Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ предложений турфирм в Гродненском регионе

Поиск

 

Анализ развития туризма в Гродно показал, что подавляющее большинство организаций предоставляющих туристические услуги в Гродно специализируются на выездном туризме.

Основными проблемами, стоящими на пути развития туристической отрасли города являются: недостаточная туристическая привлекательность города, в глазах иностранных граждан выраженная, прежде всего в скудной информации о достопримечательностях города, недостаточно развитой инфраструктуре (недостаточное количество гостиниц, заведений общепита, общественных туалетов), а также в высокой цене белоруской визы для граждан стран не входящих в СНГ.

Количество трудоспособных граждан занятых в сфере туризма в Гродненской области не превышает 2.500 человек. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что на данный момент туристический потенциал города используется не более чем на 5 %.

К услугам гостей в Гродно следующие средства размещения (таблица)

Большинство туристских предприятий Гродно находятся в частной собственности. Следует отметить, что туристские организации Гродно как частной, так и государственной, а также иностранной форм собственности осуществляет деятельность преимущественно по приему и отправке туристов или только по отправке туристов.

Более подробно данные о числе турорганизаций, осуществляющих туристическую деятельность в Гродно, представлены в таблице.


Таблица 2.1 Число организаций, осуществляющих туристическую деятельность

Годы Число гостиниц и аналогичных средств размещения, единиц Их единовременная вместимость, койко-мест
2008 2009 2010 2011 2012 29 28 30 35 45 2322 2223 2050 3005 4026

 

Рынок услуг в системе общественного питания Гродно за последние годы претерпел существенные изменения. Было построено немало ресторанов, кафе, закусочных. Однако в количественном отношении ресторанный бизнес в областном центре находится в зачаточном состоянии. Гродно не хватает саморекламы и презентационных акций направленных, прежде всего на привлечение иностранных туристов. Негативным моментом является также недостаточно активное участие местных туроператоров в выставках и ярмарках посвящённых туризму, А если такое участие и происходит то стенды туроператоров, представленные на этих выставках скромны и малопривлекательны. В то же время, нельзя не отметить тот факт, что лишь небольшой процент туристских компаний основной целью своей деятельности выбрали именно развитие внутреннего туризма, а также привлечение иностранных туристов. Большая же часть туроператоров города специализируется на отправке туристов за рубеж, что на данный момент является более прибыльным бизнесом, к тому же требующим меньших первоначальных затрат.

Государство на протяжении последних лет активно разрабатывало программы по развитию туристической отрасли в целом и Гродненского региона в частности. Следует отметить следующий документ - Государственная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2011-2015 годы. Реализация Государственной программы позволит стимулировать развитие сферы услуг, гостиничного хозяйства, транспорта, связи, торговли и общественного питания, строительства и реконструкции автомобильных дорог, благоустройства населенных пунктов, производства сувенирной продукции и создать условия рационального использования объектов историко-культурного и природного наследия страны.

Подготовка и переподготовка кадров для туристической индустрии повысит качество туристических услуг, будет способствовать увеличению занятости населения, в первую очередь молодежи. Развитие объектов туристической индустрии позволит обеспечить значительные поступления в бюджет, прежде всего за счет увеличения доходов от реализации туристических услуг и связанных с ними видов деятельности, в том числе валютных поступлений.


Глава 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.63 (0.005 с.)