Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета



 

Ёмкость рынка определяется при помощи метода цепных отношений с использованием метода экспертных оценок цепных коэффициентов.

Для осуществления расчётов по этому методу, выбирается один основополагающий показатель, характеризующий долю рынка. Таким показателем можно выбрать население Украины, которое по данным последней переписи составило 47,7 млн. человек.

В наиболее простом виде формула цепных отношений для исследуемого рынка имеет вид:

Е = В * К1 * К2 * К3

где В – объемный показатель, формирующий емкость рынка изделия; К1, К2, К3, – цепные коэффициенты.

Выбранные цепные коэффициенты имеют следующий смысл:

К1 коэффициент, характеризующий уровень занятости в Украине: то есть максимальное количество людей, которые теоретически имеют доход для приобретения этого изделия и могут нуждаться в нём. К1 = 0,56;

К2 коэффициент, характеризующий количество людей, ведущих активный образ жизни, для которых мобильный телефон – это единственный способ поддерживать связь с необходимыми людьми в течение дня;

К3 коэффициент, показывающий процент людей, нуждающихся в мобильном телефоне с определённым количеством дополнительных функций, помимо базовых.

Последние два коэффициента будут рассчитаны по методу экспертных оценок, так как данные об их значении невозможно найти. Метод экспертных оценок применяется с использованием метода двух точечных оценок по следующей формуле:

К расч = (3К min + 2 K max):5

где Кmin минимально возможное, Kmax максимально возможное значение коэффициента. Для нахождения искомых Кmin и Kmax формируется бригада экспертов, которые приводят экспертные оценки значения каждого коэффициента. Полученные результаты приводятся в Таблице 6.

 

Таблица 6.

Эксперты

Искомая величина

Цепные коэффициенты

К2 К3
Эксперт №1 Кmin Kmax 0,45 0,55 0,15 0,25
Эксперт №2 Кmin Kmax 0,30 0,39 0,10 0,30
Эксперт №3 Кmin Kmax 0,35 0,37 0,23 0,25
Эксперт №4 Кmin Kmax 0,40 0,45 0,30 0,35
Эксперт №5 Кmin Kmax 0,25 0,35 0,35 0,40
Среднее значение Кmin Kmax 0,35 0,42 0,23 0,31
Искомая величина К расч 0,38 0,26

 

В Таблице 7 приводится список участвовавших в отыскании коэффициентов экспертов.

 

Таблица 7.

Ф.И.О. эксперта Должность Место учебы
1 Лисицкий Николай Студент НТУ «ХПИ»
2 Стадник Александр Студент НТУ «ХПИ»
3 Задохина Марина Студентка НТУ «ХПИ»
4 Яни Дарья Студентка НТУ «ХПИ»
5 Походенко Татьяна Студентка НТУ «ХПИ»

Определение емкости рынка в текущем периоде

 

Определение текущей ёмкости рынка в данном изделии следует производить с учётом следующих директивно заданных данных:

Основной показатель определяет емкость рынка на 85%;

Емкость непрофильного рынка данного изделия составляет 10%;

Учитывается коэффициент научно-технического прогресса – 1,2.

Е = 47700000*1,15*0,56*0,38*0,26*1,2 = 3 642 тыс. шт.

Е = 7 466 143 тыс. грн.

 

Определение емкости рынка товара в перспективном периоде

 

Для определения ёмкости рынка в перспективном периоде директивно задаются следующие данные:

Емкость профильного рынка данной продукции уменьшится на 35%;

Значение основного показателя в следующем периоде возрастёт на 15%

Срок службы изделия уменьшится на 20%;

Цена изделия увеличится на 10%.

Е = 47700000*1,15*1,35*0,56*0,38*0,26*1,2 = 4 917 тыс. шт.

Е = 11 087 222 тыс. грн.


Исследование потребителей товара

Сегментация рынка

 

Сегментация рынка представляет собой наиболее эффективный и часто используемый метод изучения потребителей. Своевременное определение целевой группы потребителей данного товара может предопределить эффективность выбранной маркетинговой программы.

Рынок потребителей мобильного телефона Siemens SXG75 будет просегментирован по следующим признакам:

По уровню доходов населения в месяц на семью на следующие сегменты: до 249 долларов США, 250–699, 700–999; 1000–1999; 2000 и выше

По географическому признаку: оценочное количество потенциальных потребителей в каждом регионе, где продаётся телефон в процентах;

По возрасту: до 15 лет, 15 – 18 лет, 18 – 25 лет, 25 – 40 лет, более 40;

 

Рис. 1. Сегментация потребителей по уровню доходов

 

Рис. 2. Сегментация рынка мобильных телефонов по географическому положению потребителей (разделение территории Украины на экономические районы).

 

Рис. 3. Сегментация рынка мобильных телефонов по возрасту потребителей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.01 с.)