Анализ стратегической позиции предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ стратегической позиции предприятия



Содержание

 

Введение................................................................................................ 2

1. Общая характеристика предприятия ЗАО БКЗ "Дальсельмаш".. 4

2. Ситуационный анализ.................................................................... 7

2.1 Общие положения........................................................................... 7

2.2 Анализ стратегической позиции предприятия........................... 7

2.3 Анализ сегментов рынка............................................................... 8

2.4 Анализ конкуренции.................................................................... 10

2.5 Позиционный анализ................................................................... 10

3. Организационно-управленческий анализ.................................. 12

3.1 Анализ миссии и целей компании............................................. 13

3.2 Анализ организационной структуры......................................... 15

3.3 Анализ организационной культуры.......................................... 17

4. Финансово-экономический анализ............................................ 21

5. Производственно-хозяйственный анализ.................................. 26

5.1 Параметры и мониторинг производственного процесса........ 28

6. Анализ кадрового потенциала..................................................... 31

Заключение......................................................................................... 35

Список литературы............................................................................ 36

 


Введение

 

Экономическая и практика менеджмента является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретения умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации. Таким образом, значительная роль проведения и организации практики направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности.

Для реализации основной цели практики, которая заключается в приобретении практических навыков организации и управления предприятием в ходе проводимого комплексного анализа предприятия, я посетила предприятие ЗАО БКЗ "Дальсельмаш".

Задачи практики состоят в следующем:

Проведение комплексной диагностики предприятия по предлагаемым в программе практики направлениям: общая характеристика предприятия, ситуационный анализ, организационно-управленческий анализ, финансово-экономический анализ, производственно-хозяйственный анализ, анализ кадрового потенциала.

Сбор практического материала и его анализ в целях выявления конкретных результатов деятельности данного предприятия; оформление результатов практики в отчет согласно предъявляемым требованиям.

Полнота и степень детализации решения перечисленных задач определены особенностями выбранной мною организации – базы практики.

В период прохождения практики были соблюдены календарные сроки прохождения программы практики, правила внутреннего распорядка организации, правила техники безопасности, охраны труда и другие условия работы на объекте. Данная практика позволяет закрепить полученные теоретические знания в области менеджмента и экономики приобрести навыки практической работы в экономических и управленческих отделах предприятия.

 


1. Общая характеристика предприятия ЗАО БКЗ "Дальсельмаш"

 

1. Закрытое акционерное общество "Биробиджанский комбайновый завод "Дальсельмаш", в дальнейшем именуемое "общество", является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ.

Общество зарегистрировано Управлением Министерства Юстиции РФ по ЕАО 13 марта 2001 г. за № 11012-01.

2. Фирменное наименование и место нахождения общества

2.1 Полное фирменное наименование общества: Закрытое акционерное общество "Биробиджанский комбайновый завод "Дальсельмаш".

Сокращенное фирменное наименование общества: ЗАО БКЗ "Дальсельмаш".

2.2 Место нахождение общества (почтовый адрес): 679014 ЕАО г. Биробиджан ул. Комбайностроителей 38.

Закрытое акционерное общество формируется за счет вкладов физических и юридических лиц.

Органами управления общества являются:

Общее собрание акционеров;

Совет директоров;

Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

Органом контроля за финансово – хозяйственной деятельностью общества является ревизор.

Совет директоров и ревизор избираются общим Собранием акционеров. Генеральный директор избирается Советом директоров.

Основной целью деятельности ЗАО БКЗ "Дальсельмаш" является извлечение прибыли.

Уставный капитал общества составляет 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей и стоимостью 50000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью один рубль каждая.

Все обыкновенные акции общества имеют одинаковую номинальную стоимость, являются именными и предоставляют акционерам - их владельцам одинаковый объем прав. Обыкновенные акции общества являются голосующими акциями по всем вопросам компетенции общего Собрания акционеров.

Акционерное общество специализируется на выпуске сельскохозяйственных машин - рисозерноуборочных и силосоуборочных комбайнов высокой проходимости на гусеничном ходу, запасных частей к ним, деталей углеподготовки. Имеет следующие виды производств: заготовительное, холодно – прессовое, кузнечное, термическое, механосборочное, сварочное, сборочное, вспомогательные производства (ремонтно-механическое и инструментальное).

Холодно-штамповочное производство. Располагается на двух участках: заготовительное и прессовое. Общее количество прессового оборудования составляет 35 единиц, заготовительного 14. В холодно – штамповочном производстве изготавливается 340 наименований деталей. Хранение заготовок и готовых деталей в основном производстве осуществляется в унифицированной таре. Межоперационные перевозки выполняются с помощью мостовых кранов. Хранение штампов осуществляется в складе вертикального типа.

Сварочное производство. Оснащено следующим оборудованием: полуавтоматами для сварки в среде углекислого газа и машины для точечной сварки. Все узлы свариваются на специальной технологической оснастке с применением механических и пневматических прижимов кроме того имеются специальные кантователи собственного производства для сварки рам кареток комбайнов.

Механообрабатывающие производство. Предназначено для механической обработке деталей комбайнов. Производство подразделяется на мелкосерийное для деталей комбайнов "Амур 680", серийное для комбайна "Енисей 1200Р" и массовое для деталей гусеничной цепи комбайнов. В связи с этим имеются участки с расположением оборудования по технологическому процессу. Межоперационная перевозка осуществляется кранами, кран – укосинами и транспортерами. Складирование и перевозка деталей и заготовок осуществляется в унифицированной и специальной таре.

Заточка режущего инструмента производится централизованно.

Термическое производство. Представлено операциями: отжиг, нормализация, газовая цементация, объемная закалка, разнотемпературный отпуск. Для отчистки термообрабатывающих деталей от калины применяются дробестройные и пескоструйные.

Кузнечно-штамповочное производство. Расчетная мощность цеха составляет 11, тыс. тонн, изготавливается в цехе около 70 наименований деталей горячих штамповок средняя масс горячей штамповки составляет 3 килограмма.

Сборочное производство. Основными видами сборочного производства являются: стенды обкаточные, стенды сборочные, подставки для сборки, верстаки. Комплектующие узлы и детали на общую и узловую сборку подаются напольным транспортом и краном в специальной и унифицированной таре.


Ситуационный анализ

 

Общие положения

 

Задачей ситуационного анализа является определение ситуации, в которой находится компания, т.e. определение места, занимаемого компанией в общем, экономическом пространстве, основных факторов, воздействующих на компанию, a также укрупненных характеристик компании в целом. Таким образом, ситуационный анализ будет складывается из:

анализа сильных и слабых сторон в их взаимодействии c угрозами и возможностями внешней среды (SWOT-анализ);

анализа стратегической позиции, занимаемой компанией;

анализа сегментов рынка;

анализа конкуренции;

позиционного анализа.

B ходе ситуационного анализа определяется исходная позиция (где мы сейчас находимся) для всей компании. Таким образом, формируется проблемное поле задач корпоративного управления. Данные, полученные в ходе таких исследований, определяют весь ход дальнейшей диагностики, цели и направления исследований, которые следует проводить в первую очередь, глубину исследований, порядок проведения диагностики.

 

Анализ сегментов рынка

 

Важной частью ситуационного (маркетингового) анализа является изучение потребительского рынка, который обслуживает компания или ее отдельные бизнес-единицы (стратегические центры хозяйствования). Клиенты и потребители данного рынка обладают различными сходными и отличительными чертами, которые и следует изучить в ходе ситуационного анализа. Такой процесс, направленный на выявление структуры потребителей и их характеристик, а также определение дискретных групп потребителей (сегментов) называется сегментированием рынка.

Основной рынок, на котором ЗАО БКЗ "Дасельмаш" осуществляет свою деятельность, это рынок потребителей гусениц для комбайнов, деталей к ним. В силу своеобразной конструкции выпускаемой продукции изучаемое предприятие не проводит определенной сегментации рынка. Выпуская свою продукцию используемой в одной отрасли, предприятие ориентируется на фирмы выпускающие комбайны.

Таким образом, сегмент рынка, в данном случае – гусеницы для сельскохозяйственных машин - рисозерноуборочных и силосоуборочных комбайнов высокой проходимости на гусеничном ходу, запасных частей к ним, деталей углеподготовки. Основными потребителями продукции являются: Красноярский завод, ТЭЦ.

Рынки сбыта и поле взаимодействия с другими серьезными предприятиями не расширяются в силу следующих негативных факторов:

низкая цена на рынке, не позволяющая реализовать продукцию по ценам, способным приносить прибыль или покрывать издержки, связанные с производством;

высокая стоимость материалов и комплектующих изделий, а также их доставка, ввиду отдаленности предприятия от основных производителей сырья;

высокая провозная плата за доставку продукции заказчикам;

ограниченное количество заводов, выпускающих комбайны.

Таким образом, несмотря на строго определенный "стержень" постоянных потребителей существует ряд факторов, которые затрудняют с ними работу.

 


Анализ конкуренции

 

Понимание существующего состояния компании, того места и той ситуации, в которой она в данный момент времени находится, было бы неполно без изучения окружающей конкурентной среды.

Завод "Дальсельмаш" является единственным не только на Дальнем Востоке, но и по всей России производителем гусениц и различных деталей для комбайнов, поэтому конкурентов у данного предприятия не имеется.

 

Позиционный анализ

 

Целью позиционного анализа (или позиционирования) является определение места, занимаемого компанией, продукцией, торговой маркой на рынке по отношению к другим компаниям, продукции, торговой марке и потребителям. Позиционирование основано на структуризации совокупности продуктов или компаний исходя из восприятия или предпочтений потребителей. Объективные сходства и отличия продуктов, торговых марок и компаний отступают на второй план, так как для компаний важны не реальные характеристики продукции, а именно то, как они выглядят в глазах потребителей.

Гусеница предназначена для ходовой части комбайна, необходимой для его работы. ЗАО БКЗ "Дальсельмаш", в соответствии со своим назначением, удовлетворяет потребности в тех областях, где необходимо вышеуказанное приспособление. Среди потенциальных потребителей являются заводы по изготовлению комбайнов, а также ТЭЦ.

Среди препятствий в сбыте на данный момент можно назвать проблемы транспортировки гусениц и различных запчастей на большие расстояния и в труднодоступные районы. Аналогов данного товара не существует.

Предприятие проектирует новые виды гусениц и модернизирует имеющиеся.

Реализация товара - одна из составляющих успеха деятельности фирмы.

Однако, руководство, в свою очередь обоснованно отказалась от всех известных видов реклам т.к деятельность ориентировано совсем на другой сегмент рынка – на потребителей деталей для сельскохозяйственных машин.

 


Анализ кадрового потенциала

 

Кадры - это личный состав или совокупность работников учреждения, предприятия, фирмы, подразделяемый обычно на группы по профессиональным или служебным признакам. Под кадрами обычно подразумеваются все лица, имеющие трудовые отношения с данной организацией.

Высшее руководство ЗАО БКЗ "Дальсельмаш" определяет и обеспечивает наличие ресурсов, необходимых для:

внедрения и поддержания системы менеджмента качества, а также непрерывного ее совершенствования;

увеличения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон путем выполнения их требований.

В целях поддержания в рабочем состоянии системы в целом, а так же повышения её результативности в рамках реализации политики предприятия и достижения поставленных целей руководство не отрицает значимость трудового потенциала и кадрового состава на предприятии.

В основе стратегии управления персоналом лежит общая стратегия развития предприятия, определяемая высшим руководством.

Основными направлениями стратегии управления персоналом являются:

подбор и ротация кадров;

повышение профессионализма сотрудников;

аттестация и квалификация кадров.

Потребность в подготовке персонала определяют функциональные руководители предприятия после проведения диагностики уровня подготовки работников на основании программы производства и сбыта готовой продукции.

Руководство ЗАО БКЗ "Дальсельмаш" лично определяет необходимый уровень компетентности для персонала, выполняющего работу, влияющую на качество и объем продукции.

Стратегия, цели, задачи и планы предприятия в целом всегда доводятся до персонала.

На основе этого персонал предприятия является компетентным в своей работе. Требования к персоналу определяются для каждой должности в должностных инструкциях сотрудников структурных подразделений ЗАО БКЗ "Дальсельмаш". Трудовые отношения руководства и персонала ЗАО БКЗ "Дальсельмаш" регулируются трудовым договором в соответствии с действующим законодательством.

Учитывая и осознавая сложность и опасность производственного процесса, руководством предусмотрены мотивация и стимулирование качественной работы. Одним из основных стимулов работников предприятия является заработная плата.

Фонд оплаты труда работников завода включает в себя:

постоянную часть;

доплату по результатам работы;

доплата за вредность условий труда.

Постоянная часть включает в себя:

Заработную плату по тарифу или окладу, рассчитанные на основе тарифной ставки, в соответствии с присвоенным разрядом работников. Доплата по результатам работы начисляется от должностного оклада, тарифной ставки за фактически отработанное время.

Доплата по результатам работы (премиальные) дала неплохие результаты: наблюдается увеличение выработки продукции. Также руководство понимает, что и увеличение этой премии за производственные результаты приведёт к стимулированию персонала.

Повышение заработной платы в свою очередь повлияла на повышение квалификации работающих и укреплению дисциплины труда, а также повышению качества продукции и выполняемых работ по обслуживанию оборудования.

Проанализировав мероприятия, направленные на развитие персонала организации, можно дать оценку кадрового состава, сформировавшегося в организации.

Для этого были изучены исходные данные и проанализирована численность персонала, его структура и динамика. Проведен анализ: численности по категориям, качественного состава работников по образованию, профессиям, полу, возрасту, стажу работы.

 

Таблица - Система показателей, характеризующих трудовой

потенциал организации

Категория работников

Админ. Кузнечно-термический цех№1 Механический цех №2 Сборочный цех №3 Заготовительно-сварочный цех №10 Всего

ИТР

12 3 4 2 3 24

Рабочие

  27 25 13 15 80

Возраст

До 30 лет 1 6   1 1 9
До 40 лет   6 2 2 3 13
До 50 лет 4 8 9 4 5 30
До 60 лет и выше 7 10 18 8 9 52

Средний возраст

52 59 - - - 55

Пенсионеры

8   - - - 8

Образование

Высшее 6 1 1     8
Средне-техническое 2 2 4 3 4 15
Средне-специальное 3 6 1 5 4 19
Среднее 1 12 18 6 6 43
Неполное среднее   9 5 1 4 19
             

Мужчины

5 26 26 11 13 81

Женщины

7 4 3 4 5 23

ИТОГО:

12 30 29 15 18 104

 

По таблицы общая численность работников составляет 104 человека, из них 12 человека – административные работники, 30 человек работают в кузнечно-термическом цехе, 29 - в механическом цехе, 15 человек – в сборочном цехе, 18 человек – в заготовительно-сварочном цехе. Средний возраст работников – 55 лет. Высшее образование имеют – 8 человек, средне-техническое – 15 человек, средне – специальное 19, среднее – 43 человек, неполное – 19 человек.

 

Таблица - Характеристика руководящего состава ЗАО БКЗ "Дальсельмаш"

№ п/п Должность Год рождения Образование Стаж работы
1 Руководитель 1951 Высшее Инженер-механик 19 лет
2 Начальник ремонтной службы – гл. механик 1964 Высшее Инженер-механик 18 лет
3 Начальник ремонтного цеха 1957 Средне-техническое Техник-технолог 21 год
4 Начальник инструментального цеха 1945 Средне-техническое Техник-технолог 31 год
5 Главный бухгалер 1953 Средне-техническое 31 год

 

Таким образом, профессионально - квалификационный уровень руководящего состава достаточно высокий.

На руководящих должностях работают специалисты с большим опытом работы по данному профилю, обладающие необходимым организационными, деловыми, профессиональными и личностными качествами.

Негативным моментом является быстрое старение коллектива и отсутствие притока молодых специалистов.

Руководители, как видно, почти не меняются, в основном это продиктовано спецификой данной профессии, что затрудняет поиск работы на других предприятиях в городе.

 


Заключение

 

Экономическая практика на ЗАО БКЗ "Дальсельмаш" является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время прохождения практики закреплены результаты теоретического обучения, приобретения студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации.

Во время прохождения производственной практики произошло закрепление изученных теоретических курсов по менеджменту организации, собран необходимый практический материал для написания отчета по практике и выявлены конкретные результаты деятельности данного предприятия.

В процессе исследования деятельности предприятия была проведена комплексная диагностика всего предприятия по следующим направлениям: ситуационный анализ, организационно-управленческий анализ, финансово-экономический анализ, производственно-хозяйственный анализ, анализ кадрового потенциала. На основе проведенного анализа сформулированы ключевые проблемы, а также предложены их возможные пути решения, способствующие эффективному функционированию всего предприятия в целом.

Таким образом, были выполнены поставленные задачи, а также достигнута поставленная цель.

Этому способствовало изучение научных трудов российских и зарубежных ученых в области менеджмента, анализ данных ежегодной статистической отчетности и материалов о результатах деятельности предприятия.

 


Список литературы

 

1. Устав Закрытого акционерного общества "Дальсельмаш" 2005. - 13 с.

2. Должностные инструкции работников предприятия

3. Бухгалтерский баланс ЗАО БКЗ "Дальсельмаш" на 1 января 2007 г..

4. Отчет о прибылях и убытках ЗАО БКЗ "Дальсельмаш"

5. Отчет о движениях денежных средств

6. Приложение к Бухгалтерскому балансу ЗАО БКЗ "Дальсельмаш"

7. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия // Любушина – М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2000 – 471 с.

8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 1999. - 311с.

9. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 1995 г.

10. Резник, С.Д. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина, К.М. Кухарев. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 212 с.

Содержание

 

Введение................................................................................................ 2

1. Общая характеристика предприятия ЗАО БКЗ "Дальсельмаш".. 4

2. Ситуационный анализ.................................................................... 7

2.1 Общие положения........................................................................... 7

2.2 Анализ стратегической позиции предприятия........................... 7

2.3 Анализ сегментов рынка............................................................... 8

2.4 Анализ конкуренции.................................................................... 10

2.5 Позиционный анализ................................................................... 10

3. Организационно-управленческий анализ.................................. 12

3.1 Анализ миссии и целей компании............................................. 13

3.2 Анализ организационной структуры......................................... 15

3.3 Анализ организационной культуры.......................................... 17

4. Финансово-экономический анализ............................................ 21

5. Производственно-хозяйственный анализ.................................. 26

5.1 Параметры и мониторинг производственного процесса........ 28

6. Анализ кадрового потенциала..................................................... 31

Заключение......................................................................................... 35

Список литературы............................................................................ 36

 


Введение

 

Экономическая и практика менеджмента является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретения умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации. Таким образом, значительная роль проведения и организации практики направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности.

Для реализации основной цели практики, которая заключается в приобретении практических навыков организации и управления предприятием в ходе проводимого комплексного анализа предприятия, я посетила предприятие ЗАО БКЗ "Дальсельмаш".

Задачи практики состоят в следующем:

Проведение комплексной диагностики предприятия по предлагаемым в программе практики направлениям: общая характеристика предприятия, ситуационный анализ, организационно-управленческий анализ, финансово-экономический анализ, производственно-хозяйственный анализ, анализ кадрового потенциала.

Сбор практического материала и его анализ в целях выявления конкретных результатов деятельности данного предприятия; оформление результатов практики в отчет согласно предъявляемым требованиям.

Полнота и степень детализации решения перечисленных задач определены особенностями выбранной мною организации – базы практики.

В период прохождения практики были соблюдены календарные сроки прохождения программы практики, правила внутреннего распорядка организации, правила техники безопасности, охраны труда и другие условия работы на объекте. Данная практика позволяет закрепить полученные теоретические знания в области менеджмента и экономики приобрести навыки практической работы в экономических и управленческих отделах предприятия.

 


1. Общая характеристика предприятия ЗАО БКЗ "Дальсельмаш"

 

1. Закрытое акционерное общество "Биробиджанский комбайновый завод "Дальсельмаш", в дальнейшем именуемое "общество", является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ.

Общество зарегистрировано Управлением Министерства Юстиции РФ по ЕАО 13 марта 2001 г. за № 11012-01.

2. Фирменное наименование и место нахождения общества

2.1 Полное фирменное наименование общества: Закрытое акционерное общество "Биробиджанский комбайновый завод "Дальсельмаш".

Сокращенное фирменное наименование общества: ЗАО БКЗ "Дальсельмаш".

2.2 Место нахождение общества (почтовый адрес): 679014 ЕАО г. Биробиджан ул. Комбайностроителей 38.

Закрытое акционерное общество формируется за счет вкладов физических и юридических лиц.

Органами управления общества являются:

Общее собрание акционеров;

Совет директоров;

Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

Органом контроля за финансово – хозяйственной деятельностью общества является ревизор.

Совет директоров и ревизор избираются общим Собранием акционеров. Генеральный директор избирается Советом директоров.

Основной целью деятельности ЗАО БКЗ "Дальсельмаш" является извлечение прибыли.

Уставный капитал общества составляет 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей и стоимостью 50000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью один рубль каждая.

Все обыкновенные акции общества имеют одинаковую номинальную стоимость, являются именными и предоставляют акционерам - их владельцам одинаковый объем прав. Обыкновенные акции общества являются голосующими акциями по всем вопросам компетенции общего Собрания акционеров.

Акционерное общество специализируется на выпуске сельскохозяйственных машин - рисозерноуборочных и силосоуборочных комбайнов высокой проходимости на гусеничном ходу, запасных частей к ним, деталей углеподготовки. Имеет следующие виды производств: заготовительное, холодно – прессовое, кузнечное, термическое, механосборочное, сварочное, сборочное, вспомогательные производства (ремонтно-механическое и инструментальное).

Холодно-штамповочное производство. Располагается на двух участках: заготовительное и прессовое. Общее количество прессового оборудования составляет 35 единиц, заготовительного 14. В холодно – штамповочном производстве изготавливается 340 наименований деталей. Хранение заготовок и готовых деталей в основном производстве осуществляется в унифицированной таре. Межоперационные перевозки выполняются с помощью мостовых кранов. Хранение штампов осуществляется в складе вертикального типа.

Сварочное производство. Оснащено следующим оборудованием: полуавтоматами для сварки в среде углекислого газа и машины для точечной сварки. Все узлы свариваются на специальной технологической оснастке с применением механических и пневматических прижимов кроме того имеются специальные кантователи собственного производства для сварки рам кареток комбайнов.

Механообрабатывающие производство. Предназначено для механической обработке деталей комбайнов. Производство подразделяется на мелкосерийное для деталей комбайнов "Амур 680", серийное для комбайна "Енисей 1200Р" и массовое для деталей гусеничной цепи комбайнов. В связи с этим имеются участки с расположением оборудования по технологическому процессу. Межоперационная перевозка осуществляется кранами, кран – укосинами и транспортерами. Складирование и перевозка деталей и заготовок осуществляется в унифицированной и специальной таре.

Заточка режущего инструмента производится централизованно.

Термическое производство. Представлено операциями: отжиг, нормализация, газовая цементация, объемная закалка, разнотемпературный отпуск. Для отчистки термообрабатывающих деталей от калины применяются дробестройные и пескоструйные.

Кузнечно-штамповочное производство. Расчетная мощность цеха составляет 11, тыс. тонн, изготавливается в цехе около 70 наименований деталей горячих штамповок средняя масс горячей штамповки составляет 3 килограмма.

Сборочное производство. Основными видами сборочного производства являются: стенды обкаточные, стенды сборочные, подставки для сборки, верстаки. Комплектующие узлы и детали на общую и узловую сборку подаются напольным транспортом и краном в специальной и унифицированной таре.


Ситуационный анализ

 

Общие положения

 

Задачей ситуационного анализа является определение ситуации, в которой находится компания, т.e. определение места, занимаемого компанией в общем, экономическом пространстве, основных факторов, воздействующих на компанию, a также укрупненных характеристик компании в целом. Таким образом, ситуационный анализ будет складывается из:

анализа сильных и слабых сторон в их взаимодействии c угрозами и возможностями внешней среды (SWOT-анализ);

анализа стратегической позиции, занимаемой компанией;

анализа сегментов рынка;

анализа конкуренции;

позиционного анализа.

B ходе ситуационного анализа определяется исходная позиция (где мы сейчас находимся) для всей компании. Таким образом, формируется проблемное поле задач корпоративного управления. Данные, полученные в ходе таких исследований, определяют весь ход дальнейшей диагностики, цели и направления исследований, которые следует проводить в первую очередь, глубину исследований, порядок проведения диагностики.

 

Анализ стратегической позиции предприятия

 

Под анализом стратегической позиции (стратегическим анализом, анализом стратегического портфеля, анализом стратегического набора) компании понимается выявление стратегических зон хозяйствования, их взаимосвязи, окружения и других важных характеристик.

СЗХ - это сегмент окружения компании, на которое оно имеет выход или планирует его получить. Совокупность актуальных стратегических зон хозяйствования образует стратегический портфель компании.

Стратегическая зона определяется потребностями рынка, технологией, типом клиента и географическим районом. Перспективы развития СЗХ оцениваются c точки зрения роста pынкa, нормы рентабельности, нестабильности и ключевых факторов успеха.

ЗАО БКЗ "Дальсельмаш" расположен на Дальнем Востоке России в городе Биробиджане, Еврейской Автономной Области и является единственным производителем сельскохозяйственных машин - рисозерноуборочных и силосоуборочных комбайнов высокой проходимости на гусеничном ходу, запасных частей к ним, деталей углеподготовки.

Завод выпускает свою продукцию, в зависимости от заявки покупателя. Ассортимент изготовляемой продукции обновляется.

Сегодня продукция завода используется в энергосистемах, на ТЭЦ, в сельском хозяйстве при производстве комбайнов.

Управление развитием СЗХ руководством предприятия ЗАО БКЗ "Дасельмаш" ориентировано на достижение поставленных целей: завоевание большей части рынка; увеличение прибыли в текущем периоде (перспективе); достижение устойчивого в долгосрочном периоде развития предприятия, основанного на формировании эффективной структуры стратегической зоны хозяйствования, где предприятие сможет в максимальной мере использовать свои существующие и потенциальные преимущества.

 

Анализ сегментов рынка

 

Важной частью ситуационного (маркетингового) анализа является изучение потребительского рынка, который обслуживает компания или ее отдельные бизнес-единицы (стратегические центры хозяйствования). Клиенты и потребители данного рынка обладают различными сходными и отличительными чертами, которые и следует изучить в ходе ситуационного анализа. Такой процесс, направленный на выявление структуры потребителей и их характеристик, а также определение дискретных групп потребителей (сегментов) называется сегментированием рынка.

Основной рынок, на котором ЗАО БКЗ "Дасельмаш" осуществляет свою деятельность, это рынок потребителей гусениц для комбайнов, деталей к ним. В силу своеобразной конструкции выпускаемой продукции изучаемое предприятие не проводит определенной сегментации рынка. Выпуская свою продукцию используемой в одной отрасли, предприятие ориентируется на фирмы выпускающие комбайны.

Таким образом, сегмент рынка, в данном случае – гусеницы для сельскохозяйственных машин - рисозерноуборочных и силосоуборочных комбайнов высокой проходимости на гусеничном ходу, запасных частей к ним, деталей углеподготовки. Основными потребителями продукции являются: Красноярский завод, ТЭЦ.

Рынки сбыта и поле взаимодействия с другими серьезными предприятиями не расширяются в силу следующих негативных факторов:

низкая цена на рынке, не позволяющая реализовать продукцию по ценам, способным приносить прибыль или покрывать издержки, связанные с производством;

высокая стоимость материалов и комплектующих изделий, а также их доставка, ввиду отдаленности предприятия от основных производителей сырья;

высокая провозная плата за доставку продукции заказчикам;

ограниченное количество заводов, выпускающих комбайны.

Таким образом, несмотря на строго определенный "стержень" постоянных потребителей существует ряд факторов, которые затрудняют с ними работу.

 


Анализ конкуренции

 

Понимание существующего состояния компании, того места и той ситуации, в которой она в данный момент времени находится, было бы неполно без изучения окружающей конкурентной среды.

Завод "Дальсельмаш" является единственным не только на Дальнем Востоке, но и по всей России производителем гусениц и различных деталей для комбайнов, поэтому конкурентов у данного предприятия не имеется.

 

Позиционный анализ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.144 с.)