Финансовое оздоровление как мера по предупреждению банкротства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовое оздоровление как мера по предупреждению банкротства



Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) предусматривает реабилитационную процедуру - финансовое оздоровление. Интересно заметить, что процедуры банкротства, предусмотренные ст. 27 указанного Закона преследуют цель не только сохранения деятельности юридического лица, но и направлены на выравнивание деятельности кредитной организации, обеспечивающее нормальное функционирование всей банковской системы в целом. Реабилитационный характер процедур банкротства выражен в целях их введения, восстановления платежеспособности, предотвращения банкротства. Такими мерами являются финансовое оздоровление, временная администрация и реорганизация кредитной организации.

Финансовое оздоровление было предусмотрено и в предыдущих редакциях Закона. Практически бесправное положение должника изменилось, хотя, конечно, это не означает равного положения кредитора и должника. Кредиторы не всегда заинтересованы в погашении задолженности должника, поэтому должник вправе быть инициатором введения финансового оздоровления. Процедура финансового оздоровления позволяет сохранить деятельность юридического лица, которое добросовестно стремится выполнить свои обязательства. Финансовое оздоровление позволяет обеспечить функционирование органов управления должника. Ограничение касается только сделок, которые могли бы нанести ущерб интересам кредитора. Финансовое оздоровление позволяет избежать в дальнейшем банкротства при условии удовлетворения требований кредиторов.

Право на введение процедуры банкротства является еще одной возможностью самозащиты должника в дополнение к праву предоставить отзыв на заявление кредитора со своими возражениями. Должник вправе обратиться с заявлением о введении финансового оздоровления к первому собранию кредиторов. Однако есть вероятность, что кредиторы могут отказать в удовлетворении ходатайства. В этом случае должник вправе обратиться непосредственно в арбитражный суд. Хотя, конечно, по общему правилу финансовое оздоровление вводится на основании решения собрания кредиторов.

В отношении кредитных организаций основная работа с неплатежеспособными банками должна выполняться до этапа отзыва лицензии на осуществление банковских операций. Здесь следует говорить о системе банковского надзора. Надзорные функции осуществляются Банком России. Сама система такого надзора предусматривает надзор на ранних стадиях банкротства до надзора, осуществляемого после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществлении банковских операций.

Задачей банковского надзора является выявление финансово неустойчивых банков на ранней стадии их развития, обеспечение условий для принятия превентивных или оздоровительных мер, а также разработка стратегии разрешения проблем в случае, если меры превентивного характера не возымеют адекватного воздействия.

При осуществлении банковского надзора учитывается финансовое состояние банков (письмо Банка России от 28 мая 1997 г. N 457 «О критериях определения финансового состояния банков»). Мы не будем затрагивать финансовую стабильность банка. Особый надзор осуществляется по отношению к кредитной организации, относящейся к проблемным и финансово неустойчивым банкам. Проблемные банки могут быть разделены на испытывающие серьезные финансовые трудности и находящиеся в критическом финансовом положении. При оценке ситуации в банке учитывается совокупность внешней (задержка платежей клиента, предоставление банками финансовой отчетности) и внутренней оценки финансовой стабильности (оценка величины собственных средств, капитала, которая необходима для установления норматива достаточности капитала). Эти критерии осуществления банковского надзора являются основанием для направления Банком России требования о проведении мероприятия по финансовому оздоровлению. Выбор мер по предотвращению банкротства зависит от состояния самой кредитной организации, а также от оценки перспектив применения тех или иных мер со стороны Банка России.

Сами меры по осуществлению финансового оздоровления кредитной организации существенно отличаются от общего порядка. По Закону о несостоятельности (банкротстве) неспособность в полном объеме удовлетворять требования кредитора в течение трех месяцев является признаком неплатежеспособности должника. Поэтому невозможно возбудить процедуру банкротства при отсутствии признака полного объема неисполнения обязательства перед кредитором в отношении юридического лица. В отношении кредитной организации признака полного объема неудовлетворения требований кредитора не предусмотрено. Это допускается, поскольку невозможность исполнить даже малую часть обязательств свидетельствует о неудовлетворительной деятельности кредитной организации, о нестабильности финансового положения. Кроме того, по сравнению с общим Законом снижен срок, по истечении которого кредитная организация может быть признана банкротом с трех месяцев до одного месяца. Месячный срок должен исчисляться с момента наступления даты исполнения денежного обязательства и (или) обязанности по уплате обязательных платежей. Это связано со сроками применяемых мер по предупреждению банкротства. Также необходимо учитывать, что задержка выплат клиентам кредитной организации хотя бы на один день сразу же существенно снижает финансовую стабильность, надежность кредитной организации. Кроме того, учитывается отсутствие денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации (т.е. неисполнение кредитной организацией своих обязательств, связанных с осуществлением банковских операций). Поскольку процедура банкротства для кредитной организации - крайне негативные, исключительные мероприятия, то основным критерием для определения неустойчивого рискованного положения кредитной организации является не только неплатежеспособность, но и соответствие критериям оценки финансового состояния. Эти критерии отражают взаимоотношения с клиентами, устойчивую динамику к убыточности и соблюдение требований к нормативу достаточности капитала. Нельзя не согласиться с огромной ролью капитала кредитной организации, который необходим для дальнейшего развития банка. Конечно, капитал будет расти только в случае вложения денежных средств в высоколиквидные и низкорисковые активы. Именно поэтому учитывается рискованность вложений.

Финансово неустойчивым кредитным организациям свойственны общие проблемы, обусловленные:

плохим качеством активов. Это может быть связано с наращиванием операций по предоставлению ссуд и отсутствием системы выявления проблемных заемщиков на ранней стадии либо концентрацией кредитного риска в одном отраслевом секторе, что служит причиной единовременного невозврата денежных сумм;

скрытыми убытками, которые по тем или иным причинам не нашли отражения в отчетности, например, отражение в статье «доходы» невозвращенных кредитов или отражение в финансовой отчетности неверных фактов, накопление которых приводит к кризису.

Меры по финансовому оздоровлению, прежде всего, осуществляются органами кредитной организации и учредителями (участниками) кредитной организации. Однако эти меры вправе ввести Банк России. Именно это и является особенностью мер по финансовому оздоровлению: они должны осуществляться, прежде всего, органами управления кредитной организации и учредителями (участниками) кредитной организации. Перечень мер по финансовому оздоровлению не является исчерпывающим. Это могут быть любые меры, направленные на устранение причин, послуживших основанием для введения мер по финансовому оздоровлению. Решение о формах и об условиях оказания финансовой помощи кредитной организации принимается самой кредитной организацией и лицом, оказывающим ей финансовую помощь.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона о несостоятельности (банкротстве) кредитной организации руководитель банка обязан обратиться в совет кредитной организации или непосредственно к собранию учредителей с ходатайством об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации или реорганизации при условии, что причины возникновения обстоятельств для осуществления мер по предупреждению банкротства не могли быть устранены исполнительными органами кредитной организации. Срок обращения ограничен десятью днями со дня возникновения этих обстоятельств. Причем такое обращение является для руководителя обязательным. Последствия несоблюдения обязанности предусмотрены ст. 14 Закона о несостоятельности (банкротстве) кредитной организации. Если же в удовлетворении ходатайства руководителю отказано или учредители кредитной организации каким-либо образом уклоняются от рассмотрения ходатайства и его удовлетворения, то руководитель вправе обратиться непосредственно к Банку России. В этом случае ст. 50 Закона о несостоятельности (банкротстве) кредитной организации предусмотрена субсидиарная ответственность по обязательствам кредитной организации, если кредитная организация признана банкротом в связи с выявленными виновными действиями учредителей (участников) кредитной организации. Если инициирует процедуры по организации мер по предупреждению банкротства Банк России, то руководитель кредитной организации должен в течение пяти дней после получения требования Банка России обратиться с ходатайством в совет или к собранию учредителей. Момент получения требования Банка России ограничивает право кредитной организации в принятии решения о распределении прибыли между учредителями. Возобновление этого права возможно только с разрешения Банка России.

Прежде всего необходимо обратить внимание на то, что перечень мер по финансовому оздоровлению кредитной организации Законом не ограничен. Основными целями мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации являются восстановление собственного капитала кредитной организации до величины, при которой будут выполняться обязательные экономические нормативы, и возврат кредитной организации к нормальной и устойчивой работе.

Этапы проведения финансового оздоровления обычно включают:

) информирование территориальных учреждений Банка России об основаниях и мерах по предупреждению банкротства руководителем кредитной организации;

) ходатайство руководителя, направленное к общему собранию учредителей кредитной организации;

) извещение территориального учреждения Банка России об обращении к общему собранию;

) уведомление об устранении оснований для проведения финансового оздоровления;

) извещение о принятом решении территориального учреждения Банка России.

Обязанность осуществления своевременных мер по финансовому оздоровлению возникает хотя бы при выявлении одного из оснований, указанных ниже.

Основаниями для введения мер по финансовому оздоровлению являются ситуации, когда кредитная организация:

) не удовлетворяет неоднократно на протяжении последних шести месяцев требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей (независимо от их суммы) в срок до трех дней с момента наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;

) не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей (независимо от их суммы) в сроки, превышающие три дня с момента наступления даты их удовлетворения и (или) даты их исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;

) допускает абсолютное снижение собственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 20% при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России;

) нарушает норматив достаточности собственных средств (капитала), установленный Банком России;

) нарушает норматив текущей ликвидности кредитной организации, установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на 10%;

) допускает уменьшение величины собственных средств (капитала) по итогам отчетного месяца ниже размера уставного капитала, определенного учредительными документами кредитной организации, зарегистрированными в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

В ходатайстве руководителя кредитной организации об осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитной организации в обязательном порядке должна содержаться следующая информация:

причины, явившиеся основанием для подготовки ходатайства об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации или ходатайства о реорганизации кредитной организации, дата обращения в органы управления кредитной организации, их полное наименование, юридический и почтовый адреса;

подтверждающие документы (копии ходатайств руководителя кредитной организации, направленных в органы управления кредитной организации, а также копия решения органов управления кредитной организации - при его наличии).

Извещение об обращении к органам кредитной организации должно содержать информацию о формах, характере и сроках осуществления мер по финансовому оздоровлению и сведения о приведении в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств.

В том случае, когда меры по финансовому оздоровлению проводятся кредитной организацией самостоятельно, то территориальное учреждение Банка России устанавливает контроль за ходом его осуществления. Этот контроль включает:

контроль за изменением финансового состояния кредитной организации в течение 10 дней с момента предоставления информации о неблагополучном состоянии кредитной организации;

подготовку заключения по плану мер финансового оздоровления;

соблюдение календарных сроков выполнения мероприятий (погашение задолженностей);

оценку хода выполнения плана по финансовому оздоровлению. Эта оценка осуществляется как сравнительный анализ количественных и качественных показателей до уровня установленного законом и результативности выполнения мер по финансовому оздоровлению.

Формой контроля является отчетность о выполнении плана мер по финансовому оздоровлению, которая включает отчет о выполнении плана мер по финансовому оздоровлению, характеризующий соблюдение сроков и достижение планируемого (ожидаемого) эффекта от мероприятий, реализация которых планировалась в отчетном периоде. Целью надзора является поддержание стабильности кредитной организации.

Введение мер по финансовому оздоровлению существенно ограничивает правоспособность кредитной организации, а именно: запрещается осуществлять распределение прибыли между учредителями, выплату дивидендов, удовлетворение требований кредиторов о выделе доли или выкупе акций. Возобновление принятия решений по данным вопросам возможно, только если меры по осуществлению финансового оздоровления будут исключены.

Кредитная организация должна не позднее 20 дней с момента принятия решения об осуществлении мер по финансовому оздоровлению разработать план мер по финансовому оздоровлению. До этого момента территориальное учреждение Банка России устанавливает контроль за изменением финансового состояния кредитной организации. План финансового оздоровления должен содержать:

. Оценку ситуации в кредитной организации: оценка финансового состояния кредитной организации, указание на формы и размеры участия учредителей (участников) кредитной организации и иных лиц в ее финансовом оздоровлении. Необходимо указать на участников кредитной организации, владеющих более 5% ее уставного капитала, с указанием их почтовых адресов, телефонов и факсов, а также сведения об акционерах, владеющих более 20% акций кредитной организации; количество участников с разбивкой на юридических, физических лиц, резидентов и нерезидентов, а также сотрудников банка с указанием доли каждой из вышеперечисленных групп в уставном капитале кредитной организации; участие кредитной организации в уставных капиталах дочерних и зависимых организаций, других организаций, а также в холдингах и финансово-промышленных группах, с указанием суммы и процента участия в уставном капитале указанных юридических лиц, а также характеристики их деятельности.

. Мероприятия по финансовому оздоровлению: меры по сокращению расходов на содержание кредитной организации, меры по получению дополнительных доходов, меры по возврату просроченной дебиторской задолженности, меры по изменению организационной структуры кредитной организации.

. Результаты санирования, срок восстановления уровня достаточности собственных средств (капитала) и текущей ликвидности кредитной организации.

При необходимости план должен сопровождаться аудиторским заключением о реальности плана оздоровления. К плану санации кредитной организации прилагаются развернутые заключения аудиторской фирмы (аудитора), подготовленные для руководства кредитной организации, за последние два года.

План финансового оздоровления должен содержать анализ причин возникновения финансовых трудностей кредитной организации. В обязательном порядке план финансового оздоровления должен содержать информацию о финансовом состоянии кредитной организации. В нее включены данные об источниках формирования собственного капитала, данные о внебалансовых обязательствах, анализ качества кредитного портфеля, оценку валютного, депозитного, кредитного отраслевого рисков, размер расходов, перечень дебиторов и кредиторов, сведения о привлеченных средствах.

Если план будет признан нереальным, то это может быть поводом для отзыва лицензии кредитной организации или будет осуществлена процедура реорганизации кредитной организации. Территориальное учреждение Банка России проверяет соответствие представленного пакета документов по плану мер по финансовому оздоровлению. Полнота пакета документов - это наличие подтверждающих или обосновывающих документов по каждому из мероприятий, которые предусмотрены планом мер по финансовому оздоровлению, а также документов, на основании которых может быть произведена оценка финансового состояния кредитной организации. Этими документами могут быть решения органов управления кредитной организации, органов государственной власти субъектов РФ, балансы или иные справки о доходах, иные документы в зависимости от мероприятий, проводимых в соответствии с планом и подтверждающих возможность реализации мероприятий в планируемые сроки.

Законом о банкротстве кредитной организации предусмотрены порядок и условия осуществления мер по предупреждению банкротства и основания и процедуры признания кредитной организации банкротом. Меры по предупреждению банкротства проводятся под контролем Банка России. Банк России также может участвовать в деле о банкротстве как лицо, участвующее в деле, если обращается в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом. Основной особенностью проведения процедур банкротства по отношению к кредитной организации является то, что акцент сделан на меры по предупреждению банкротства, которые носят досудебный характер.

Восстановление финансового устойчивого положения кредитной организации может осуществляться в форме оказания участия акционеров и третьих лиц в финансовом оздоровлении. Участие может выражаться как безвозмездная помощь, оказанная участниками кредитной организации. Безвозмездность может быть проявлена как прощение долга.

Особо, на наш взгляд, следует выделить такие мероприятия, как участие другой кредитной организации по оказанию финансовой помощи кредитной организации, в частности предоставление ЦБ РФ кредитов кредитной организации, осуществляющей мероприятия по санации проблемной кредитной организации. Размер такого кредита установлен не более 50% от общего объема финансовой помощи, которую предполагает оказать кредитная организация проблемному банку. Предоставление кредита ЦБ РФ в данном случае ограничено только банками-санаторами, осуществляющими мероприятия по финансовому оздоровлению проблемных банков, банкротство которых может угрожать стабильности банковской системы.

Одобренные планы финансового оздоровления подвергаются контролю на всех уровнях:

) контроль осуществляется руководством кредитной организации или органами управления, ответственными за принятие необходимых и своевременных мер по предупреждению банкротства кредитной организации;

) территориальным учреждением Банка России, осуществляющим непосредственный надзор за деятельностью кредитных организаций и ответственным за результаты организации указанной работы в регионе;

) Банком России.

При ухудшении финансового состояния кредитной организации либо невыполнения плана мер в полном объеме или с нарушением установленных сроков Банк России вправе предъявить кредитной организации требование о доработке плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации либо требование о выполнении плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации. Причем требования могут быть предъявлены при наличии реальной возможности восстановить финансовую стабильность кредитной организации.

В течение всего срока осуществления процедур финансового оздоровления кредитная организация обязана направлять отчеты о выполнении плана финансового оздоровления.

По окончании финансового оздоровления на основании анализа изменения финансового состояния кредитной организации территориальное учреждение Банка России подготавливает заключение о выполнении плана мер по финансовому оздоровлению в течение месяца и направляет его в Банк России, приложив расчетный баланс кредитной организации и отчет о выполнении плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации. Возможно досрочное выполнение указанного плана.

Таким образом, можно утверждать, что система предупреждения кризиса деятельности кредитной организации является важнейшим элементом обеспечения безопасности всей банковской системы в целом.

Финансовое оздоровление банков России может самостоятельно проводиться при наличии четко определенных критериев при одновременном действии принципа ответственности учредителей (участников) кредитной организации за принятие своевременных и необходимых мер по проведению мероприятий финансового оздоровления.

 


Заключение

 

Итак, анализ истории эволюции института несостоятельности (банкротства) кредитных организаций в нашей стране позволил сделать следующие выводы:

- история банковского дела России имеет свои национальные особенности;

-  для экономико-правовой истории России (несостоятельность) банкротство не является чем-то неизвестным и как правовой институт корнями уходит в далекое прошлое;

-  институт несостоятельности именовался в России конкурсным процессом, который являлся весьма важным элементом торгового процесса;

-  особенностью развития конкурсных отношений является то, что первые законы в этой области носили ярко выраженный уголовный характер;

-  в России развитие конкурсного права осуществлялось но следующим направлениям: приспособление норм иностранного законодательства к российским условиям и особенностям; развитие национальных конкурсных отношений; создание и кодификация норм конкурсного права;

-  длительная и сложная история становления нормативно-правового регулирования института несостоятельности (банкротства) кредитных организаций обусловило тот факт, что сегодня законодательство о несостоятельности, носящее комплексный характер, находится на стыке публичного и частного права, что не всегда учитывается в осуществляемых реформах современного законодательства.

Таким образом, проведенное исследование понятия банкротства показало, что:

1. Понятия «несостоятельность» и «банкротство» кредитной организации различаются по своему содержанию: «несостоятельность» - это состояние, описанное в ст. 2 Закона о банкротстве кредитных организаций» «банкротство кредитной организации» процесс применения к кредитной организации совокупности процедур, связанных с предупреждением ее несостоятельности,

2. В отношении кредитных организаций необходимо применять критерий неплатежеспособности.

.   В отличие от других участников гражданского оборота, характерной чертой несостоятельности которых является неспособность рассчитаться по долгам со всеми кредиторами, существенной особенностью банкротства кредитных организаций является неспособность удовлетворить денежные требования независимо от их объемов.

Говоря об условиях банкротства кредитных организаций необходимо отметить:

- В целом, анализ исторического опыта института несостоятельности (банкротства) кредитных организаций выявляет российскую специфику, в частности, в России развитие конкурсного права, в рамках которого существовал институт несостоятельности (банкротства), осуществлялось по следующим направлениям: приспособление норм иностранного законодательства к российским условиям и особенностям; развитие национальных конкурсных отношений; создание и кодификация норм конкурсного права.

-  Длительная и сложная история становления нормативно-правового регулирования института несостоятельности (банкротства) кредитных организаций обусловила тот факт, что сегодня законодательство о несостоятельности, носящее комплексный характер, находится на стыке публичного и частного права, что не всегда учитывается в осуществляемых реформах современного законодательства.

- Если рассматривать отношения несостоятельности (банкротства) в соответствии со сложившимся в теории делением права на частное и публичное, то очевидно взаимодействие в этой сфере частно-правовых и публично-правовых интересов, частно-правовых и публично-правовых средств. Основной вопрос, имеющий принципиальный характер для предмета исследования - это вопрос о соотношении частного и публичного права и о специфике правового регулирования отношений несостоятельности (банкротства) кредитной организаций с точки зрения этого соотношения. На наш взгляд, статус несостоятельности (банкротства), формируясь на стыке частного и публичного права, приобрел новое качество, не сводимое к свойствам отдельных его исходных элементов.

-  Взаимодействие частно-правовых и публично-правовых средств основывается на использовании общих категорий, подходов, выработанных применительно к проблеме сочетания частно-правовых и публично-правовых интересов. Учет интересов различных субъектов в рамках банкротства кредитной организации является одним из основополагающих принципов правового регулирования отношений, связанных с ее несостоятельностью.

-  В отношении кредитных организаций необходимо применять критерий неплатежеспособности. При этом внешние признаки несостоятельности (в тексте Закона о банкротстве они именуются просто «признаки несостоятельности»), по своему содержанию являются признаками неплатежеспособности (практической неплатежеспособности). Соответственно и называть их представляется логичнее не внешними признаками несостоятельности, а признаками неплатежеспособности.

Основными федеральными законами, регулирующими ликвидационные процедуры в отношении кредитных организаций, являются Федеральный закон от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

Отдельные нормы можно обнаружить также в Федеральном законе от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», Федеральном законе от 29.07.2004 № 96-ФЗ «О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», Федеральном законе от 27.10.2008 № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года».

До дня отзыва лицензии в кредитной организации могут быть реализованы следующие досудебные меры:

финансовое оздоровление (санация) кредитной организации;

назначение временной администрации по управлению кредитной организацией (за исключением случая, когда она назначается в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций);

реорганизация кредитной организации.

В целях финансового оздоровления кредитной организации могут осуществляться следующие меры:

- оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и иными лицами;

-  изменение структуры активов и структуры пассивов кредитной организации;

-  изменение организационной структуры кредитной организации;

-  приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины ее собственных средств (капитала);

-  иные меры, осуществляемые в соответствии с федеральными законами.

В заключение необходимо отметить, что в последнее время достигнуты значительные результаты в области разработки правового регулирования процедур банкротства кредитных организаций, защиты прав кредиторов и вкладчиков банков-банкротов. Надеемся, что слабые места законодательства о банкротстве банков в ближайшее время будут проработаны и навсегда исчезнут из соответствующих нормативных актов, чтобы не мешать стабильному развитию банковской системы страны.


Список литературы

 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 25 декабря 1993 года.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. (ред. от 8.05.2010) // СПС Консультант Плюс.

.   Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 43. Ст. 4190.

.   Федеральный закон от 25.02.1999 № 40-ФЗ (ред. от 19.07.2009) «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (принят ГД ФС РФ 18.09.1998) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 9. Ст. 1097.

.   Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (принят ГД ФС РФ 27.06.2002) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 28. Ст. 2790.

.   Письмо ЦБ России от 30 апреля 1997 г. № 443 «О Методических рекомендациях по составлению планов санации кредитными организациями» // Вестник Банка России. 1997. № 28.

.   Положение о порядке предоставления Центральным банком Российской Федерации кредитов кредитной организации, осуществляющей мероприятия по санации проблемной кредитной организации Центрального банка России от 25 июня 1998 г. № 38-П (в ред. указаний ЦБ РФ от 8 июля 1998 г. № 283-У, от 31 августа 1998 г. № 334-У). // СПС Консультант Плюс.

.   Инструкция № 84-И // Вестник Банка России. 1999. № 42 - 43.

.   Разъяснения Кассационного Департамента Правительствующего сената. / Законы о несостоятельности торговой и неторговой и о личном задержании неисправных должников. Составитель Бардзкий А.Э. - Одесса, 1914. С. 224.

.   СУ РСФСР. - 1927 г. № 23. Ст. 830.

.   Указ Президента РФ «О совершенствовании работы банковской системы РФ» от 10 июня 1994 г. // СЗ РФ. -1994. - № 7. - Ст. 696.

.   Письмо ЦБ РФ от 24 мая 1995 г. «О мерах по обеспечению выполнения коммерческими банками обязательств перед вкладчиками» // ВБР. -1995. - № 22.

.   Указание ЦБ РФ от 22 ноября 1996 г. «О планах санации кредитных организаций». // СПС Консультант Плюс.

.   Письмо ЦБ РФ от 31 августа 1994 г. № 106 «Временное положение о временной администрации по управлению коммерческими банками и другими кредитными учреждениями. // СПС Консультант Плюс.

 

Учебная литература

 

15. Баренбойм П.Д. Правовые основы банкротства. - М. 1995. - С. 22.

16. Батюшков Д.Д. Банки. Их значение, операции, история развития и счетоводство. - Владикавказ, 1905. С. 32.

.   Витте С.Ю. Собрание сочинений и документальных материалов. Т. 3. - М., 2006. С. 71.

.   Гиндин И.Ф. Русские коммерческие байки: из истории финансового капитала в России. - М., 1948. С. 318.

.   Гражданское право: Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева и Ю.К. Толстого. - М.: ИНФРА-М, 2007. С. 414 - 415.

.   Гражданское право. Часть вторая / Под ред. В.П. Мозолина. - М.: Юристъ, 2004. С. 442.

.   Гражданское право: Учебник / Под ред. С.П. Гришаева. М.: Юристъ, 1998. С. 336.

.   Гурьев Л.Н. Очерк развития кредитных учреждений в России. СПб., 1904. С. 207.

.   Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). Учебник для вузов. Изд. 2-е испр. и доп. - М: ИНФРА-М, 1999. - С. 573.

.   Законы о несостоятельности торговой и неторговой // Сост. Г.В. Бертгольд. - М., 1905.

.   Кауфман И.И. Государственные долги России, Вестник Европы. Кн. 11. - М., 1885. С. 584.

26. Корнеева И.Л. Гражданское право РФ. - М.: Инфра-М, 2006.

. Клейпман Л.Ф. О несостоятельности частных лиц по советскому процессуальному праву. - Иркутск, 1929.- С. 33.

28. Кулагин М.И. Избранные труды. - М.: ИНФРА-М, 1997. С. 172.

29. Лаврушин О.И., Мамонова И.Д., Валенцева Н.И. и др. Банковское дело. - М.: Кнорус, 2005. С. 157.

30. Мехряков В. Государственный банк Российской Империи в первые годы развития // Банки и технологии. - 2000. - № I. - С. 90.

.   Печерин Я.И. Исторический обзор правительственных, общественных и частных кредитных установлений в России. - СПб., 1904. С. 126.

.   Свод Законов Российской империи (неофициальное издание) // Мод ред. Волкова А.Ф., Филиппова Ю.Д. - СПб., 1898. Ст. 98.

.   Тавасиев А.М. Банковское дело: управление кредитной организацией: Учеб. пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. С. 583.

.   Тосунян Г.А. Банкизация России: право, экономика, политика: Монография. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. С. 132.

.   Трайнин А. несостоятельность и банкротство. - СПб., 1913. - С.4.

.   Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права/ по изданию 1914 г. - М., 1994. С. 242.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.098 с.)