Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструменты бизнес-процесса (закупочной деятельности)
Управление "от склада" означает опору не на качественную информацию, а на данные предшествующих периодов. На их основании строятся прогнозы на будущее. Такой подход лучше всего применять к традиционным товарам с предсказуемым спросом. Именно при этих условиях хорошо работают методы SIC (статистического контроля запасов, statistical inventory method), к которым относятся ABC - и XYZ-анализ. Смысл XYZ-анализа в изучении стабильности продаж. Если ABC-анализ позволяет определить вклад конкретного товара в итоговый результат (чаще всего в общую прибыль компании или в стоимость запасов), то XYZ-анализ изучает отклонения, скачки, нестабильность сбыта. В категорию X включают товары со стабильными и растущими продажами. Если каждый рабочий день склада продает сто плюс-минус пять коробок сокосодержащей продукции, то этот продукт попадает в данную категорию. Для группы Y допускаются более значительные отклонения. В категории Z оказываются товары, продажи которых точно прогнозировать невозможно, слишком велики колебания. Грубо говоря, чем меньше разница между реальной продажей за единицу периода (например, за неделю) и средним арифметическим продаж за весь период (например, за квартал), тем более предсказуемы продажи товара в последующий период. Цель XYZ-анализа - дифференциация товаров (номенклатуры) по группам в зависимости от равномерности спроса и точности прогнозирования. Для распределения товаров по этим категориям существует весьма несложный статистический аппарат. При сравнении данных используется формула расчета коэффициента вариации. шаг: Определить объекты анализа. Наш случай: сок "Спелёнок" 0,2л. яблочно-персиковый с мякотью шаг: Определить параметр, по которому следует проводить анализ объекта. Наш случай: количество проданного, шт. шаг: Определить период и количество периодов, по которым необходимо сделать анализ. Наш случай: полугодие. Общие рекомендации: Период должен оказаться не меньше, чем горизонт планирования, принятый в вашей компании. Горизонт планирования в ООО "ТИГр-Логистик" составляет 216 тонн за полугодие (закупочной стоимостью около 7 200 000 рублей). Все товары попадают в категорию Z. шаг: Определить коэффициент вариации для каждого анализируемого объекта. Коэффициент составляет 22,5%
Октябрь - 327 шт. Сентябрь - 333 шт. Август - 502 шт. Июль - 418 шт. Июнь - 405 шт. Май - 113 шт. шаг: Отсортировать объекты анализа по возрастанию значения коэффициента вариации; далее определить группы X, Y и Z. Номенклатуцрный объект - сок "Спелёнок" 0,2л. яблочно-персиковй с мякотью относится к категории Y. Этот коэффициент показывает (в процентах) степень отклонения данных от среднего значения. Высокие его значения наглядно иллюстрирует старая шутка статистиков: "Сидеть на плите с головой в холодильнике в среднем неплохо". Номенклатурные позиции (по западной терминологии, SKU - stock keeping unit) со значением коэффициента вариации от 0 до 10% попадают в категорию X, от 10 до 25% - в категорию Y, остальные - в категорию Z. Впрочем, это примерное распределение. Лучше всего применять XYZ-анализ в сочетании с ABC-анализом (хотя и он один даст отделу логистики существенную информацию). При этом весь ассортиментный ряд делится на девять категорий товаров. С ними уже можно детально работать, а это гораздо проще, чем иметь дело с необработанными данными, скажем, по 8 тысячам наименований. А - наиболее ценные,20 % - тов. запасов; 80 % - продаж В - промежуточные, 30 % - тов. запасов; 15 % - продаж, т.е. закупается не чаще 1 раза в 1,5-2 месяца). С - наименее ценные, 50 % - тов. запасов; 5 % - продаж. Группа С включает широкий ассортимент оставшихся малоценных позиций, те закупка этой категории Товара до 2 раз в полугодие. Но необходима частая проверка группы С для предупреждения ситуации с излишним накоплением товара на складе. Для определения к какой категории относится товар, ООО "Тигр - Логистик" использует три способа: . по количеств реализованного (штуках, паллетах и т.п.) рис.1 . по уровню валовой прибыли (руб.) рис.2 . по оборачиваемости (%) ООО "ТИГр-Логистик" отказалось предоставить данные сведения Приложенные к настоящей работе приложения (рисунки) четко показывают как меняется насыщенность (наполняемость) категории А в зависимости от акцентированного параметра. И все-таки польза от интегрированного анализа несомненна. Он служит основой управления запасами, позволяет определить "точку заказа".
Наглядность результатов ABC (XYZ) - анализа позволяет использовать его как аргумент в общении с руководителями, чтобы подтолкнуть их к определенным действиям. В одной российской компании именно из-за отсутствия доказательств отделу логистики не удавалось убедить руководство изменить политику закупок, иначе выстроить взаимоотношения с финансовой службой. Прозрение наступило очень поздно, когда убытки зафиксировала бухгалтерия. Между тем в подобных ситуациях интегрированный анализ может стать серьезным подспорьем. Используя XYZ-анализ, надо помнить о нескольких существенных ограничениях. Прежде всего, требование к объему используемых данных. Чем их больше, тем надежнее окажутся полученные результаты. Число исследуемых периодов должно быть не менее трех. Не удастся применить статистические методы в случае динамично меняющейся ситуации, например, при выводе на рынок нового товара (аналогами которого компания до сих пор не торговала) или однократного приобретения каких-то товарных позиций. Когда количество продаж новинки еженедельно растет, XYZ-анализ ничего не даст, товар неизбежно попадет в "нестабильную" группу Z.лишен смысла и для предприятий или компаний, работающих под заказ, подобные прогнозы им просто не нужны. Периодичность анализа - дело для каждой компании сугубо индивидуальное. Весьма серьезно на результат расчетов может влиять сезонность. Вот типичный случай. Компания информирована о повышении сезонного спроса, необходимый запас товаров приобретен или произведен. Но из-за скачков продаж товар скатывается в "непредсказуемую" категорию Z. В этом случае необходимо действовать как при старте нового товара: сравнивать отклонение продаж за анализируемый период от прогноза. При этом оценивается точность планирования. Ещё одним инструментом бизнес - процесса, кроме ABC - и XYZ-анализа, является информационное обеспечение предприятия. Информационное обеспечение не возможно без информационных систем. Технологии информационных систем дают предприятию ООО "ТИГр - Логистик" следующие основные преимущества: . Снижение затрат и повышение эффективности за счет упрощения процессов закупок. . Быстрый и более легкий доступ к наиболее важным данным в режиме реального времени помогает принимать обоснованные решения. . В масштабах всего предприятия, системы позволяют контролировать расходы. На российских и зарубежных предприятиях для информационного обеспечения закупочной деятельности используются следующие основные программные комплексы: . "Галактика". Комплексная информационная система (КИС)"Галактика" предназначена для автоматизации всего спектра финансово-хозяйственной деятельности средних и крупных предприятий: определение объемов и направлений материальных потоков; организацию складского хозяйства; организацию перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения и т.д. . "1С-Логистика: Управление складом". Данный программный продукт предназначен для автоматизации управления складским хозяйством предприятия. При ее использовании уменьшается количество ошибочных складских операций, повышается точной и оперативность учета товара, уменьшаются затраты на заработную плату складских работников и т.д. Именно этим продуктом информационного обеспечения пользуется ООО "ТИГр - Логистик".
. "Фолио". Данный программный продукт отличается большой функциональной полнотой. Он включает в себя: "Фолио-WinСклад", "Фолио-ЛогистикСклад", "Фолио-ЗаказПоставка", "Фолио-Интернет-Заказ" и т.д. Программный модуль "Фолио-ЗаказПоставка" автоматизирует работу отдела закупки и отдела логистики. В функциональном смысле представляет собой систему, отслеживающую цепочку поставок от заказа поставщику до прихода на склад. Преимущества: поддержка полного цикла документооборота, подбор поставщиков по нескольким критериям (цена, сроки, качество, надежность), возможность консолидации и подачи заявок в разной форме. . "Oracle". В данной системе находится модуль "Закупки", который представляет собой интегрированное программное решение для учета данных о поставщиках, ведения информации о заявках и заказах предприятия, а также для управления процессом поступления сырья и ресурсов. Данный модуль позволяет вести базу данных поставщиков, автоматизировать работу с заявками на приобретение, управлять процессом получения сырья и материалов. На любом предприятии необходимо оценивать степень эффективности использования информационного обеспечения закупочной деятельности, также необходимо знать, какие программные продукты существуют и как, по возможности, внедрить их. От этого зависят отношения с поставщиками предприятия, а также целесообразный их поиск и выбор.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.014 с.) |