Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Будущее социальной рекламы В РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
декабря 2012 г. в Общественной палате РФ состоялась оживленная дискуссия в рамках круглого стола «Эффективность социальной рекламы по проблемам алкоголизма и курения». Интерес к теме круглого стола был вызван остротой существующих в России проблем алкогольной и никотиновой зависимостей. Согласно российским исследованиям, на данный момент Россия занимает первое место по потреблению табака в мире, а также первое место по подростковому курению. Алкоголизмом в нашей стране страдают более 5 млн. человек, а статистика гибели людей по вине пьяных водителей растет с каждым днем. Обсуждали такую ситуацию, и главное, искали варианты выхода из неё в рамках круглого стола приглашенные эксперты. Там, где не работают законы и предупреждения, специалисты предложили найти другой выход и рассмотреть проблему с точки зрения эффективности профилактических кампаний по социальной рекламе, количество которых в эфирном времени становится больше с каждым годом. В завершении данной дискуссии, было предложено рекомендовать федеральным телеканалам и радиостанциям размещать определенные блоки социальной рекламы, а также ввести четкие механизмы мониторинга данного процесса. По итогам такого мониторинга можно будет создать своего рода рейтинг, который будет демонстрировать социальную активность федеральных СМИ. В идеале такой рейтинг мог стать основанием для выделения каналам лицензий, грантов и других поощрений. [15] Свердловское правительство разместило на улицах Екатеринбурга большие рекламные щиты, призывающие жителей региона сообщать правоохранительным органам о фактах коррупции. На билбордах рядом со словами "За Свердловскую область без коррупции" указаны номера, по которым можно позвонить, чтобы рассказать о нечистых на руку сотрудниках госорганов: "телефон доверия" регионального Управления МВД и телефон отдела по борьбе с коррупцией свердловской прокуратуры. Пять щитов были установлены в Екатеринбурге в рамках антикоррупционной кампании. Плакаты будут бытовать в городском пространстве четыре месяца. Планируется также выпустить печатные материалы, которые должны проинформировать свердловчан об ответственности за совершение коррупционных преступлений. [12] В 2011 году были приняты два закона, которые улучшают законодательные правила создания и размещения социальной рекламы и приводят их в соответствие со сложившейся в этой сфере правоприменительной практикой. В частности, организации, которые безвозмездно производят или распространяют социальную рекламу, больше не должны уплачивать с нее НДС, а у НКО - заказчика социальной рекламы, больше не возникает внереализационный доход - а значит, исчезает обязанность уплачивать налог на прибыль. В связи с увеличением количества региональных НКО, работающих с социальной рекламой, в 2008 году в Москве была создана Коалиция НКО по содействию развитию социальной рекламы и благотворительности в России. В 2011 году в Москве при АКАР (Ассоциации Коммуникационных Агентств России) была создана Комиссия по социальной рекламе. [12] Данные события являются доказательством того, что в последнее время в нашей стране к социальной рекламе начали относиться более серьезно и государство развивает данное направление рекламы. Во многих городах проводятся конкурсы социальной рекламы среди населения. Также многие видели творчество московского проекта "Все равно?!". В Москве, Екатеринбурге и других крупнейших городах России уже транслируются яркие коммуникационные сообщения. Постеры посвящаются той или иной актуальной для общества теме - здоровому образу жизни, соблюдению правил личной и общественной безопасности, нормам поведения в социуме. [11] Ключевой вектор развития социальной рекламы - появление определенности в позициях всех заинтересованных сторон - от государства до средств массовой информации. В первую очередь большей определенности в понятии и практике социальной рекламы будет способствовать активная законотворческая работа. Вопросы государственного и саморегулирования социальной рекламы в настоящее время решаются сразу во всех ветвях власти. Кроме незаметной для широко круга лиц активной законотворческой работы очевидно продолжится рост заказов от министерств, ведомств и структурных подразделений государственных и муниципальных органов. С новой активностью проявятся кампании по финансовой грамотности, энергопотреблению, повышению престижа отдельных профессий. Высока вероятность и новых кампаний - по поддержке автопрома, инноваций и модернизации. Таким образом, в усиливающемся потоке социальных рекламных кампаний можно прогнозировать и появление «идеальных», образцовых проектов - с включением широкого круга населения в анализ ситуации и поиск решения, с научной, в том числе международной аналитикой и исследовательской базой разработки и оценки креатива и медиастратегии, с прозрачной финансовой политикой и отчетностью перед сообществом. Один из наиболее значимых элементов профессионального создания и распространения социальной рекламы - продуманная система передачи прав на трансляции и использование материалов. Первыми в этой сложной области «очищенных» прав и предоставления материалов для общего использования стали инициаторы антиалкогольной кампании «Общее дело» на Первом канале и сайте Pravoslavie.ru, предложившие качественный видеоконтент в большом ассортименте с очищенными правами всем телекомпаниям страны. Еще одним примером стала кампания по поддержке добровольчества «Так Просто» от Агентства социальной информации, в рамках которой был разработан открытый для всех участников визуальный конструктор - для наружной, радио и ТВ-рекламы. Появляются постоянно действующие группы и движения, использующие нестандартные подходы к каналам коммуникаций или использованию коммерческой рекламы для социальных сообщений. В частности, показательной стало появление группы «Лепрозорий», реализовавшей за год три социальных кампании с нарушением правил размещения рекламы в метро и наружной рекламе, но привлекшая сотни тысяч человек к вопросам о коррупции и другим значимым признакам современного российского общества. На основе активности других инициативных групп во многих городах России стены зданий покрываются социальными «граффити» с сообщениями об отношении к пьяным до закрытия вредных производств. Кроме этого, с заметной регулярностью подвергаются атакам сайты компаний и предприятий, проводятся пикеты и митинги прямого неповиновения, например решениям суда местной инстанции, к общественным акциям активно привлекается пресса, юристы, адвокаты и т.д., создавая заметные, хоть и кратковременные социальные информационные кампании. Таким образом, рынок социальной рекламы вовлекает и охватывает более широкий круг специалистов - от «пиарщиков» и «лоббистов» до журналисов и IT-специалистов. При взгляде в будущее можно увидеть, как социальная реклама проникает во все отрасли общественной и экономической жизни, занимая своё достойное место наряду с коммерческой рекламой. Она начинает обрастать собственными законами, объединениями специалистов, школами и образовательными программами, и, наконец, историями успешных реализованных кампаний по решению значимых социальных проблем, по улучшению жизни граждан и общественному контролю за деятельностью государства, а также повышению социальной ответственности бизнеса. [12]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.183.21 (0.009 с.) |