Обоснование перспектив действия предприятия на рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование перспектив действия предприятия на рынке



 

Любые перспективы действий могут основываться только на обоснованных прогнозах, для создания которых необходимо провести ряд расчётов и определить возможные изменения цены, точки безубыточности, объёма продаж, прибыли.

 

Таблица 17.

Уровень цены на рынке

Nkp Спрос, шт. Доля рынка предприятия, шт. Объём продаж Прибыль
Цр 2050,0 93,33 162,67 162,65 26458,79 108481,03
Ц1=0,7Цр 1435,0 248,89 113,88 162,65 18522,28 53158,95
Ц2=0,85Цр 1742,5 135,76 138,28 162,65 22490,54 78379,52
Ц3=0,95Цр 1947,5 104,19 154,54 162,65 25136,04 97904,87
Ц4=1,05Цр 2152,5 84,53 170,81 162,65 27781,54 119599,53
Ц5=1,15Цр 2357,5 71,11 187,07 162,65 30427,04 143463,50
Ц6=1,3Цр 2665,0 57,44 211,47 162,65 34395,30 183326,93

 

При данной цене и объёме производства убытков нет.

Безубыточное производство в сложившейся рыночной ситуации возможно.

Доля рынка, занимаемая предприятием достаточна для обеспечения безубыточности и прибыльности производства.

Маркетинговая стратегия, предполагающая активную рыночную позицию поможет увеличить спрос и расширить долю рынка, чтобы со временем заменить имеющийся товар более качественными новыми моделями новой торговой марки.

При данной рыночной ситуации суммарная прибыль определяется по формуле и составляет:

П суммарная = (N факт – Nkp) (Ц – Сп ) = 27 334,70 тыс. грн.

Относительно исследуемого изделия, можно сказать, что получаемая прибыль могла бы устроить предприятия, но в свете будущих и уже проходящих преобразований ему необходимо расширять свою долю рынка для беспрепятственного внедрения на этом рынке новых изделий, необходимо уже сейчас подготовить почву, тем более, что для этого существуют все условия.


6. Выбор стратегии ценообразования

 

Главная цель предприятия на данный момент – это расширение и увеличение существующей доли рынка с целью максимизации прибыли от продажи последнего изделия под данной торговой маркой, и получения возможности на определённом этапе подменить данный, «раскрученный» товар другим более функциональным под новой торговой маркой, когда спрос на существующий товар начнёт падать.

Продолжая стратегию прорыва на рынок, применённую предприятием на первых этапах жизненного цикла данного товара, сейчас целесообразно будет применить стратегию преимущественной цены, так как Siemens SXG75 превосходит своих конкурентов по некоторым параметрам или, по крайней мере, не уступает им.

При применении данной стратегии, предприятие будет постоянно снижать себестоимость производства изделия, а с ней и его цену, с другой же стороны, никаких усовершенствований данного товара, производства улучшенных модификаций, и тому подобных действий со стороны предприятия проводится не будет. В зависимости от конъюнктуры рынка а так же от скоротечности жизненного цикла данного изделия, товар планируется вывести с рынка через 3–5 лет. Поэтому все дальнейшие прогнозы и планы будут приводиться максимум на пять лет.


Формирование каналов сбыта и системы товародвижения

Прогнозирование сбыта

 

Исходя из выбранной ценовой стратегии, можно предположить некоторый рост объёмов продаж в первые 2–3 года, но учитывая то, что товар в последующие годы будет проходить уже последние этапы жизненного цикла, можно предположить спад продаж в 2009 и 2010 годах. Прогноз представлен в Таблице 18.

 

Таблица 18.

Наименование товара

Прогноз объёмов продаж на 5 лет, шт.

 
2006 2007 2008 2009

2010

Siemens SXG75 26458,79 26525,50 26533,90 26500,00

26400,00

             

 

Система каналов сбыта

 

Мобильные телефоны получили сейчас в Украине широчайшее распространение, и как можно заметить, они продуются теперь практически везде: каждый уважающий себя магазин, супермаркет или универмаг имеют отдел мобильной связи, где продаются и новые мобильные телефоны, телефоны б/у, аксессуары к ним, стартовые пакеты и карточки пополнения счёта разных операторов мобильной связи.

Фирма Siemens намеревается и в дальнейшем использовать для продажи своего товара все торговые точки, руководство которых изъявит желание сотрудничать.

Кроме того, в некоторых городах Украины существуют фирменные магазины Siemens, существует широкая торговая сеть этой фирмы и в Интернете.

Товар, производимый предприятием является достаточно дорогим, потому объёмы его сбыта не высоки. При этом эти потребители данного товара сконцентрированы в основном в городах Украины, где уровень доходов населения выше чем в сельской местности.

Торговая марка Siemens хорошо известна украинскому потребителю, от части, на этом основывается стратегия обновления бренда, предполагающая не изменение названия полностью, а лишь добавление одного слова.

Как уже говорилось ранее, предприятие недавно существенно снизило объёмы производства, что помогло установить равновесие цены и устранить избыток товара на рынке. Товар теперь продается небольшими партиями.

Как и все мобильные телефоны, Siemens SXG75 оснащён специальным аккумулятором, от которого он и работает. Этот телефон имеет средний срок эксплуатации 4 года и является наиболее надёжным из всех производимых фирмой телефонов. Качество данного товара так же очень высоко. Предприятие посредством сервисных центров осуществляет гарантийный и послегарантийный ремонт этих телефонов, в котором они нуждаются как правило редко.

Перемены, начавшиеся на предприятии сейчас, обещают большое будущее для новой продукции, а роль данного товара в этом случае состоит в том, чтобы создать основу для такого перехода.

Главной сбытовой задачей для фирмы Siemens является увеличение объемов сбыта, расширение доли рынка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.008 с.)