Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.1. Теоретические основы трудовой деятельности детей дошкольного возраста↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методические указания для студентов заочного отделения по выполнению самостоятельной работы по междисциплинарному курсу МДК 02. 02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Архангельск 2018
Разработчик: ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж» преподаватель Е.А.Донченко
Рассмотрено на кафедре теории и методики дошкольного образования
Протокол №3 от «12» ноябрь 2018г. Зав.кафедрой__________________/М.В. Машарина
Пояснительная записка
Заочное образование – это управляемое самообучение, в котором основной способ изучения учебного материала – самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; - развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развития исследовательских умений. В учебном процессе профессиональной образовательной организации выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная (выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию); внеаудиторная (выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия). В ходе самостоятельной работы студенты овладевают умениями работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, пособиями, составлять технологическую документацию, решать производственные ситуационные задачи, анализировать свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи. Методические указания для студентов заочного отделения по выполнению самостоятельной работы по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников составлены в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и рабочей программой профессионального модуля ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ (ПМ. 02). Методические указания включают тематический план, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, задания для домашней контрольной работы и примерных вопросов для экзамена.
1.1. Требования к результатам освоения модуля:
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля и МДК 02.02. должен: иметь практический опыт: · планирования трудовой деятельности; · организации различных видов трудовой деятельности дошкольников; · наблюдения и анализа трудовой деятельности детей; · наблюдения за формированием трудовых умений; · разработки предложений по коррекции организации трудовой деятельности детей; Уметь: · определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства трудовой деятельностью детей; · организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд); · ухаживать за растениями и животными; · анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников с учетом возраста детей; Знать: · теоретические основы и методика планирования трудовой деятельности; · сущность и своеобразие трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; · теоретические основы руководства трудовой деятельностью детей; · содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников; способы ухода за растениями и животными; · способы диагностики результатов трудовой деятельности детей.
1.2. Порядок выполнения самостоятельной работы Самостоятельная работа - планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся по освоению содержания основной (или дополнительной) профессиональной образовательной программы, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия. Каждый студент заочного обучения выполняет в течение семестра самостоятельную работу, предусмотренную программой МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников. Цель самостоятельной работы: · углубленное изучение и практическое применение знаний по темам курса; · развитие умения работать с информацией; · приобретение и развитие навыков самостоятельной работы над теоретическими вопросами; · формирование критического мышления. В ходе самостоятельной работы студенты овладевают умениями работать с нормативными документами, справочниками, методическими пособиями, анализировать свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи. Выполнение самостоятельной контрольной работы предполагает письменный развернутый ответ на один из вариантов. Каждый вариант содержит теоретические вопросы и практическое задание. 1.3.Требования к оформлению контрольной работы Контрольная работа может быть выполнена студентом в печатном варианте, объемом не более 10 страниц. Работа выполняется на листах формата А4 с выставлением стандартных параметров страниц. Основной текст печатается 14 шрифтом, выровненным по ширине страницы, межстрочный интервал -1,5. Нумерация начинается со 2-й страницы. Страницы нумеруются снизу в правом углу. Структура контрольной работы: · титульный лист; · введение · оглавление; · основное содержание; · список использованной литературы. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.02.МДК. 02.02. «Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников» Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» 4 курс
Итоговый контроль: дифференцированный зачет ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Задание 1. Составьте словарь ключевых терминов (не менее 10), используя учебные пособия: 1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.- М.: Мозаика-синтез, 2006.- 206 с.; 2. Маханева М.Д,, Скворцова О.В. Учим детей трудиться: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.. Круг понятий должен охватывать термины по теме «Теоретические основы трудовой деятельности детей дошкольного возраста», например: труд, деятельность, трудовая деятельность, трудовое воспитание, самообслуживание, труд в природе, ручной труд, хозяйственно-бытовой труд, коллективный труд, поручение, дежурство).
Задание 3. Выделите и охарактеризуйте особенности развития структурных компонентов трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Заполните таблицу, используя учебные пособия:
Тема 2.2. Виды труда детей Содержание: · Виды труда детей · Характеристика и воспитательные возможности труда детей (хозяйственно бытовой труд, труд по самообслуживанию, труд в природе, ручной труд) · Совместная со взрослым трудовая деятельность, труд по собственной инициативе
Задание 1. Заполните таблицу «Виды труда детей дошкольного возраста», на основе анализа литературы: Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет, выпишите понятия и особенности организации данных видов труда
Тема 2.3. Формы организации труда детей: поручения Содержание: · Поручения · Сущность поручений. · Воспитательная ценность поручений · Содержание трудовых поручений · Методические приемы руководства поручениями · Трудовые поручения в семье
Задание 1. 1. На сайте Федерального института развития образования (ФИРО) - http://www.firo.ru/?page_id=11684, познакомьтесь с содержанием ОО «Социально-коммуникативное развитие» в комплексной образовательной программе: Образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; 2. Заполните таблицу «Задачи трудового воспитания», проанализируйте и сделайте вывод об изменении задач трудового воспитания. Таблица «Задачи ознакомления с трудом взрослых» ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
Вывод: об изменении задач трудового воспитания в программе.
Задание 2. 1. Руководствуясь таблицей «Задачи трудового воспитания», предложите содержание поручений в одной из возрастных групп 2. Заполните таблицу.
Содержание поручений для детей разного возраста
Задание 1. Заполните таблицу «Виды дежурства детей дошкольного возраста дошкольного возраста», на основе анализа литературы: · Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.; · Освоение образовательной области «Труд»: формы работы, практический опыт, конспекты образовательной деятельности / авт.-сос. Е.А. Баландина, И.Г. Истомина, Е.В. Загорская. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014. - 95 · Приобщение дошкольников к труду. Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ. – Авт.-сост.: БондаренкоТ.М., Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 208с.; Выпишите возраст и особенности организации данных видов дежурства для каждого возраста.
Задание 2. 1. Выберите в сети интернет конспект организации дежурства детей, скачайте его. 2. Отредактируйте конспект, согласно алгоритма, для написания конспекта по организации трудовой деятельности (предложен ниже), выделите приемы. 3. Проанализируйте конспект и сделайте вывод о практическом применении данного конспекта в работе с детьми. Задание 1. Заполните таблицу «Виды коллективного труда детей», на основе анализа литературы: · Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пос. студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 9-е изд. доп. - Москва: Академия, 2008. - 415с.; Выпишите возраст и особенности организации данных видов труда для каждого возраста.
Задание 2. 4. Выберите в сети интернет конспект организации коллективного труда детей, скачайте его. 5. Отредактируйте конспект, согласно алгоритма, для написания конспекта по организации трудовой деятельности (предложен ниже), выделите приемы. 6. Проанализируйте конспект и сделайте вывод о практическом применении данного конспекта в работе с детьми. Вопросы для анализа конспекта коллективной трудовой деятельности детей Содержание коллективного труда. - Какие виды были включены в содержание коллективного труда? - Соответствует ли содержание каждого вида труда программе данной группы? Задание 1 1.Составьте план организации трудовой деятельности на неделю в одной из возрастных групп, руководствуясь пособиями: · Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет»; · Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.; · Освоение образовательной области «Труд»: формы работы, практический опыт, конспекты образовательной деятельности / авт.-сос. Е.А. Баландина, И.Г. Истомина, Е.В. Загорская. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014. - 95 · Приобщение дошкольников к труду. Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ. – Авт.-сост.: БондаренкоТ.М., Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 208с. 2. В таблицу «План организации трудовой деятельности детей» впишите тему, определите цель, материалы и методические приемы руководства трудовой деятельностью детей. План организации трудовой деятельности детей ___________ (указывается возрастная группа) группы на неделю
Задание 1 Составьте конспект дидактической игры по ознакомлению с трудом взрослых.
Оформление конспекта дидактической игры (в таблице): · Название игры · Цель · Программное содержание · Материал · Организация
Задание 1 Познакомьтесь документом: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"" (https://rg.ru/2013/07/19/sanpin-dok.html). Выделите и выпишите гигиенические условия организации трудовой деятельности детей. Задание 2 Составьте картотеку из 5 дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых детей одной из возрастных групп, оформив игры в соответствии со структурой: 1. Название игры; 2. Возраст; 3. Цель игры; 4. Программное содержание 5. Методические приемы; 6. Ход игры (прописываются вопросы к детям). Литература для подготовки самостоятельной работы основная: Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2015. – 464с.; Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пос. студ. сред. пед. учеб. заведений/ С.А.Козлова, Т.А.Куликова.- 9 изд. доп.- М.: Академия, 2008.-415с.; Особенности трудовой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО: учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Е.П. Штогрина. – Архангельск: Изд – во АО ИОО, 2015. – 87с.; Сайгушева Л.И. Технологии приобщения дошкольников к труду: учебное пособие/Л.И. Сайгушева. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.-221с.
дополнительная: Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика: учеб. пособие/ Т.М.Бабунова.- М.: Сфера, 2007.- 204с.; Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.- М.: Мозаика-синтез, 2006.- 206 с. Куцакова Л.В. Ручной труд в детском саду и дома, пособие для педагогов и родителей. Занятия с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-синтез, 2007.- 112 с. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013. – 176с.; Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.; Освоение образовательной области «Труд»: формы работы, практический опыт, конспекты образовательной деятельности / авт.-сос. Е.А. Баландина, И.Г. Истомина, Е.В. Загорская. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014. - 95 Приобщение дошкольников к труду. Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ. – Авт.-сост.: БондаренкоТ.М., Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 208с.; Шаламова Е.И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208с..
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Содержание контрольных работ МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» 4 курс:
Вариант № 1 Детей дошкольного возраста Раскройте тему (письменно) согласно предлагаемому плану. План:
Методические рекомендации по выполнению практического задания: Задание 1 Выделите и охарактеризуйте особенности развития структурных компонентов трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Заполните таблицу, используя учебные пособия: · Маханева М.Д,, Скворцова О.В. Учим детей трудиться: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.. · Приобщение дошкольников к труду. Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ. – Авт.-сост.: БондаренкоТ.М., Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 208с.
Задание 2 Составьте конспект организации самообслуживания детей, согласно алгоритма, для написания конспекта по организации трудовой деятельности, выделите приемы. Вариант № 2 Виды труда детей Раскройте тему (письменно) согласно предлагаемому плану. План: · Виды труда детей · Характеристика и воспитательные возможности труда детей (хозяйственно бытовой труд, труд по самообслуживанию, труд в природе, ручной труд) · Совместная со взрослым трудовая деятельность, труд по собственной инициативе Методические рекомендации по выполнению практического задания: Задание 1 Подберите 5 произведений художественной литературы, которые можно использовать при организации различных видов труда, приведите пример их использования. Задание 2 Составьте конспект организации дежурства по занятиям детей дошкольного возраста, согласно алгоритма, для написания конспекта по организации трудовой деятельности, выделите приемы. Вариант № 3 Задание 1 Составьте 2-3 конспекта трудовых поручений (в разных возрастных группах). При составлении конспекта руководствуйтесь предложенной ниже структурой и «Вопросами для беседы по выявлению трудовых умений, навыков и знаний детей» из пособия Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду». Вариант № 4 Задание 1 Подберите 10 пословиц, которые можно использовать при организации различных видов труда, приведите пример использования 2-3 из них. Задание 2 Составьте конспект организации дежурства по столовой детей дошкольного возраста, согласно алгоритма, для написания конспекта по организации трудовой деятельности, выделите приемы. Вариант № 5 Задание 1. Подберите 10 поговорок, которые можно использовать при организации различных видов труда, приведите пример использования 2-3 из них. Задание 2 Составьте конспект организации коллективного труда детей дошкольного возраста, согласно алгоритма, для написания конспекта по организации трудовой деятельности, выделите приемы. Вариант № 6 Задание 1 1.Составьте план организации трудовой деятельности на неделю в подготовительной к школе группе, руководствуясь пособиями: · Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет»; · Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.; · Освоение образовательной области «Труд»: формы работы, практический опыт, конспекты образовательной деятельности / авт.-сос. Е.А. Баландина, И.Г. Истомина, Е.В. Загорская. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014. - 95 · Приобщение дошкольников к труду. Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ. – Авт.-сост.: БондаренкоТ.М., Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 208с. В таблицу «План организации трудовой деятельности детей» впишите тему, определите цель, материалы и методические приемы руководства трудовой деятельностью детей. План организации трудовой деятельности детей ___________ (указывается возрастная группа) группы на неделю
Вариант № 7 Задание 1 Составьте 2 конспекта дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых. Оформление конспекта дидактической игры (в таблице): · Название игры · Цель · Программное содержание · Материал · Организация
Вариант №8 Задание 1 Подберите 5 сказок, которые можно использовать для трудового воспитания детей дошкольного возраста, приведите пример использования 2-3 из них. Задание 2 Составьте картотеку из 5 дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых детей старшего дошкольного возраста, оформив игры в соответствии со структурой: 1. Название игры; 2. Возраст; 3. Цель игры; 4. Методические приемы; 5. Ход игры (прописываются вопросы к детям). Вариант №9 Задание 1 Подберите 5 стихотворных произведений, которые можно использовать для организации трудовых процессов детей дошкольного возраста, приведите пример использования 2-3 из них. Задание 2 Составьте конспект организации дежурства в уголке природы детей старшего дошкольного возраста, согласно алгоритма, для написания конспекта по организации трудовой деятельности, выделите приемы. Вариант №10 Задание 1 Подберите 5 произведений художественной литературы, которые можно использовать для ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых, приведите пример использования 2-3 из них. Задание 2 Составьте конспект проведения занятия по ознакомлению с трудом взрослых. Рекомендации к написанию конспекта: а) определить тему НОД, ориентируясь на програм
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.96 (0.018 с.) |