ТОП 10:

Анализ торгово-хозяйственной деятельности ресторана «Градский паб», ООО «Орион Сити»



 

Общество с ограниченной ответственностью «Орион Сити» (ООО «Орион Сити»), создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», иными законодательными актами и актами законодательства Республики Беларусь.

Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.

Предметом деятельности Общества является осуществление нижеперечисленных видов деятельности.

Общество осуществляет следующие виды деятельности согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Виды экономической деятельности»

 

(ОКЭД):  
15810 - Производство хлеба и хлебобулочных изделий; производство мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
34300 - Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей;
51521 - Оптовая торговля чугуном, сталью и их литьем, прокатом, трубами;
51909 - Неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами;
52621 - Розничная торговля через палатки, ларьки и киоски;
55300 - Предоставление услуг ресторанами;
55520 - Поставка готовой пищи;
63400 - Организация перевозок грузов;
63214 - Услуги автомобильных стоянок;
71340 - Аренда прочих машин и оборудования.

 

Ресторан «Градский паб» субъекта хозяйствования - ООО «Орион Сити» расположен по адресу: ул. Тимирязева, 123/2.

В состав предприятия входят следующие объекты общественного питания: ресторан, ночной клуб, детское кафе, боулинг.

Органом управления ООО «Орион Сити» является директор (руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности учредителем. Учредитель в соответствии с законодательством Республики Беларусь заключает с руководителем контракт.

Организационную структуру ресторана можно представить в виде рис. 2.1.

 

Рисунок 2.1. Организационная структура управления ресторана «Градский паб»

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Между звеньями организационной структуры существует неразрывная связь и постоянное взаимодействие, что позволяет достигать положительных результатов в работе ресторана.

Руководитель ООО «Орион Сити»:

действует без доверенности от имени унитарного предприятия и в интересах унитарного предприятия в соответствии с законодательством и Уставом ООО «Орион Сити», представляет его интересы в отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами;

организует работу ООО «Орион Сити»;

утверждает организационно-штатную структуру ООО «Орион Сити»;

по согласованию с учредителем назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей и главного бухгалтера;

нанимает и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь и условиями трудовых контрактов (договоров);

заключает договоры от имени унитарного предприятия;

выдает доверенности, открывает в банках расчетный, валютный другие счета;

издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников унитарного предприятия;

в соответствии с законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам унитарного предприятия.

Для осуществления своей деятельности объекты общественного питания должны располагать разнообразными средствами труда. Совокупность всех средств труда, независимо от их юридической принадлежности, составляет материально-техническую базу. Материально-техническая база изучаемого объекта включает основные фонды, представленные: зданиями и сооружениями, в которых размещены отдельные структурные подразделения, транспортными средствами, средствами производства (машины, передаточные устройства, стационарное оборудование) и малогабаритным оборудованием (средства малой механизации).

Предприятие располагает 7 стационарными объектами общественного питания, из них 2 ресторана, 1 кафе, 3 бара, 1 ресторан быстрого обслуживания. Структуры сети не изменялась с момента образования предприятия.

Проведем анализ выполнения плана и динамики финансовых результатов (таблица П.А.1). Как видно из табл. П.А.1, доход от реализации товаров в 2009 г. увеличился на 71,0 млн. руб. по сравнению с планом и на 102,0 млн. руб. - по сравнению с 2008 г. Сумма расходов в 2009 г. выросла на 6,0 млн. руб. по сравнению с планом и на 16,0 млн. руб. - по сравнению с 2008 г. Чистая прибыль организации в 2009 г. оказалась выше плановой на 1,0 млн. руб. и на 6,0 млн. руб. - выше уровня 2008 г.

В табл. 2.1 показан порядок расчета и анализа финансовых показателей ООО «Орион Сити» с расшифровкой каждого показателя вплоть до источника его формирования.

Из табл. 2.1 видно, что валюта баланса на конец 2009 г. (общая стоимость имущества организации) составила 1625 млн. руб. Причем наблюдается превышение оборотных активов над внеоборотными активами. При объеме средств в обороте на 1466 млн. руб., внутри оборотных активов наблюдаются следующие изменения: дебиторская задолженность составила на 133 млн. руб., тогда как денежные средства составили 191 млн. руб.; материально-производственные запасы составили 964 млн. руб. Такие изменения положительно сказались на росте ликвидности организации.

Таблица 2. 1. Основные экономические показатели ООО «Орион Сити», (млн.руб.)

Наименование показателя и источников для его расчета 2008 г. 2009 г.
Общая стоимость имущества организации 1300 1625
Внеоборотные активы 159 159
Оборотные активы 1231 1466
Материально-производственные запасы 448 964
Дебиторская задолженность 0 133
Финансовые вложения 0 0
Денежные средства 0 191
Собственный капитал 20 20
Долгосрочные обязательства 0 5
Краткосрочные обязательства 1600 1600
Краткосрочные кредиты и займы 0 0
Кредиторская задолженность 1600 1600
Краткосрочные обязательства - всего 1600 1600
Выручка от реализации - нетто 298 355
Себестоимость реализованных товаров и услуг 277 314
В т.ч. пропорциональные расходы 111 148
Прибыль от реализации 15 21
Прибыль до вычета налогов - всего за отчетный период 13 21
Чистая прибыль или убыток 9 15
Чистые активы или собственный капитал 20 20
Чистые оборотные активы или собственные оборотные средства -150 -134
Рентабельность продаж по прибыли от реализации 2,1 5,9
Рентабельность продукции 2,3 6,7
Рентабельность продаж по прибыли до вычета налогов 4,4 5,9
Рентабельность продаж по чистой прибыли 2,1 4,2
Рентабельность активов по прибыли до вычета налогов 0,2 1,3
Рентабельность активов по чистой прибыли 0,1 0,9
Рентабельность собственного капитала 67,0 75,0

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Чистые активы за анализируемый промежуток времени составили 20 млн. руб., т.е. их объем равен объему собственного капитала.

Чистые оборотные активы существенно ниже по сравнению с чистыми активами - -134 млн. руб. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составил -0,09 при нормативе 0,3, т.е. меньше норматива. Приведенный порядок расчета и анализа финансовых показателей (экспресс-анализ) позволяет оценить реальное финансовое положение ООО «Орион Сити» как неустойчивое, с признаками ухудшения и риском банкротства в будущем. Уровень доходности ООО «Орион Сити» от различных активов в 2009 г. снизился, что ухудшает финансовое положение организации.

Показатели предприятия по прибыли за 2009 г сведены в табл. 2.2.


Таблица 2. 2. Анализ состава, динамики и выполнения плана ООО «Орион Сити»

Показатель

2009 г

  Сумма, тыс. руб Уд.вес, %
Выручка от реализации 355 100
Себестоимость реализации 314 31,5
Прибыль от реализации продукции, услуг 21 5,0
Прочие операционные доходы 0 -
Прочие операционные расходы 0 -
Внереализационные доходы 0 -
Внереализационные расходы 0 -
Общая сумма прибыли 21 100
Налоги из прибыли 6 28,6
Чистая (нераспределенная) прибыль 15 71,4

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Как показывают данные табл. 2.2, объем балансовой прибыли ресторана «Орион» в 2008 г. составил 21 млн. руб. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции (100%). Удельный вес прочих операционных финансовых результатов составляет 0%, но с развитием рыночных отношений он может быть значительно большим.

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости в обеспечении развития ресторана, повышении личных доходов его работников. Основу планов составляют договора, заключенные с потребителями продукции.

 







Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.35.159 (0.007 с.)