Рынок безрецептурных седативных лекарственных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок безрецептурных седативных лекарственных средств



 

Группа седативных лекарственных средств, отпускаемых из аптек по рецептам врача, представлена, в основном, «традиционным» препаратами на основе лекарственного растительного сырья. Известно, что Россия является лидером среди стран СНГ по уровню потребления ЛС: за год средний показатель по РФ составил чуть более 100 долл. в конечных ценах, тогда как на Украине, Казахстане, и Беларуси- не превысил 60 долларов. По потреблению седативных средств на душу населения лидером среди четырех анализируемых стран является Беларусь. Россия и Украина близки по уровню потребления[5, 12].

Сегмент БАД седативного действия демонстрирует более высокую динамику объемов продаж по сравнению с сегментом ЛС. Сегмент препаратов является сложившимся по числу игроков, сегмент добавок, напротив, переживает стадию формирования. Активному выходу БАД способствует более простая и короткая по срокам процедура регистрации. Несмотря на меньшие, в среднем, затраты на разработку, регистрацию и производство, БАД седативного действия в России, Украине и Беларуси заметно дороже аналогичных ЛС. Опережающие темпы развития сегмента БАД привели к тому, что доля сегмента в России по итогам годового периода 3 квартала 2007г-2 квартала 2008г превысила 10% общего объема продаж безрецептурных седативных средств. Отличительной характеристикой сегмента седативных ЛС по сравнению с фармрынком во всех четырех странах является присутствие в списках десяти ведущих производителей по объему продаж как отечественных производителей, так и производителей из сопредельных государств. Из «сильных» зарубежных игроков в анализируемом сегменте представлены лишь две корпорации: Teva (Ново- пассит) и Novartis (Санасон). Количество производителей, представлены в сегменте седативных препаратов, как и торговых наименований, существенно варьирует в анализируемых странах. В Украине, Беларуси и Казахстане соотношения числа компаний представленных в сегменте, к количеству производимых торговых наименований близко к единице, тогда как в России этот условный показатель составляет более 4, что объяснимо количеством региональных фармфабрик, производящих галеновые препараты- Валерианы настойку, Пустырника настойку, а также Корвалол[15].

Ново-Пассит, Персен, Персен форте- ведущие бренды с серьезной маркетинговой поддержкой- занимают высокие позиции в «десятках» лидирующих торговых наименований седативных ЛС, при этом традиционные препараты по- прежнему «остаются в строю». В «десятках» производителей БАД мягкого успокаивающего действия четырех анализируемых стран представленность национальных производителей не ниже по сравнению с сегментом ЛС. Высокие позиции в списках России, Беларуси, и Казахстана принадлежат российским компаниям: «Биокор», «Эвалар». Структура рынка безрецептурных седативных средств в дальнейшем будет претерпевать постепенные изменения. Традиционные галеновые и новогаленовые препараты будут вытесняться промотируемыми брэндованными препаратами, вполне вероятен выход национальных производителей ЛС с брэндованными препаратами. В России переход российских производителей на стандарты GMP значительное сокращение числа производителей в российском сегменте и удорожание наиболее недорогих седативных ЛС[21,23].

 


Глава 2. Маркетинговые исследования рынка седативных лекарственных средств

 

Концепция исследования

Маркетинговое исследование рынка седативных лекарственных средств

Рис. 1. Концепция маркетингового анализа ассортимента седативных ЛС.

Согласно разработанной концепции на первом этапе меркетингового исследования будет проведен анализ фармацевтического рынка России. На втором этапе- анализ фармацевтического рынка г. Курска. На третьем этапе- формирование оптимальной ассортиментной политики фармацевтического рынка г. Курска.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.005 с.)