Организация деятельности компании Amway 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация деятельности компании Amway



 

Традиционная схема движения товара от производителя к потребителю предполагает наличие огромного числа посредников на его пути. Как только производителем был создан товар, перед ним встает задача, как доставить его до конечного потребителя и в этом ему «помогают» крупные поставщики, с которыми заключаются контракты на поставки продукции. Нужно отметить, что закупки осуществляются по ценам производителя, что чаще всего составляет не более 40% от стоимости товаров в магазине. Крупные поставщики тоже реализуют товар меньшим по размерам поставщикам, но уже по ценам, которые выше изначальных. Средние в свою очередь, повысив цену, чтобы получить свою выгоду, также продают товар еще более мелким поставщикам, и только потом товар поступает на прилавки магазина, где его цена после всех этих манипуляций, возрастает в два, а то и три раза. Таким образом, около 60% цены товара, который мы потребляем, составляет цена за неоправданно долгий путь товара от производителя к потребителю: различного рода пошлины, перевозка товара с одного склада на другой, его хранение там и т.д.

В рамках сложившейся экономической модели такая статья расходов как реклама занимает весьма внушительную часть в бюджетах не только крупных транснациональных корпораций и небольших региональных компаний. К примеру, рекламные расходы только такого корейского гиганта как «Samsung Group» в 2013 году превысили отметку в 13 млрд. долларов, а это не много ни мало годовой бюджет такой страны как Сирия. Эти расходы также ложатся на плечи потребителей, еще более увеличивая отпускную цену товаров в точках продаж для покупателей[9].

И главным преимуществом компаний сетевого маркетинга, таких как «Amway Corporation», является то, что они отказалась от всего этого. Компания «Amway» как Вы знаете, производит большой ассортимент товаров, но возникает вполне логичный вопрос, как же ее продукция, к примеру, из США доходит до конечного потребителя в России? Дело в том, что компания сотрудничает с огромным числом дистрибьюторов по всему миру, включая Россию. Именно сотрудничает, дистрибьютор, а если точнее выразиться независимый предприниматель «Amway», по факту не являются сотрудником компании.

Человек, желающий стать партнером компании, должен заключить договор с компанией. Договор прописывает практически все стороны деятельности будущего партнера компании, он представляет собой документ из 17 разделов, в которых содержится информация по договору, его условия, а также ссылки на различного рода корпоративную литературу, указанную в последнем разделе. Но, подписав данный документ, человек не становится автоматически Независимым предпринимателем «Amway» (НПА), как этого требует российское законодательство. Ему нужно приобрести двухуровневый стартовый набор компании «Amway». Первый стартовый набор включает в себя базовую для партнера литературу: правила поведения во время обучающих конференций и семинаров, а также при реализации продукции компании; политика конфиденциальности; правила использования самой корпоративной литературой, в том числе и учебных материалов по бизнесу «Amway» (УМБ); каталог продукции с ценами. Второй стартовый набор содержит: дополнительную литературу, необходимую для ведения бизнеса; а также часть продукции, указанной в письме «Добро пожаловать в мир Amway!» из первого набора. Данный набор необходимо приобрести в течение тридцати дней, если этого не происходит, то договор автоматически аннулируется. Стоит отметить, что договор не предусматривает каких-либо фиксированных объемов закупок и продаж, а также особых методов и технологий реализации продукции компании. Выполнив вышеуказанные условия, человек становится независимым предпринимателем «Amway» (НПА) и по закону может представлять компанию в своем лице перед потребителем. Но при этом НПА полностью отвечает перед законом за все материалы созданные им самим без согласования с компанией, за информацию на тренингах и семинарах проводимых человеком либо группой людей, и если в них обнаружится недостоверная информация, которая не соответствует проводимой компанией политике, либо касающаяся других аспектов деятельности компании.

Взаимодействие между компанией и НПА осуществляется посредством корпоративного сайта, на котором дистрибьютор может ознакомиться с продукцией и приобретать ее по определенным ценам. Данный сайт (Электронный гипермаркет) был создан в 1999 году компанией «Amway» в сотрудничестве с такими компаниями как «Microsoft Corporation» и «IBM», он позволил серьезнейшим образом упростить коммуникацию между компанией и ее партнерами, тем самым еще больше ускорив доставку продукции до потребителя.

Помимо различного рода обучающей литература, более опытные НПА проводят обучающие тренинги и семинары для новичков, где рассказывают о своем опыте ведения данного бизнеса, как правильно преподнести преимущества товаров потребителям, навыки общения, рассказывают о преимуществах деятельности в рамках сотрудничества с компанией «Amway» и т.д. и т.п.[15].

В чем же привлекательность данного метода ведения бизнеса? И уж тем более, какой стимул у более опытных независимых предпринимателей делиться своим опытом с новичками, тем самым создавая себе конкурентов, а самое главное, тратя свое личное время на все это? Все дело в особой системе взаимодействия дистрибьюторов и распределении доходов внутри нее. Став партнером «Amway», человек может покупать продукцию компании через корпоративный портал, предварительно получив персональный код. Главным преимуществом НПА является то, что он приобретает продукт по цене производителя, что существенно ниже, чем цена приблизительно такого же товара на полках магазинов. Партнер компании может выбрать два пути: либо он покупает товары только для личного потребления и тем самым становится привилегированным потребителем, либо строит собственный бизнес, предлагая продукцию компании своим родственникам, друзьям, знакомым с рекомендуемой розничной наценкой в размере 30% и тем самым получая доход от своей деятельности. Соответственно чем больше оборот, тем большую прибыль поучает независимый предприниматель. Также, существует такое понятие как коммерческие балы, которые человек получает, достигая определенного оборота. Один коммерческий бал (PV) равен примерно $1.40, что соответствует 40 российским рублям. Данная система основывается на корпоративном сайте компании: за любым товаром, который продается на нем, ведется учет со стороны компании, покупая продукцию на сайте «Amway» человек получает балы за заказ товаров. Как только человек достигает определенного уровня коммерческих балов на сайте, он получает дополнительный доход в виде процентов от осуществленного объема продаж заказанной им продукции. Объем дополнительного дохода может варьироваться от 3 до 21% в зависимости от уровня продаж, что позволяет НПА существенно повысить свои доходы от бизнеса [17].

Еще один ни менее выгодный способ повысить свой доход предоставляет система спонсоринга. Независимый предприниматель «Amway» может привлекать других людей к сотрудничеству с компанией и тем самым получать пассивный доход. Возникает вполне оправданный вопрос, как это работает? Система предельно проста, как только НПА находит человека, который, так же как и он, захочет заниматься бизнесом с «Amway», соответственно первый становится спонсором второго, а он - в свою очередь партнером первого. С того момента как партнер начинает свой бизнес его спонсор начинает получать процент с его продаж соответственно чем больше объем продаж партнера тем выше так называемый авторский доход спонсора. Здесь как раз и проявляется заинтересованность спонсора в том, чтобы его бизнес партнер был как можно более компетентным и удачливым в ведении своего бизнеса. Спонсор организует различные тренинги, мастер-классы по повышению квалификации, проводит личные беседы, т.е. в идеале делает все, чтобы передать свои навыки, опыт подопечному. Такой партнер может быть и не один. Все зависит от того на сколько потенциальный спонсор сам заинтересован в этом. Данная сеть может расти не только за счет привлеченных спонсором людей, его партнеры так же могут привлечь новых людей и стать их спонсорами тем самым, увеличив не только свой личный доход, но всей группы в целом и т.д. и т.п.

Из всего этого вытекает еще один весьма привлекательный вид дохода лидерское (авторское) вознаграждение. К примеру, спонсор и его партнеры достигли таких объема оборота продукции, что первый получил 10 тысяч коммерческих балов, равных 21% от общего оборота группы. Казалось бы, он достиг потолка всевозможных бонусов и вознаграждений, но это не совсем так. Спонсор может направить все силы на «коэчинг» своих подопечных. Что он от этого получит? Во-первых, он увеличит общий товарооборот группы, тем самым его вознаграждении, равное 21%, в денежном выражении станет существеннее. А во-вторых, если человек под его руководством достигнет уровня вознаграждения в 21%, т.е. сравняется с ним, этот партнер со всеми его подопечными отсоединяется от спонсора и напрямую, как и он, начинает работать с компанией «Amway». Обороты группы спонсора уменьшатся, но зато он станет получать пожизненный доход в размере 4% от оборота группы своего бывшего партнера, а что самое главное - доход будет идти конкретно спонсору, а не в общий «котел». Так же он получит единовременное вознаграждение за достижение его партнером уровня.

В компании «Amway» существуют и другие преференции, получаемые ее успешными партнерами. Например, компания ежегодно организует путешествия туристической направленности для своих независимых предпринимателей в различные уголки земного шара, также они имеют возможность организовать это путешествовать со своими близкими. Для таких поездок выбираются весьма престижные курорты либо арендуются круизные лайнеры. Программа такого рода мероприятия зачастую гармонично комбинирует отдых и обучение[18].

Теперь стоит упомянуть и потребителей продукции компании «Amway», они так же являются неотъемлемой частью такой системы организации бизнеса как сетевой многоуровневый маркетинг. Любой человек всегда стремится потреблять как можно качественную продукцию по цене, которая бы его удовлетворяла. Компания «Amway» всегда к этому и стремилась. Еще на заре своего существования, когда темы экологичности и безвредности химических компонентов товаров потребления для человек не стояли перед обществом так остро как в наши дни, компания сделал упор на это. Сейчас данная стратегия производителя позволила привлечь широкую аудиторию потребителей, акцентирующую свое внимание на таких качествах продукта. Многие продукты компании являются высококонцентрированными, т.е. приобретая такой товар, потребитель получает весомую выгоду, элементарно той же пачки стирального порошка «SA8» хватит на большее количество стирок. В большей степени продукция компании «Amway» относится к товарам премиум-класса, т.е. высокой ценовой категории в своем сегменте рынка, но, не смотря на это, продукция пользуется широким спросом у населения различных стран, в том числе и России. Ведь, как известно, лучшая реклама - это качество, подтверждёное людской молвой, главной движущей силой сетевого маркетинга.

Таким образом, компания «Amway» смогла не только освоить множество рынков стран мира и распространить свою продукцию, она стала олицетворением данного принципа ведения бизнеса, многоуровневого маркетинга. На протяжении всей своей истории компания была среди лидеров рынка и в том числе задавала вектор развития для всей отрасли в целом. И сейчас компания остается на лидерских позициях. То, что имидж индустрии сетевого маркетинга в последние годы изменился, также большая заслуга «Amway», компания смогла правильно организовать свое присутствие в различных структурах бизнес сообщества и институтах государства и общества. Руководство компании, как в головном офисе, так и в представительствах компании по всему миру постоянно совершенствует технологии по более эффективному сбыту продукции, разрабатываются новые стратегии по освоению новых рынков. Так в связи с особенностями законодательной базы в области реализации биологически активных добавок в России, а она накладывает строгие ограничения на места продажи данных компонентов, в «Amway» решили создать сеть фирменных супермаркетов с полным ассортиментом продукции и магазины конкретно с продукцией БАД. По данным ведущих деловых издательств, в том числе и такого влиятельного как «The Wall Street Journal», бизнес «Amway» в годы разгара международного финансового кризиса 2008-2009 годов рос не смотря на серьезную рецессию в мировой экономике.

 


 

Заключение

 

Курсовая работа была посвящена изучению особенностей организации и менеджмента в сетевой компании. В ходе исследования выяснилось, что в современной экономике все сильнее проявляется кризис традиционных систем управления и методов ведения бизнеса в целом. Они перестали полностью удовлетворять потребности общества. К примеру, ту же потребность в стабильности, одну из фундаментальных потребностей общества. Современная экономика циклична, регулярно ее поражают всевозможные финансовые кризисы: банковские, перепроизводства, валютные и т.д. и т.п. Что вызывает появление большого количества социальных проблем, включая нестабильность в обществе. На протяжении всей второй половины ХХ века велись поиски новых форм организации структуры мировой экономики и структуры эффективного управления бизнесом в частности. И в момент этого поиска и зародилась новая альтернативная система ведения бизнеса - сетевой маркетинг, а вместе с ней и новая система управления. Каждый дистрибьютор имеет статус частного предпринимателя, т.е., по сути, ведет свой собственный бизнес в рамках большой компании. Это конечно не гарантирует ему полную стабильность, но в этом случае его благосостояние зависит только от него самого. Самое главное остается правильно выбрать сферу деятельности. Дистрибьютор выполняет 3 функции: продвижение товаров и услуг, рекрутинг и обучение новых дистрибьюторов. К сожалению еще не существует институтов обучающих этому. Вследствие чего компании сетевого маркетинга организовали свою систему обучения. Она включает в себя 2 основных принципа: обучающие пособия и мероприятия, организуемые компанией и передача опыта непосредственно от спонсора к дистрибьютору. Согласно этому принципу, дистрибьютор дуплицирует своего спонсора. Принцип дуплицирования является залогом успешного и достаточно стабильного бизнеса.

Безусловно, сетевой маркетинг нельзя назвать идеальной экономической моделью для предпринимательства, но она решает многие структурные проблемы в современной экономической модели в частности: отсутствие эффективной обратной связи в цепочке производитель - потребитель (так называемый коммуникационный разрыв), наличие огромного количества посредников на рынке, невостребованность большой части человеческого капитала и потенциала. Но как альтернатива традиционным моделям организации бизнеса она может и должна служить, на ровне с другими новшествами в сфере маркетинга: вирусный маркетинг, social-media маркетинг и многие другие.

Вместе с тем, сетевой маркетинг так же подвергается влиянию современных тенденций, а именно переходу бизнеса в интернет пространство. В частности, рассматриваемая в данной курсовой работе компании «Amway» организовывает свои коммуникации с потребителями и независимыми предпринимателями посредством корпоративного сайта. Все больший объем продукции идет через заказы на нем.

Компания «Amway», в принципе, является флагманом в сетевом бизнесе и на протяжении всей своей истории впитывала и применяла на практике тенденции возникавшие в определенный временной отрезок. Компания предпринимает инновационные шаги не только в ведении дел со своими клиентами, но и в позиционировании себя на рынке. В частности, выход на фондовый рынок, социальные программы осуществляемые компанией, спонсорство проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни и спорта. Осуществляется эффективное взаимодействие со средствами массовой информации, подтверждением чему могут служить ряд статей в крупных англоязычных изданиях: Economic Times, Chicago Tribune, Forbes и многих других. Пример становления «Amway» показывает нам способ построения успешного бизнеса в современной экономике, используя нетрадиционные методы его организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.014 с.)