Концепция международного маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция международного маркетинга



 

Возникновение и развитие концепции международного маркетинга, как оригинальной системы маркетинговой деятельности началось в 60-70 годы. В этом периоде сформировались существенные предпосылки к преобразованию рыночной деятельности в международном масштабе на основании принципов маркетинга, подтвердившие в предыдущий период свою действенность, как эффективную систему корпоративного правления и средство конкурентного поединка на национальных рынках.

В жизни людей в современных условиях развитие хозяйственной сферы, которая состоит из обострения конкурентной борьбы на мировых рынках, более трудными и разнообразными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезмерной информационной содержательностью и коммуникативностью. Внешнеэкономическая деятельность, как и экономическая активность, всегда близко связаны с целями и методикой использования инструментов маркетинга. При этом его международные аспекты высоко актуализируются, за счет последующей интернационализации мировой экономики, увеличению международной торговли, значительному динамическому и массовому перемещению капиталов и рабочей силы.

Внешнеэкономические отношения становятся более видимой составной частью хозяйственной деятельности украинских предприятий и организаций. Повышается заинтересованность к участию в производственном, экономическом и научно - техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В таких условиях значительная часть работников производственной сферы, малых предприятий и государственных учреждений нуждаются в непредвзятой информации о мировом рынке и о его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций.

Для многих предприятий исследование и использование международного маркетинга необходимо по причине нарастающей откровенности в отношении к внешним рынкам и в целях усовершенствования их взаимосвязей с этими рынками.

Постепенно мир становиться все более интегрированной системой, где политическая интеграция некоторых государственных структур по своей интенсивности отрывается от экономической. Развитие внешнеэкономических связей включает в себя импорт и экспорт, международные торги и аукционы, денежные инвестиции в зарубежные предприятия и, конечно, в существование мирового рынка товаров и услуг, действующие во многих странах, использующие зарубежные производственные и сбытовые отделения, которые действительно работают в целом на мировой рынок. Все это предполагает необходимость международного маркетинга - особого комплекса мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны. Речь здесь идет о международных фирмах, сфера производительной и коммерческой деятельности которых распространяется на зарубежные государства и характеризуется наличием филиалов и дочерних компаний, технологическим кооперированием и специализацией, общностью ресурсной базы, централизацией управления и подконтрольностью.

Развитие рыночных отношений в России и связанные с этим изменения в экономической деятельности многих предприятий все больше ориентирующихся на экспорт своей продукции, а также появление торговых организаций, специализирующихся на импорте товаров из других стран. Включение отечественных хозяйственных структур в международное распределение труда - все это требует знания функций и методов международного маркетинга и умелого применения их, особенно, в сфере координации производственной, сбытовой и управленческой деятельности предприятий, коммерческих организаций, банков, страховых компаний и т.д.

Маркетинг на международной арене является весьма сложным, поскольку охватывает не только сбыт, но и другие сферы деятельности предприятия, в том числе производство, НИОКР, снабжение, финансы и т.д. Кроме того, здесь требуется глубокое понимание социально-экономических и национально - культурных условий, сложившихся в той стране, где предприятие будет каким-либо образом осуществлять свою деятельность. Могут иметь место, различая в каналах распространения, методах транспортировки и хранения, законодательном и юридическом обеспечении, таможенных правилах. В каждой стране существуют национальные особенности в области средств рекламы, приемлемости тех или иных сюжетов с точки зрения культуры, религии, традиций и т.д., а также различия в системах определения затрат, свои квоты и валютный контроль. Важны также факторы научно-технического характера, к которым можно отнести уровень развития промышленной технологии, нововведения, модификацию товаров и услуг, квалификацию рабочей силы и т.п.

Все эти особенности значительно повышают общий коммерческий риск предпринимательской деятельности на международном рынке. Так, неустойчивость валютной системы может привести к неожиданным результатам, превращая буквально в течении нескольких дней исключительно выгодную сделку в убыточную.

Экономические, социальные и культурные особенности различных стран диктуют необходимость постоянно приспосабливать средства маркетинга к специфике того или иного рынка (возможно, прямо противоположному привычному внутреннему рынку). Речь идет каждый раз о специальной модели маркетинга для конкретного внешнего рынка. Надо, например, знать, что отдельные элементы маркетинговой деятельности по-разному эффективны в различных странах. Так, подход американцев основан на рекламировании своего продукта (57% затрат на рекламу в мире приходится на долю США). Европейский подход больше ориентирован на совершенствование системы обслуживания, т.е. на работу с распределительными сетями, с потребителем непосредственно в магазинах, японский предлагает внедрение научно-технических достижений с целью улучшения самой продукции и т.д. Поэтому от российских специалистов в области маркетинга, работающих на международном рынке, требуется знания и использование не только отдельных элементов маркетинговой деятельности, но и всей системы маркетинга в том виде, в какой она получила свое развитие в зарубежных странах.

В силу высокой степени взаимосвязи и взаимозависимости между странами в экономическом плане имеется весьма обширный международный рынок, позволяющий импортировать и экспортировать различные продукты. Где для предприятий или компаний, возникают дополнительные требования в области маркетинга:

а) соответствие качества товара, упаковки, дизайна, рекламы международным стандартам, а производственного комплекса - современному научно - техническому уровню;) умение налаживать тесные связи с зарубежными представителями и организовывать на высоком профессиональном уровне международные торги, выставки, ярмарки, конференции и т.д. Кроме того, импортно-экспортная политика требует специфического подхода к поддержанию конкурентоспособности предприятия, как по количественным, так и по качественным аспектам.

Международный маркетинг функционально превышает внутренний, поскольку предприятие увеличивает ассортимент продуктов, если имеет возможность для экспорта и импорта. Следовательно, усложняются цели и задачи маркетинга. Прежде всего, необходимо удостовериться в целесообразности выхода на международный рынок, т.е. выяснить, какие перспективы могут открываться в будущем и какие угрозы могут возникнуть. Далее решаются задачи: какую продукцию может предложить предприятие (старую или новую, готовую или полуфабрикат), как выйти на рынок и определить покупателя, каковы могут быть результаты участия в международном бизнесе.

Возникают вопросы и в области ценообразования. Часто в экономически менее развитых странах цена на продукт ниже, чем в развитых, а основная причина этого - различия в стоимости рабочей силы. Когда предприятие занимается поисками продукта для импорта или экспорта, уровень цен имеет существенное значение.

 

 


Заключение

 

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких как розничные торговцы, коммивояжеры, исследователи маркетинга, работники рекламы, заведующие производством новейших и марочных товаров. Сегодня мы все обязаны разбираться в маркетинге.

Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг входит во все сферы нашей деятельности, поэтому, нам всем нужно знать как можно больше о его законах и специфике.

.   Сейчас необходимо знать, как правильно обрисовать рынки и разделить их на сегменты.

.   Как точно оценивать запросы и нужды, предпочтения потребителей в пределах целевого рынка.

.   Как построить и проверить товар с необходимыми для этого рынка потребительскими качествами.

.   Как отталкиваясь только от цены товара объяснить потребителю идею ценности товара.

.   Как найти опытных посредников, которые помогут товару оказаться общедоступным и неплохо отрекомендованным;

.   Как прорекламировать и продвинуть товар, для того чтобы потребители располагать сведениями о нем и хотели бы его приобрести.

Профессиональный деятель рынка должен обладать широким набором знаний и умений. Все предпочтительней распространяется маркетинг как отдельная экономическая дисциплина в наших учебных заведениях. Поэтому, в скором будущем наша страна обретет максимум квалифицированных специалистов в этой любопытной для исследований области. Вот так, маркетинг в наше время становится весьма перспективной областью. Руководители будут понимать, что нет смысла производить то, что некому купить, следовательно, нужно иметь в распоряжении людей, знающих и понимающих нужды и потребности населения и умеющих мгновенно нанести маркетинговый удар. Специалист по маркетингу должен неплохо уметь влиять на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности увеличивается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. В Российской Федерации маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Однако, исследуя различные аспекты функционирования отечественных фирм и организаций, можно заключить, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и занять достойное место в сфере международных экономических отношений.

В данной курсовой работе я изучила теоретические аспекты роста эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрела основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность. Маркетинг неотъемлемая и существенная часть нашей жизни. Маркетинг - основа рыночной экономики. Маркетинг поможет получить устойчивый рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений. А самое главное, что реклама и маркетинг - не просто красивые слова и раздел в расходах. Это настоящий мощный инструмент в конкурентной борьбе…

 

 


Список источников

 

1. Щегорцов, В.А. Маркетинг. Учебник для вузов / В.А. Щегорцов, Е.М. Таран - Москва: ЮНИТИ-ДАНА. 2005. - 447 с. - ISBN 5-238-00816-3

.   Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер. 1999. - ISBN: 5-8046-0048-6

.   Данченок, Л.А. Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2005. - 300 с. - ISBN 5-7764-0317-0

.   Мурашкин, Н.В. Маркетинг: Учебное пособие для вузов / Н.В. Мурашкин, О.Н. Тюкина, Н.М. Сеник, А.Н. Мурашкин, В.А. Яллай; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. Псков. 2000. - 361 с. - ISBN - 5 - 87854-108 - 4.

.   Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - 5-е изд. - СПб.: Питер. 2006. - 496 с.: ил. - ISBN 5-469-01103-8

.   Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез». 2000. - 640 с. - ISBN 5-87057-188-Х

.   Эванс, Дж.Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман / Сокр. Пер. с англ. Авт. Предисл. и науч. Ред. А.А. Горячев. - М.: Экономика. 1993. - 335 с. - ISBN 5-282-01693-1

.   Маркетинг: Учебник / кол. Авторов: под ред. Проф. Т.Н. Парамоновой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007. - 360 с. - ISBN 978-5-85971-572-5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.011 с.)