Решите педагогическую ситуацию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решите педагогическую ситуацию



Б1.Б.2 Педагогика

МИ

для программ ординатур по специальностям:

 
31.08.01 Акушерство и гинекология; 31.08.02 Анестезиология-реаниматология; 31.08.16 Детская хирургия; 31.08.18 Неонатология; 31.08.19 Педиатрия; 31.08.20 Психиатрия; 31.08.28 Гастроэнтерология; 31.08.35 Инфекционные болезни;
31.08.36 Кардиология; 31.08.42 Неврология; 31.08.45 Пульмонология; 31.08.49. Терапия; 31.08.51 Фтизиатрия; 31.08.54 Общая врачебная практика (семейная медицина); 31.08.66 Травматология и ортопедия; 31.08.67 Хирургия; 31.08.71 Организация здравоохранения и общественное здоровье 31.08.73 Стоматология терапевтическая; 31.08.74 Стоматология ортопедическая
 

Форма обучения: очная

 

 

Билет 1

1. Что изучает педагогика? Назовите основные категории педагогики. Определите предмет педагогики как науки.

2. Решите педагогическую ситуацию

Педагогическая ситуация

 Ученица пришла в школу ярко накрашенная. Учительница взглянула на нее удивленно. Девочка призналась, что сегодня у нее день рождения и поэтому она хотела быть «красивой». Что делать?

а) поздравить девочку и заверить, что и без косметики она очень симпатичная;

б) поздравить девочку и посоветовать ей в следующий раз соблюдать меру, чтобы не выглядеть вульгарной;

в) поздравить девочку и извиниться, что в день ее рождения вы так «разошлись»;

г) учитывая исключительность ситуации, махнуть рукой и не поднимать шума;

д) убедить девочку исключительность ситуации, махнуть рукой и не поднимать шума;

е) отправить девочку, что яркая, вызывающая косметика ее только обезобразила;

ж) немедленно отправить девочку в туалет, чтобы как следует умылась.

 

Билет 2.

1. Каковы задачи педагогики? Дайте развернутый ответ.

Решите педагогическую ситуацию

Педагогическая ситуация

После сделанного классным руководителем замечания подросток вышел из класса, демонстративно громко хлопнув дверью. Как вести себя в этом случае классному руководителю?

а) промолчать, но при случае напомнить мальчику о его неучтивости и вашей возможности «вернуть долг»;

б) немедленно вернуть и отчитать мальчика, заставив закрыть дверь за собой тихо;

в) на следующий день спокойно побеседовать с мальчиком, пристыдив его исключительно примером собственной выдержки и достоинства;

г) сделать вид, что ничего особенного не произошло;

д) подождать родительского собрания, чтобы высказать родителям претензии по поводу воспитания сына;

е) сдержаться, но при случае рассказать ребятам библейскую легенду о Хаме и происхождении термина «хамство» - может, это за ставит их задуматься?

 

Билет 3.

 

1. Расскажите о сурдопедагогике, тифлопедагогике? Дайте подробный ответ.

Решите педагогическую ситуацию

Педагогическая ситуация

В классе – лидер, явно отрицательно влияющий на детей. Как вести себя классному руководителю, учителю?

а) нейтрализовать отрицательное влияние такого лидера можно, лишь опираясь на лидеров противоположного толка, ненавязчиво акцентируя их преимущества;

б) лучше всего нейтрализовать такого лидера шуткой, искрометным юмором, иронией, а иногда – и насмешкой;

в) хотя бы раз нужно открыто поговорить с ребятами об их «кумире», спокойно и психологически доказательно его развенчать, а детей – заставить задуматься…

г) борьба с таким лидеров будет эффективной, если в нее вовлечены все учителя во главе с завучем и директором;

д) самое верное – избавиться от такого лидера, потребовав его перевода в другой класс или школу.

 

 

Билет 4.

1. Я.А.Коменский и роль его педагогической деятельности.

Решите педагогическую ситуацию

Педагогическая ситуация

В классе – лидер, явно отрицательно влияющий на детей. Как вести себя классному руководителю, учителю?

а) нейтрализовать отрицательное влияние такого лидера можно, лишь опираясь на лидеров противоположного толка, ненавязчиво акцентируя их преимущества;

б) лучше всего нейтрализовать такого лидера шуткой, искрометным юмором, иронией, а иногда – и насмешкой;

в) хотя бы раз нужно открыто поговорить с ребятами об их «кумире», спокойно и психологически доказательно его развенчать, а детей – заставить задуматься…

г) борьба с таким лидеров будет эффективной, если в нее вовлечены все учителя во главе с завучем и директором;

д) самое верное – избавиться от такого лидера, потребовав его перевода в другой класс или школу.

 

Билет 5.

1. Назовите известных врачей - педагогов нашей страны. Чем они прославились?

Педагогическая ситуация

В классе есть ученик, который систематически опаздывать на первый урок. Что делать?

а) выяснить (не на уроке) причину постоянных опозданий – а вдруг она уважительная?

б) какой бы ни была причина опозданий, серьезно поговорить с учащимся и его родителями, предупредив их о возможных негативных последствиях подобных опозданий;

в) один раз запереть дверь класса на ключ и не пустить опоздавшего – пусть помается в коридоре!

г) предложить однажды свою помощь этому ребенку, например позвонить ему домой в 6 часов утра и разбудить, встретить в условленном месте и проводить в школу к началу урока, чтобы положить конец опозданиям.

 

Билет 6.

1.С какими науками связана педагогика? Дайте развернутый ответ.

Педагогическая ситуация

В классе есть ученик, который систематически опаздывать на первый урок. Что делать?

а) выяснить (не на уроке) причину постоянных опозданий – а вдруг она уважительная?

б) какой бы ни была причина опозданий, серьезно поговорить с учащимся и его родителями, предупредив их о возможных негативных последствиях подобных опозданий;

в) один раз запереть дверь класса на ключ и не пустить опоздавшего – пусть помается в коридоре!

г) предложить однажды свою помощь этому ребенку, например позвонить ему домой в 6 часов утра и разбудить, встретить в условленном месте и проводить в школу к началу урока, чтобы положить конец опозданиям.

 

Билет 7.

1.Назовите отрасли педагогики, и кратко опишите их деятельность.

Педагогическая ситуация

Шпаргалки: какие они бывают, как их обнаружить, «конфисковать» их или не стоить?

а) ни на минуту не прекращайте хождение между рядами парт, тогда уж точно шпаргалки обнаружите и конфискуете, даже если после этого будет провалена;

б) самое главное – обнаружить шпаргалку, тогда, и не «конфискуя» ее, всегда можно применить «репрессивные» меры, например: сразу поставить двойку, просто снизить оценку, записать замечание в дневник, позвонить родителям и пр.;

в) обнаружив шпаргалку, сразу же дайте ее хозяину индивидуальное задание (набор подобных заданий должен быть заготовлен заранее), выполнению которого шпаргалка не поможет;

г) подготовка шпаргалок – большой труд, и его надо ценить, особенно когда речь идет о слабом ученике, который без шпаргалки как без рук.

 

Билет 8.

1.Что такое метод научного исследования? Какие методы исследования вы знаете? 2.Решите педагогическую ситуацию

Педагогическая ситуация

В классе есть ученик, который систематически опаздывать на первый урок. Что делать?

а) выяснить (не на уроке) причину постоянных опозданий – а вдруг она уважительная?

б) какой бы ни была причина опозданий, серьезно поговорить с учащимся и его родителями, предупредив их о возможных негативных последствиях подобных опозданий;

в) один раз запереть дверь класса на ключ и не пустить опоздавшего – пусть помается в коридоре!

г) предложить однажды свою помощь этому ребенку, например позвонить ему домой в 6 часов утра и разбудить, встретить в условленном месте и проводить в школу к началу урока, чтобы положить конец опозданиям.

 

Билет 9.

1.Что такое наследственность? Акселерация? Дайте развернутый ответ.

Педагогическая ситуация

В классе есть ученик, который систематически опаздывать на первый урок. Что делать?

а) выяснить (не на уроке) причину постоянных опозданий – а вдруг она уважительная?

б) какой бы ни была причина опозданий, серьезно поговорить с учащимся и его родителями, предупредив их о возможных негативных последствиях подобных опозданий;

в) один раз запереть дверь класса на ключ и не пустить опоздавшего – пусть помается в коридоре!

г) предложить однажды свою помощь этому ребенку, например позвонить ему домой в 6 часов утра и разбудить, встретить в условленном месте и проводить в школу к началу урока, чтобы положить конец опозданиям.

Билет 10.

1.Что такое возрастная периодизация? Что такое возрастные особенности? Дайте развернутый ответ.

Педагогическая ситуация

В классе есть ученик, который систематически опаздывать на первый урок. Что делать?

а) выяснить (не на уроке) причину постоянных опозданий – а вдруг она уважительная?

б) какой бы ни была причина опозданий, серьезно поговорить с учащимся и его родителями, предупредив их о возможных негативных последствиях подобных опозданий;

в) один раз запереть дверь класса на ключ и не пустить опоздавшего – пусть помается в коридоре!

г) предложить однажды свою помощь этому ребенку, например позвонить ему домой в 6 часов утра и разбудить, встретить в условленном месте и проводить в школу к началу урока, чтобы положить конец опозданиям.

Билет 11.

1.Что такое андрогогика?  Дайте развернутый ответ.

Педагогическая ситуация

Шпаргалки: какие они бывают, как их обнаружить, «конфисковать» их или не стоить?

а) ни на минуту не прекращайте хождение между рядами парт, тогда уж точно шпаргалки обнаружите и конфискуете, даже если после этого будет провалена;

б) самое главное – обнаружить шпаргалку, тогда, и не «конфискуя» ее, всегда можно применить «репрессивные» меры, например: сразу поставить двойку, просто снизить оценку, записать замечание в дневник, позвонить родителям и пр.;

в) обнаружив шпаргалку, сразу же дайте ее хозяину индивидуальное задание (набор подобных заданий должен быть заготовлен заранее), выполнению которого шпаргалка не поможет;

г) подготовка шпаргалок – большой труд, и его надо ценить, особенно когда речь идет о слабом ученике, который без шпаргалки как без рук.

Билет 12.

1. Что называется дидактикой? Назовите основные дидактические категории.Дайте развернутый ответ.

Педагогическая ситуация

Шпаргалки: какие они бывают, как их обнаружить, «конфисковать» их или не стоить?

а) ни на минуту не прекращайте хождение между рядами парт, тогда уж точно шпаргалки обнаружите и конфискуете, даже если после этого будет провалена;

б) самое главное – обнаружить шпаргалку, тогда, и не «конфискуя» ее, всегда можно применить «репрессивные» меры, например: сразу поставить двойку, просто снизить оценку, записать замечание в дневник, позвонить родителям и пр.;

в) обнаружив шпаргалку, сразу же дайте ее хозяину индивидуальное задание (набор подобных заданий должен быть заготовлен заранее), выполнению которого шпаргалка не поможет;

г) подготовка шпаргалок – большой труд, и его надо ценить, особенно когда речь идет о слабом ученике, который без шпаргалки как без рук.

 

Билет 14.

1.Что такое метод обучения? Приведите примеры методов и приемов обучения.

Педагогическая ситуация

Шпаргалки: какие они бывают, как их обнаружить, «конфисковать» их или не стоить?

а) ни на минуту не прекращайте хождение между рядами парт, тогда уж точно шпаргалки обнаружите и конфискуете, даже если после этого будет провалена;

б) самое главное – обнаружить шпаргалку, тогда, и не «конфискуя» ее, всегда можно применить «репрессивные» меры, например: сразу поставить двойку, просто снизить оценку, записать замечание в дневник, позвонить родителям и пр.;

в) обнаружив шпаргалку, сразу же дайте ее хозяину индивидуальное задание (набор подобных заданий должен быть заготовлен заранее), выполнению которого шпаргалка не поможет;

г) подготовка шпаргалок – большой труд, и его надо ценить, особенно когда речь идет о слабом ученике, который без шпаргалки как без рук.

Билет 15.

1.Назовите основные типы уроков. Опишите один из них.

Педагогическая ситуация

Шпаргалки: какие они бывают, как их обнаружить, «конфисковать» их или не стоить?

а) ни на минуту не прекращайте хождение между рядами парт, тогда уж точно шпаргалки обнаружите и конфискуете, даже если после этого будет провалена;

б) самое главное – обнаружить шпаргалку, тогда, и не «конфискуя» ее, всегда можно применить «репрессивные» меры, например: сразу поставить двойку, просто снизить оценку, записать замечание в дневник, позвонить родителям и пр.;

в) обнаружив шпаргалку, сразу же дайте ее хозяину индивидуальное задание (набор подобных заданий должен быть заготовлен заранее), выполнению которого шпаргалка не поможет;

г) подготовка шпаргалок – большой труд, и его надо ценить, особенно когда речь идет о слабом ученике, который без шпаргалки как без рук.

Билет 16.

1.Что такое форма обучения? Назовите формы обучения.

Педагогическая ситуация

Шпаргалки: какие они бывают, как их обнаружить, «конфисковать» их или не стоить?

а) ни на минуту не прекращайте хождение между рядами парт, тогда уж точно шпаргалки обнаружите и конфискуете, даже если после этого будет провалена;

б) самое главное – обнаружить шпаргалку, тогда, и не «конфискуя» ее, всегда можно применить «репрессивные» меры, например: сразу поставить двойку, просто снизить оценку, записать замечание в дневник, позвонить родителям и пр.;

в) обнаружив шпаргалку, сразу же дайте ее хозяину индивидуальное задание (набор подобных заданий должен быть заготовлен заранее), выполнению которого шпаргалка не поможет;

г) подготовка шпаргалок – большой труд, и его надо ценить, особенно когда речь идет о слабом ученике, который без шпаргалки как без рук.

Билет 17.

 1.Назовите функции обучения. Опишите их.

 

Педагогическая ситуация

Шпаргалки: какие они бывают, как их обнаружить, «конфисковать» их или не стоить?

а) ни на минуту не прекращайте хождение между рядами парт, тогда уж точно шпаргалки обнаружите и конфискуете, даже если после этого будет провалена;

б) самое главное – обнаружить шпаргалку, тогда, и не «конфискуя» ее, всегда можно применить «репрессивные» меры, например: сразу поставить двойку, просто снизить оценку, записать замечание в дневник, позвонить родителям и пр.;

в) обнаружив шпаргалку, сразу же дайте ее хозяину индивидуальное задание (набор подобных заданий должен быть заготовлен заранее), выполнению которого шпаргалка не поможет;

г) подготовка шпаргалок – большой труд, и его надо ценить, особенно когда речь идет о слабом ученике, который без шпаргалки как без рук.

 

Билет 18.

1.Что такое воспитание? Дайте развернутый ответ.

 

Педагогическая ситуация

Дежурство в классе – всегда проблема: ребята изо всех сил стараются его избежать, как-нибудь увильнуть. А что делать классному руководителю в этой ситуации?

а) залог порядка в дежурствах – дружелюбие и взаимопомощь в классе, не позволяющие подвести товарищей. Классного руководителя, игнорировать свой долг по отношению к ним;

б) залог порядка в дежурствах – четко составленный график, постоянно висящий у детей перед глазами;

в) залог порядка в дежурствах – авторитет классного руководителя, подвести которого немыслимо, а ослушаться – небезопасно…

 

Билет 19.

1. Для чего нужна педагогика в медицине? Дайте развернутый ответ.

 

Педагогическая ситуация

Дежурство в классе – всегда проблема: ребята изо всех сил стараются его избежать, как-нибудь увильнуть. А что делать классному руководителю в этой ситуации?

а) залог порядка в дежурствах – дружелюбие и взаимопомощь в классе, не позволяющие подвести товарищей. Классного руководителя, игнорировать свой долг по отношению к ним;

б) залог порядка в дежурствах – четко составленный график, постоянно висящий у детей перед глазами;

в) залог порядка в дежурствах – авторитет классного руководителя, подвести которого немыслимо, а ослушаться – небезопасно…

 

Билет 20.

1.Что называется формированием личности? Дайте развернутый ответ.

 

Педагогическая ситуация 6

Дежурство в классе – всегда проблема: ребята изо всех сил стараются его избежать, как-нибудь увильнуть. А что делать классному руководителю в этой ситуации?

а) залог порядка в дежурствах – дружелюбие и взаимопомощь в классе, не позволяющие подвести товарищей. Классного руководителя, игнорировать свой долг по отношению к ним;

б) залог порядка в дежурствах – четко составленный график, постоянно висящий у детей перед глазами;

в) залог порядка в дежурствах – авторитет классного руководителя, подвести которого немыслимо, а ослушаться – небезопасно…

 

Билет 21.

1.Что такое цель и задача воспитания? Дайте развернутый ответ.

 

Педагогическая ситуация 6

Дежурство в классе – всегда проблема: ребята изо всех сил стараются его избежать, как-нибудь увильнуть. А что делать классному руководителю в этой ситуации?

а) залог порядка в дежурствах – дружелюбие и взаимопомощь в классе, не позволяющие подвести товарищей. Классного руководителя, игнорировать свой долг по отношению к ним;

б) залог порядка в дежурствах – четко составленный график, постоянно висящий у детей перед глазами;

в) залог порядка в дежурствах – авторитет классного руководителя, подвести которого немыслимо, а ослушаться – небезопасно…

 

Билет 22.

1.Перечислите принципы воспитания. Какие из них вы применяете в медицинской практике? Опишите их. Дайте развернутый ответ.

 

Педагогическая ситуация 6

Дежурство в классе – всегда проблема: ребята изо всех сил стараются его избежать, как-нибудь увильнуть. А что делать классному руководителю в этой ситуации?

а) залог порядка в дежурствах – дружелюбие и взаимопомощь в классе, не позволяющие подвести товарищей. Классного руководителя, игнорировать свой долг по отношению к ним;

б) залог порядка в дежурствах – четко составленный график, постоянно висящий у детей перед глазами;

в) залог порядка в дежурствах – авторитет классного руководителя, подвести которого немыслимо, а ослушаться – небезопасно…

 

Билет 23.

1.Назовите известные вам виды и стили обучения. В каких случаях возможно их применение в деятельности медицинского работника? Опишите.

Педагогическая ситуация 6

Дежурство в классе – всегда проблема: ребята изо всех сил стараются его избежать, как-нибудь увильнуть. А что делать классному руководителю в этой ситуации?

а) залог порядка в дежурствах – дружелюбие и взаимопомощь в классе, не позволяющие подвести товарищей. Классного руководителя, игнорировать свой долг по отношению к ним;

б) залог порядка в дежурствах – четко составленный график, постоянно висящий у детей перед глазами;

в) залог порядка в дежурствах – авторитет классного руководителя, подвести которого немыслимо, а ослушаться – небезопасно…

 

Билет 24.

1.Что такое формы воспитания? Какими они бывают?

Педагогическая ситуация

Дежурство в классе – всегда проблема: ребята изо всех сил стараются его избежать, как-нибудь увильнуть. А что делать классному руководителю в этой ситуации?

а) залог порядка в дежурствах – дружелюбие и взаимопомощь в классе, не позволяющие подвести товарищей. Классного руководителя, игнорировать свой долг по отношению к ним;

б) залог порядка в дежурствах – четко составленный график, постоянно висящий у детей перед глазами;

в) залог порядка в дежурствах – авторитет классного руководителя, подвести которого немыслимо, а ослушаться – небезопасно…

 

Билет 25.

1.Как классифицируются методы воспитания?

Педагогическая ситуация

Дежурство в классе – всегда проблема: ребята изо всех сил стараются его избежать, как-нибудь увильнуть. А что делать классному руководителю в этой ситуации?

а) залог порядка в дежурствах – дружелюбие и взаимопомощь в классе, не позволяющие подвести товарищей. Классного руководителя, игнорировать свой долг по отношению к ним;

б) залог порядка в дежурствах – четко составленный график, постоянно висящий у детей перед глазами;

в) залог порядка в дежурствах – авторитет классного руководителя, подвести которого немыслимо, а ослушаться – небезопасно…

 

Билет 26.

1.Какова роль младшего медперсонала в педагогическом аспекте?

Педагогическая ситуация

Дежурство в классе – всегда проблема: ребята изо всех сил стараются его избежать, как-нибудь увильнуть. А что делать классному руководителю в этой ситуации?

а) залог порядка в дежурствах – дружелюбие и взаимопомощь в классе, не позволяющие подвести товарищей. Классного руководителя, игнорировать свой долг по отношению к ним;

б) залог порядка в дежурствах – четко составленный график, постоянно висящий у детей перед глазами;

в) залог порядка в дежурствах – авторитет классного руководителя, подвести которого немыслимо, а ослушаться – небезопасно…

 

Билет 27.

1.Чем отличается семейное воспитание от общественного воспитания?

Педагогическая ситуация

Дежурство в классе – всегда проблема: ребята изо всех сил стараются его избежать, как-нибудь увильнуть. А что делать классному руководителю в этой ситуации?

а) залог порядка в дежурствах – дружелюбие и взаимопомощь в классе, не позволяющие подвести товарищей. Классного руководителя, игнорировать свой долг по отношению к ним;

б) залог порядка в дежурствах – четко составленный график, постоянно висящий у детей перед глазами;

в) залог порядка в дежурствах – авторитет классного руководителя, подвести которого немыслимо, а ослушаться – небезопасно…

Б1.Б.2 Педагогика

МИ

для программ ординатур по специальностям:

 
31.08.01 Акушерство и гинекология; 31.08.02 Анестезиология-реаниматология; 31.08.16 Детская хирургия; 31.08.18 Неонатология; 31.08.19 Педиатрия; 31.08.20 Психиатрия; 31.08.28 Гастроэнтерология; 31.08.35 Инфекционные болезни;
31.08.36 Кардиология; 31.08.42 Неврология; 31.08.45 Пульмонология; 31.08.49. Терапия; 31.08.51 Фтизиатрия; 31.08.54 Общая врачебная практика (семейная медицина); 31.08.66 Травматология и ортопедия; 31.08.67 Хирургия; 31.08.71 Организация здравоохранения и общественное здоровье 31.08.73 Стоматология терапевтическая; 31.08.74 Стоматология ортопедическая
 

Форма обучения: очная

 

 

Билет 1

1. Что изучает педагогика? Назовите основные категории педагогики. Определите предмет педагогики как науки.

2. Решите педагогическую ситуацию

Педагогическая ситуация

 Ученица пришла в школу ярко накрашенная. Учительница взглянула на нее удивленно. Девочка призналась, что сегодня у нее день рождения и поэтому она хотела быть «красивой». Что делать?

а) поздравить девочку и заверить, что и без косметики она очень симпатичная;

б) поздравить девочку и посоветовать ей в следующий раз соблюдать меру, чтобы не выглядеть вульгарной;

в) поздравить девочку и извиниться, что в день ее рождения вы так «разошлись»;

г) учитывая исключительность ситуации, махнуть рукой и не поднимать шума;

д) убедить девочку исключительность ситуации, махнуть рукой и не поднимать шума;

е) отправить девочку, что яркая, вызывающая косметика ее только обезобразила;

ж) немедленно отправить девочку в туалет, чтобы как следует умылась.

 

Билет 2.

1. Каковы задачи педагогики? Дайте развернутый ответ.

Решите педагогическую ситуацию

Педагогическая ситуация

После сделанного классным руководителем замечания подросток вышел из класса, демонстративно громко хлопнув дверью. Как вести себя в этом случае классному руководителю?

а) промолчать, но при случае напомнить мальчику о его неучтивости и вашей возможности «вернуть долг»;

б) немедленно вернуть и отчитать мальчика, заставив закрыть дверь за собой тихо;

в) на следующий день спокойно побеседовать с мальчиком, пристыдив его исключительно примером собственной выдержки и достоинства;

г) сделать вид, что ничего особенного не произошло;

д) подождать родительского собрания, чтобы высказать родителям претензии по поводу воспитания сына;

е) сдержаться, но при случае рассказать ребятам библейскую легенду о Хаме и происхождении термина «хамство» - может, это за ставит их задуматься?

 

Билет 3.

 

1. Расскажите о сурдопедагогике, тифлопедагогике? Дайте подробный ответ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.131 с.)