Радвериэл, хранитель небесной Книги памятных записей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Радвериэл, хранитель небесной Книги памятных записей



Рабби Ишмаэл сказал: Ангел Метатрон, князь Божественного Присутствия, сказал мне:

(1) Над серафимами — князь, возвышенный более всех князей, более чудесный, чем все служители, его имя Радвериэл YHWH, и он управляет сокровищницами книг.

(2) Он извлекает короб с писаниями, [264] в котором хранится Книга памятных записей, [265] и вносит ее в Присутствие Святого, будь Он Благословен. Он ломает печати на коробе с писаниями, открывает его, вынимает свитки [266] и полагает их в Руку Святого, будь Он Благословен. [267] Святой, будь Он Благословен, берет [268] их из его руки и помещает их перед писцами, [269] с тем чтобы они могли зачитать их пред Великим Судом, который на высоте тверди Аравот, в присутствии небесного семейства.

(3) Почему его зовут Радвериэл? Потому что из каждого высказывания, которое исходит из его уст, возникает [нивра] [270] — ангел и присоединяется к (поющим) песни ангелам-служителям [271] и поет песнь перед Святым, будь Он Благословен, когда наступает время произносить "Трижды Свят". [272]

ГЛАВА 28

Стражи и Святые

Рабби Ишмаэл сказал: Ангел Метатрон, князь Божественного Присутствия, сказал мне:

(1) Над всеми ними — четыре великих князя, называемых Стражами и Святыми, — высокие, чествуемые, наводящие ужас, возлюбленные, чудесные, благородные и превосходящие всех небожителей; [273] и среди всех служителей нет никого, равного им, ибо каждый из них в отдельности под стать всем им вместе.

(2) Их обитель — напротив Трона Славы, и они стоят напротив Святого, будь Он Благословен, так что сияние их обители похоже на сияние Трона Славы, и блеск их образа подобен блеску Шехины.

(3) Они получают славу от Славы Всемогущего [274] [275] и восхваляются восхвалением Шехины.

(4) Более того, Святой, будь Он Благословен, не делает ничего в этом мире без того, чтобы первоначально не посоветоваться с ними; затем Он действует, как написано:

Повелением Стражей это определено, и по приговору Святых назначено (Даниил 4:14). [276]

(5) Существует два Стража и два Святых. Каким образом они стоят перед Святым, будь Он Благословен? Учат, что один Страж стоит с одной стороны, а Святой — с другой, (еще) один Страж стоит с одной стороны, и (еще) один Святой — с другой. [277]

(6) Они сбрасывают надменных на землю и возносят скромных ввысь. [278]

(7) Каждый день, когда Святой, будь Он Благословен, восседает на Троне Суда и судит весь мир — с Книгами живых и Книгами мертвых, открытыми пред Ним, [279] — все сыны высей стоят пред Ним в испуге, страхе, ужасе и трепете. Когда Святой, будь Он Благословен, восседает на Суде [280] на Троне Суда,

Одеяние Его как снег бело, и Власы Главы Его — как чистая шерсть (Даниил 7:9),

вся его Мантия сияет подобно яркому свету, и Он весь облачен в Праведность как в кольчугу.

(8) Стражи и Святые стоят пред Ним как судебные чиновники перед судом; [281] они берут [282] и исследуют каждое отдельное дело, и закрывают [283] каждое дело, [284] которое приходит на Суд пред Святым, будь Он Благословен, как написано:

Повелением Стражей это определено и по приговору Святых назначено (Даниил 4:14).

(9) Некоторые из них решают дела; некоторые из них выносят вердикты на Великом Суде на Аравот, некоторые из них поднимают вопросы в Присутствии Всемогущего; некоторые завершают дела пред Всевышним [285] некоторые же осуществляют приговоры [286] на земле внизу, как написано:

И вот, нисшел с небес Страж и Святой,

Воскликнув громко, Он сказал:

"Срубите это дерево, обрубите ветви его,

стрясите листья с него и разбросайте плоды его;

пусть удалятся звери из-под него

и птицы с ветвей его" (Даниил 4:10–11).

(10) Почему их называют Стражи и Святые? Потому что они освящают тело и душу огненными плетьми на третий день Суда, как написано:

Оживит нас через два дня, на третий день Он восставит [287] нас, и мы будем жить пред Лицем Его (Осия 6:2).

ГЛАВА 29

Имена Стражей и Святых

Рабби Ишмаэл сказал: Ангел Метатрон, князь Божественного Присутствия, сказал мне:

(1) У каждого из них семьдесят имен, соответственно семидесяти языкам, которые есть в мире, [288] и все они (основываются) на Имени Святого, будь Он Благословен. Каждое отдельное имя написано огненным пером [289] на Венце, (наводящем) ужас, [290] который на Главе Царя Высокого и Возвышенного.

(2) От каждого из них исходят искры и молнии; от каждого из них изливаются лучи сияния; и от каждого из них вспыхивают светила; кущи и шатры сияния [291] окружают их, ибо даже серафимы и хаййот, более великие, чем все другие сыны выси, не могут смотреть на них.

ГЛАВА 30

Небесный Суд

Рабби Ишмаэл сказал: Ангел Метатрон, князь Божественного Присутствия, сказал мне:

(1) Когда Великий Суд заседает на высоте тверди Аравот, [292] только великим князьям, в именах которых присутствует Имя YHWH, [293] Имя Святого, будь Он Благословен, [294] позволяется говорить.

(2) Сколько там князей? Есть 72 князя царств в мире, [295] [296] не считая князя мира, [297] который говорит в пользу мира пред Святым, будь Он Благословен, каждый день, в тот час, когда открывается Книга, в которой записано каждое деяние мира, как написано:

Судьи сели, и книги раскрылись (Даниил 7:10) [298]

ГЛАВА 31



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.005 с.)