Назначение и область применения товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и область применения товара



Харьков 2006


Содержание

 

Введение

1. Исследование товара

1.1. Назначение и область применения товара

1.2. Основные характеристики товара

1.3. Исследование конкурирующих товаров

1.4. Сравнительная характеристика исследуемого товара и конкурирующих товаров

2. Определение емкости рынка

2.1. Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета

2.2. Определение емкости рынка в текущем периоде

2.3. Определение емкости рынка товара в перспективном периоде

3. Исследование потребителей товара

3.1. Сегментация рынка

3.2. Выбор целевых сегментов рынка

3.3. Позиционирование товара на рынке     

4. Разработка маркетинговой стратегии

5. Исследование конъюнктуры рынка

5.1. Исследование спроса и предложения

5.2. Исследование ценовой эластичности спроса и предложения

5.3. Нахождение точки рыночного прорыва

5.4. Обоснование перспектив действия предприятия на рынке

6. Выбор стратегии ценообразования

7. Формирование каналов сбыта и системы товародвижения

7.1. Прогнозирование сбыта

7.2. Система каналов сбыта

7.3. Формирование системы товародвижения

7.4. Определение издержек и эффективности системы сбыта

8. Разработка рекламной программы

8.1. Разработка рекламного обращения

8.2. Выбор и обоснование средства рекламы

9. Бюджет реализации маркетинговой программы

Заключение

Список использованных источников

Приложение


Введение

 

Мир высоких технологий приближается к нам семимильными шагами. И очередным тому доказательством служат современные мобильные телефоны, функции которых уже не ограничиваются только качественной связью.Теперь мобильный телефон уже не может считаться современным если он не имеет цветного экрана,полифонических мелодий звонка, встроенных игр и многого другого

.В этой работе будут проведены исследования выбранного товара Siemens SXG75, его конкурентов, потребителей, конъюнктуры рынка, будет определена емкость рынка и доля рынка выбранного предприятия, разработана маркетинговая стратегия, стратегия ценообразования, проведено формирование каналов сбыта и системы товародвижения, разработана рекламная программа и рекламное обращение, будет подсчитан бюджет реализации маркетинговой программы.

После проведения этих исследований будут сделаны соответствующие выводы.


Исследование товара

Основные характеристики товара

 

SIEМENS-известный бренд в мире производителей мобильных телефонов,а также крупной и мелкой бытовой техники. Siemens SXG 75 – мобильное устройство третьего поколения. Телефон довольно практичен, удобен и выдержан в духе дизайнерских традиций Siemens.В наборе функций данного телефона:2 камеры,MP-3 плеер, FM –приемник, JAVA,GPRS Class 10,Bluetooth,USB,ИК-порт, поддержка видеотелефонии.Его цена составляет в среднем 2050 грн. основные технико-экономические показатели указаны в Таблице 3.

 

Таблица 3.

МОДЕЛЬ Siemens SXG75
СТАНДАРТ GSM 900\1800\1900
ВЕС 134 g.
РАЗМЕРЫ 11,5*5,3*2,0см
ДИСПЛЕЙ TFT,262144 цвета,240*320 пикселей
ПАМЯТЬ  64 Мб + слот RS-MMS
ПИТАНИЕ Li-Ion,1000мАч
КАМЕРА 2-мегапиксельная+VGA
ПОЛИФОНИЯ 40-тональная
ОРГАНАЙЗЕР Календарь, будильник, конвертер валют, калькулятор.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ MP-3 -плеер, FM-приемник, JAVA.
КОММУНИКАЦИИ GPRS Class 10,e-mai-клиентl,Bluetooth,USB
ДОПОЛНИТЕЛЬНО GPS,поддержка видеотелефонии, диктофон

 

Данные таблицы показывают высокий технологический уровень изделия, его многофункциональность, и новый уровень качества, свойственный всей технике, производимой данной торговой маркой.

 

Определение емкости рынка

 

Определение емкости рынка товара в перспективном периоде

 

Для определения ёмкости рынка в перспективном периоде директивно задаются следующие данные:

Емкость профильного рынка данной продукции уменьшится на 35%;

Значение основного показателя в следующем периоде возрастёт на 15%

Срок службы изделия уменьшится на 20%;

Цена изделия увеличится на 10%.

Е = 47700000*1,15*1,35*0,56*0,38*0,26*1,2 = 4 917 тыс. шт.

Е = 11 087 222 тыс. грн.


Сегментация рынка

 

Сегментация рынка представляет собой наиболее эффективный и часто используемый метод изучения потребителей. Своевременное определение целевой группы потребителей данного товара может предопределить эффективность выбранной маркетинговой программы.

Рынок потребителей мобильного телефона Siemens SXG75 будет просегментирован по следующим признакам:

По уровню доходов населения в месяц на семью на следующие сегменты: до 249 долларов США, 250–699, 700–999; 1000–1999; 2000 и выше

По географическому признаку: оценочное количество потенциальных потребителей в каждом регионе, где продаётся телефон в процентах;

По возрасту: до 15 лет, 15 – 18 лет, 18 – 25 лет, 25 – 40 лет, более 40;

 

Рис. 1. Сегментация потребителей по уровню доходов

 

Рис. 2. Сегментация рынка мобильных телефонов по географическому положению потребителей (разделение территории Украины на экономические районы).

 

Рис. 3. Сегментация рынка мобильных телефонов по возрасту потребителей.

 

Прогнозирование сбыта

 

Исходя из выбранной ценовой стратегии, можно предположить некоторый рост объёмов продаж в первые 2–3 года, но учитывая то, что товар в последующие годы будет проходить уже последние этапы жизненного цикла, можно предположить спад продаж в 2009 и 2010 годах. Прогноз представлен в Таблице 18.

 

Таблица 18.

Наименование товара

Прогноз объёмов продаж на 5 лет, шт.

 
2006 2007 2008 2009

2010

Siemens SXG75 26458,79 26525,50 26533,90 26500,00

26400,00

             

 

Система каналов сбыта

 

Мобильные телефоны получили сейчас в Украине широчайшее распространение, и как можно заметить, они продуются теперь практически везде: каждый уважающий себя магазин, супермаркет или универмаг имеют отдел мобильной связи, где продаются и новые мобильные телефоны, телефоны б/у, аксессуары к ним, стартовые пакеты и карточки пополнения счёта разных операторов мобильной связи.

Фирма Siemens намеревается и в дальнейшем использовать для продажи своего товара все торговые точки, руководство которых изъявит желание сотрудничать.

Кроме того, в некоторых городах Украины существуют фирменные магазины Siemens, существует широкая торговая сеть этой фирмы и в Интернете.

Товар, производимый предприятием является достаточно дорогим, потому объёмы его сбыта не высоки. При этом эти потребители данного товара сконцентрированы в основном в городах Украины, где уровень доходов населения выше чем в сельской местности.

Торговая марка Siemens хорошо известна украинскому потребителю, от части, на этом основывается стратегия обновления бренда, предполагающая не изменение названия полностью, а лишь добавление одного слова.

Как уже говорилось ранее, предприятие недавно существенно снизило объёмы производства, что помогло установить равновесие цены и устранить избыток товара на рынке. Товар теперь продается небольшими партиями.

Как и все мобильные телефоны, Siemens SXG75 оснащён специальным аккумулятором, от которого он и работает. Этот телефон имеет средний срок эксплуатации 4 года и является наиболее надёжным из всех производимых фирмой телефонов. Качество данного товара так же очень высоко. Предприятие посредством сервисных центров осуществляет гарантийный и послегарантийный ремонт этих телефонов, в котором они нуждаются как правило редко.

Перемены, начавшиеся на предприятии сейчас, обещают большое будущее для новой продукции, а роль данного товара в этом случае состоит в том, чтобы создать основу для такого перехода.

Главной сбытовой задачей для фирмы Siemens является увеличение объемов сбыта, расширение доли рынка.

 

Заключение

 

Целью данной курсовой работы было комплексное исследование рынка мобильных телефонов модели Siemens SXG75.

Данный товар предназначен для осуществления быстрой и повсеместной связи с людьми, имеющими такой же аппарат. Рынок этого товара в Украине находится на стадии бурного роста: объемы продукции не достаточно велики велики, как и велико количество конкурентов. Предприятие работает в сегментах рынка, где уровень доходов населения выше 250 долларов США на человека в месяц. Выбранная стратегия дифференцированного маркетинга, рассчитана на удовлетворение потребностей этих людей. Исследования показывают, что при производстве данного товара предприятие не только не несет убытков, но и получает хорошую прибыль. Бюджет реализации выбранной маркетинговой программы основывается на реальных данных о заработной плате и расходах предприятия, взятых из косвенных источников.

Мотивом предприятия при производстве данного товара является удобство потребителей в общении.


Приложение

Харьков 2006


Содержание

 

Введение

1. Исследование товара

1.1. Назначение и область применения товара

1.2. Основные характеристики товара

1.3. Исследование конкурирующих товаров

1.4. Сравнительная характеристика исследуемого товара и конкурирующих товаров

2. Определение емкости рынка

2.1. Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета

2.2. Определение емкости рынка в текущем периоде

2.3. Определение емкости рынка товара в перспективном периоде

3. Исследование потребителей товара

3.1. Сегментация рынка

3.2. Выбор целевых сегментов рынка

3.3. Позиционирование товара на рынке     

4. Разработка маркетинговой стратегии

5. Исследование конъюнктуры рынка

5.1. Исследование спроса и предложения

5.2. Исследование ценовой эластичности спроса и предложения

5.3. Нахождение точки рыночного прорыва

5.4. Обоснование перспектив действия предприятия на рынке

6. Выбор стратегии ценообразования

7. Формирование каналов сбыта и системы товародвижения

7.1. Прогнозирование сбыта

7.2. Система каналов сбыта

7.3. Формирование системы товародвижения

7.4. Определение издержек и эффективности системы сбыта

8. Разработка рекламной программы

8.1. Разработка рекламного обращения

8.2. Выбор и обоснование средства рекламы

9. Бюджет реализации маркетинговой программы

Заключение

Список использованных источников

Приложение


Введение

 

Мир высоких технологий приближается к нам семимильными шагами. И очередным тому доказательством служат современные мобильные телефоны, функции которых уже не ограничиваются только качественной связью.Теперь мобильный телефон уже не может считаться современным если он не имеет цветного экрана,полифонических мелодий звонка, встроенных игр и многого другого

.В этой работе будут проведены исследования выбранного товара Siemens SXG75, его конкурентов, потребителей, конъюнктуры рынка, будет определена емкость рынка и доля рынка выбранного предприятия, разработана маркетинговая стратегия, стратегия ценообразования, проведено формирование каналов сбыта и системы товародвижения, разработана рекламная программа и рекламное обращение, будет подсчитан бюджет реализации маркетинговой программы.

После проведения этих исследований будут сделаны соответствующие выводы.


Исследование товара

Назначение и область применения товара

 

Телефонный аппарат как таковой существует уже более века, с тех пор как был изобретен А. Беллом. Основная потребность, из которой исходит человек, покупая телефон вообще и мобильный в частности – это потребность в качественной связи. А мобильный телефон и предоставляет эту связь, причем не нуждающуюся в проводах.

Мобильный телефон Siemens SXG75 удовлетворяет потребности в следующих функциях:

Мобильная связь стандартов GSM 900\1800\1900;

Запись видео при помощи 2-мегапиксельной и VGA камер (со звуком);

MP3-плеер;

FM-приемник;

Диктофон;

Органайзер;

Будильник;

Калькулятор;

Видеотелефония;

Потребность в телефонной связи также удовлетворяют следующие изделия:

Дисковые телефоны;

Кнопочные телефоны;

Беспроводные телефоны;

Телефоны стандарта CDMA.

Основными преимуществами мобильного телефона над товарами-субститутами являются компактность, независимость от проводной сети, множество дополнительных функций.

Основная область применения данного изделия – беспроводная телефонная связь, практически в любом месте на планете при наличии базовых станций мобильных операторов. Исходя из функциональных возможностей данного изделия к этому списку можно добавить съемки любительского видео, запись звуковых фрагментов и прослушивание определенного объема музыкальных произведений. Исходя из цены на данный товар, основными группами населения, которые могут быть потенциальными его покупателями, могут быть те, доход которых не ниже 3500 грн в месяц. Учитывая данные статистики, средний доход украинцев достигает такого уровня только в крупных городах таких, как Киев, Харьков, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Луганск., Симферополь. Siemens SXG 75 работает на аккумуляторных батарее Li-Ion, 1000 м Ач. Исследование назначения и области применения товара оформлено в виде Таблицы 1.

 

Таблица 1.

Показатели Характеристика показателя
Характеристика нужды Потребности в каких товарах вызывает данная нужда Описание потребности, которую удовлетворяет МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН Товары-субституты Область использования Мобильного телефона Условия эффективного использования МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА  Связь. Дисковые телефоны, кнопочные телефоны, беспроводные телефоны,телефоны стандарта CDMA. Потребность в качественной беспроводной связи Телефоны CDMA стандарта. В любой точке планеты при наличии базовых станций мобильных операторов. Наличие аккумуляторной батареи Li-Ion и присутствие пользователя в зоне покрытия мобильного оператора.

 

Требования современных потребителей заставляют производителей идти на расширение функциональных возможностей мобильных телефонов, в результате чего потребитель получает не просто мобильный телефон, а многофункциональное устройство, удовлетворяющее помимо основных, еще и не основные потребности. Все они представлены в Таблице 2.

 

Таблица 2.

Ранг потребности Название потребности Степень удовлетворения
Главная Основная Вспомогательная Средство связи. Хорошее качество связи. Съемки видеофрагментов, прослушивание музыки, запись звуковых фрагментов Полностью Полностью Полностью

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.044 с.)