Разрешение проблемы выбора рыночной ниши 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разрешение проблемы выбора рыночной ниши



 

В данном разделе будут приведены предложения и комментарии по улучшению положения компании, для того, чтобы вернуть ей востребованность в туристической нише.

В первую очередь, компании "Натали Турс" необходимо понять, что ей нужно установить с клиентом доверительные отношения и отвечать за свои слова. Клиент не должен быть обманут, так как это не только не принесет выгоду, но и нарушит доверие к компании.

Клиент любит ясность, и готов порой переплатить - лишь бы его ожидания были оправданы. Следовательно, руководству компании, для привлечения большего числа клиентов следует произвести полную ревизию своих предложений и сотрудников, а так же организаций, отелей и представителей услуг, с которыми сотрудничает "Натали Турс". А судя по отзывам и комментариям о работе агентства, "Натали Турс" следует сменить список своих компаньонов на более компетентных. К данным улучшениям относятся так же и курьеры, скорость оформления документов, качество общения между клиентом и сотрудниками. Теперь рассмотрим это подробно.

Требуется подобрать отели различных категорий, авиаперевозчиков, перевозчиков до отелей, людей, которые будут сопровождать отдыхающих (гиды), людей, которые будут развлекать клиентов (аниматоры), обеспечить страховкой и всей сопутствующей информацией.

.   Каждый сезон нужно предлагать туристам новые регионы отдыха, курорты, программы. К обширному разнообразию курортов на ключевых направлениях добавлять новые коллекции туров.

2. Товары "Натали Турс" должны сопровождаться не только оборонительной стратегией позиционирования, но и наступательной стратегией. Они должны постоянно совершенствоваться, а ассортимент расширяться за счет модификаций. Информация о товаре может доводится до потенциальных клиентов за счет рекламы по телевидению, интернету, радио, вывесок, буклетов и т.п.

.   Подбор партнеров. Следует убедиться в компетентности организаций, с которыми вы собираетесь сотрудничать. Узнать отзывы об этих организациях, их клиентскую историю, соотношение цены и качества, узнать подноготную и т.д.

.   Подбор авиаперевозчиков. В первую очередь наш взгляд падает на компанию "Аэрофлот". Компания "Аэрофлот" занимает лидирующие место в отечественном авиапроме. Но помимо этого гигантского авиаперевозчика есть другие аналогичные компании, которые за небольшие деньги доставят туристов с комфортом до места назначения.

.   Те, кто встречают отдыхающих за границей. Гиды обязаны знать всю информацию о туре, достопримечательностях, информацию об отеле, знать город и его историю, особенности культурной составляющей. Так же гид должен говорить на языках отдыхающих (русский, английский). Обязательно нужно уметь говорить внятным и доступным языком, чтобы донести информацию до своих клиентов. Категорически запрещено неуважительное отношение к клиенту. Гид должен быть опрятным и одет в униформе туристической фирмы.

.   Отели. Следует подобрать и предоставить отели различных категорий, в зависимости от возможностей клиента. Обязательно убедиться в том, что в отелях поддерживается уют, комфорт, чистота и выполняются все требования указанные в договоре. Так же, нужно проверить отсутствие воровства. После того, как клиент выбрал отель, необходимо предоставить ему всю информацию о выбранном отеле, обо всех акциях, о месте нахождения отеля, о том, что включает спектр услуг отеля и примерный прайс-лист.

.   Услуги питания. Современная туристическая индустрия питания включает: рестораны, кафе, бары (гриль-бары, фито-бары, коктейль бары и т.д.), столовые, буфеты, продовольственные магазины и т.п. Турфирме следует проверять качество подаваемой продукции клиентам, чтобы не ставить под угрозу здоровье отдыхающих.

.   Страхование жизни и здоровья. Страховка в поездках и на отдыхе стала такой же необходимостью, как паспорт, мобильный телефон, и билеты. Страховка для путешествующих - это квалифицированная помощь в любой точке мира во время вашей поездки. Таким образом, агентству нужно убедиться в соблюдении всех правил и пунктов в договоре об оказании страховой помощи.

.   Заключение договора с клиентом. Договор нужно составлять полным, без мелкого шрифта. Все пункты должны быть оговорены и быть простыми для восприятия. Клиенту должны объяснять все то, что ему не понятно и рассказывать то, что его интересует. Договор и все документы должны оформляться быстро и своевременно, чтобы не доставлять клиенту неудобства. К этому относится и оформление визы. Виза должна оформляться еще до отъезда клиента и доставляться ему вовремя, чтобы клиент не попал в неприятную ситуацию. Например, когда клиента задерживают на таможне без визы и ему грозит депортация.

.   Выбор персонала для работы с клиентами. Руководству компании нужно тщательнее подходить к выбору персонала, который работает с клиентами. Турагенты должны быть приветливыми и вежливыми. Категорически запрещать им неуважительное отношение к клиенту. Так же, турагент обязан предоставлять всю информацию о туре, не скрывая никакой информации от покупателя путевки и отвечать на все поставленные перед ним вопросы.

.   В случае расхождений с договором предоставлять клиенту возможность выбора. К примеру, если, туроператор вынужден заменить отель или рейс, то об этом нужно сообщить клиенту заранее и оговорить с ним поправки в договоре. Ни в коем случае нельзя менять отель или рейс, который оговорен в договоре и за который заплатил деньги клиент, не имея на то веской причины. Тем более нельзя менять на отель с меньшим количеством звезд и с плохим условием пребывания, следовательно, клиенту нужно предоставить аналог того, за что он заплатил деньги. Или же с согласия клиента переселить его в отель с меньшим количеством звезд, но с соответствующей компенсацией.

.   Агентству "Натали Турс" надо тщательнее проверять все условия проживания отдыхающих в отеле и брони на рейсы.

.   Трансфер. Следует тщательнее подбирать перевозчиков от аэропорта до отеля. Необходимо выбрать наиболее безопасного перевозчика, который сможет обеспечить комфортную перевозку до места отдыха клиента. Для транспортировки от аэропорта до отеля следует нанимать водителей со стажем вождения не менее 5 лет, с обязательным знанием города.

Если компания "Натали Турс" будет следовать выше изложенным пунктам и советам, то вероятнее всего придет к успеху. Чтобы восстановить утраченное доверие - нужно будет сильно постараться. В случае возвращения ее старых клиентов, это с большой вероятностью повлечет приток новых клиентов. В том случае если клиент останется довольным, он распространит информацию о "Натали Турс" своему кругу общения, это привлечет еще новых клиентов, а за этим последует увеличение прибыли данной компании и возвращение на лидирующие позиции в рыночной нише.


Заключение

 

В результате проделанной работы, можно сделать следующие выводы о том, что выбор своей рыночной ниши и умение "внедриться" в нее на современном этапе развития рыночных отношений - это один из важных аспектов маркетинга.

Рыночная ниша - ограниченный по масштабам сегмент рынка, на котором предприятие сможет проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами. Рыночные ниши бывают:

·   фундаментальная рыночная ниша - это та ниша, которая подходит предприятию и избрана им для работы. Как правило, выбор фундаментальной рыночной ниши зависит от следующих факторов:

o от специфики отрасли, в которой работает предприятие;

o от ассортимента выпускаемых товаров;

o от качественной характеристики товаров;

o от наличия каналов доставки товаров потребителю;

·   реализованная рыночная ниша - часть фундаментальной ниши, которую предприятие сумело освоить и удержать в конкурентной борьбе.

На примере компании "Натали Турс" было наглядно рассмотрено состояние и перспективы развития туристического бизнеса в современных условиях. У компании все, казалось бы, было в отличном состоянии, имелись награды, которые она получила, за счет того, что ее оценили и признали потребители. Но, на данном же современном этапе своего развития, компания не смогла удерживать лидирующие позиции в рыночной нише, исключительно за счет своих прошлых достижений и заслуг. Вне зависимости от того какими они были.

Чтобы как-то исправить положение агентство "Натали Турс" стало прибегать к нечестным способам заработка и привлечению клиентов. Но и с этим у них возникли проблемы.

В работе был показан ряд ошибок, которые привели компанию "Натали Турс" в состояние кризиса и потери своей клиентуры. Данная компания стала терять занятое ей место в туристической рыночной нише. Проанализируя данное предприятие, можно сказать, что промышляя нечестным бизнесом компания "Натали Турс" не добилась успеха и стала терять позиции в рейтинге. Своими действиями она вызвала крайне негативные отзывы и комментарии, к предоставляемым ей услугам.

В ходе работы были даны рекомендации и советы по улучшению функционирования компании "Натали Турс", которые объясняют, как ей восстановиться, вернуть клиентуру, вновь подняться в рейтинге, вернуть утраченное положение в нише и получать стабильную высокую прибыль.


Список литературы

 

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от: 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007 г., 30 декабря 2008 г., 28 июня, 27 декабря 2009 г., 30 июля 2010 г., 1 июля 2011 г., 3 мая 2012 г.)

2. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. / Туризм как вид деятельности // Учебник. М.: Финансы и статистика. 2007. - 288 с.

.   История туризма: Сборник / Составители Макаренко С.Н., Саак А.Э. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003. - 94 С.

.   Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2010. - 680 с.

.   Маркетинг: новые ориентиры модели управления: учебник / Третьяк О.А. - М: ИНФРА-М, 2008. - 403 с.

.   Маркетинг: Учебник / А.М. Годин. - 8-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2010. - 672 с.

.   Международный туризм: Учебник / Александрова А.Ю. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 470 с.

.   Основы маркетинга: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.И. Гавриленко. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 320 с.

.   Позиционирование: битва за умы. Юбилейное издание / Д. Траут, Э. Райс. - 1-е изд.: Издательство "Питер", 2010. - 336 с.

.   Специальные виды туризма: Учебное пособие / Бабкин А.В. - Издательство: Ростов-на-Дону: Советский спорт, 2008 г. - 252 с.

.   Управление маркетингом: учебное пособие / Н.И. Ивашкова - М.: "ИНФРА-М", 2010г. - 176 С.

.   [Электронный ресурс]. URL: http://www.natalie-tours.ru - сайт компании и информация о "Натали Турс"

.   [Электронный ресурс]. URL: http://www.natalie-tours.ru/honors - награды "Натали Турс"

.   [Электронный ресурс]. URL: http://www.otzyv.ru - рейтинг российских туристических агентств

.   [Электронный ресурс]. URL: http://turreestr.ru - отзывы клиентов по работе "Натали Турс"

.   [Электронный ресурс]. URL: http://tourlib.net/statti_tourism/history - история туризма в России

.   [Электронный ресурс]. URL: http://www.renins.com - информация о страховании



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.01 с.)