Анализ условий и сроков хранения мясных товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ условий и сроков хранения мясных товаров



 

В магазине «Мясная лавка», в соответствии с санитарными правилами, готовые колбасные изделия хранятся отдельно от полуфабрикатов и сырого мяса. Имеется информационный стенд,на котором написаны сроки и температура хранения мясных товаров.

Колбасы сырокопченые, полукопченые и варено-копченые хранятся в холодильных камерах в подвешенном состоянии по 5-6 батонов в связке при температуре 0-12°С и относительной влажности воздуха 75%. Все холодильные камеры имеют термометры. В торговом зале магазина непосредственно перед продажей продукция хранится в охлажденных прилавках и холодильниках при температуре 0-6°С. Сроки хранения (в сутках): полукопченых колбас - 10, варено-копченых - 15, сырокопченых - до 4 месяцев. Сроки хранения соблюдаются.

При температуре от -7 до -9°С полукопченые колбасы хранят до 2 мес., с повышением температуры хранения, уменьшается срок хранения полукопченых колбас. Так, при температуре 4-12°С срок хранения составляет 10-15 сут., при относительной влажности воздуха 75 +- 5%.

Колбасы, нарезанные ломтиками и упакованные в пленки под вакуумом, хранятся при температуре 15°С - 6 сут., при температуре 6-8°С - 10 сут. В торговой сети полукопченые колбасы хранят в подвешенном состоянии при температуре не выше 12° С и относительной влажности воздуха 75-78% до 10 сут.; при температуре от минус 7 до -9°С - до 3 мес. В магазине копченые колбасы хранят в подвешенном состоянии при температуре не выше 12°С и относительной влажности воздуха 75-78%; варенокопченые не более 15 сут., а сырокопченые - не более 4 мес. С понижением температуры срок хранения увеличивается. В соответствии с санитарными правилами готовые колбасные изделия хранятся отдельно от полуфабрикатов и сырого мяса.


 

Пути совершенствования контроля качества мясных товаров

 

Описанная выше приемка контроля качества в данном магазине не совершенна и устарела, не отвечает современным требованиям покупателя. Все более разнообразнее выпускаются товары, разрабатываются новые технологии приготовления мясных товаров, завозятся неизвестные ранее импортные и заморские продукты, о которых простые продавцы и не слыхивали. Дали возможность производителям отступать от традиционных

ГОСТов, самим разрабатывать рецептуру, самим определять качество выпускаемой своей продукции.Все это подталкивает и настораживает тех, кто продает эти товары в розничной торговле,заставляет его к совершенствовать контроль качества,закупаемого товара. Конечно предприниматель не сможет организовать лабораторию, но начать хотя бы с того чтобы принять на работу современного грамотного специалиста он вполне может. Он должен знать современные технологи приготовления мясных товаров, современный ассортимент, спрос и контролировать ценовую политику предприятия торговли. Ну, одних знаний сегодня мало. Для совершенствования контроля качества, поставляемый в магазин товаров, необходимо закупить и современное оборудование. Оно основывается на ультра фиолетовом или инфракрасном излучении, современные электронные весы помогут более точно и быстро узнать весовые характеристики товара. Использование компьютерных программ приведет к более совершенным технологиям контроля качества товаров. Конечно, много завит от использования оборудования, считывающая информацию по электронным штрих кодам. Сокращая время запроса о товаре, уменьшается количество сопроводительной документации. Этого пока еще повсеместно нет, но будем надеяться.


Заключение

 

Проведенная работа по изучению ассортимента, оценке качества мясных изделий, реализуемых магазином «Мясная лавка» позволяет сделать следующие выводы:

В целом магазин отвечает требованиям, предъявляемым к розничным торговым предприятиям подобного уровня.

Квалификация сотрудников соответствует выполняемой ими работе.

Мясные изделия, реализуемые магазином «Мясная лавка» обладают высокими вкусовыми свойствами и являются конкурентоспособными.

Ассортимент колбасных изделий, предлагаемых потребителям достаточно широк и разнообразен.

Предприятие реализует продукцию только качественную, партии колбасных изделий имеют сопроводительные документы, в том числе сертификаты соответствия. По результатам проведенных исследований, полученных, в процессе выполнения курсовой работы и для улучшения деятельности предприятия рекомендуется:

. Расширить ассортимент колбасных изделий, что необходимо для повышения конкурентоспособности.

. Следить за тем, чтобы ассортимент колбасных изделий как можно чаще обновлялся.

. Активизировать и расширить работу с поставщиками для более полного удовлетворения потребностей потребителей.

. Систематически анализировать предложения покупателей по ассортименту и качеству колбасных изделий.

. Более строго проводить идентификацию колбасных изделий по органолептическим показателям.

. Необходимо заменить старое холодильное оборудование на новое, что и поможет избежать порчи колбасных изделий и др.


 

Список использованной литературы

 

1. «О защите прав потребителей» от 09.01.96. ФЗ-2. (в последней редакции.)

. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99. ФЗ-52. (информационно-правовая система Консультант-плюс)

.«О техническом регулировании» от 27.12.02 №184

.«О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979/1-1 (информационно-правовая система Консультант-плюс)

.«О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000. № 29-ФЗ (информационно-правовая система Консультант-плюс)

. «Об экологической экспертизе» от 23.11.95. № 174-ФЗ. (информационно правовая система Консультант-плюс)

. «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.93.

.«О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» от 23.09.92.

.Правила торговли/ Сборник нормативных документов М.:Инфра-М, 2002.

.СанПин 2.3.2.4 1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности условиям хранения пищевых продуктов».

.ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребите: Общие требования».

.СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

. СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

.Нормативные документы (ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ) на конкретные виды продукции:

15. Коснырева Л.М., Криштафович В.И., Позняковский В.М. Товароведение и экспертиза мяса и мясных товаров. Учебник-М. Издательский центр «Академия», 2005.

. Федько В.П. Упаковка и маркировка. - М.:ПРИОР,1998.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.01 с.)