и государственных программ, инвестирование бюджетных средств в формирование конкурентоспособной структуры национальной экономики, проведение активной социальной политики при одновременном ужесточении контроля за целевым исполнением запланированных расходов.
Список использованных источников: 1. Государственный бюджет: Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб./ Т.В. Сорокина. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 289с. 2. Курс экономической теории: Под ред. М.И. Плотницкого – Мн.: «Интерпрессервис», 2003 – 497с.; 3. Макроэкономика: Под ред. М.И. Плотницкого. М.: Новое издание, 2002.-462с. - (экономическое образование); 4. Макроэкономика: Социально ориентируемый подход. Под ред. Лутохиной – Мн.:2003; 5. Макроэкономика: Учеб. Пособие/ Т.С.Алексиенко, Н.Ю. Дмитриева, Л.П. Зенькова и др.; Под ред. Л.П. Зеньковой. – Мн.: Новое издание, 2002; 6. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: Учеб. Пособие/ В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович и др.; Под общ. Ред. В.Н. Шимова. – Мн.: БГЭУ, 2005; 7. Экономическая теория: Пособие для аспирантов, преподавателей и стажёров. Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: 2001 – 637с.; 8. Экономическая теория: системный курс. Под ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: ООО «Новое издание», 2000 – 664с.
Приложение 1 Консолидированный бюджет Республики Беларусь за 2000-2003 гг.
* И с т о ч н и к: Республика Беларусь в цифрах: Крат. стат. сб. Мн.: Минстат РБ, 2004. С. 305—306. ** С учетом деноминации (уменьшение в 1000 раз). Приложение 2 Структура расходов консолидированного бюджета Республики Беларусь
Источник: Республика Беларусь в цифрах: Крат. стат. сб. Мн.: Минстат РБ, 2004. С. 308.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.007 с.) |