Основные положения теории сетевого маркетинга и организации деятельности компании на основе него 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения теории сетевого маркетинга и организации деятельности компании на основе него



Сетевой маркетинг или многоуровневый маркетинг (от англ. Multi Level Marketing(MLM)) - маркетинговая стратегия реализации товаров и услуг, в которой доход от продаж (комиссионные) зависят не только от того на какую сумму продавцом было продано товара, но и от объема продаж других продавцов (дистрибьюторов), которых привлек человек [1 с. 4].

Сущность системы сетевого маркетинга отличается от традиционных подходов к бизнесу. Его еще называют MLM, то есть Multi-level Marketing. Выражение Multi-level («многоступенчатый») означает систему поощрения людей, доставляющих товар потребителю.

Существует два основных способа продажи товаров:

1) Розничная торговля - товар доходит от производителя до оптовой торговли, где возможны многочисленные посредники, затем до розничной торговли - это универмаги, овощные магазины, аптеки и так далее.

2) Прямые продажи - продажа товара конечному потребителю у него дома или по месту его работы.

Так же выделяют:

3) Заказ по почте, интернет-магазины, телемагазины.

4) Скрытые финансовые пирамиды - их часто путают с MLM, но сделки пирамиды нелегальны [3, c. 18].

Сетевой маркетинг, как таковой, маркетингом в традиционном понимании этого слова называть нельзя, скорее это форма прямых продаж, с некоторыми отличительными чертами. И рекрутмент одна из фундаментальных его черт. Человек, привлеченный в компанию для реализации товара, на начальном этапе приобретает ту самую продукцию с целью дальнейшего сбыта и получения дохода, который формируется за счет разницы в цене. За счет чего же возникает данная разница? Ответ прост, закупая товар, дистрибьютор получает его по оптовой цене, а реализует уже по розничной. Таким образом, в основном и формируется доход, но помимо этого, в зависимости от политики компании, существуют различного рода бонусы за определенные результаты в объемах реализованного товара в течение какого-то времени, достигнутых самим дистрибьютором, либо за достижения в построении собственной сети дистрибьюторов и т.д.

Так же, дистрибьютор может сформировать собственную сеть дистрибьюторов, агенты которой будут получать товар через него и затем самостоятельно реализовывать, человек же, привлекший их, получает пассивный доход либо преимущества в виде бонусов. Соответственно те сбытовые агенты, так же могут создать собственную сеть партнеров и тоже получать определенные преференции. Поучается в некотором роде сеть или многоуровневая пирамида.

В связи с этой схемой распределения товара и связей между дистрибьюторами и их партнерами у многих возникают ассоциации с финансовой пирамидой. В прошлом веке, когда концепция сетевого маркетинга только появилась, к ней существовали претензии соответствующего характера, но в ходе долгих судебных разбирательств и консультаций с экспертным сообществом, сетевой маркетинг был признан абсолютно легальной формой организации бизнеса и отличной по своей структуре от процветавших в те времена финансовых пирамид.

Но даже в наши дни, большая часть населения, в том числе и России, считает сетевой маркетинг подобием «пирамид», а компании занимающиеся распределением товара посредством него - не чистыми на руку. А все потому, что в обществе существует тотальная финансовая безграмотность. Знающий человек без особого труда может определить, где сетевой маркетинг, а где маскирующаяся под него финансовая пирамида.

Многоуровневый маркетинг обладает рядом существенных особенностей, к примеру в отличии от финансовых пирамид, продажа продукта, реализуемого дистрибьюторами, в обязательном порядке должна сопровождаться удовлетворением потребительского спроса на фактический товар или услугу, т.е. товар не должен быть каким-то мифическим, с невероятными характеристиками и качествами; а любой член сети должен получать какую-то реальную, а не мнимую выгоду от собственного присутствия в сети.

Вся суть данной проблемы в том, что наличие в сети фактического товара, который предположительно должен удовлетворять определенный потребительский спрос, и реальное удовлетворение этого спроса - совсем не одно и то же. А там, где товар играет формальную роль, формальностью становится и разница между MLM-компанией и финансовой пирамидой. Одной из обязательных составляющих в деятельности любой компании, присутствующей на рынке, являются продажи [6, 96 с.].

Одним из главных преимуществом сетевого маркетинга является то, что практически любой человек без опыта ведения бизнеса может при желании попробовать себя в нем и добиться результатов. Эта модель ведения предпринимательства является наиболее подходящей для начала бизнеса, так как для этого не требуется крупных капиталовложений. Так же, политика всех сетевых компаний направлена на то, чтобы постоянно повышать уровень квалификации своих сетевых агентов. В начале своего становления в качестве дистрибьютора, каждый человек проходит череду тренингов, обучающих семинаров и лекций, на которых ему рассказывают о тонкостях ведения бизнеса и конкретно о сфере сетевых продаж. В дальнейшем обучение не прекращается, организовываются частые тренинги по повышению квалификации. Ведь высококвалифицированный человек более эффективно реализует продукцию компании, находит общий язык с клиентами и в принципе способен серьезнейшим образом повлиять на имидж компании в обществе.

Какую же выгоду имеют компании решившие доставлять свою продукцию до потребителя методами сетевого маркетинга? Все элементарно, компании экономят сотни, если ни миллиарды долларов только на рекламу. Ведь это давно известный факт, что лучшая реклама товара - это потребитель довольный результатами использования. Хотя в наши дни сетевые компании все же стали использовать различные каналы рекламы, но все же бюджеты этих рекламных компаний не столь велики в большинстве своем. К немало важным плюсам можно отнести еще и то, что компании поставляют продукцию практически напрямую, тем самым минуя посредников, что позволяет не держать огромный штат управленцев и не дает залеживаться товару на складах. Причем потребители тоже имеют неплохие дивиденды с этого, они получают качественную продукцию (если конечно производитель добросовестный), по приемлемым ценам без огромных наценок посредников.

По прогнозам Института Гэллапа, в ХХI веке инструменты сетевой дистрибьюции будут применять не менее чем 70% торгово-сбытовых предприятий во всем мире. В настоящее время Япония считается безоговорочным лидером по уровню развития маркетинговой сети. Достаточно отметить, что около 90% производства и сбыта товаров и услуг приходится здесь на сетевой маркетинг. Кстати говоря, в США эти показатели выглядят гораздо скромнее, и через маркетинговую сеть здесь проходит «всего» 50% всей продукции [14].

Многие экономисты также утверждают, что грядет настоящий бум в сфере сетевого маркетинга. Так эксперт американского национального маркетингового агенства «Marketwave», расположенного в Далласе, Леонард Клементс выделил восемь основных предпосылок к этому. В частности он апеллировал к демографическим, социальным и экономическим факторам, к примеру, высокий уровень безработицы во многих странах, привлечение людей в сетевые компании может помочь решить ее; отношение инвесторов к сетевому бизнесу так же меняется, он становиться все более и более привлекательным для них; меняется отношение к сетевикам и на Wall Street, некоторые американские компании уже сейчас котируются на американских биржах, к примеру, «Nature's Sunshine Products» и «Herbalife».

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.007 с.)